Лучший педагог года

Сценарий интеллектуальной игры «Умницы и умники» для детей подготовительной к школе группы

Юлия Таран
Сценарий интеллектуальной игры «Умницы и умники» для детей подготовительной к школе группы

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей

Задачи:

Образовательные:

Способствовать закреплению полученных знаний и умений;

Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

Развивающие:

Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

Воспитательные:

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры „Умницы и умники“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;

Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера.

Материал: музыкальная заставка к игре «Умницы и умники», аудиозаписи к музыкально-спортивным играм, бейджики с названиями команд, карточки с цифрами от 1 до 10, цветные карандаши на каждого ребенка, карточки с заданиями.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход игры.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать Вас на интеллектуальном конкурсе «Умницы и умники».

Рано-рано солнце встало,

Доброго утра всем пожелало.

И я вас дети, поздравляю,

Чудесного настроения всем вам желаю.

День необычный сегодня у нас,

Игра позвала - пришёл её час.

Звучит музыка (Из программы «Умники и умницы»).

Ведущий: Пора все увидеть, пора все узнать Героям дня – участникам конкурса «Умницы и умники». Ура! Ура! Ура!

Сегодня в нашей игре будут принимать участие 2 команды детей подготовительной к школе группы «Звездочки» и «Солнечные зайчики».

Поприветствуем команду «Звездочки»! Капитан команды:___

Их девиз:

Мы - звездочки лучистые,

Сияем и блестим.

Мы яркие, искристые,

И все мы знать хотим!

Поприветствуем команду «Солнечные зайчики»! Капитан команды:___

Их девиз:

Мы солнечные зайчики,

Мы солнышка детишки.

Весёлые и смелые

Девчонки и мальчишки!

Ведущий: А сейчас я представляю вам справедливое и объективное жюри, которое будет следить за ходом игры и принимать важные решения.

(Объявляется жюри)

Ведущий: Дорогие ребята! Наш конкурс – это игра, повод, чтобы побыть вместе и интересно, с пользой провести время. Это праздник, праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Наша игра состоит из 5 конкурсов. В каждом конкурсе есть задания, на выполнение которых отводится определенное время. После каждого конкурса жюри подводит и оглашает итоги. Команда, набравшая большее количество баллов по итогам всех конкурсов – становится победителем.

(Под музыку из мультфильма «Незнайка в Солнечном городе» вбегает Незнайка.)

Незнайка: Привет, коротышки! Я не опоздал? Фу, кажется я вовремя. Вчера до поздней ночи телевизор смотрел, сегодня еле проснулся.

Ведущая: А куда ж ты в таком виде собрался?

Незнайка: Как это куда? В школу, конечно! Вот и мои друзья коротышки из Солнечного города, тоже в школу собрались.

(Подходит к ребятам, здоровается за руку и называет)

- привет, Пилюлькин!

- привет, Синеглазка,

- привет, Пончик,

- привет, Цветик,

- привет, Тюбик!

- привет, Знайка!

- привет, Ворчун!

- привет, Кнопочка!

Ведущая: Постой, постой! Вовсе это не школа, а детский сад. Какие же это коротышки, с какого такого Солнечного города? Это ребята из подготовительной к школе группы пришли на конкурс «Умники и умницы».

Незнайка: Ну, тогда я пошёл искать школу.

Ведущая: Подожди, не спеши. Незнайка, а ты готов к учёбе в школе?

Незнайка: Что за вопрос! Конечно, готов! Вот, портфель собрал (показывает, а там тетрадки, книжки, карандаш. А вот моя любимая машинка, мне её Винтик и Шпунтик подарили.

Ведущая: Постой, Незнайка, так ты считаешь, что главное — собрать портфель? А вот мы с ребятами считаем, что нужно много знать и уметь! Правда, ребята?

Незнайка: Видимо, мне и в самом деле рано в школу. Можно, я с вами побуду, ребята, в вашем детском саду?

Ведущий: Конечно, можно! Оставайся с нами! Правда, ребята?

Незнайка: С удовольствием останусь!

Ведущий: Игру мы начинаем, задания выполняем.

Здесь вам нужно постараться

Быть серьезным. Не играться,

Размышлять и рассуждать,

Все вопросы отгадать.

Игра «Шуточная разминка»

Незнайка: Сначала, давайте для разминки немного поиграем. Слушайте внимательно и помогайте мне.

Быть у каждого должна

Очень умной…. (голова).

Я верчу ей как умею

Голова сидит на (шее).

Спотыкался через Генку

И отшиб себе….(коленку).

Его пинают, он не плачет

Его бросают – назад скачет (мяч).

На снегу – две полосы,

Удивились две лисы,

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то (лыжи).

Ведущий: А теперь приступаем к нашим конкурсным заданиям.

1 конкурс «Общая осведомлённость».

Ведущий: Я буду задавать по 7 вопросов по очереди каждой команде. Вы отвечаете. Можно тихо совещаться в команде. Если команда затрудняется с ответом, может ответить другая команда. Каждый правильный ответ зачитывается как 1 балл.

1. Кто работает в магазине?

2. Сколько пальцев на левой ноге?

3. Назовите четыре времени года.

4. Что обозначают три цвета светофора?

5. Что нужно сделать, чтобы вода закипела?

6. Что делает ветеринар?

7. Курица в детстве?

1. Сколько дней в неделе?

2. Как правильно переходить дорогу?

3. От какого животного мы получаем молоко?

4. В какое время суток мы завтракаем?

5. Как называется профессия человека, который управляет самолетом?

6. Что празднуют 8 марта?

7. Назовите зимние месяцы?

2 конкурс «Природа и окружающий мир»

Ведущий: Я буду задавать по 1 вопросу командам по очереди. За каждый правильный ответ засчитывается 1 балл.

Сначала отвечает команда «Звездочки»

1. Эту птицу в лесу чаще всего можно сначала услышать, а потом, если постараться, то и увидеть. На весь лес раздается быстрый громкий звук, будто стучат в дверь.

Вопрос: О какой птице идет речь

Ответ: дятел.

Теперь вопрос для команды «Солнечные зайчики»

1. Этот цветок очень любит переодеваться. Сначала он носит желтый сарафанчик, а потом белый пушистый.

Вопрос: о каком цветке идет речь?

Ответ: одуванчик.

Вопрос для команды «Звездочки»

2. 12 апреля 1961 года в космос поднялся 1-ый человек – гражданин нашей страны.

Вопрос: кто был первым космонавтом?

Ответ: Юрий Гагарин.

Вопрос для команды «Солнечные зайчики»

2. Большие расстояния отделяют человека от звезд, планет и солнца. До них не долетишь, не дойдешь. Можно только вглядываться в глубину небес.

Вопрос: с помощью какого прибора изучают космические объекты?

Ответ: телескоп

Вопрос для команды «Звездочки»

3. Это опасное животное – хищник, живет в стаях, является дальним родственником собак.

Вопрос: кто это животное? Как называется его место жительства?

Ответ: волк, логово.

Вопрос для команды «Солнечные зайчики»

3. Каждой весной птицы высиживают птенцов, а затем их выкармливают, учат летать. Но есть птица, которая бросает свих птенцов сразу после рождения.

Вопрос: о какой птице идет речь?

Ответ: кукушка.

Вопрос для команды «Звездочки»

4. Ветви и листья этого дерева являются олицетворением могущества, мудрости, долголетия и здоровья. У этого дерева прочная древесина, поэтому ее используют в судостроении. У этого дерева есть плоды – желуди.

Вопрос: что это за дерево?

Ответ: дуб.

Вопрос для команды «Солнечные зайчики»

4. Это дерево относится к вечнозеленым хвойным растениям. Именно под этим деревом в одной из сказок Пушкина жила в хрустальном доме ручная белка.

Вопрос: о каком дереве идет речь?

Ответ: ель

Незнайка: Эти задания были нелегкими. Поэтому нужно немного отдохнуть и размяться. И конечно же немного посмеяться.

Я предлагаю игру «Умная шумелка»! Весёлая игра, в которой нужно сначала хорошенько подумать, а потом немножко пошуметь. Как же в неё играть? А вот так. На мой вопрос, если согласны, вы отвечаете - «Да!» и хлопаете в ладоши, а если не согласны, отвечаете - «Нет!», и топните ногой. Вы уже готовы к игре? Начинаем!

Загадок много в этой книжке… Правильно?

Волк удирает от зайчишки? Правильно?

Один, конечно, больше двух… Правильно?

Умеет куковать петух… Правильно?

Есть два крыла у самолёта…Правильно?

Опасно бегать по болоту… Правильно?

Тебе уж больше семи лет… Правильно?

Страшнее кошки зверя нет… Правильно?

На дубе жёлуди растут… Правильно?

Зимою ландыши цветут… Правильно?

Бульдозер быстро роет ямы… Правильно?

Летать умеют обезьяны… Правильно?

Днём светит солнышко, а по ночам- луна… Правильно?

Боится в воду лезть утёнок… Правильно?

Умеет хрюкать поросёнок… Правильно?

Есть в слове бочка буква У… Правильно?

Мычит мышонок громко: МУ. Правильно?

Молодцы!

3. Конкурс «Математический»

Задание № 1. «Соседи чисел»

На этих карточках нужно выложить две цифры – “соседей” того числа, которое находится посередине. Когда справитесь с этим заданием, сядьте правильно, чтобы я могла увидеть, что вы всё закончили. Оценивается 1 баллом правильное выполнение задания каждым участником.

5

8

2

9

Задание 2. «Веселые задачки»

У нас есть задачки для каждого участника. За каждый правильный ответ 1 балл.

Три щенка – баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам два дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?

(3+2=5)

Я нашёл в дупле у белки

Шесть орешков очень мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну, и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

Как ты решил эту задачу?

(6+1=7)

Пять пирожков лежало в миске

Два пирожка съела Лариска

А ну, скорее посмотри:

Осталось сколько?

(5-2=3)

6 карандашей у Миши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

(6+1=7)

Семь друзей в футбол играли.

Одного домой позвали,

Смотрит он в окно, считает:

Сколько всех друзей играет.

(7-1=6)

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

(4-2=2)

Два жучка бежали в домик

Им навстречу муравей

Сколько будет насекомых?

Сосчитай-ка поскорей! (2+1=3)

Шесть ворон на крышу село

И одна к ним прилетела,

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело?

(6+1=7)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (6-1=5)

На поляне у дубка

Еж увидел два грибка.

А подальше, у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько еж нашел грибов? (2+1=3)

Задание 3. «Размышляй-ка»

Какой фигуры не хватает? Дорисуй ее в пустом квадрате. Оценивается 1 баллом правильное выполнение задания каждым участником.

Незнайка: Молодцы ребята, вы столько всего знаете! Но, что-то я устал. Не пора ли нам взбодриться и зарядкой зарядится?

Музыкальная разминка «Солнечная зарядка»

4. Конкурс «Развитие речи и обучение грамоте».

Задание № 1. «Составить рассказ по картинкам»

Задание № 2. «Определить сколько слогов в слове». (каждому ребенку дается по одному слову)

ВО-ДА, ЗА-БОР, ЛИ-МОН, ВА-ЗА, ДОМ

РЕ-КА, КОШ-КА, АР-БУЗ, РО-ЗА, СОК

5. Конкурс «Литературный»

Задание № 1. «Угадай сказку».

Отгадываем загадки по очереди. Первая загадка для команды «Звездочки», затем для команды «Солнечные зайчики» и т. д. За каждый правильный ответ 1 балл.

Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор …. (Айболит)

Из танцзала короля Девочка домой бежала, Туфельку из хрусталя На ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Она Буратино учила писать, И ключ золотой помогала искать. Та девочка-кукла с большими глазами, Как неба лазурного высь, волосами, На милом лице — аккуратненький нос. Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

Кто знает эту сказку с детства, Поймёт, о чё м я говорю: Какое транспортное средство Емелю привезло к царю? (Печь)

Плачет серенький зайчишка, Плачет косолапый мишка, Плачут волк и воробей: «Солнце, выходи скорей! Кто же солнце проглотил?» Жадный, толстый … (Крокодил)

Долго-долго терпела посуда И решила: «Уходим отсюда!» Даже ложки ушли и стаканы, И остались одни тараканы. Все ушли от неё, без разбора. Имя этой неряхи — … (Федора)

Он — любитель чистоты. Умывался ль утром ты? Если — нет, тогда приказ Даст мочалкам он тотчас, Грозный строгий командир Умывальник … (Мойдодыр)

Женя, дёрнув лепесток, Говорила: «На восток, Север, запад, и на юг Ты лети, а кончив круг, Сделай чудо, лепесток!» Как волшебный звать цветок? (Цветик-семицветик)

Задание № 2. «Вспоминай-ка».

Слушаем внимательно вопрос и варианты ответов. Нужно выбрать правильный вариант. Отгадываем вопросы по очереди. Первый вопрос для команды «Звездочки», затем для команды «Солнечные зайчики» и т. д. За каждый правильный ответ 1 балл.

Как называются сказочные сапоги?

вертолеты

быстроходы

быстролеты

скороходы

С помощью какого предмета фея в сказке «Золушка» превращает тыкву в карету?

книга заклинаний

волшебная палочка

посох

цветок

как звали девочку, которая пошла в лес по грибы да по ягоды, заблудилась, попала в дом к медведю?

Даша

Таня

Маша

Катя

Кто первым обнаружил теремок в лесу?

Мышка

Лягушка

Медведь

Заяц

Какой волшебный предмет варил кашу в сказке без остановки?

кастрюля

печь

горшок

чайник

из какой сказки эти слова: «Лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке…»

Лисичка со скалочкой

Лиса и волк

Рукавичка

Заюшкина избушка

Незнайка: А пока жюри подводят итоги, мы поиграем в веселую музыкальную игру.

Музыкальная игра «Вперед 4 шага»

Ведущий: А сейчас предоставляем слово жюри, которое объявит тех, кто победил в нашей игре.

Жюри подводят итоги, вручают грамоты командам.

Ведущий: На этом наш конкурс «Умники и Умницы» заканчивается. Я благодарю участников, зрителей, жюри и, конечно, Незнайку. До новых встреч.

Публикации по теме:

Викторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группыВикторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: Расширять.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Сценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группеСценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки»Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки» Цель: Пробудить интерес к познанию и сотрудничеству. Ценность интеллектуальных игр состоит в том, что дети все вместе, в составе команд,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры «Умницы и умники» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 24 января 2024 в 20:38
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД