Светлана Алёшина
Сценарий исторического праздника «Наука побеждать»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий проведения исторического городского праздника, посвященного 285- летию Александра Васильевича Суворова
«Наука побеждать» .
I. Педагог- организатор Алешина Светлана Валерьевна
II. Место проведения: МБУДО ДДЮТ - актовый зал
III. Участники: учащиеся 6-х классов школ № 1, № 2
IV. Состав группы: две команды по 6-7 человек
V. Цель: воспитание чувства гордости за свою Родину, знакомство с героическими страницами прошлого.
VI. Задачи:
Обучающие:
Публикация «Сценарий исторического праздника „Наука побеждать“» размещена в разделах
Показать нерасторжимую связь истории страны со своей малой Родиной.
Воспитательные:
Воспитание патриотизма, понимание и уважение истории России.
Развивающие:
Пробудить познавательный интерес к истории государства в русской нации, ее культуре.
VII. Форма мероприятия: городской исторический праздник
VIII. Форма организации работы: викторина, видео викторина
IX. Структура мероприятия:
1. Вступление
2. Знакомство с участниками, жюри.
3. Представление гостей
4. Видеоматериал о Суворове
5. Викторина
6. Видео викторина
7. Театрализованный персонаж- Суворов
8. Конкурс «Продолжи афоризм» (о Суворове)
9. Чтение стихов о А. В. Суворове
10. Поэтический конкурс- «Сочини стихотворение о Суворове»
11. Конкурс «Найди ошибку в рассказе»
12. Конкурс «Черный ящик»
13. Театрализованный монолог денщика Суворова Прошки.
14. Концертная программа
15. Подведение итогов жюри
16. Награждение команд
XI.Материально-техническое оснащение мероприятия.
Ноутбук, мультимедийная техника, экран.
Звучит музыкальная заставка.
«Марш Преображенского полка.»
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые и гости нашего города! История Новой Ладоги несомненно связана с именем Александра Васильевича Суворова. В этом году ему исполняется 285 лет со дня рождения. Александр Васильевич Суворов- великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере, один из основоположников русского военного искусства, князь Российской империи, граф Российской империи, генералиссимус российских сухопутных и морских сил, генерал- фельдмаршал австрийских и сардинских войск, кавалер всех российских и многих иностранных военных орденов.
Буквально через несколько минут мы начнем основную часть нашего мероприятия. Но для начала хотелось бы познакомиться с вами, уважаемые участники конечно же представить наше жюри.
Итак, команда школы № 1:
Артем Иванов, Анастасия Ламтешкина, Анастасия Гурьянова, Арина Степанова, Даниил Костяев, Алина Федорова, Елизавета Ярикова:
И команда школы № 2:
Любовь Бабикова, Денис Шулаев, Даниил Беляков, Дмитрий Шабанов, Владислав Пародин, Константин Юрин, Михаил Филимонов.
Ведущий: А теперь хочу представить наше членов жюри нашего праздника. Марина Николаевна Брыкина- Заведующая Новоладожским краеведческим музеем, Елена Александровна Карасева старший научный сотрудник Новоладожского краеведческого музея и Мария Михайловна Сугоняева экс-директор Новоладожского краеведческого музея. На нашем празднике сегодня присутствуют- глава администрации Волховского муниципального района- Юрий Иванович Олейник,
Глава администрации Новоладожского городского поселения Ольга Сергеевна Баранова.
Ведущий: Ну а сейчас я бы хотела предложить вам посмотреть небольшой видеоматериал о А. В Суворове и еще раз освежить в памяти некоторые вопросы из его биографии.
(Просмотр фильма) - 2,5 мин.
Ведущий: Ребята, вам было дано домашнее задание. Конечно вы все готовились к празднику очень волнуетесь, но я уверена, что вы прекрасно подготовились, получили новые знания и успешно ответите на все вопросы.
Уважаемые участники, сегодня нами подготовлены для вас 7 заданий и по итогам каждого в конце праздника вы получите дипломы в различных номинациях и небольшие подарки.
Итак, первая наша викторина на знание биографии Суворова. Я буду каждой команде по очереди задавать вопросы, вопросов будет пять, вы будете отвечать и за каждый правильный ответ вы получите 1 балл.
Первый вопрос для школы № 1
1. В каком звании Суворов начал свою военную службу?
(рядовой)
Первый вопрос для школы № 2
1. Когда и где родился А. В. Суворов?
(13 или 24 ноября 1729 года и по другой версии 1730 г.
2 вопрос для школы № 1
В какие годы Суворов служил в Новой Ладоге?
(с 1764 по 1768 годы)
2 вопрос для школы № 2
Как назывался полк, которым Суворов командовал во время службы в Новой Ладоге?
(Суздальский Пехотный полк)
3 вопрос для школы № 1
Какие уроки преподавал Суворов в школе для солдатских детей?
(арифметику, Божие слово)
3 вопрос для школы № 2
Какую книгу по военному делу написал Суворов в Новой Ладоге?
(«Полковое учреждение»)
4 вопрос для школы № 1
Какие три качества Суворов считал главными для солдата?
(быстрота, глазомер, натиск)
4 вопрос для школы № 2
Суворов не проиграл в своей жизни ни одного сражения. Какие крупные сражения, выигранные под командованием Суворова вы знаете?
(Рымник, Измаил, переход через Альпы)
5 вопрос для школы № 1
Как называется знаменитая книга, написанная Суворовым в конце жизни, в которой он изложил свой полководческий опыт и знания?
«Наука побеждать»
5 вопрос для школы № 2
Какого воинского звания достиг Суворов за годы своей службы?
(генералиссимус)
Ведущий: И мы с вами ребята продолжаем дальше
За время подготовки к празднику вы узнали много нового и сейчас на экране прозвучат видео вопросы на знание памятных мест Суворова, на которые вам предстоит ответить. Условия конкурса такие же, как в предыдущем конкурсе. Оценивать жюри будет так же, как прошлую викторину.
Вопросы школе № 1
1. В каком из этих домов проживал Суворов в Новой Ладоге?
(дом Мысова)
2. Какой из этих памятников установлен в Новой Ладоге?
(бюст Суворову в Новой Ладоге у офицерского собрания)
3. Где находился полковой плац Суздальского Пехотного полка- площадка, на которой проходили построения и занятия воинскими науками?
(Братское кладбище)
Вопросы школе № 2
1. Какую из церквей Новой Ладоги мы называем «Суворовской»
(Церковь святого Георгия)
2. В новой Ладоге 2 бюста Суворову. Почему именно в этих местах они установлены?
(офицерское собрание, дом, где жил Суворов)
3. Суворов был награжден всеми российскими орденами своего времени. Какой российский орден был тогда высшей наградой?
Орден Андрея Первозванного.
Ведущий: Ребята, кажется я слышу чьи-то шаги, вот это да, кажется к нам сам Александр Васильевич Суворов пожаловал.
(выход Суворова).
Суворов: «Приветствую вас, дорогие мои Новоладожане! Как много ребят, гостей собралось сегодня на празднике. Давно я не бывал в Новой Ладоге. Эх, помнится, хорошие времена были. В1763 году был назначен я самой императрицей Екатериной 2 командиром Суздальского пехотного полка, расквартированного в Новой Ладоге, где и служил я. Составил я тогда «Полковое учение» - инструкцию о правилах по воспитанию солдат, внутренней службе и боевой подготовке войск, оно же легло в основу моей книги «Науке побеждать». К тому же основал я школы для дворянских и солдатских детей. Вот и хотелось бы мне сейчас узнать, хорошо ли вы знаете мои крылатые фразы:
Ведущий: Дорогой Александр Васильевич, у меня к вам большая просьба, задавайте пожалуйста ребятам вопросы каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Суворов:«Пуля дура-(штык молодец, «Воевать не числом (а уменьем).» Три главных достоинства вождя (мужество, ум, здоровье (телесное и душевное)». «Скорость нужна (а поспешность вредна. «Служба и дружба- (две параллельные линии- не сходятся). «Двум смертям не бывать- (одной не миновать)». «Кто состоянием своим доволен- (тому жить весело)». «Ученье свет- (а неученье - тьма)». «Дисциплина- (мать победы)». «Мы русские- (и потому победим)». «Искренность отношений- (правда в общении- вот дружба)». «Сам погибай- (товарища выручай)». «Без добродетели нет (ни славы, ни чести)». «Деньги дороги, жизнь человеческая еще дороже (а время дороже всего).
Ведущий: Александр Васильевич, спасибо вам большое за проведенный конкурс, я желаю вам здоровья и всего самого наилучшего. (Суворов уходит)
Ведущий: Вот мы ребята и подошли к домашнему заданию - выучить и выразительно прочитать стихи. Ваша задача – по очереди читать стихотворения о Суворове, жюри будет оценивать этот конкурс учитывая следующее: выразительность чтения, тембр речи.
Дети читают стихи:
Стратег и тактик он в военном деле,
Учил солдат «Науке побеждать»,
Взял Рымник, Измаил и, в русских веря,
Он говорил:» Отчизна нам, как мать!»
Ревнитель новизны в своем искусстве,
Осуществил Альпийский переход…
Великий полководец, князь, граф русский
Удачливый в сраженьях патриот.
Генералиссимус Суворов
Солдату друг, солдату брат
Генералиссимус Суворов
Да что там Альпы, да что там горы
С ним для солдата нет преград.
Среди балтийских солнечных просторов,
Пред широко распахнутой Невой,
Как бог войны, встал бронзовый Суворов
Виденьем русской славы боевой.
В его руке стремительная шпага,
Военный плащ клубится за плечом,
Пернатый шлем откинут, и отвага
Зажгла глаза немеркнущим огнем.
Держа в рядах уставное равненье,
Походный отчеканивая шаг,
Народное проходит ополченье
Пред гением стремительных атак.
И он, генералиссимус победы,
Приветствуя неведомую рать,
Как будто говорит: «Недаром деды
Учили вас науке побеждать.
Ведущий: Продолжим наш праздник - следующий наш конкурс называется «Поэтический». Вам было дано задание- сочинить и прочитать стихи о Суворове. (дети читают стихи).
Ведущий: Ребята, у нас осталось 2 конкурса, приступаем к предпоследнему- «Найди ошибку в рассказе». Здесь мне хотелось бы пригласить помощников из кукольно- театрального объединения. Сейчас в исполнении Карины Шитовой и Валерии Григорьевой прозвучат 2 рассказа- для школы № 1 и школы № 2. Ваша задача- внимательно слушать и заметить неточности в рассказе. Обращаю ваше внимание на то, что руку вы поднимаете только тогда, когда прослушаете рассказ до конца. Задание понятно?
Ведущий: И последний конкурс, который называется «Черный ящик». ваша задача - угадать предмет, находящийся в черном ящике. Этот конкурс для вас проведет Елена Александровна Карасева – старший научный сотрудник Новоладожского краеведческого музея.
Конкурс «Черный ящик».
Ведущий: Уважаемые ребята, наша программа подходит к завершению и пока наше уважаемое жюри подводит итоги, очень просит слово денщик Суворова по имени Прошка.
Театрализованное представление – денщик Прошка (читает монолог)
Прошка: А сейчас дорогие ребята, уважаемые гости я предлагаю вам немножко отдохнуть мы подготовили для вас – небольшую концертную программу, а откроет ее студия «Мозаика» - танец «Полонез».
Продолжит нашу программу Репин Артем, он исполнит песню - «Учил Суворов».
Объединение «Щелкунчик» исполнит «Военный марш»
И завершает нашу концертную программу Марш «Суворовцев».
1. студия танца «Мозаика» - «Полонез»
2. Студия «Бекар» - Репин Артем – «Учил Суворов»
3. Объединение «Щелкунчик» - «Военный марш»
4. Марш «суворовцев»
Ведущий: Ну а сейчас я попрошу наше жюри огласить результаты. (награждение по итогам праздника)
Ведущий: И в заключении я хочу поблагодарить всех участников нашего праздника- это ребята школы № 1 – аплодисменты, ребята школы № 2 – аплодисменты. Хочется сказать огромное спасибо учителям за подготовку детей и всем гостям нашего праздника. Пожелать всем счастья, здоровья, творческих успехов, отличной учебы вам ребята и всего самого наилучшего! До новых встреч!