Приложение МААМ

Сценарий исторического праздника «Наука побеждать»

Светлана Алёшина
Сценарий исторического праздника «Наука побеждать»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий проведения исторического городского праздника, посвященного 285- летию Александра Васильевича Суворова

«Наука побеждать» .

I. Педагог- организатор Алешина Светлана Валерьевна

II. Место проведения: МБУДО ДДЮТ - актовый зал

III. Участники: учащиеся 6-х классов школ № 1, № 2

IV. Состав группы: две команды по 6-7 человек

V. Цель: воспитание чувства гордости за свою Родину, знакомство с героическими страницами прошлого.

VI. Задачи:

Обучающие:

Публикация «Сценарий исторического праздника „Наука побеждать“» размещена в разделах

Показать нерасторжимую связь истории страны со своей малой Родиной.

Воспитательные:

Воспитание патриотизма, понимание и уважение истории России.

Развивающие:

Пробудить познавательный интерес к истории государства в русской нации, ее культуре.

VII. Форма мероприятия: городской исторический праздник

VIII. Форма организации работы: викторина, видео викторина

IX. Структура мероприятия:

1. Вступление

2. Знакомство с участниками, жюри.

3. Представление гостей

4. Видеоматериал о Суворове

5. Викторина

6. Видео викторина

7. Театрализованный персонаж- Суворов

8. Конкурс «Продолжи афоризм» (о Суворове)

9. Чтение стихов о А. В. Суворове

10. Поэтический конкурс- «Сочини стихотворение о Суворове»

11. Конкурс «Найди ошибку в рассказе»

12. Конкурс «Черный ящик»

13. Театрализованный монолог денщика Суворова Прошки.

14. Концертная программа

15. Подведение итогов жюри

16. Награждение команд

XI.Материально-техническое оснащение мероприятия.

Ноутбук, мультимедийная техника, экран.

Звучит музыкальная заставка.

«Марш Преображенского полка.»

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые и гости нашего города! История Новой Ладоги несомненно связана с именем Александра Васильевича Суворова. В этом году ему исполняется 285 лет со дня рождения. Александр Васильевич Суворов- великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере, один из основоположников русского военного искусства, князь Российской империи, граф Российской империи, генералиссимус российских сухопутных и морских сил, генерал- фельдмаршал австрийских и сардинских войск, кавалер всех российских и многих иностранных военных орденов.

Буквально через несколько минут мы начнем основную часть нашего мероприятия. Но для начала хотелось бы познакомиться с вами, уважаемые участники конечно же представить наше жюри.

Итак, команда школы № 1:

Артем Иванов, Анастасия Ламтешкина, Анастасия Гурьянова, Арина Степанова, Даниил Костяев, Алина Федорова, Елизавета Ярикова:

И команда школы № 2:

Любовь Бабикова, Денис Шулаев, Даниил Беляков, Дмитрий Шабанов, Владислав Пародин, Константин Юрин, Михаил Филимонов.

Ведущий: А теперь хочу представить наше членов жюри нашего праздника. Марина Николаевна Брыкина- Заведующая Новоладожским краеведческим музеем, Елена Александровна Карасева старший научный сотрудник Новоладожского краеведческого музея и Мария Михайловна Сугоняева экс-директор Новоладожского краеведческого музея. На нашем празднике сегодня присутствуют- глава администрации Волховского муниципального района- Юрий Иванович Олейник,

Глава администрации Новоладожского городского поселения Ольга Сергеевна Баранова.

Ведущий: Ну а сейчас я бы хотела предложить вам посмотреть небольшой видеоматериал о А. В Суворове и еще раз освежить в памяти некоторые вопросы из его биографии.

(Просмотр фильма) - 2,5 мин.

Ведущий: Ребята, вам было дано домашнее задание. Конечно вы все готовились к празднику очень волнуетесь, но я уверена, что вы прекрасно подготовились, получили новые знания и успешно ответите на все вопросы.

Уважаемые участники, сегодня нами подготовлены для вас 7 заданий и по итогам каждого в конце праздника вы получите дипломы в различных номинациях и небольшие подарки.

Итак, первая наша викторина на знание биографии Суворова. Я буду каждой команде по очереди задавать вопросы, вопросов будет пять, вы будете отвечать и за каждый правильный ответ вы получите 1 балл.

Первый вопрос для школы № 1

1. В каком звании Суворов начал свою военную службу?

(рядовой)

Первый вопрос для школы № 2

1. Когда и где родился А. В. Суворов?

(13 или 24 ноября 1729 года и по другой версии 1730 г.

2 вопрос для школы № 1

В какие годы Суворов служил в Новой Ладоге?

(с 1764 по 1768 годы)

2 вопрос для школы № 2

Как назывался полк, которым Суворов командовал во время службы в Новой Ладоге?

(Суздальский Пехотный полк)

3 вопрос для школы № 1

Какие уроки преподавал Суворов в школе для солдатских детей?

(арифметику, Божие слово)

3 вопрос для школы № 2

Какую книгу по военному делу написал Суворов в Новой Ладоге?

(«Полковое учреждение»)

4 вопрос для школы № 1

Какие три качества Суворов считал главными для солдата?

(быстрота, глазомер, натиск)

4 вопрос для школы № 2

Суворов не проиграл в своей жизни ни одного сражения. Какие крупные сражения, выигранные под командованием Суворова вы знаете?

(Рымник, Измаил, переход через Альпы)

5 вопрос для школы № 1

Как называется знаменитая книга, написанная Суворовым в конце жизни, в которой он изложил свой полководческий опыт и знания?

«Наука побеждать»

5 вопрос для школы № 2

Какого воинского звания достиг Суворов за годы своей службы?

(генералиссимус)

Ведущий: И мы с вами ребята продолжаем дальше

За время подготовки к празднику вы узнали много нового и сейчас на экране прозвучат видео вопросы на знание памятных мест Суворова, на которые вам предстоит ответить. Условия конкурса такие же, как в предыдущем конкурсе. Оценивать жюри будет так же, как прошлую викторину.

Вопросы школе № 1

1. В каком из этих домов проживал Суворов в Новой Ладоге?

(дом Мысова)

2. Какой из этих памятников установлен в Новой Ладоге?

(бюст Суворову в Новой Ладоге у офицерского собрания)

3. Где находился полковой плац Суздальского Пехотного полка- площадка, на которой проходили построения и занятия воинскими науками?

(Братское кладбище)

Вопросы школе № 2

1. Какую из церквей Новой Ладоги мы называем «Суворовской»

(Церковь святого Георгия)

2. В новой Ладоге 2 бюста Суворову. Почему именно в этих местах они установлены?

(офицерское собрание, дом, где жил Суворов)

3. Суворов был награжден всеми российскими орденами своего времени. Какой российский орден был тогда высшей наградой?

Орден Андрея Первозванного.

Ведущий: Ребята, кажется я слышу чьи-то шаги, вот это да, кажется к нам сам Александр Васильевич Суворов пожаловал.

(выход Суворова).

Суворов: «Приветствую вас, дорогие мои Новоладожане! Как много ребят, гостей собралось сегодня на празднике. Давно я не бывал в Новой Ладоге. Эх, помнится, хорошие времена были. В1763 году был назначен я самой императрицей Екатериной 2 командиром Суздальского пехотного полка, расквартированного в Новой Ладоге, где и служил я. Составил я тогда «Полковое учение» - инструкцию о правилах по воспитанию солдат, внутренней службе и боевой подготовке войск, оно же легло в основу моей книги «Науке побеждать». К тому же основал я школы для дворянских и солдатских детей. Вот и хотелось бы мне сейчас узнать, хорошо ли вы знаете мои крылатые фразы:

Ведущий: Дорогой Александр Васильевич, у меня к вам большая просьба, задавайте пожалуйста ребятам вопросы каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Суворов:«Пуля дура-(штык молодец, «Воевать не числом (а уменьем).» Три главных достоинства вождя (мужество, ум, здоровье (телесное и душевное)». «Скорость нужна (а поспешность вредна. «Служба и дружба- (две параллельные линии- не сходятся). «Двум смертям не бывать- (одной не миновать)». «Кто состоянием своим доволен- (тому жить весело)». «Ученье свет- (а неученье - тьма)». «Дисциплина- (мать победы)». «Мы русские- (и потому победим)». «Искренность отношений- (правда в общении- вот дружба)». «Сам погибай- (товарища выручай)». «Без добродетели нет (ни славы, ни чести)». «Деньги дороги, жизнь человеческая еще дороже (а время дороже всего).

Ведущий: Александр Васильевич, спасибо вам большое за проведенный конкурс, я желаю вам здоровья и всего самого наилучшего. (Суворов уходит)

Ведущий: Вот мы ребята и подошли к домашнему заданию - выучить и выразительно прочитать стихи. Ваша задача – по очереди читать стихотворения о Суворове, жюри будет оценивать этот конкурс учитывая следующее: выразительность чтения, тембр речи.

Дети читают стихи:

Стратег и тактик он в военном деле,

Учил солдат «Науке побеждать»,

Взял Рымник, Измаил и, в русских веря,

Он говорил:» Отчизна нам, как мать!»

Ревнитель новизны в своем искусстве,

Осуществил Альпийский переход…

Великий полководец, князь, граф русский

Удачливый в сраженьях патриот.

Генералиссимус Суворов

Солдату друг, солдату брат

Генералиссимус Суворов

Да что там Альпы, да что там горы

С ним для солдата нет преград.

Среди балтийских солнечных просторов,

Пред широко распахнутой Невой,

Как бог войны, встал бронзовый Суворов

Виденьем русской славы боевой.

В его руке стремительная шпага,

Военный плащ клубится за плечом,

Пернатый шлем откинут, и отвага

Зажгла глаза немеркнущим огнем.

Держа в рядах уставное равненье,

Походный отчеканивая шаг,

Народное проходит ополченье

Пред гением стремительных атак.

И он, генералиссимус победы,

Приветствуя неведомую рать,

Как будто говорит: «Недаром деды

Учили вас науке побеждать.

Ведущий: Продолжим наш праздник - следующий наш конкурс называется «Поэтический». Вам было дано задание- сочинить и прочитать стихи о Суворове. (дети читают стихи).

Ведущий: Ребята, у нас осталось 2 конкурса, приступаем к предпоследнему- «Найди ошибку в рассказе». Здесь мне хотелось бы пригласить помощников из кукольно- театрального объединения. Сейчас в исполнении Карины Шитовой и Валерии Григорьевой прозвучат 2 рассказа- для школы № 1 и школы № 2. Ваша задача- внимательно слушать и заметить неточности в рассказе. Обращаю ваше внимание на то, что руку вы поднимаете только тогда, когда прослушаете рассказ до конца. Задание понятно?

Ведущий: И последний конкурс, который называется «Черный ящик». ваша задача - угадать предмет, находящийся в черном ящике. Этот конкурс для вас проведет Елена Александровна Карасева – старший научный сотрудник Новоладожского краеведческого музея.

Конкурс «Черный ящик».

Ведущий: Уважаемые ребята, наша программа подходит к завершению и пока наше уважаемое жюри подводит итоги, очень просит слово денщик Суворова по имени Прошка.

Театрализованное представление – денщик Прошка (читает монолог)

Прошка: А сейчас дорогие ребята, уважаемые гости я предлагаю вам немножко отдохнуть мы подготовили для вас – небольшую концертную программу, а откроет ее студия «Мозаика» - танец «Полонез».

Продолжит нашу программу Репин Артем, он исполнит песню - «Учил Суворов».

Объединение «Щелкунчик» исполнит «Военный марш»

И завершает нашу концертную программу Марш «Суворовцев».

1. студия танца «Мозаика» - «Полонез»

2. Студия «Бекар» - Репин Артем – «Учил Суворов»

3. Объединение «Щелкунчик» - «Военный марш»

4. Марш «суворовцев»

Ведущий: Ну а сейчас я попрошу наше жюри огласить результаты. (награждение по итогам праздника)

Ведущий: И в заключении я хочу поблагодарить всех участников нашего праздника- это ребята школы № 1 – аплодисменты, ребята школы № 2 – аплодисменты. Хочется сказать огромное спасибо учителям за подготовку детей и всем гостям нашего праздника. Пожелать всем счастья, здоровья, творческих успехов, отличной учебы вам ребята и всего самого наилучшего! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

«Занимательная наука» для детей с ОВЗ. Видеоотчет Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Наша лаборатория «Хочу все знать» вновь открыта для наших любознательных дошколят. В подготовительной.

Фото-видео зарисовка о фестивале «Наука на грани искусства»Фото-видео зарисовка о фестивале «Наука на грани искусства» Интерактивная площадка фестиваля О том, может ли наука вызывать разные эмоции, уже и спорить неприлично - настолько показательно научные.

Сценарий праздника «Масленица»Сценарий праздника «Масленица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №126 – детский сад общеразвивающего вида "Капитошки" Сценарий праздника.

Наука добрых дел Никто не будет спорить, как важно формировать у дошкольников устойчивую потребность в получении знаний, в проявлении добра, милосердия,.

Сценарий праздника «А ну-ка, девочки» Сценарий праздника «А ну-ка, девочки» Вступительное слово воспитателя: Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить самый добрый, светлый,.

Сценарий праздника «Ярмарка» «ЯРМАРКА» Вед. В гости мы вас пригласили, очень рады видеть всех. Вам расскажем и покажем, в чем имеем мы успех. Детям: экономика – страна?.

Сценарий праздника к Дню материСценарий праздника к Дню матери «В гостях у матушки» МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» г. Бавлы 2 младшая группа. Музыкальный руководитель: Зайкинская Г. А.

Сценарий праздника 8 мартаСценарий праздника 8 марта Сценарий праздника «С весною пришел этот праздник желанный»(старшая группа). Под музыку в зал вбегают три девочки в белых нарядных платьях.

Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука» Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука»«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить.

Автор публикации:
Сценарий исторического праздника «Наука побеждать»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 11:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий исторического праздника «Наука побеждать»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Алёшина (УИ 1101638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД