Вера Молькова
Сценарий итогового мероприятия в рамках экологического проекта «Мусор Земле не к лицу»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие «Мусор земле не к лицу»
Цель:
- уточнение и расширение представлений детей о том, что портит окружающую среду;
- Расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.
- Способствовать формированию навыков разумного
- Воспитывать желание посильно восстанавливать окружающую природу, соблюдать чистоту на улицах родного поселка.
Действующие лица:
Зайчата
Волк
Красная Шапочка
Публикация «Сценарий итогового мероприятия в рамках экологического проекта „Мусор Земле не к лицу“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Атрибуты и материалы: экран, проектор, компьютер, слайды; 4 обруча, мусорные пакеты, перчатки, экологические знаки, разнообразный мусор.
(2 корзины, осенние листья, бинт, костюмы, экологические знаки (маркировки, елки.
Под веселую музыку дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.
Вед -- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
Помните, мы с вами осенью ходили на экскурсию в парк, как красиво было вокруг. А вам хочется опять очутиться на нашей любимой полянке? Тогда закройте глаза, послушайте музыку и представьте, что мы с вами опять в лесу. (дети слушают музыку П. И. Чайковского «Октябрь»- музыкальный альбом «Времена года»).
Вед. Расскажите, кто что представил, слушая эту музыку, о чем она вам рассказала. (ответы детей)
-Идет дождь
- Падают листья
- Дует ветер
Вед. -А мне послышалось, будто кто-то поет в лесу. Давайте послушаем.
(под музыку в зал входит Красная Шапочка)
Красная Шапочка :
Как славно осенью в лесу! Какая красота!
То желтый лист, то красный лист
Роняют деревца.
Спешу я к бабушке своей,
Ей пирожки несу.
Букет осенний для нее
Я собрала в лесу.
Иду я смело по тропе,
Никто не страшен мне,
И песенку любимую
Пою всегда, везде.
Красная Шапочка поет песню «Песенка о лесе».
Ой, что-то хмурится погода,
Туча надвигается.
Надо под березку встать,
Дождь осенний переждать.
Прячется под березку
(Появляется волк, несет корзину с кефиром, конфетами, муляж консервной банки.)
Волк:
Ну, наконец-то я пришел.
Здесь отдохнуть так хорошо!
Сейчас поем, потом посплю
И дальше по делам пойду.
Волк «ест», разбрасывает вокруг себя мусор и ложится спать под дерево.
Вбегают зайчики.
1-й заяц :
Ах, как приятно нам поймать
Последний лучик солнца!
Мы любим бегать и скакать,
Друг с другом в прятки поиграть…
2-й заяц:
Шалить, смеяться, хохотать
И никогда не унывать!
(Зайчики исполняют польку или любой ритмичный танец на выбор.)
После танца прыгают на лесной лужайке, их видит волк и пытается поймать. Вдруг волк кричит от боли, наступив на банку, хромает, садится и плачет.
Красная Шапочка (подходит к волку) :
Что случилось, милый друг?
Отчего ты плачешь, вдруг?
Волк:
Я поранил лапку
О консервную банку!
Красная Шапочка:
Ах,как гадко! Ах, как скверно!
Кто-то очень злой, наверно,
Здесь в лесочке побывал,
Всюду мусор разбросал!
Волк:
Я в лесу побывал,
Под березкой отдыхал!
Пил кефир и ел конфеты.
Не убрал я мусор этот.
За зайчатами спешил
И на банку наступил! («воет «)
Вед. – Жалко нам тебя, волк, мы тебе поможем. Давай, Волк, свою лапку, Красная Шапочка тебе ее перевяжет. (перевязывает)
Вед. - Ты пока посиди и послушай, что тебе ребята расскажут о мусоре.
- Ребята, правильно ли поступил волк? что он сделал не так? Послушай, Волк, что тебе сейчас расскажет Ира Г.
Если каждый из нас
Бросит в день хотя бы раз
Или фантик от конфет,
Иль бумажку, иль пакет,
То со временем, глядишь,
Станет мусор выше крыш.
Постепенно день за днем,
Планета наша утонет в нем!
- Что надо делать, чтобы с нашим поселком и нашей планетой не случилась беда?
-Может ли мусор, который оставил Волк на лесной полянке, навредить лесу и его обитателям? (ответы детей) Давайте расскажем волку какие виды мусора вы знаете (каким бывает мусор)
-Куда девается мусор? Опишите его путь. (мусорный пакет- мусорный контейнер- свалка).
-Скажите, а свалка это хорошо или плохо?
-Что нужно делать с мусором, чтобы свалок стало меньше? (сортировать)
-Для чего сортируют мусор (чтобы потом его переработать)
-Ребята, посмотрите на мусор который лежит на полянке. Можно ли его как-то использовать? (ответы детей)
-Как же нам помочь лесу, который загрязнил Волк? (Ответы детей) Давайте мы его не только соберем, но сразу и рассортируем. Но мусор может быть опасен для человека, он может быть грязным, о стекло можно пораниться. Поэтому мы наденем перчатки и уберем мусор осторожно чтобы не пораниться.
(игра «Сортируем мусор»)
- Мусор собран и рассортирован. Теперь нужно его отправить на переработку.
- Где же весь этот мусор перерабатывают? (на специальных заводах. Пластмассу, металл, битое стекло переплавят, а потом изготовят новые вещи. Старую бумагу – макулатуру тоже переработают. Из нее получится новая бумага- упаковочная).
-Ребята, вы знаете, что на многих упаковках есть специальные знаки – экологические маркировки. Давайте рассмотрим их и расскажем Волку где можно увидеть эти знаки и что они обозначают. (ответы детей)
-У меня на столе тоже лежат знаки. Нужно среди этих знаков выбрать только экологические.
(игра «Найди экологические знаки»)
У меня есть пакет. Давайте расскажем нашим гостям и волку что обозначают знаки на этом пакете. (он сделан из экологически чистого материала, в нем не опасно носить продукты, которые мы едим. Этот пакет пригоден для последующей переработки.) Но не на всех товарах есть экологическая маркировка (рассматривают другой пакет, на нем нет маркировки) -выводы детей.
Вот как много интересного рассказали нам ребята о мусоре. Запомнил, Волк, что нужно делать с мусором, чтобы не загрязнять лес? Мы с ребятами приготовили тебе подарок! Это знаки, на которых указано, что запрещается делать во время отдыха в лесу. Расставишь их в лесу и все, кто придет в лес и ты тоже, будут знать как себя вести, и тогда лес останется чистым, красивым. Будет радовать нас свежим лесным воздухом и пением птиц, грибами и ягодами.
Волк :
Спасибо. Природу буду я любить,
С природой буду я дружить.
И тогда в любое время года
Нас будет радовать природа!
1ребенок
Жить в чистоте- это, в общем-то просто,
В мире нашли уже правильный путь.
Надо всего лишь немного упорства,
Надо терпенья только чуть-чуть.
2 ребенок
Каждую тряпку, бутылку, жестянку
Будем в отдельный контейнер кидать!
Только тогда, победив эту свалку,
Мы ощутим чистоты благодать!
Красная Шапочка:
Никогда не забывайте, Природа – это наш общий дом, а в доме всегда должно быть чисто!
Дети поют заключительную песню.
«Давайте сохраним»