Сценарий исторического праздника «Наука побеждать»

Светлана Алёшина
Сценарий исторического праздника «Наука побеждать»

Сценарий проведения исторического городского праздника, посвященного 285- летию Александра Васильевича Суворова

«Наука побеждать» .

I. Педагог- организатор Алешина Светлана Валерьевна

II. Место проведения: МБУДО ДДЮТ - актовый зал

III. Участники: учащиеся 6-х классов школ № 1, № 2

IV. Состав группы: две команды по 6-7 человек

V. Цель: воспитание чувства гордости за свою Родину, знакомство с героическими страницами прошлого.

VI. Задачи:

Обучающие:

Показать нерасторжимую связь истории страны со своей малой Родиной.

Воспитательные:

Воспитание патриотизма, понимание и уважение истории России.

Развивающие:

Пробудить познавательный интерес к истории государства в русской нации, ее культуре.

VII. Форма мероприятия: городской исторический праздник

VIII. Форма организации работы: викторина, видео викторина

IX. Структура мероприятия:

1. Вступление

2. Знакомство с участниками, жюри.

3. Представление гостей

4. Видеоматериал о Суворове

5. Викторина

6. Видео викторина

7. Театрализованный персонаж- Суворов

8. Конкурс «Продолжи афоризм» (о Суворове)

9. Чтение стихов о А. В. Суворове

10. Поэтический конкурс- «Сочини стихотворение о Суворове»

11. Конкурс «Найди ошибку в рассказе»

12. Конкурс «Черный ящик»

13. Театрализованный монолог денщика Суворова Прошки.

14. Концертная программа

15. Подведение итогов жюри

16. Награждение команд

XI.Материально-техническое оснащение мероприятия.

Ноутбук, мультимедийная техника, экран.

Звучит музыкальная заставка.

«Марш Преображенского полка.»

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые и гости нашего города! История Новой Ладоги несомненно связана с именем Александра Васильевича Суворова. В этом году ему исполняется 285 лет со дня рождения. Александр Васильевич Суворов- великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере, один из основоположников русского военного искусства, князь Российской империи, граф Российской империи, генералиссимус российских сухопутных и морских сил, генерал- фельдмаршал австрийских и сардинских войск, кавалер всех российских и многих иностранных военных орденов.

Буквально через несколько минут мы начнем основную часть нашего мероприятия. Но для начала хотелось бы познакомиться с вами, уважаемые участники конечно же представить наше жюри.

Итак, команда школы № 1:

Артем Иванов, Анастасия Ламтешкина, Анастасия Гурьянова, Арина Степанова, Даниил Костяев, Алина Федорова, Елизавета Ярикова:

И команда школы № 2:

Любовь Бабикова, Денис Шулаев, Даниил Беляков, Дмитрий Шабанов, Владислав Пародин, Константин Юрин, Михаил Филимонов.

Ведущий: А теперь хочу представить наше членов жюри нашего праздника. Марина Николаевна Брыкина- Заведующая Новоладожским краеведческим музеем, Елена Александровна Карасева старший научный сотрудник Новоладожского краеведческого музея и Мария Михайловна Сугоняева экс-директор Новоладожского краеведческого музея. На нашем празднике сегодня присутствуют- глава администрации Волховского муниципального района- Юрий Иванович Олейник,

Глава администрации Новоладожского городского поселения Ольга Сергеевна Баранова.

Ведущий: Ну а сейчас я бы хотела предложить вам посмотреть небольшой видеоматериал о А. В Суворове и еще раз освежить в памяти некоторые вопросы из его биографии.

(Просмотр фильма) - 2,5 мин.

Ведущий: Ребята, вам было дано домашнее задание. Конечно вы все готовились к празднику очень волнуетесь, но я уверена, что вы прекрасно подготовились, получили новые знания и успешно ответите на все вопросы.

Уважаемые участники, сегодня нами подготовлены для вас 7 заданий и по итогам каждого в конце праздника вы получите дипломы в различных номинациях и небольшие подарки.

Итак, первая наша викторина на знание биографии Суворова. Я буду каждой команде по очереди задавать вопросы, вопросов будет пять, вы будете отвечать и за каждый правильный ответ вы получите 1 балл.

Первый вопрос для школы № 1

1. В каком звании Суворов начал свою военную службу?

(рядовой)

Первый вопрос для школы № 2

1. Когда и где родился А. В. Суворов?

(13 или 24 ноября 1729 года и по другой версии 1730 г.

2 вопрос для школы № 1

В какие годы Суворов служил в Новой Ладоге?

(с 1764 по 1768 годы)

2 вопрос для школы № 2

Как назывался полк, которым Суворов командовал во время службы в Новой Ладоге?

(Суздальский Пехотный полк)

3 вопрос для школы № 1

Какие уроки преподавал Суворов в школе для солдатских детей?

(арифметику, Божие слово)

3 вопрос для школы № 2

Какую книгу по военному делу написал Суворов в Новой Ладоге?

(«Полковое учреждение»)

4 вопрос для школы № 1

Какие три качества Суворов считал главными для солдата?

(быстрота, глазомер, натиск)

4 вопрос для школы № 2

Суворов не проиграл в своей жизни ни одного сражения. Какие крупные сражения, выигранные под командованием Суворова вы знаете?

(Рымник, Измаил, переход через Альпы)

5 вопрос для школы № 1

Как называется знаменитая книга, написанная Суворовым в конце жизни, в которой он изложил свой полководческий опыт и знания?

«Наука побеждать»

5 вопрос для школы № 2

Какого воинского звания достиг Суворов за годы своей службы?

(генералиссимус)

Ведущий: И мы с вами ребята продолжаем дальше

За время подготовки к празднику вы узнали много нового и сейчас на экране прозвучат видео вопросы на знание памятных мест Суворова, на которые вам предстоит ответить. Условия конкурса такие же, как в предыдущем конкурсе. Оценивать жюри будет так же, как прошлую викторину.

Вопросы школе № 1

1. В каком из этих домов проживал Суворов в Новой Ладоге?

(дом Мысова)

2. Какой из этих памятников установлен в Новой Ладоге?

(бюст Суворову в Новой Ладоге у офицерского собрания)

3. Где находился полковой плац Суздальского Пехотного полка- площадка, на которой проходили построения и занятия воинскими науками?

(Братское кладбище)

Вопросы школе № 2

1. Какую из церквей Новой Ладоги мы называем «Суворовской»

(Церковь святого Георгия)

2. В новой Ладоге 2 бюста Суворову. Почему именно в этих местах они установлены?

(офицерское собрание, дом, где жил Суворов)

3. Суворов был награжден всеми российскими орденами своего времени. Какой российский орден был тогда высшей наградой?

Орден Андрея Первозванного.

Ведущий: Ребята, кажется я слышу чьи-то шаги, вот это да, кажется к нам сам Александр Васильевич Суворов пожаловал.

(выход Суворова).

Суворов: «Приветствую вас, дорогие мои Новоладожане! Как много ребят, гостей собралось сегодня на празднике. Давно я не бывал в Новой Ладоге. Эх, помнится, хорошие времена были. В1763 году был назначен я самой императрицей Екатериной 2 командиром Суздальского пехотного полка, расквартированного в Новой Ладоге, где и служил я. Составил я тогда «Полковое учение» - инструкцию о правилах по воспитанию солдат, внутренней службе и боевой подготовке войск, оно же легло в основу моей книги «Науке побеждать». К тому же основал я школы для дворянских и солдатских детей. Вот и хотелось бы мне сейчас узнать, хорошо ли вы знаете мои крылатые фразы:

Ведущий: Дорогой Александр Васильевич, у меня к вам большая просьба, задавайте пожалуйста ребятам вопросы каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Суворов:«Пуля дура-(штык молодец, «Воевать не числом (а уменьем).» Три главных достоинства вождя (мужество, ум, здоровье (телесное и душевное)». «Скорость нужна (а поспешность вредна. «Служба и дружба- (две параллельные линии- не сходятся). «Двум смертям не бывать- (одной не миновать)». «Кто состоянием своим доволен- (тому жить весело)». «Ученье свет- (а неученье - тьма)». «Дисциплина- (мать победы)». «Мы русские- (и потому победим)». «Искренность отношений- (правда в общении- вот дружба)». «Сам погибай- (товарища выручай)». «Без добродетели нет (ни славы, ни чести)». «Деньги дороги, жизнь человеческая еще дороже (а время дороже всего).

Ведущий: Александр Васильевич, спасибо вам большое за проведенный конкурс, я желаю вам здоровья и всего самого наилучшего. (Суворов уходит)

Ведущий: Вот мы ребята и подошли к домашнему заданию - выучить и выразительно прочитать стихи. Ваша задача – по очереди читать стихотворения о Суворове, жюри будет оценивать этот конкурс учитывая следующее: выразительность чтения, тембр речи.

Дети читают стихи:

Стратег и тактик он в военном деле,

Учил солдат «Науке побеждать»,

Взял Рымник, Измаил и, в русских веря,

Он говорил:» Отчизна нам, как мать!»

Ревнитель новизны в своем искусстве,

Осуществил Альпийский переход…

Великий полководец, князь, граф русский

Удачливый в сраженьях патриот.

Генералиссимус Суворов

Солдату друг, солдату брат

Генералиссимус Суворов

Да что там Альпы, да что там горы

С ним для солдата нет преград.

Среди балтийских солнечных просторов,

Пред широко распахнутой Невой,

Как бог войны, встал бронзовый Суворов

Виденьем русской славы боевой.

В его руке стремительная шпага,

Военный плащ клубится за плечом,

Пернатый шлем откинут, и отвага

Зажгла глаза немеркнущим огнем.

Держа в рядах уставное равненье,

Походный отчеканивая шаг,

Народное проходит ополченье

Пред гением стремительных атак.

И он, генералиссимус победы,

Приветствуя неведомую рать,

Как будто говорит: «Недаром деды

Учили вас науке побеждать.

Ведущий: Продолжим наш праздник - следующий наш конкурс называется «Поэтический». Вам было дано задание- сочинить и прочитать стихи о Суворове. (дети читают стихи).

Ведущий: Ребята, у нас осталось 2 конкурса, приступаем к предпоследнему- «Найди ошибку в рассказе». Здесь мне хотелось бы пригласить помощников из кукольно- театрального объединения. Сейчас в исполнении Карины Шитовой и Валерии Григорьевой прозвучат 2 рассказа- для школы № 1 и школы № 2. Ваша задача- внимательно слушать и заметить неточности в рассказе. Обращаю ваше внимание на то, что руку вы поднимаете только тогда, когда прослушаете рассказ до конца. Задание понятно?

Ведущий: И последний конкурс, который называется «Черный ящик». ваша задача - угадать предмет, находящийся в черном ящике. Этот конкурс для вас проведет Елена Александровна Карасева – старший научный сотрудник Новоладожского краеведческого музея.

Конкурс «Черный ящик».

Ведущий: Уважаемые ребята, наша программа подходит к завершению и пока наше уважаемое жюри подводит итоги, очень просит слово денщик Суворова по имени Прошка.

Театрализованное представление – денщик Прошка (читает монолог)

Прошка: А сейчас дорогие ребята, уважаемые гости я предлагаю вам немножко отдохнуть мы подготовили для вас – небольшую концертную программу, а откроет ее студия «Мозаика» - танец «Полонез».

Продолжит нашу программу Репин Артем, он исполнит песню - «Учил Суворов».

Объединение «Щелкунчик» исполнит «Военный марш»

И завершает нашу концертную программу Марш «Суворовцев».

1. студия танца «Мозаика» - «Полонез»

2. Студия «Бекар» - Репин Артем – «Учил Суворов»

3. Объединение «Щелкунчик» - «Военный марш»

4. Марш «суворовцев»

Ведущий: Ну а сейчас я попрошу наше жюри огласить результаты. (награждение по итогам праздника)

Ведущий: И в заключении я хочу поблагодарить всех участников нашего праздника- это ребята школы № 1 – аплодисменты, ребята школы № 2 – аплодисменты. Хочется сказать огромное спасибо учителям за подготовку детей и всем гостям нашего праздника. Пожелать всем счастья, здоровья, творческих успехов, отличной учебы вам ребята и всего самого наилучшего! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

«Занимательная наука» для детей с ОВЗ. Видеоотчет Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Наша лаборатория «Хочу все знать» вновь открыта для наших любознательных дошколят. В подготовительной.

Фото-видео зарисовка о фестивале «Наука на грани искусства»Фото-видео зарисовка о фестивале «Наука на грани искусства» Интерактивная площадка фестиваля О том, может ли наука вызывать разные эмоции, уже и спорить неприлично - настолько показательно научные.

Сценарий праздника «Масленица»Сценарий праздника «Масленица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №126 – детский сад общеразвивающего вида "Капитошки" Сценарий праздника.

Наука добрых дел Никто не будет спорить, как важно формировать у дошкольников устойчивую потребность в получении знаний, в проявлении добра, милосердия,.

Сценарий праздника «А ну-ка, девочки» Сценарий праздника «А ну-ка, девочки» Вступительное слово воспитателя: Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить самый добрый, светлый,.

Сценарий праздника «Ярмарка» «ЯРМАРКА» Вед. В гости мы вас пригласили, очень рады видеть всех. Вам расскажем и покажем, в чем имеем мы успех. Детям: экономика – страна?.

Сценарий праздника к Дню материСценарий праздника к Дню матери «В гостях у матушки» МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» г. Бавлы 2 младшая группа. Музыкальный руководитель: Зайкинская Г. А.

Сценарий праздника 8 мартаСценарий праздника 8 марта Сценарий праздника «С весною пришел этот праздник желанный»(старшая группа). Под музыку в зал вбегают три девочки в белых нарядных платьях.

Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука» Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука»«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий исторического праздника «Наука побеждать»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 11:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки