Папки-передвижки

Сценарий итогового педсовета в форме творческой конференции «Цветочная феерия»

Татьяна Каменева
Сценарий итогового педсовета в форме творческой конференции «Цветочная феерия»

Сценарий итогового педсовета в форме творческой конференции «Цветочная феерия»

Участники

Заведующий, старший воспитатель, педагогический коллектив

Цель

Обсудить итоги года с педагогами.

Задачи

Публикация «Сценарий итогового педсовета в форме творческой конференции „Цветочная феерия“» размещена в разделах

Проанализировать деятельность ДОО по реализации приоритетных направлений в учебном году; выявить и проанализировать проблемы воспитательно-образовательной работы во всех возрастных группах; обозначить основные направления (задачи) на следующий учебный год; утвердить план работы на летний оздоровительный период.

Материалы

Картинки цветов с заданиями, аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Оборудование

Ноутбук, интерактивная доска.

Примерное время

70 минут.

Педсовет-конференция — нетрадиционная форма, которая наряду с отчетами и докладами допускает в сценарии творческие задания. Используйте их, чтобы активизировать внимание педагогов.

Тема педсовета — «Цветочная феерия». Согласно теме педсовета, педагоги приходят на заседание в одежде с цветочными мотивами. Цветочная тематика отражается в заданиях, которые выполняют педагоги в ходе педсовета, и номинациях на церемонии вручения грамот. В ходе предварительной работы педагоги и специалисты оформляют презентации и записывают видеоролики по темам своих выступлений.

Подготовку к итоговому педагогическому совету следует начинать задолго до его проведения, ведь анализ требует много времени. Механизм анализа может быть любым:

• самоанализ результатов деятельности;

• просмотр образовательной деятельности в группах;

• выборочная диагностика;

• анкетирование родителей.

Анализ конечных результатов прошедшего учебного года традиционно включает несколько разделов. На педсовете старший воспитатель представляет результаты методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов и научно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса, приводит данные о взаимодействии ДОО с социумом.

Воспитатели рассказывают об итогах воспитательно-образовательной работы в группах, результатах освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования. Специалисты представляют отчет о результатах физкультурно-оздоровительной, коррекционно-развивающей работы, дают оценку деятельности кружков дополнительного образования и системе работы с одаренными детьми.

В конце педсовета принимаются решения по совершенствованию деятельности педагогического коллектива, формулируются задачи на следующий учебный год.

Вступительная часть

10 минут

Музыкальный зал украшен цветами. С правой стороны от экрана стоит стол для ведущих педсовета — заведующего ДОО и старшего воспитателя. Напротив полукругом стоят стулья. Под аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского педагоги входят в зал и рассаживаются на стульях. В одежде каждого педагога присутствуют цветочные мотивы. На экране заставка — тема педсовета «Цветочная феерия».

Заведующий

Уважаемые коллеги, приветствую вас на итоговом педагогическом совете, который пройдет в форме творческой конференции. Тема педсовета — «Цветочная феерия». Прошу ознакомиться с планом нашего заседания.

Заведующий озвучивает план педсовета. Повестка дня появляется на экране интерактивной доски.

1

Заведующий

Выполнение решений предыдущего педагогического совета протокол № 3. (заведующий).

Анализ воспитательно-образовательной работы за учебный год (старший воспитатель).

Результаты мониторинга усвоения детьми образовательной программы и степень готовности детей подготовительной группы к школьному обучению (воспитатели и специалисты ДОО).

Отчет о результатах физкультурно-оздоровительных мероприятий (инструктор по ФИЗО).

Анализ и обсуждение реализации рабочей программы воспитания (старший воспитатель).

Церемония вручения наград «Детская садовница» за достижения в педагогическом труде (заведующий).

Утверждение плана летней оздоровительной работы (старший воспитатель).

Утверждение расстановки кадров на новый учебный год (заведующий ДОО).

Основные направления (задачи) на следующий учебный год (старший воспитатель).

Разработка решения педсовета (старший воспитатель).

2

Старший воспитатель

Дополнений нет. Предлагаю принять повестку дня заседания педагогического совета в предложенном варианте. Предложение выношу на голосование.

Педагоги голосуют и единогласно принимают предложение.

3

Заведующий

Начну с хорошей новости: все пункты решения предыдущего педагогического совета реализованы в установленный срок. Предлагаю признать решение предыдущего педагогического совета выполненным. Предложение выношу на голосование.

Педагоги голосуют и единогласно принимают предложение.

4

Основная часть

50 минут

Старший воспитатель

В учебном году перед нами стояли четыре годовые задачи. Давайте их вспомним.

Годовые задачи на учебный год:

— совершенствовать образовательное пространство для укрепления здоровья и непрерывного развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

сформировать социально-эмоциональный интеллект детей для создания основ базовой культуры личности;

— повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОО в области применения современных педагогических технологий;

— развивать модели взаимодействия с родителями, обеспечивающие единство подходов к воспитанию и образованию детей в соответствии с ФГОС ДО.

1

Старший воспитатель

Для начала обратимся к истории педагогики и вспомним, что возникновение детских садов связано с именем немецкого педагога Фридриха Фребеля (1782–1852). В 1837 году он организовал первое учебное и воспитательное заведение для детей дошкольного возраста, которое назвал детским садом (Kindergarten : Kinder — дети, Garten — сад). Это название имеет двоякое значение: во-первых, Фребель придерживался мнения, что сад, в котором дети могли бы играть и знакомиться с жизнью растений, составляет необходимую принадлежность такой школы. Во-вторых, оно символически указывает на сходство детей с растениями, требующими умелого и тщательного ухода. А уход за детьми осуществляли фребелички (по имени Фребеля, или детские садовницы, — так изначально звучало название нашей профессии. Поэтому сегодня наш зал так празднично и красиво украшен цветами и вашими улыбками. Чтобы поддержать цветочное настроение, приглашаю вас принять участие в коммуникативной игре.

2

Коммуникативная игра «Дотронься до.»

5 минут

Старший воспитатель зачитывает воспитателям короткие инструкции — найти цветок, о котором идет речь, в одежде или убранстве зала и дотронуться до него.

Старший воспитатель

Дотроньтесь до гвоздички,

Чтоб инновации вошли в привычки! Дотроньтесь до ветки сирени,

Чтоб не вспоминали мы о лени!

Дотроньтесь до белой ромашки,

Чтоб идеи всегда находились в кармашке! Дотроньтесь до яблони цвета,

Чтоб теплым было наше лето!

Чтоб СанПиН не нарушать,

Розу надо всем обнять! Отыщите поскорей тюльпаны,

Чтобы исполнились мечты и планы!

Дотроньтесь до символа нашего сада,

Чтоб с родителями не было разлада! Дотроньтесь до зеленого листочка,

Наш коллектив отличный!

Все, и точка!

Дотроньтесь до акации,

Чтоб с легкостью внедрились инновации!

1

Старший воспитатель

Продолжаем страничку истории. Позднее место детской садовницы и фребелички заняло слово «воспитательница». Это слово существует в русском языке с давних пор. В словарях оно отмечается с 1771 года.

Воспитатель — слово-то какое!

В нем таятся свет, добро, тепло.

Кто детей порадует игрою?

Кто их пожурит совсем не зло?

Вам благодаря взрослеют дети,

Зная, как вести себя и быть.

Воспитателя нужнее нет на свете!

Ради этого и стоит жить!

Жить, работать и творить.

Давайте вспомним, какие мероприятия прошли в этом учебном году в нашем детском саду.

На экране демонстрируются слайды с отчетом о прошедших в ДОО методических и других мероприятиях.

2

Первое направление — совершенствование педагогического мастерства

5 минут

Старший воспитатель представляет анализ работы за учебный год. На интерактивной доске демонстрируются слайды с отчетом по методическим мероприятиям, прошедшим в детском саду.

Старший воспитатель

С целью реализации требований ФГОС и повышения качества образовательной деятельности методическое сопровождение педагогов велось в трех направлениях. Тематика мероприятий определялась с учетом запросов педагогического коллектива и была связана с задачами годового плана. В течение учебного года в ДОО прошли педсоветы на темы : «Как провели мы это лето. Новый учебный год на пороге ДОО» (установочный, «Инновационные педагогические технологии», «Обогащение социального мира ребенка». В ДОО апробировалась инновационная форма работы — «Творческие лаборатории». В ходе работы творческих лабораторий педагоги внедряли различные инновационные технологии (здоровьесберегающую технологию, технологию исследовательской деятельности, игровую технологию, технологию проектной деятельности). В течение учебного года в ДОО работали две творческие микрогруппы художественно-эстетической и познавательной направленности с целью профессионального общения и повышения компетентности по данным темам и обмена опытом. Педагоги ДОО приняли участие в районных и областных семинарах и методобъединениях, познакомились с теоретическими новинками, практическими наработками и результатами творческой деятельности коллег. Педагоги изучали темы: «Реализация индивидуального подхода в работе с детьми младшего дошкольного возраста», «Развитие эмоционального словаря у дошкольников», «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности», «Создание психологического комфорта в группе ДОО». Результаты самообразования педагоги представили на аукционе педагогических идей. В этом учебном году аттестацию на соответствие занимаемой должности прошли: воспитатель средней группы, воспитатель старшей группы, воспитатель подготовительной группы. Готовятся к аттестации на высшую квалификационную категорию воспитатель старшей группы и учитель-логопед. Педагоги разместили на сайте «дошкольник. ру» свои разработки по темам: «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями детей», «Как создать условия для позитивной социализации в ДОО». В журнале (название) педагоги опубликовали материалы на темы: «Эффективные формы работы в рамках преемственности детского сада и школы», «Формирование у дошкольников представлений о космосе».

1

Второе направление — обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу ДОО

5 минут

Старший воспитатель

В течение года в детском саду прошло четыре открытых просмотра ООД. В младшей группе воспитатель продемонстрировала результаты формирования у детей навыков самообслуживания. Воспитатели старшей группы провели итоговое открытое мероприятие в рамках проекта «Мы — юные исследователи». Воспитатель подготовительной группы провела открытое занятие по теме «Правила дорожные всем знать положено!». Музыкальный руководитель провела открытый просмотр ООД для родителей дошкольников по теме «Знатоки классической музыки». В рамках тематического педсовета «Инновационные педагогические технологии» педагоги представили опыт внедрения здоровьесберегающих технологий, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии, технологии проектной деятельности. В рамках семинара на тему «Обогащение социального мира ребенка» педагоги представили опыт использования авторских педагогических сказок как средства социализации дошкольников. Воспитатели обобщили опыт работы по использованию авторских педагогических сказок как средства социализации детей дошкольного возраста. Специалисты обобщили опыт работы по созданию благоприятных условий в группе для социально-коммуникативного развития детей.

1

Третье направление — создание условий для поиска эффективных методов работы с детьми — «Чем запомнится год уходящий»

3 минуты

Старший воспитатель

В течение учебного года педагоги разработали и реализовали разные детские проекты. В ходе реализации проектов дети знакомились со свойствами снега, учились ухаживать за домашними питомцами, делали «волшебную ледянку», изготавливали бумагу. В течение учебного года в детском саду по утвержденному плану прошли традиционные праздники: в октябре — Осенины — праздник осени и урожая; в декабре — новогодние карнавалы, Рождественские колядки; в марте — Праздник птиц; в мае — праздничный концерт, посвященный 9 Мая. Кроме того, каждый месяц в детский сад приезжали театральные труппы и показывали детям интересные спектакли и шоу. В детском саду прошли разные тематические выставки: в сентябре — выставка детских работ по теме «День дошкольного работника»; в ноябре — выставка детских рисунков ко дню рождения детского писателя Евгения Ивановича Чарушина; в декабре — выставка детских работ «Зимушка хрустальная»; в феврале — выставка ко Дню защитника Отечества «Время быстро пролетит — буду в армии служить» (из-за карантинов праздники и развлечения прошли по группам, без пап и без гостей); в апреле — выставки рисунков и поделок ко Дню космонавтики. В течение учебного года в детском саду были организованы тематические недели. С целью профилактики дорожной и пожарной безопасности прошла Неделя безопасности. С целью приобщения детей к здоровому образу жизни прошла «Спортивная неделя». В ходе Недели игры и игрушек дети познакомилась с играми своих мам, пап, дедушек и бабушек. В детском саду прошел интеллектуальный конкурс «Знайки» для старших дошкольников. Победители этого конкурса приняли участие в районном конкурсе «Умники и умницы». В ходе смотра-конкурса «Снежных дел мастера» дети вместе с педагогами и родителями украшали территорию детского сада снежными постройками. С целью развития у детей навыков общения, воспитания чувства уважения к близким и своей Родине педагоги организовали и провели конкурс «Лучший проект для детей дошкольного возраста и их родителей». В октябре в детском саду прошел детско-родительский конкурс на лучший игровой макет «Дом в чемодане». С готовыми поделками — домами-макетами — дети играли весь год. Педагоги подготовили и провели вместе с детьми праздники ко Дню матери и 8 Марта, а также выставку «Я у мамы модница!». Кроме того, в апреле в детском саду прошел День открытых дверей «Очень рады мы гостям». Воспитанники вместе с педагогами приняли участие в поселковых конкурсах: «Вместе мы — Россия» (призовое место и денежный сертификат); «Здоровым быть — здорово!» (1-е место и денежный сертификат); «Волшебный мир театра» (призовое место и денежный сертификат). Кроме того, педагоги и дети участвовали в районном конкурсе «Музыкальный калейдоскоп», областных конкурсах «Семья за детство без опасности» и «Моя будущая профессия», во всероссийских конкурсах «День защитника Отечества», «Мастер Поделкин», «Лучший день зимы». На протяжении учебного года детский сад сотрудничал с детской библиотекой, музыкальной школой, школой искусств, ГИБДД, пожарной частью.

1

Старший воспитатель

Таким образом, проанализировав выполнение годового плана, можно сделать вывод, что учебный год прошел плодотворно и успешно, поставленные задачи выполнены. Работа велась в соответствии с требованиями ФГОС. Предлагаю признать результаты взаимодействия педагогического коллектива и родительской общественности в решении годовых задач удовлетворительными. Предложения родителей включить в план работы на предстоящий учебный год.

Педагоги голосуют и единогласно принимают предложение старшего воспитателя.

2

Игровое упражнение «Вопрос от.»

10 минут

Старший воспитатель проводит игровое упражнение, чтобы активизировать мыслительную деятельность педагогов. Педагоги разбиваются на пары. Каждая пара выбирает карточку с изображением цветка, на оборотной стороне которой — вопрос по ФГОС. На обдумывание ответа — 2 минуты. После чего педагоги по очереди отвечают на вопросы, начиная с фразы «Вопрос от.» (название цветка на карточке).

Старший воспитатель

Предлагаю проверить себя и вспомнить основные положения стандарта.

1

Старший воспитатель

Мы продолжаем наш педсовет. Настало время заслушать отчеты педагогов о результатах мониторинга усвоения детьми образовательной программы.

Педагоги выступают с отчетами, после чего старший воспитатель проводит игру.

2

Старший воспитатель передает слово инструктору по ФИЗО.

Инструктор по ФИЗО

Система работы по физическому воспитанию в детском саду включает разные формы организации двигательной деятельности детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, физкультурные праздники, экскурсии, прогулки, самостоятельная двигательная деятельность в режиме дня. В этом году были реализованы все мероприятия согласно плану работы. Совместно с родителями в дистанционном формате было организовано мероприятие «Папа, мама, я — спортивная семья». Реализован проект «Шахматный турнир». Таким образом, образовательная область «Физическое развитие» к концу года реализована на 95 процентов.

Свое выступление специалист сопровождает презентацией.

3

Коммуникативная игра «Букет»

5 минут

Старший воспитатель предлагает педагогам отгадать загадки. Для этого им нужно подобрать рифму. Кто отгадывает загадку, получает атрибут с изображением цветка.

Старший воспитатель

Поют поэзия и проза, цветок любви, конечно. Роза. Поле, словно в желтых волнах. Здесь растет цветок. Подсолнух.

Синь небес хранит малютка, голубая. Незабудка. Этот цветочек очень уж нежный, чаще встречается он белоснежный. Подснежник.

С серединкой ярко-желтой чисто белая рубашка. Что за цветок?. Ромашка. Можно дарить исключительно всем! Большой и красивый букет. Хризантем.

Цветом одним он с вареным раком. Тоже красный, как зовут?. Маком. В степи растет этот мальчик, а зовут его. Тюльпанчик.

На меня ты погляди-ка, любимый цветок Ильича. Гвоздика. Он желанный, словно приз. Цветок весенний — любимый. Нарцисс.

1

Старший воспитатель

Посмотрите, какие замечательные и красивые цветы у нас. Остается только собрать из них красивый букет! Как это сделать, подскажет стихотворение. Педагоги, чей цветок я назову, встают и выполняют соответствующие действия.

Кокетливо роза в букете стояла,

Ее аромат незабудка вдыхала.

И просто нарцисс сегодня так мил,

Головку свою на розу склонил.

Держит нарцисса просто за пальчик

Бледно-розовый тюльпанчик.

И белая ромашка, посерединке желтый цвет,

Обнимает розу, украсив букет.

Хризантема, подсолнух, гвоздика и мак,

Встаньте красиво. ну, как-то вот так!

Достигли мы финального момента —

Букет дополнить может только лента!

Все остальные дамы, выходите

И лентою букет скрепите.

Какой получился шикарный букет,

Прошедшему году красивый привет!

2

Старший воспитатель

Настало время обсудить открытые показы по теме «Чему мы за год научились» в группах детского сада.

Педагоги обсуждают результаты усвоения детьми образовательной программы.

3

Педагоги выступают с результатами освоения ООП ДО в возрастных группах.

Старший воспитатель

Предлагаю признать работу педагогического коллектива за прошедший учебный год удовлетворительной. Предложение выношу на голосование.

Педагоги голосуют и единогласно принимают предложение.

4

Старший воспитатель

А сейчас я вам расскажу о результатах реализации новой рабочей программы воспитания. С сентября 2021 года в нашем детском саду началась реализация рабочей программы воспитания. В течение года были реализованы мероприятия календарного плана воспитательной работы.

Старший воспитатель подробно освещает результаты реализации рабочей программы воспитания с сопроводительной презентацией.

5

Церемония вручения грамот «Детская садовница»

20 минут

Заведующий

Уважаемые коллеги, разрешите вручить вам грамоты за достижения в педагогическом труде в следующих номинациях:

— «Если человек захочет — и на голой вершине цветы зацветут»;

«Аленький цветок бросается в глазок»;

«Алый цвет мил на весь свет»;

— «Без тебя не цветно цветы цветут, не красно дубы растут»;

«Был бы цвет, а ягодки будут».

Заведующий сообщает об успехах и достижениях педколлектива и вручает благодарственные письма.

1

Старший воспитатель

Предлагаю вынести на общее голосование идею творческой группы — создать банк данных лучших разработок интегрированных мероприятий и авторских разработок.

Педагоги голосуют и единогласно принимают предложение старшего воспитателя.

2

Заведующий передает слово старшему воспитателю.

Старший воспитатель

Представляю план подготовки детского сада к летнему оздоровительному периоду. Перейдем к содержанию работы в летний оздоровительный период. Для удобства представлю план по блокам:

— создание условий для всестороннего развития детей;

— организация физкультурно-оздоровительной работы;

— работа с педагогами;

— взаимодействие с родителями воспитанников;

— планирование мероприятий с детьми.

3

Старший воспитатель

Дополнений нет. Предлагаю принять план работы на летний оздоровительный период в предложенном варианте. Предложение выношу на голосование.

Педагоги голосуют и единогласно принимают предложение. Заведующий ДОО утверждает план работы на летний оздоровительный период.

4

Старший воспитатель

Исходя из проблем, которые выявили в ходе анализа, мы спроектировали задачи образовательной деятельности на новый учебный год. Обсудим задачи, которые стоят перед нами в следующем учебном году:

— повышать уровень профессиональной компетентности педагогов посредством инновационных форм методической работы;

— развивать социально-коммуникативные навыки дошкольников в условиях трудовой деятельности;

— продолжать взаимодействие с родителями для обеспечения единства подходов к воспитанию, образованию и укреплению здоровья дошкольников.

После обсуждения задач на новый учебный год старший воспитатель знакомит педагогов с планом летней оздоровительной работы. По необходимости они вносят в план изменения.

Затем заведующий ДОО озвучивает расстановку кадров на новый учебный год.

5

Старший воспитатель

Дополнений нет. Предлагаю принять проект в предложенном варианте. Выношу на голосование.

Педагоги голосуют.

6

Заключительная часть

2 минуты

Старший воспитатель

Уважаемые коллеги, а сейчас мы с вами прощаемся. Сегодня мы подвели итоги работы за прошедший учебный год. Все задачи, поставленные перед педагогическим коллективом в начале учебного года, были успешно выполнены. Выношу проект решения заседания итогового педагогического совета на голосование.

Педагоги голосуют. Единогласным решением всех участников итогового педсовета проект утверждается.

1

Публикации по теме:

Сценарий детской научно-исследовательской конференции «Я — исследователь»Сценарий детской научно-исследовательской конференции «Я — исследователь» Цель: пропаганда научных знаний и развитие у старших дошкольников интереса к научной деятельности. Развивать мотивацию каждого ребёнка к.

Фотоотчет о выставке «Бумажная феерия»Фотоотчет о выставке «Бумажная феерия» Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства.

Фотоотчет о творческой работе детей «Феерия из перьев»Фотоотчет о творческой работе детей «Феерия из перьев» Фотоотчет. Творческие работы детей: «Феерия из перьев». Увлекательный и доступный вид работы для старших дошкольников – аппликация из.

Фотоотчёт об итоговом педсовете «Дети — цветы жизни. Цветочная феерия»Фотоотчёт об итоговом педсовете «Дети — цветы жизни. Цветочная феерия» 30 мая в нашем садике прошёл итоговый педсовет. Так как он был в преддверии Дня защиты детей, он и назвался само собой "Дети - цветы нашей.

Фотозарисовка «Цветочная феерия»Фотозарисовка «Цветочная феерия» Испокон веков люди следят за происходящими вокруг них событиями, проницательные замечают и запоминают регулярно повторяющиеся случайности.

Командообразующая игра для педсовета «Команда на корабле»Командообразующая игра для педсовета «Команда на корабле» Сценарий проведения командообразующей игры на педагогическом совещании "КОМАНДА НА КОРАБЛЕ" Вниманию коллектива предоставляется видеоролик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий итогового педсовета в форме творческой конференции «Цветочная феерия»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 23:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД