Зоя Данилова
Сценарий игровой обучающей ситуации: «В гости к Сороке-белобоке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»
Детский сад № 20 «Земляничка»
Подготовила: Данилова З. Н. ,
воспитатель второй квалификационной категории
Сценарий игровой обучающей ситуации «В гости к Сороке - белобоке»
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Учить решать простейшие проблемные ситуации на основе потешки «Сорока-белобока», используя предметы окружающего и игровую продуктивную деятельность. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в игровые общения.
Публикация «Сценарий игровой обучающей ситуации: „В гости к Сороке-белобоке“» размещена в разделах
2. Развивать диалогическую речь, умение отвечать на простейшие вопросы. Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы. Закрепить с детьми текст пальчиковый игры «Сорока-белобока», произносить текст четко, громко, выразительно. Активизировать речь детей за счет слов: печка, колодец, лавочка, дрова, горшочек. Закреплять произношение звуков [П,Х] через игру «Каша кипит».
3. Развивать интерес к игровому общению со сверстниками. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Развивать эмоциональный отклик на потешку. Развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру «Сорока-белобока» и игру «Сварим кашу». Воспитывать сочувствие, умение прийти на помощь. Воспитывать любовь к птицам.
Ход игры:
В: Ребята, слышите, кто-то к нам в окно стучит, давайте подойдем, посмотрим. Да это же Сорока - белобока, прилетела. Она грустная, чем-то огорчена. Что случилось, Сорока - белобока, что ты так стрекочешь?
Сорока: Ой, ребята, весна на дворе, я вся в хлопотах, заботах, дел много, ничего не успеваю, да еще гости скоро придут, угощать надо. Мои большие ребятки - сорочатки в лес улетели, а птенчики - сорочата еще маленькие не умеют двор мести, дрова носить и печку топить. Помогите мне с делами справиться да птенчиков - сорочат научите.
В: Ребята, а мы с вами большие?
Д: Да
В: Ребята, а вы дома маме помогаете?
Д: Да.
В: Ребята, а Сороке - белобоке поможем?
Д: Да
В: Надо не только сороке помочь, но еще и малышей - сорочат научить. Ребята, вы должны меня слушать внимательно, делать все аккуратно
В: Ну, тогда идем за Сорокой - белобокой.
В: А вот и домик, он нарядный, расписной. Давайте войдем в него.
В: Как здесь красиво у Сороки - белобоки. Ребята, расскажите, что вы тут видите? Дети рассматривают дом, перечисляют предметы.
Д: Печка
В: А для чего нужна печка?
Д: Чтобы тепло было, чтобы пироги испечь, кашу сварить (еду приготовить).
В: Правильно, молодцы.
В: Ребятки, а знаете что это такое?
Д: Колодец (если дети не знают, воспитатель сам называет, а дети повторяют).
В: А зачем колодец нужен?
Д: Чтобы брать из него воду.
В: Правильно, а что еще вы тут видите?
Д: Стол.
В: А на столе ребята праздничная скатерть. А вот это лавочка, повторите.
Д: Лавочка.
В: А теперь сядьте поудобнее на лавочку, да послушайте сказку про нашу Сороку - белобоку, что живет в лесу далеко с малышами - ребятками, ребятками - сорочатками.
Прикрепить на дерево картинку с изображением сороки - белобоки и птенчиков.
В: Сорока - белобока, кашу варила,
На порог скакала, деток созывала:
Где мои ребятки, где сорочатки?
Ну - ка, детки, наклонитесь,
И в ребяток - сорочаток превратитесь.
Дети наклоняются и достают шапочки.
В: А это птенчики маленькие на жердочках сидят, дрожат, глазками сверкают, ничего не умеют.
В: Не бойтесь птенчики, мы вас с ребятами-сорочатами научим.
В: А каждый сороченок был делом занят.
Доченьки - сороченьки маме помогали,
Доченьки -сороченьки платочки постирали
Девочки берут таз, платочки и стирают (имитируют, затем встряхивают, развешивают на веревку. Мальчики несут прищепочки.
В: Были у сороки и сыночки трудолюбивы,
Они для печки дрова нарубили.
Раз - два, раз-два будут для печи дрова
Мальчики берут игрушечные топорики и имитируют рубку дров, а девочки «носят дрова к печке».
В: Вот мы печку растопили. А чтобы сварить кашку, нам нужна водичка, где мы ее возьмем?
Д : В колодце.
В: Так, берите ведерко и будем доставать воду из колодца (берут ведро и вместе с воспитателем набирают воду из колодца приговаривая: «Ой, лады, лады, лады, принесу сейчас воды»).
В: Ну, а младший сорочонок
Очень славный был ребенок,
Он метелку взял,
Мусор он везде собрал
Ребенок берет метелку и подметает.
В: Ну, а теперь, ребятки, пора кашу варить. А в чем мы ее будем варить?
Д: В кастрюле.
В: Правильно, можно сварить в кастрюльке, но мы будем варить в горшочке глиняном.
В: А из чего будем варить?
Д: Из крупы.
Сорока: Вот у меня есть крупа в мешочке, посмотри, что это за крупа, потрогайте ручками (пальчиками, какую кашу будем варить? (высыпаем в мисочку).
Д: Гречневую.
В: А теперь берем пальчиками крупу и насыпаем ее в горшочек,
зальем водой, ложкой помешаем и поставим в печку.
Сорока: Варись, варись кашка,
В красивом горшочке,
Варись поскорее,
Булькай веселее,
Буль-буль, буль-буль.
Покажите как каша пыхтит:пых пых.
Сорока: Спасибо, ребятки, за помощь.
В: (показывает на сорочонка)
А вот этот сорочонок,
Ой, ленивый был ребенок,
Маме он не помогал,
Лишь с игрушками играл.
В: Дети, а что случается с теми, кто маме не помогает? Давайте, ребята, вспомним потешку про Сороку-белобоку
Пальчиковая игра «Сорока - белобока»
Сорока - белобока,
Сорока - белобока
Кашу варила,
На порог скакала,
Гостей скликала,
Гости во двор -
Кашу на стол.
Этому дала в тарелочке,
Этому в блюдечке,
Этому в чашечке,
Этому в мисочке,
А этому ничего не дала:
«Ты дров не таскал,
Ты воды не носил,
Ты каши не варил.
Вот тебе ложечка, -
Свари сам себе кашу.
Сорока: А вот и наша каша сварилась (достаем из печки).
Понюхайте как она вкусно пахнет. Потрудились вы на славу, мой дом чистый и готов принимать гостей. Какие вы трудолюбивые, добрые, дружные. А как радуются птенчики! Ведь теперь они тоже смогут мне помогать.
Сорока: Садитесь за стол, угощать вас буду.