МААМ-картинки

Сценарий игры-сказки с участием бумажного театра на прищепках и стаканчиках «Три поросёнка»

Алина Кислякова
Сценарий игры-сказки с участием бумажного театра на прищепках и стаканчиках «Три поросёнка»

«Три поросёнка»

Интегрируемые образовательные области: «Развитие речи» «Коммуникация», «Социализация», «Конструктивное построение диалога».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, развивающая.

Задачи:

- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать предложения. Составлять короткие предложения, закреплять и уточнять значения слов.

- Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, восхищение, жалость, презрение).

Публикация «Сценарий игры-сказки с участием бумажного театра на прищепках и стаканчиках „Три поросёнка“» размещена в разделах

- Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

- Выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах трёх.

- Воспитывать старательность, трудолюбие, любознательность.

Материалы и оборудование: бумажный театр на стаканчиках и прищепках «Три поросёнка», портрет Михалкова Сергея Владимировича. Дополнительный материал: камешки, солома, веточки.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Носики – круглым пятачком

Хвостики маленьким крючком

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте, без подсказки

Из какой герои сказки?

(«Три поросенка»)

Воспитатель:

– Как звали поросят в этой сказке? (ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, предлагаю Вам вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка». Сказка была написана в Англии – стране, которая находится очень далеко от нас, где небо почти всегда серое, часто идёт дождь. Там много красивых замков, и живут там замечательные люди – англичане (детям показываются фотоиллюстрации городов Великобритании, кукла в национальном костюме).

-А как вы думаете, на каком языке разговаривают англичане? (ответы детей).

-Правильно, на английском. Сказка «Три поросёнка» была написана на английском языке.

- А мы с Вами говорим, на каком языке? (ответы детей).

-Смогли бы мы прочитать сказку на английском языке (ответы детей)

Правильно, конечно, не смогли бы. Поэтому для нас с Вами сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. (детям показывается портрет писателя).

- Давайте вспомним сюжет сказки. Воспитатель предлагает детям самостоятельно озвучивать сказку:

Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Они были очень похожи, и все их путали (детям показывается бумажный театр на стаканчиках и прищепках с изображением трёх поросят, одетых в костюмы разных цветов: жёлтый, синий и белый).

Воспитатель: Чтобы Вы смогли их различить, у меня есть подсказка:

-Ниф-Ниф носит ни синий и не жёлтый комбинезон (белый).

-Наф-Наф – ни белый и не жёлтый (синий).

-Какого же цвета комбинезон у Нуф-Нуфа? (жёлтый) Дети находят персонажей сказки на прищепках, закрепляя знания детьми основных цветов, развитие внимания, наблюдательности)

Воспитатель:

- Летом поросята веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам! Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно! (развитие мимики, жестов).

Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним, из чего строили братья свои домики? (детям показывается иллюстрация из сказки с изображением трёх домиков). Дети вспоминают, что Ниф-Ниф строил дом из соломы.

Воспитатель:

-Правильно, значит, дом у него был какой?. (ответы детей – соломенный).

Нуф-Нуф строил дом из деревянных палочек, веточек. Дом у него получился какой?. (ответы детей – деревянный). Наф-Наф строил свой дом из камней и получился у него дом (ответы детей – каменный). (Упражнение на развитие мышления, умения образовывать прилагательные от существительных).

Далее проводится игра «Трое поросят» на развитие чёткого произношения звуков, развитие памяти: «Трое поросят по дорожке спешат». Дети поочерёдно показывают прищепку с изображением поросят (бумажный театр на стаканчиках) и проговаривают чистоговорку.

Воспитатель:

- Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой?

Психогимнастика. ( Цель: учить улавливать, понимать и различать чужое эмоциональное состояние; развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики).

Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!

Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!

- громче рычит «р-р-р»

- зубами клацает, страшно скалится;

- глазами вращает, брови хмурит;

- щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.

А теперь давайте покажем, как испугались поросята!

- сжались в комочек, застыли;

- брови подняли вверх;

- глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;

- рот приоткрыли;

- голову втянули в плечи;

- задрожали, зубами застучали;

- Брр! Как страшно!

Воспитатель:

- Волк помчался за поросятами! И поросята разбежались по своим домикам!К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать? Ответы детей… Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! (дети дуют на солому). Сломал волк дом? Ответы детей…

Воспитатель:

- И младший брат спрятался в домике у среднего!

Второй домик из веток (дети дуют на сложенные веточки). Под более сильным напором волка дом тоже сломался!

Воспитатель:

- Куда братцы побежали? Ответы детей…

Воспитатель:

- Третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него! (дети дуют на сложенные камни). Почему у волка ничего не получилось? Ответы детей…

Беседа.

-Итак, ребята, чему эта сказка вас научила?

Ответы детей:

- Нельзя хвалиться.

- Делать всё плохо.

- Лодырничать, надеяться, что без труда само всё получится.

Воспитатель:

- Поросята очень радовались, что прогнали волка. Стали петь и танцевать. будем вместе с ними танцевать пальчиками.

Автоматизация звука [р] в слогах.

Отстукивание и одновременное произношение слогов в заданном ритме.

Ра, ра, ра, ра, ра-ра.

Ро-ро, ро, ро, ро-ро.

Ру, ру, ру-ру-ру, ру.

Ры-ры, ры-ры, ры-ры.

Ра, ра. ра, ра, ра.

Ра-ро, ру-ру-ру.

Ро, ро, ра, ро, ру-ру.

- Веселый танец у вас получился. Поросята подросли, окрепли. Им стало тесно жить в маленьком домике. И они решили построить новый крепкий дом.

Артикуляционная гимнастика.

Для установки стен сожмем кулачек и постучим вот так.

«Молоточек» стучит по ладошке. Игра проводится по показу воспитателя.

Улыбнуться. Открыть широко рот. Поднять язык к небу. Произносить д-д-д-д

В стене они сделали большие окна.

«Окно»

Улыбнуться. Открыть широко рот. Удерживать в таком положении.

На крыше дома выложили трубу.

«Труба»

Губы вытянуть широкой трубочкой.

Когда стены были готовы, поросята решили их покрасить. Покрасим потолок.

«Маляр»

Улыбнуться. Открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до горла и обратно.

А теперь окошки выкрасили.

«Красим окна» (облизать губы)

«Покрасим стены» (языком водить внутри щек)

«Вымоли полы»

Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами.

Когда в доме стало чисто, повесили красивые «Шторы»

Улыбнуться. Широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за бугорки за верхними зубами. Удерживать в таком положении.

Дом готов – новый и красивый.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Сказки на прищепках»Дидактическое пособие «Сказки на прищепках» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие на прищепках «Герои сказок». Я воспользовалась библиотекой картинок.

Фотоотчет «Инсценировка сказки «Репка» с использованием пальчикового настольного плоскостного театра»Фотоотчет «Инсценировка сказки «Репка» с использованием пальчикового настольного плоскостного театра» Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные.

Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко»Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко» 27 марта Всемирный день театра. В честь этого события, с двадцать пятого по двадцать девятое марта, в нашем детском саду прошла «Неделя.

Фотоотчёт по пополнению развивающей среды персонажами пальчикового театра «Три поросёнка»Фотоотчёт по пополнению развивающей среды персонажами пальчикового театра «Три поросёнка» Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества, используемый в детском саду. Театрализованная деятельность.

Использование настольного театра в рассказывании сказки детьми 4–5 лет самостоятельноИспользование настольного театра в рассказывании сказки детьми 4–5 лет самостоятельно ЦЕЛЬ: формировать способность у детей самостоятельно, в правильном порядке рассказывать сказку с помощью настольного театра. Задачи: УЧИТЬ.

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению бумажного театра «Семеро козлят»Мастер-класс для воспитателей по изготовлению бумажного театра «Семеро козлят» Елена ПетроваМастер-класс для воспитателей по изготовление кукольного театра «Семеро козлят»Цель мастер-класса: Помочь воспитателям пополнить.

Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра «Три поросёнка»Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра «Три поросёнка» Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра «Три поросёнка» Назначение: данный атрибут используется в театральном уголке, можно.

Конспект мастер-класса с участием детей по лепке из соленого теста «Яичко» по мотивам сказки «Курочка Ряба»Конспект мастер-класса с участием детей по лепке из соленого теста «Яичко» по мотивам сказки «Курочка Ряба» Мастер - Класс с участием детей лепка из соленого теста "Яичко". Выполнила: Воспитатель МБДОУ № 30 Митюшкина Светлана Александровна. Мастер.

Сценарий мастер класса по изготовлению бумажного голубя совместно с родителями и детьми в старшей группе в День матери Цель: - Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. - Установление партнерских отношений.

Сценарий занятия по ФЭМП в форме игры средствами сказки «Курочка Ряба» (младшая группа) Тема: «Ознакомление с множествами, с понятиями: один, много, ни одного». Цель: учить выделять признаки, по которым предметы могут быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-сказки с участием бумажного театра на прищепках и стаканчиках «Три поросёнка»
Опубликовано: 8 января 2021 в 23:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД