Папки-передвижки

Сценарий классного часа для учащихся 6 класса «Семейные традиции»

Елена Полуказакова
Сценарий классного часа для учащихся 6 класса «Семейные традиции»

Сценарий классного часа «Семейные традиции»

Участники Учащиеся 6-х классов.

Цель Воспитать чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, развить интерес к истории своей семьи.

Публикация «Сценарий классного часа для учащихся 6 класса „Семейные традиции“» размещена в разделах

Задачи Формировать представления о семье, семейных традициях, родословной. Формировать положительное отношение к семья одноклассников. Сплотить ученический коллектив.

Материалы и оборудование Презентация с семейными фотографиями учащихся; компьютерная презентация «Семейные традиции»; аудиозаписи песен; изречения о семье; семейные фотографии, сочинения и рисунки о семье; бланк «Дом».

Примерное время 45 минут.

Часть 1. Вступительное слово классного руководителя

Предварительная работа: за две недели до классного часа соберите у детей семейные фотографии и сделайте презентацию или видеоролик.

Перед началом классного часа, на перемене, включите песни по тематике мероприятия, например: «Семья» Константина Дерра, «Моя семья» Александра Ермолова, «Под крышей дома твоего» Юрия Антонова. Так вы настроите учащихся на разговор.

Выпишите на доску или оформите плакаты с изречениями о семье, например: «Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети» (А. С. Макаренко); «К родителям относись так, как ты хотел бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе» (Сократ); «Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной» (У. Фосколо); «Семья – это то место, куда приходят отдыхать победные силы человека» (А. С. Макаренко).

Классный руководитель :

Сегодня мы встретились с вами, чтобы поговорить о самом важном в жизни каждого человека – семье. Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея все это, многие люди, в том числе и дети, очень часто страдают? Почему ребенок, имеющий абсолютно все, завидует другому ребенку, который хуже одет и менее сыт? Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы его успехам радовались и в первую очередь родные люди; чтобы он мог развиваться и реализовать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя.

Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? В первую очередь он счастлив тем, что у него есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом.

Учащийся 1 :

В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Учащийся 2 :

Как появилось слово семья?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихонько ответила: «Я».

«Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос мой, подруга моя…»

«Я, я, я», – Ева молвила: «Я».

Сказала она знаменитых семь «Я»,

И так на земле появилась семья.

Классный руководитель :

Что такое семья? Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймет и утешит? Конечно же, ваши родные и близкие вам люди – это ваша семья. Семья является для человека самым важным в жизни, и какое счастье, что у вас есть замечательные семьи, есть родительский дом – «начало всех начал». Но все семьи разные, разнятся они своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традиции – это то, что передается из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растет, задумывается: «Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?»

Часть 2. Семейные традиции

Классный руководитель :

Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое древо. Это традиция возвращается в семьи. «Память, без нее человек не может жить. Память есть у растений, камня, сохранившего отпечатки. Незнание своих предков прежде приравнивалось к отсутствию образования. Теперь все упростилось до такой степени, что мы порой не знаем не только прабабушек, а даже двоюродных братьев и сестер, дядей, теток. Известно, что одним из предметов, которым особенно гордился А. С. Пушкин, была пуговица с мундира его далекого знаменитого предка – Абрама Ганнибала. Поэт велел вделать пуговицу в свою любимую трость, с которой почти не расставался, и с гордостью демонстрировал ее друзьям.

Вам раньше приходилось когда-нибудь слышать слово «генеалогия»? В переводе с греческого оно означает «родословная». Значит, это наука, которая занимается поиском предков людей.

Одной из традиций было то, что люди гордились своими знаменитыми предками.

Человек всегда чтил своих предков. Происхождение определяло положение в обществе – в зависимости от него новорожденному предстояло стать или рабом, или же патрицием. У древних римлян в доме обязательны были скульптурные портреты предков – лары, которым они поклонялись, приносили дары. Они выписывали свою родословную на специальных свитках, которые передавали следующим поколениям.

Двести девятнадцать ныне здравствующих потомков Пушкина гордятся своим великим предком. И пусть ваши предки не были историческими личностями, а были просто хорошими, достойными уважения людьми, кем бы вы могли гордиться в своей семье?

Учащиеся рассказывают о своих родных и близких, которыми гордятся в их семьях и почему.

Классный руководитель :

Издревле на Руси существовала традиция, когда представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов, учителей. В нашем классе есть тоже семьи, где сформировались династии.

Если в классе есть семьи, в которых сложились профессиональные династии, заранее попросите учащихся подготовить сообщения.

Классный руководитель :

Человек рождается, получает имя. Оно дается или по святцам – церковным книгам в честь какого-нибудь святого, чей праздник отмечается в том месяце, когда родился ребенок, или модное в данный период, либо в честь кого-то из членов семьи. Поднимите руку, кого назвали в честь родственников?

На этом этапе предложите всем желающих рассказать, в честь кого их назвали родители. Если в классе есть ученики с необычными именами, попросите рассказать, откуда подобное имя.

Часть 3. «Загляните в семейный альбом»

Включите песню в исполнении Эдиты Пьехи «Семейный альбом».

Классный руководитель :

С 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрел фотографию, традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.

Учащийся 3 :

Жизнь человека – только миг

В безбрежном времени Вселенной,

И только в памяти живых

Она становится нетленной.

И дух наш, продолжая жить,

Во внуков, правнуков вольется.

И никогда не оборвется

Веков связующая нить.

На этом этапе предложите детям посмотреть презентацию (видеоролик) с семейными фотографиями.

Часть 4. Семейные реликвии

Классный руководитель :

У многих дома хранятся старинные вещи. Человека уже нет, но вещи, принадлежащие ему, живут. Мы их храним и бережем. Это тоже наши традиции. Почему мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта, но и дороги как память о наших родных. Мы не должны быть «Иванами, не помнящими родства». История вещи – история человека, история семьи, история народа, история Отечества. Это – замечательная традиция многих семей.

Попросите учащихся дать определение слову «реликвия». Предложите желающим рассказать, какие реликвии хранятся в их семьях, какова их история.

Учащийся 4 :

А дом, заставленный добром, еще не дом.

И даже люстра над столом – еще не дом.

И на окне с живым цветком – еще не дом.

И даже с чайника баском – еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста:

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом. (Л. Суслова)

Классный руководитель :

О каком же тепле идет речь? Что же это за истина, которая должна быть простой и понятной? Как создать тепло в доме?. А этому помогают чаще всего ужины в кругу семьи, проведение свободного времени всей семьей, поездки, походы, праздники, которые сплачивают и объединяют всех членов семьи. Для чего нужны семейные праздники?.

Скучен и неуютен дом, где нет потребности время от времени собраться вместе за праздничным ужином, принарядиться – не для гостей, а для себя, собственных детей, послушать любимую музыку, порадовать близких подарками. Сам по себе праздник не получится. Не придет в дом новогодняя елка. Не испечется вкусный торт. Не появятся подарки – сюрпризы, которые сделаны своими руками и берегут их тепло. Но разве не стоят семейные праздники наших усилий? Ведь взамен мы получаем радость – чувство, что мы нужны друг другу, что нам хорошо вместе, что так будет всегда!

Наш класс – тоже семья. И все, что происходит в классе, это касается и относится к каждому из вас. И если что-то у нас не получается, не складывается, то страдает весь класс. Если мы где-то проявляем себя с хорошей стороны, получаем грамоты, завоевываем места, то выигрывает весь класс. И мне хочется, чтобы вы переживали и болели за свой класс как за одну большую семью.

Часть 5. Подведение итогов

На этом этапе предложите учащимся «семейную викторину».После викторины предложите работу с бланком «Дом». Проведите обсуждение классного часа. Примерные вопросы: «Понравился ли вам наш классный час? Чем?», «Что нового сегодня вы узнали о себе, своих одноклассниках?», «Что на классном часе больше всего запомнилось, стало открытием для вас? Почему?»

Публикации по теме:

Сценарий классного часа к 30-летнему выводу войск из Афганистана «Дороги, которые мы не выбирали» Звучит песня «Я вернулся из Афгана» Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Наша сегодняшняя встреча — дань памяти всем, кто причастен.

Конспект классного часа на тему «Дружба крепкая не сломается» для учащихся 2 класса Классный час: «Дружба крепкая не сломается», 2 класс. Цели: • Дать понятие настоящей дружбы. • Ознакомить с правилами дружбы, показать.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Методическая разработка классного часа для младших школьников с участием учащихся 7,9 классов «Жадность до добра не доведёт» Классный час на тему «Жадность до добра не доведет» Цель: формирования у учащихся антикоррупционного мировоззрения и воспитание негативное.

Разработка классного часа «Символы России и Воронежской области» для учащихся начальной школы Сценарий классного часа разработан для учащихся начальной школы. Цели: воспитание чувства гражданства, знакомство с символикой страны, Воронежской.

Сценарий классного часа для начальных классов «Первый президент Республики Саха (Якутия)» Цель классного часа «Первый президент РС (Я)» Образовательная: • познакомить ребят с жизнью выдающейся личности - первого президента РС (Я).

Сценарий классного часа «Всемирный день здоровья» Сценарий классного часа на тему: «Всемирный день здоровья»Преподаватель 7 апреля – Всемирный день здоровья, который отмечается в день Всемирной.

Сценарий мастер-класса «Профессиональные семейные традиции или как в семье приобщить ребенка к труду» Цель: Повышение профессионального мастерства и компетенций всех участников образовательного процесса. Задачи: • Трансляция собственного.

Сценарий открытого классного часа «Беслан — наша трагедия» Сценарий мероприятия «Беслан – наша трагедия» Цель. Способствовать формированию у воспитанников гражданско-патриотических, нравственных.

Сценарий классного часа с психологом «Взаимоотношения между юношей и девушкой» «Взаимоотношения между юношей и девушкой» Цель: построение межполовых отношений в ученической группе, предоставление возможности сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий классного часа для учащихся 6 класса «Семейные традиции»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 20:40
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД