Папки-передвижки

Сценарий городского мастер-класса «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей»

Ирина Кортукова
Сценарий городского мастер-класса «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей»

Тема мастер-класса :

«Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей»

Цель: ознакомление воспитателей с новым видом совместной деятельности взрослого и детей.

Задачи:

1. Представить педагогический опыт по использованию современных педагогических технологий в воспитании детей дошкольного возраста.

2. Дать понятие «лэпбук», раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы над составлением лэпбука.

Публикация «Сценарий городского мастер-класса „Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей“» размещена в разделах

3. Мотивировать воспитателей на использование в совместной деятельности с ребенком методов, приёмов, игровых заданий.

4. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между педагогами. Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Доклад воспитателя (прилагается)

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

Актуальностью данной темы является то, что лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения и систематизации полученных знаний.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки.

Лэпбук (англ. lapbook) - интерактивная папка для детей на заданную тему,

lap - с англ. колени, book - книга. Таким образом это своеобразная книга на коленях.

2. Показ наших готовых лэпбуков :

«Домашние животные»

«Домашние птицы»

«Русские народные промыслы»

«Зимующие птицы» и многие другие

II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (работа с лэпбуком)

Ход

Первая часть «Встреча гостей»

Сказочница:

-Здравствуйте дорогие гости! Я пришла к вам не с пустыми руками, а с теремом чудесным.

Кто не верит в чудеса

Взрослые и детвора,

Попадёте в сказку.

Это присказка была, сказка былью обросла…

В нашем садике есть Теремок - ставни расписные.

Он не низок не высок.

Двери в нём всегда открыты

И столы всегда накрыты.

Все заботы бросьте,

Приходите в гости!

Вы ступайте на порог-

Сказка здесь для вас живёт.

-Терем, терем – теремок повернись к нам передом!

Не поворачивается. А давайте - ка отгадаем загадку:

В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий

Бабка-Ёжка у окна…

Догадайтесь, кто она? (Сказка)

(Слайд 2 –Коллаж по русским народным сказкам)

Правильно! Теремок разворачивается!

Теремок открылся! Только как-то в нем пустовато.

Мне нужны помощники, чтобы исправить положение и вернуть сказочных персонажей.

Продуктивная деятельность :

Вы получили конверты с заданием. Ознакомьтесь и приступайте к выполнению.

Задания:

1. Разобрать персонажей по сказкам и сделать театр на палочках.

2. Собрать разрезные картинки по сказкам.

3. Найди отличия и закрась кружочки.

4. Разбери картинки по сказкам и сделай книжки – малышки.

5. Раскраски для художественной галереи.

Вторая часть «Ищем секретики»

Наш теремок всегда рад гостям. Он таит в себе много секретиков и заданий.

Это часы, часы не простые - волшебные. В них спрятались отгадки на загадки о сказочных персонажах. (Загадки в маятнике, отгадки в циферблате и внутри коробки-часов)

(Слайды с отгадками)

Помогите мне вернуть сказочных персонажей.

Третья часть.

«Выполняем задания»

1. Что это? (Сундук) Для чего он предназначен? (ответы детей)

Д. игра «Чья вещь?» Какому сказочному персонажу принадлежат эти вещи.

2. Нас встречает чудо печь. А кто же там на печи мурлыкает. Да это же Кот – баюн. Чтобы нам не заснуть на срочно найти волшебный коврик с ритмическими упражнениями. (Физ. минутка)

3. Мы не заснули. Продолжим наши поиски. Печенька, покажи свои секретики и задания. Работа с верхней частью. «Закончи предложение», «Как зовут героя, продолжи»

Работа с нижней частью.

-Ох сколько здесь игр, иллюстраций. Мы обязательно в них поиграем и рассмотрим.

(Голос печки)

ОХ и гости, хороши!

Порадовали меня от души!

Испеку вам пирожков

Сладеньких, румяных, уф, уф.)

4. Сколько ещё есть интересного в нашем теремке.

Это и пословицы и поговорки. Отгадайте, к какой сказке они подходят.

5. Присказки и концовки. Давайте их вспомним.

6. «Угадай-ка» викторина.

7. В сказках есть и «Сказочные хулиганы»

Назовите их. (Ответы детей). И где вы спрятались? Вот вы где.

Заключительная часть (Заполняем лэпбук)

. -А теперь хочу спросить: «Все ли вы справились с работой?

Какое у вас было задание?»

• Театр ставятся в отделения на «Театральную лавочку».

• Разрезные картинки в окна.

• Книжки – малышки на полочки

• Рисунки в окно центральное

• Отличия за печку.

-У нас в теремке стало веселей. Жильцы почти все в сборе. Спасибо вам гости дорогие. Я с вами не прощаюсь. Пока пирожки пекутся, я приглашаем вас на мастер - класс по изготовлению «Чудо книжки» - лэпбука.

III Творческая продуктивная часть

Воспитатели городского МО рассаживаются за столы и приступают к изготовлению лепбука.

-Я хочу сделать лэпбук. С чего начать?

Конечно, можно и самим сделать самостоятельно такую папку, но для новичков можно использовать и готовые шаблоны, которые можно найти в интернете.

Тема для лэпбука :

Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Но на своем опыте я могу сказать, что лучше всего получаются лэпбуки на какие-то частные, а не на общие темы. Например, наш лэпбук «Теремок» по русским народным сказкам получился обзорным – эта тема очень многообразная. А вот если более конкретизировать по одной сказке, то и лэпбуки получатся гораздо продуктивнее.

План:

После того, как вы выбрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему.

Что нужно, чтобы сделать лэпбук?

Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:

• Папка-основа или плотный картон

• Шаблоны распечатанные на фотобумаге, или на плотной бумаге, можно заламинировать некоторые элементы

• Двухсторонний скотч

• Клей

• Ножницы

Ну и конечно хорошее настроение!

Но папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься.

Ведь лэпбук - это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта.

И мы с вами сегодня сделаем лэпбук-пособие для дальней вашей творческой работы в создании лэпбуков на разные темы.

Так как мы будем использовать готовые шаблоны, то и материалы необходимые для работы уже имеются.

Начинаем с приклеивания фонов на картон, обрезке по размеру.

Потом переходим к основе нашего лэпбука. Склеиваем картон скотчем с двух сторон с небольшим расстоянием друг от друга.

Она представлена в формате А4.

Склеиваем основу, на которую поочередно приклеиваются все элементы (кармашки, конвертики, книжечки).

И конечно же фото на память!

Заключение

Уважаемые воспитатели, нам было очень приятно работать с вами!

Творческих успехов и до новых встреч на наших мастер – классах!

А вот и наши лэпбуки :

Использованная литература:

1. Е. Блохина, Т. Лиханова «Лэпбук – «наколенная книга», журнал «Обруч № 4 2015 год.

2. Сайт для педагогов:

https://1.smartmoms.ru/wordpress/

3. Терентьева Н. А. «Лепбук как вид совместной деятельности взрослого и ребенка».

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых»Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых» Цель: Познакомить родителей с одной из форм, совместной деятельности взрослого и ребенка. Вашему вниманию, предоставляю опыт работы с родителями,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослыхИнтерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослых Я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной.

Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка»Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка» В современном мире каждый воспитатель дошкольного образования ищет новые пути, подходы в своей педагогической деятельности. Ведущим видом.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Лэпбук по ПДД как вид совместной деятельности детей и взрослыхЛэпбук по ПДД как вид совместной деятельности детей и взрослых Распечатать готовые шаблоны для лэпбука можно на МААМ Лэпбук по правилам дорожного движения. Воспитатель: Назарова Т. А. Доброго времени.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров»Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Мастер-класс для совместной работы взрослого и ребенка «Объемная открытка своими руками»Мастер-класс для совместной работы взрослого и ребенка «Объемная открытка своими руками» Изготовление объемной открытки Для работы понадобится лист картона (цвет по выбору); лист бумаги, несколько листов бумаги для скрэпбукинга,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий городского мастер-класса «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 10:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД