Нечаева Ксения Андреевна
Сценарий мероприятия ко Дню науки «Шоу с Профессором Почемучкиным»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход мероприятия
Звучит музыка. Появляется Незнайка
Незнайка: Здравствуйте, ребята! А вы меня узнали? Правииильно, я – Незнайка,самый умный на планете (смеется). Ой, где это я? Сколько всего
интересноооого! (трогает химические столы). Я знаю…я все знаю. это лаааа…лабтория… забыл. может вы знаете? ааааа… ЛАБОРАТОРИЯ… интересно, что же там делают! Кстати, у моих друзей Фиксиков тоже такая есть. А давайте посмотрим?
Просмотр
М/Ф «Фиксики: Лаборатория»
Публикация «Сценарий мероприятия ко Дню науки „Шоу с Профессором Почемучкиным“» размещена в разделах
Незнайка: Как же хочется попасть в эту лабораторию! (Загадочно думает). Знаю! Надо произнести волшебные слова: Крибле крабле крэкс фэкс пэкс. волшебная лаборатория оживи! Аааах… не получается. а давайте громко и все вместе: Крибле крабле крэкс фэкс пэкс. волшебная лаборатория оживи!
Гаснет свет! Звучит волшебная музыка! Выходит профессор Почемучкин
Профессор :- Здравствуйте ребята! Я - профессор Почемучкин. И зачем вы пожаловали в мою лабораторию?
Незнайка: Мы с ребятами хотим узнать много нового о разных науках и что это такое? И посмотреть необыкновенные опыты и эксперименты. Да, ребята?
Профессор : Ну, что ж! Я готов познакомить вас со своей лаборатории, но сначала ответьте на вопрос, какой праздник отмечается ежегодно 8 февраля?
Дети: День российской науки!
Профессор :Все, что нас окружает в нашей повседневной жизни, это научные открытия! Свет из лампочек, телефоны, компьютеры, машины, это все было создано после того, как были сделаны некоторые научные открытия! Но чтобы создать что-то большое, нужно начинать с малого. Что бы совершить открытие, нужно быть знакомым с некоторыми свойствами уже знакомых нам с вами веществ. Ученые, которые отмечают свой профессиональный праздник, работают в разных исследовательских институтах и лабораториях.
Сегодня я приглашаю вас в мир науки и экспериментов! А что же такое эксперименты?
Эксперименты, эксперименты,
Интересные моменты!
Всё-всё-всё хотим узнать!
Нужно все зарисовать!
Как наш опыт получился?
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему?
Как? Зачем? И почему?
Мы без дела не сидим,
Опыты проводим.
Мы давно узнать хотим,
Что как происходит?
Почему гром гремит,
Молния сверкает,
Почему снег зимой?
А летом не бывает?
Незнайка: Кто проводит эксперименты? (Ученый)
Как он это делает?
Профессор : Сейчас я все покажу, присаживайся Незнайка!
«Радуга на тарелке»
Для первого опыта нам понадобится: тарелка, обычное коровье молоко, ватные палочки, пищевой краситель, средство для мытья посуды.
Что делаем:
Вылейте молоко в тарелку, но не до самых краев;
С помощью ватной палочки точечно нанесите пищевой краситель, можно использовать несколько цветов;
Потрогайте сухой ватной палочкой молоко и покажите ребенку, что ничего не происходит;
Смочите другую палочку в моющем средстве и аккуратно коснитесь краски;
Наблюдайте, как краски начинают «разбегаться» от ватной палочки.
Оказывается, можно сделать настоящую тучку у себя дома. Чтобы реализовать эту яркую идею, понадобится довольно неожиданный материал, а именно пена для бритья. Но не сомневайтесь в этом эксперименте, он все еще простой и понятный.
«Тучка»
Что понадобится: баночка с водой, пена для бритья, пищевые красители любых цветов.
Что делаем:
Растворите красители всех заранее заготовленных цветов;
На заполненную водой баночку вылейте пену в виде тучки;
Залейте поверх пены краситель и наблюдайте, как из тучки появляется разноцветный дождь.
Незнайка: Какие интересные у вас опыты! А я вот слышал, про вулканы, но никогда их не видел, а так хотелось посмотреть!
Профессор : Не беда, сейчас все устроим!
«Вулкан»
стакан воды
пакетик лимонной кислоты
2-3 столовых ложки соды
любой пищевой краситель (или гуашь)
3 столовых ложки жидкости для мытья посуды
стакан, банка или ваза
палочка для помешивания и обязательно поднос или форма для выпечки с высокими бортиками
влажные салфетки
Как провести опыт:
Достаточно один раз показать детям этот опыт, а дальше они смогут делать его самостоятельно (от 4-5 лет). Трогать пену руками можно (только могут немного окраситься руки, если краситель темный, а вот брать в рот – нельзя.
Просто пенный опыт: наливаем в вазу воду, добавляем лимонную кислоту, жидкое мыло, краситель и перемешиваем. Всыпаем соду ложкой и смотрим за пенообразованием.
Незнайка: Ой, как здорово! Но что-то я устал сидеть, ребята давайте немного разомнемся!
Флешмоб
Профессор : Да ребята, вы очень веселые, энергичные и сильные! А я сейчас вам покажу опыт с «сильной» бумагой!
«Сильная бумага»
Вам понадобится: простой лист бумаги А4 и книга
Как провести опыт:
Возьмите лист бумаги и предложите ребенку поставить (не положить) на него книгу: пусть подумает, попробует что-то сделать. Затем покажите, что можно свернуть лист в рулончик и склеить край. Так бумага станет «сильной»! Попробуйте аккуратно положить книгу на вертикально поставленный рулон. Затем еще, и еще!
Профессор : Ребята, вам понравилось в моей лаборатории? Я очень рад! Желаю, чтобы вы хорошо учились и в будущем тоже стали великими учеными!