лилия ветренко
Сценарий игровой программы для детей среднего дошкольного возраста «День именинника»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игровой программы для детей младшего дошкольного возраста «День именинника»
Воспитатель:
Почему мы здесь собрались?
Вы, конечно, догадались!
Если нет! То не беда!
Подскажу я вам всегда!
Веселье, игры и подарки!
Угощения для всех.
Пирог огромный, очень сладкий,
Гости, музыка и смех.
Всех желаний исполненье.
Этот праздник – День…
Дети: рожденья!
Публикация «Сценарий игровой программы для детей среднего дошкольного возраста „День именинника“» размещена в разделах
- День Именинника. Дни рождения детей в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: А у нас сегодня не просто День рождения! У нас сегодня БОЛЬШОЙ День рождения, просто ОГРОМНЫЙ!
Потому что именинников много! Целых семь!
Давайте же скорей их поздравлять!
А где же наши именинники? Спрятались что ли?
Выходите поскорее. Мы все хотим на вас полюбоваться.
(Именинники выходят в центр зала)
Карина, Саша, Захар, Ярослав, Лиза, Макар, Богдан.
Первыми вас хотят поздравить ваши друзья.
Карина П: День чудесный! Посмотри – солнышко сияет!
С Днём рождения сегодня
Друзей мы поздравляем!
Ваня Ш: Карина, Саша …
От души вас поздравляем!
И праздник с друзьями
Мы вам сегодня дарим!
Воспитатель:
Вот уже подходит час всем пуститься в дружный пляс!
Мы посмотрим, как танцуют именинники у нас!
Исполняется «КАРАВАЙ»
Все поют:
Именинников поздравить собрался честной народ.
Мы желаем вам здоровья, счастья на сто лет вперед!
Испекли на именины мы все дружно Каравай!
Вот такой вышины! Вот такой нижины!
Вот такой ширины! Вот такой ужины!
Каравай! Каравай! Кого хочешь - выбирай!
Выбирайте все, друзья! Друг без друга нам нельзя!
Каравай! Каравай! Всех на танец приглашай.
Воспитатель: Какие все молодцы! Как здорово все плясали! Но лучше всех, конечно, наши дорогие именинники. Они так старались. И мне хочется подарить им сегодня какое-нибудь чудо. Правда, я не волшебница и чудес делать не умею. Но… Я знаю один секрет! …
Звучит таинственная музыка. На фоне музыки Ведущая продолжает:
Хочу его вам рассказать!
Должны вы про него узнать.
Когда на дворе наступает ночь,
Тревоги унося с собою прочь,
Все взрослые и дети засыпают,
А в садике игрушки оживают.
И этой ночью, мы узнали,
Пока мы с вами дома спали,
Игрушки снова оживали!
Резвились, дружно все играли…
А поутру договорились меж собой
Сюрприз на праздник приготовить небольшой…
Какой? Так хочется узнать!
Но днём не могут ведь игрушки оживать…
Что делать? …
Может, вместе все попросим,
Чтобы игрушки к нам пришли сегодня в гости…
Воспитатель берёт в руки куклу би-ба-бо Матрешку и вместе с детьми просит её оживить и поговорить с ними, но … ничего не выходит…
Воспитатель:
Давайте притворимся, что мы спим…
Погасим свет, как будто ночь пришла, и поглядим
Что будет, что произойдёт…
А вдруг Матрешка оживет…
Ведущая сажает игрушку-Матрешку на пол за шторку и накрывает платочком. Дети закрывают глаза, свет выключается… Звучит таинственная музыка… Включается свет, дети открывают глаза – в зале стоит (под большим платком) живая Матрешка, но не шевелится.
Воспитатель:
Гляньте-ка – Матрешка стоит!
Но, почему-то, молчит!
Заиграй-ка, музыка, веселей!
Оживи, Матрешка,
Наша поскорей!
Звучит плясовая музыка, Матрешка оживает, танцует.
Матрешка:
Я – веселая Матрешка! Нарумянилась немножко!
Люблю песни, пляски, смех,
А ребяток – больше всех!
Отложила все дела свои без сожаленья.
И пришла я к вам на День рожденья!
Пляской именинников поздравить, разрешите!
Эй, ребятки, выходите!
Да плясать мне помогите!
У меня платочки есть в горошек,
Разбирайте поскорей, мои хорошие!
(Матрёшка раздает детям платочки)
Мы платочками взмахнём! Плясовую заведём!
Вы за мною повторяйте!
Веселее! Не зевайте!
Пляска с платочками (по показу Матрёшки)
Матрё шка: Ребята, я вижу, что вы очень веселые и дружные! А у меня тоже есть один очень хороший друг. Вот он! (берёт игрушку би-ба-бо Клоун) Его зовут … А впрочем, пусть он сам представится.
Воспитатель: А как же он представится? Он же игрушка…
Матрё шка: А вы и его, как меня, оживите…
Воспитатель: Хорошо! Ребята, попробуем ещё раз оживить игрушку?
(Сажает Клоуна на пол за шторку и накрывает платочком)
Глазки закрываются …
Чудеса продолжаются…Звучит сначала тихая, а потом задорная мелодия, выбегает Клоун
Клё па: Привет, друзья! А вот и я! Узнали, верно, вы меня!
Я – Клепа! Я самый веселый на свете!
Поэтому, нравлюсь и взрослым, и детям!
Я самый красивый, воспитанный!
Умный и в меру упитанный!
Ой, сколько здесь ребят! Да какие красивые! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Что сидите, будто вас к стульям приклеили? Пошли со мной играть – танцевать! Раз я здесь, никому нельзя унывать!
Матрё шка: Клёпа, как хорошо, что мы с тобой здесь оказались! А знаешь, почему хорошо?
Клё па: Знаю, конечно! Потому, что я сейчас буду поздравлять!
Ой, только я, кажется, забыл кого и с чем мне надо поздравить…Ну ничего, сейчас вспомню (Чешет затылок)
Клё па: А-а-а! У вас сегодня Новый год?. Нет?. А-а-а! Вы отправились в поход?. Нет?. Вам купили новые игрушки и вас надо с этим поздравить. Нет?. Тогда что здесь происходит?
Матрешка: Ты что, Клёпа, совсем забыл? Ребята, скажите Клёпе, какой сегодня праздник!
Дети: День ИМЕНИННИКА!
Клё па: А! Вспомнил! Ну, конечно же!
Поздравляю с Днём рожденья!
Желаю много всем печенья!
И варенья!
И конфетами объеденья!
А родителям – терпенья!
Вот и всё стихотворенье!
Матрешка: Ну ты, Клёпа, и пожелал! Любой ребёнок знает, что нельзя так много есть сладкого! Правда, ребята?
(Ответы детей)
Матрешка: Слушай, Клёпа, а про Сюрприз ты не забыл?
Клё па: Конечно, нет! Вот он!
(Протягивает Матрешке цветок с разноцветными лепестками) Держи!
Матрешка: Ой, какой цветок чудесный! Необычный, интересный!
Клё па: Цветок волшебный! Он желанья исполняет.
Пусть кто-нибудь желанье загадает! (отдаёт цветок Матрёшке)
Давай!
Ты первая желанье загадай!
Матрешка: Лепесток я отрываю и желанье загадаю!
(Читает текст, написанный на лепестке)
Пусть на празднике чудесном
В честь наших именинников звучат сегодня песни!
(Например, можно исполнить песню «Детство» из репертуара группы «Ласковый май»)
Клё па: Теперь я оторву лепесток и загадаю желание!
(Читает)
А сейчас пришла пора поиграть нам, детвора!
Клёпа и Матрёшка проводят игру с детьми и родителям
Игра с шариками. Играют: 2 ребенка и их мамы. Детям надевают большие футболки. По команде мамы «набивают» футболку воздушными шариками. Кто больше?
Клё па: А сейчас пусть кто-нибудь из гостей оторвет лепесток и загадает желание, например вот эта мама
Клёпа протягивает цветок родителям.
Мама:(читает) Я хочу, чтобы сейчас все пустились дружно в пляс!
Клё па: Желанье исполняется!
Все! И дети, и родители дружно в пляс пускаются!
Исполняется танец-игра «КУ-ЧИ-ЧИ!»
Матрё шка: А теперь, право оторвать лепесток предоставляется папе
Папа: (читает)
Хочу, чтобы гонки состоялись!
Чтоб Именинники в них состязались.
Гонки на самокатах! И точка!
Вперёд, к Победе, сыновья и дочки!
Проводятся шуточные «Гонки на самокатах»
Клёпа и Матрёшка проводят эстафету, в которой участвуют 2 команды: команда именинников и команда детей-гостей. По сигналу первые номера едут на самокатах наперегонки до определённой отметки. Затем возвращаются назад и передают самокаты следующим участникам команды.
Матрё шка: Друзья! Не сердитесь на меня!
Только я не утерпела
И желанье подглядела.
От нетерпения сгораю,
Чтоб все узнали про него.
Итак! Читаю!
(читает) Желаю праздник продолжать!
Подарки Именинникам пора вручать!
Звучит торжественная музыка.
Именинников выводят в центр зала и вручают им подарки.
Матрё шка: Остался последний лепесток.
Клё па: Дай, я его оторву!
Матрё шка: Почему это ты? Это я буду отрывать последний лепесток!
(Спорят, ссорятся)
Воспитатель: Ай-ай-ай! Какой пример вы показываете детям! Надо уметь уступать!
Вместе: Мы умеем!
Воспитатель: Тогда уступите мне! (берет и отрывает последний лепесток и читает)
Хочу, чтоб мы ещё не раз собрались в этом зале!
Чтоб песни, музыка и детский смех звучали!
Чтоб дети удивляли нас и радовали,
Чтоб мамы, папы их почаще баловали…
Чтоб нашей дружбе не было предела!
Чтобы Душа лишь только молодела!
Матрё шка: Какое замечательное желание!
Я верю, что оно обязательно сбудется!
Ой-ой-ой! Клёпа! Что же мы наделали?
Клё па: Что такое? Что случилось?
Матрё шка: Мы же истратили все лепестки!
Клё па: Ну и что? По-моему, все остались довольны!
Матрё шка: Но ты ведь хотел загадать праздничное угощение для всех ребят. Лепестков больше нет… Значит, угощения не будет?.
Клё па: Да, нехорошо получилось. Без угощения нельзя.
Какой же День рождения без угощения?. Надо что-то придумать.
Ой! Так у меня же конфеты были в коробочке… много конфет! Должно на всех хватить…
Открывает коробочку – там одни фантики.
Клё па: Ой! Я, ребята, не хотел…
Но, кажется, я все конфеты съел…
Только фантики остались (высыпает фантики из коробочки на пол)
Матрё шка: (плача) А ребята так старались…
Клё па: Что же делать?. Я не знаю… Где бы мне конфеты взять?
Воспитатель: Может, мы ещё сегодня поколдуем все опять!
Клё па: Ну конечно! Непременно! Начинаем колдовать!
(Берет платочек, накрывает им коробочку)
Матрё шка: (Останавливает Клёпу)
Прежде, чем начнём мы колдовать,
Надо здесь чуть-чуть прибрать! (показывает на разбросанные фантики)
Ребята, помогите! Фантики все соберите и в коробочку кладите!
Дети дружно под музыку собирают фантики с пола и складывают в волшебную коробочку с секретиком. Секретик заключается в том, что у коробочки есть секретное отделение, в котором прячутся конфетки.
Клё па:
1, 2, 3, 4, 5- начинаем колдовать!
Раз! Два! Ручкой хлопнем!
Раз! Два! Ножкой топнем!
По коробочке тихонько постучим.
А теперь.
Что в коробочке – поглядим.
Матрё шка:
Ой, скорей! Смотрите, детки!
Вместо фантиков - конфетки!
Клё па: Угощаем! Угощаем! С праздником всех поздравляем!
Воспитатель:
И ещё сюрприз всех ждет:
Огромный именинный пирог!
В группе вас всех дожидается!
Не пора ли нам туда отправиться!
Клё па:
Пора! Конечно же, пора!
Поспешим-ка, детвора!