Получи документы

Сценарий интеллектуальной викторины для дошкольников «Умники и умницы» по теме «Театр»

Овченкова Маргарита
Сценарий интеллектуальной викторины для дошкольников «Умники и умницы» по теме «Театр»

Входит ведущая.

Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на ежегодной городской интеллектуальной викторине для дошкольников «Умники и умницы». Сегодня здесь собрались самые умные, внимательные, находчивые. Вас ждут очень интересные задания. Сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА.

Публикация «Сценарий интеллектуальной викторины для дошкольников „Умники и умницы“ по теме „Театр“» размещена в разделах

Что это за красивое здание с колоннами, похожее на дворец? Это - театр.

Вот театр – волшебный дом!

Сказку ты увидишь в нём.

Танцы, музыка и смех –

Представление для всех!

Театр – удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать, где есть над чем задуматься и чему удивиться. Иной раз бывает и страшновато, но чаще весело. Театр для того и создан, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления. Театр – особое искусство.

Какие вы красивые и нарядные…. В театр всегда ходят нарядно одетыми как вы сегодня. А вы любите театр? В какие театры вы ходили?

Без какой профессии не состоится спектакль -O-? Конечно, без актера театра не существует.

Под музыку выходит актриса

Актриса: здравствуйте, друзья!

Я на сцене – то царица,

То бабуля, то лисица, знает Коля и Лариса,

Что в театре я – актриса!

___

Танец «Попурри». (разделение на команды, вручение билетов)

Актриса: посмотрите, что у вас в руках? (Билеты)

Занимайте места в зрительном зале за столом такого же цвета, как ваш билет.

Актриса: Я принесла театральную афишу. Ребята, а вы знаете, что такое «афиша»? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления, спектакля.

Ведущая. Ребята, я предлагаю выполнить первое задание. Вам нужно найти отличия на двух театральных афишах и отметить их фломастером.

1 задание «Найди отличия» (театральные афиши)

Ведущая. Любой театр начинается с вешалки. Почему так говорят?

Ответы детей.

Потому что когда мы заходим в театр, мы попадаем в гарбероб и снимаем верхнюю одежду.

Актриса: Для хранения одежды посетителей,

театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и нежарко

Гардероб есть или проще- раздевалка.

Ведущая снимает с себя элемент одежды и вешает на вешалку, замечает куклу.

Вед: Ой, какая хорошенькая.

Актриса одевает на себя куклу.

Кукла: Здравствуйте! Меня зовут Матрешка. Я хочу играть….

Ведущая. Ребята, Матрешка предлагает вам поиграть, выходите.

Танец с героями

Матрешка: Я - театральная кукла. Мне хочется выступать на сцене. Меня только что сделали, но я не знаю для какого театра!

Вед: Может ты хочешь стать актрисой драматического театра?

Матрешка: А что это такое?

Вед. : Драматический театр — один из основных видов театра. Он зародился еще в Древней Греции. Спектакль в современном драматическом театре основан на литературном произведении — драме. В таком спектакле актеры используют в основном речь и мимику для выражения своих мыслей и эмоций. Но здесь могут быть и элементы танца, музыка и вокал (пение).

2 задание

Ребята, я предлагаю вам выполнить следующее задание. Вам нужно внимательно рассмотреть картинки на тему «Посещение театра» и определить, в какой последовательности происходили события.

Матрешка: Нет, я не хочу выступать в драматическом театре.

Вед: Может ты хочешь стать актрисой театра оперы и балета?

Матрешка: Расскажите про этот театр.

Вед. : Театр оперы и балета объединяет, как следует из его названия, два вида искусства — оперу и балет.

Опера — целое произведение, оно соединяет музыку и действие, происходящее на сцене. Здесь актеры не говорят, как люди в обычной жизни, а поют, чтобы выразить свои мысли и чувства. Балет и опера - как брат и сестра. Они похожи, но при этом их невозможно перепутать.

Во-первых, у них общий дом.

Во-вторых, они делят общую сцену.

В-третьих, и оперу, и балет сопровождает симфонический оркестр.

Матрешка: А какие костюмы бывают у артистов театра оперы и балета?

Вед. : Наряды для балета могут быть самыми разными, в зависимости от характера танца. Юбка платья может быть длинной и воздушной или короткой и пышной. Очень важно, чтобы костюм не сковывал свободу движений, так как балерины высоко поднимают ноги, прыгают и делают вращения. Танцовщики носят лосины, рубашку или куртку.

Ребята, я предлагаю вам выполнить следующее задание. Узнали фигуру на картинке? Вам нужно раскрасить фрагменты с точками.

3 задание

Матрешка: Нет, я не хочу играть в театре оперы и балета, хочу играть в детских сказках.

Вед: Может ты хочешь стать актрисой театра юного зрителя? Театр юного зрителя – это театр, предназначенный для детской аудитории. В его репертуаре только детские спектакли. Для сценариев таких спектаклей часто используются знакомые всем детские сказки. Ребята, а вы хорошо знаете сказки? Я предлагаю вам следующее задание. Оно будет командным. Каждая команда будет выходить к доске по очереди. Каждому члену команды нужно будет найти предмет, который принадлежит герою сказки.

4 задание Интерактивное с каждым столом «Знатоки сказок»

Вед. : Ну, Матрешка, что ты решила? Будешь актрисой театра юного зрителя?

Матрешка: Нет. Я хорошо подумала. Не хочу быть актрисой театра юного зрителя.

Вед. : Какой же еще театр тебе предложить? Знаешь, бывают очень необычные театры. Вот послушай. Например, театр теней. Там можно увидеть очень интересные представления. В этом театре, с помощью падающей тени разыгрывают различные представления. Героями в этом театре являются тени людей, тени рук, тени кукол.

Еще один вид театра – пантомима. Особенностью пантомимы является то, что актеры не используют речь в своих представлениях вообще! Это самый тихий театр, но молчаливым его назвать никак нельзя. Ведь иногда даже в обычной жизни жесты и выражение лица людей говорят лучше всяких слов. Так и в пантомиме, не имея возможности говорить, актеры с большой выразительностью используют мимику и движения. И безмолвный мир оживает! Итак, в этом театре большое значение имеют эмоции.

Ребята, я предлагаю вам следующее задание, которое покажет знаете ли вы эмоции. Вам нужно будет подобрать маску каждой кошке в соответствии с их настроением.

5 задание.

Вед. : Матрешка, не хочешь ли быть актрисой театра пантомимы?

Матрешка: Нет, нет. Я не хочу.

Вед: Может ты хочешь стать актрисой кукольного театра?

Театр кукол — это, наверно, самый волшебный из всех театров! Ведь здесь все роли исполняют не люди-актеры, а куклы-актеры. Каждую куклу создает человек вручную, это долгий и кропотливый труд. Но чтобы кукла действительно стала похожа на живую, нужно потратить на ее создание не только время, но и свою любовь. Тогда любой зритель из зала почувствует, что она настоящая, у нее свой характер и даже собственные мысли и чувства. Каждой куклой в театре управляет актер. Он называется кукловодом. Кукловод может управлять куклой снизу или сверху, ведь все куколки разные. Размеры у них тоже различаются: от нескольких сантиметров (такую куклу можно одеть на пальчик и управлять ею) до 2-3 метров (это выше человеческого роста). Главным театром кукол в нашей стране стал Центральный театр кукол в Москве, его создатель и руководитель – Сергей Владимирович Образцов.

У этого театра есть один очень известный символ. Ребята, вы не знаете, какой?

Сейчас вам предстоит это выяснить. Для этого вам нужно перевернуть свои билеты и собрать картинку.

6 задание. Задание с билетами (на обратной стороне изображения сложить)

Итак, этот театр легко можно узнать по сказочным часам на его фасаде. Но каждый час играет музыка, открываются окна, в каждом из которых можно увидеть различных сказочных персонажей: Зайчика, Лису, Обезьяну, Сову, Ослика…

Вед. : Матрешка, тебя заинтересовал этот театр?

Матрешка: Да. Мне очень понравился этот театр. я хочу играть именно там.

Актриса снимает Матрешку – куклу и уносит за кулисы.

Вед. : Ребята, сегодня вы выполнили много заданий, узнали много интересного о видах театра. Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Танец друзей.

Ведущий. Дорогие ребята! А сейчас я предоставляю слово нашему жюри. Подведем итоги нашей викторины.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы»Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы» Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы»Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы» Задачи: - Закрепить знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки»Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки» Цель: Пробудить интерес к познанию и сотрудничеству. Ценность интеллектуальных игр состоит в том, что дети все вместе, в составе команд,.

Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и знайки»Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и знайки» Интеллектуальная викторина «Умники и знайки» Задачи: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить.

Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группеСценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группе Задачи: - Совершенствовать знания детей о правилах поведения и безопасности в лесу. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

«Умелый карандаш и его друзья» сценарий клуба знатоков «Умники и умницы»«Умелый карандаш и его друзья» сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» Задачи: - Уточнять знания детей о пишущих предметах (карандаш, кисточка, фломастер, мел). - Уточнять, закреплять, активизировать словарный.

Сценарий олимпиады «Умники и Умницы» для детей старшего дошкольного возраста - Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать. И хотя Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной викторины для дошкольников «Умники и умницы» по теме «Театр»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 17:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД