Лучший педагог года

Сценарий концерта для учащихся

Анна Михайлова
Сценарий концерта для учащихся

Преподаватель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы- учащиеся и преподаватели ДШИ Шахтерского района — пришли к вам в гости, чтобы пригласить вас к нам обучаться игре на различных инструментах и не только. (Рассказать об отделениях ДШИ)

Преподаватель: давайте вместе с вами отправимся в путешествие по времени и узнаем о нашем любимом музыкальном инструменте – фортепиано.

Преподаватель: Ребята, посмотрите знаком ли вам этот инстурмент, который стоит у нас в классе? Как он называется?

Дети: Это – пианино, фортепиано.

Публикация «Сценарий концерта для учащихся» размещена в разделах

Преподаватель: Конечно, этот инструмент знаком вам еще со времё н пребывания в детском саду: все музыкальные занятия, утренники, праздники проходили под сопровождение фортепиано. Возможно, у кого-то из вас или ваших друзей такой инструмент есть дома и кто-либо из ваших родственником умеет музицировать.

Думаю, что вы со мной согласитесь в том, что с фортепиано приходится встречаться гораздо чаще, чем с другими музыкальными инструментами, например, флейтой, саксофоном, арфой.

Преподаватель: Фортепиано вам хорошо известно, а что вы можете о нём рассказать?

Дети: На нём можно играть. У него белые и чёрные клавиши.

Преподаватель: Фортепиано всегда было очень популярно. Те, кто хочет научиться играть на этом инструменте, приходят в школу искусств и поступают на исполнительское отделение, инструмент фортепиано. Ребята, а вам интересно узнать о том, как проходят занятия по фортепиано?

Преподаватель: Наши уроки необычные: ученик не сидит за партой, и у нас в классе нет доски, на которой решают примеры. На уроке есть только один ученик. У каждого – свои задачи и своя программа. Каждый ученик играет произведения, подобранные специально для него. Только ему одному преподаватель объясняет новый материал, проверяет его домашнее задание, помогает исправить недочёты, хвалит за удачи и радуется его успехам. На таком уроке невозможно отвлекаться, шалить, бегать по классу. Преподаватель сидит рядом с учеником и делает всё для того, чтобы ученик подружился с клавиатурой. Клавиатура необходима не только для работы за компьютером. Клавиатура – набор белых и чёрных клавиш – это важная часть таких инструментов, как рояль и пианино.

Рассказ ученицы: Рояль можно увидеть в концертном зале, во дворце культуры, в музыкальной школе, на экране телевизора. Он большой и важный, стоит на почётном месте – на сцене. В торжественных случаях у него поднимают верхнюю крышку и, тогда рояль принимает королевский вид.

Пианино гораздо скромнее своего “знатного” родственника. Оно занимает меньше места, да и звук у него слабее, чем у рояля. Но и на рояле, и пианино играют совершенно одинаково. ДЛя них написаны одни и те же произведения - “Пьесы для фортепиано”.

Сейчас в исполнении

Л. Лонгшамп-Друшкевич «Из бабушкиных воспоминаний», исп. Костюк Вероника, 2 класс

2. Э. Сигмейстер «Ковбойская», исп. Григорьев Эльдор, 1 кл

3. Д. Шостакович «Марш», исп. Королёва Александра, 1 кл

4. И. Беркович «Игра», исп. Дурина Полина, 1 кл

Преподаватель: Ребята, задумывались ли вы когда-нибудь, откуда такое странное название “Фортепиано”?

Дети: Фортепиано – значит форте – громко, а тихо – это какое-то другое слово.

Преподаватель: Чтобы ответить на этот вопрос, попробуем отправиться в путешествие в далёкое прошлое…

Очень – очень давно в древней Греции жил учёный Пифагор. С тех пор прошло много столетий, а теорему Пифагора до сих пор изучают в школе на уроках математики.

Известно, что Пифагор был не только велики математиком, но и блестящим музыкантом. Проводя опыты со струнной, Пифагор заметил, что если её сильно натянуть, то струна начинает звучать. Для своих исследований Пифагор построил полуинструмент – полуприбор – монохорд. Это был продолговатый ящик с натянутой поверх него струной. Было замечено, что если струну зажимать в разных местах, то происходит изменение звука.

Преподаватель: Шло время…Другие музыканты пробовали добавлять к одной струне дополнительные струны—сначала две, затем три, четыре…

Изменился и внешний вид монохорда – ящик ста плоским, чтобы во время игры его было удобно ставить на колени. Исполнять музыку на монохорде можно было разными способами:

Защипывать струну пальцем;

Надевать на палец металлическое полукольцо, чтобы усилить звук;

Ударять по струне деревянными палочками или молоточками, обтянутыми кожей (подобно игре на металлофоне).

5. С. Майкапар «В садике», исп. Темно Татьяна, 2 кл

6. С. Майкапар «Вальс», исп. Дидычук Кристина, 2 кл

7. И. Блинников «Полька трёх поросят», исп. Борошниъа Полина, 3 кл

Преподаватель: Скажите, дети, у вас есть родственники?

Дети: Да. Мама, папа, сестра, бабушки.

Преподаватель: Будем считать, что монохорд – самый дальний “родственник” нашего инструмента. Прошло немало лет, пока неизвестный мастер не пристроил к монохорду клавиатуру. Таким образом, получился новый инструмент клавикорд. Перевести дословно это название можно так – клавишеструнник. Это ещё один из “родственников” нашего фортепиано. Его история началась почти 900 лет назад.

Преподаватель: В отличие от монохорда, который во время игры находился на коленях, новый инструмент ставили на стол или подставку. Позднее к корпусу прямоугольной формы приладили ножки. Размеры клавикорда – от малых, имеющих форму книги, до сравнительно больших, с корпусом длиной полтора метра. Звук на клавикорды получался так: в конце клавиши укреплялась металлическая пластина – лангет, который при нажатии клавиши касался струны. Играли на клавикорды осторожным, как бы вкрадывающимся прикосновением к клавише; отсюда тёплое, нежное и выразительное звучание. Чтобы хоть немного усилить громкость, достаточно было чуть – чуть раскачивать клавишу. Клавикорды был дорогим инструментом: корпус изготовлен из ценных пород древесины, украшен резьбой и золочёными узорами.

Преподаватель: Клавиатура клавикорда отличалась от клавиатуры фортепиано тем, что чёрные клавиши встали на место белых, а белые на место чёрных. И это было не случайно - на тёмной клавиатуре изящнее смотрелись руки музыкантов, обычно это были знатные дамы.

Во времена известного немецкого композитора Логана Себастьяна Баха клавикорды был распространённым инструментом на котором играли в домашнем кругу и именно для него были на писаны им многие произведения.

В исполнении ученицы 2 класса Поповой Полины прозвучит “Менуэт” И. С. Баха

Преподаватель: Для больших концертных залов клавикорды не годился – не хватало силы звука, в отличие от его другого “родственника” - клавесина.

Клавесин появился позже клавикорда. Первый инструменты были четырёхугольной формы и напоминали по внешнему виду клавикорд. Гораздо позже клавесин приобрёл треугольную форму. Звук получался при защипывали струны пёрышком, находившимся на брусочке – толкачике, который, в свою очередь, был расположен в заднем конце клавиши. Звучание клавесина звонкое и блестящее, но мало певучее и менее выразительное, чем у клавикорда. Громкость звука не зависела от силы удара по клавише.

Для того, чтобы разнообразить звук, мастера изготовляли инструменты с двумя, а иногда с тремя клавиатурами, у которых была разная громкость.

Преподаватель: Согласитесь, что играть на нескольких клавиатурах было неудобно.

Само время подсказывало: необходим такой инструмент, на котором можно исполнять музыку от тихой и трепетной до громкой и торжественной.

И такой инструмент был сконструирован итальянцем Бартоломео Кристофори.

Для нас кажется привычным то, что на одном инструменте одновременно можно исполнять громкую и тихую музыку, а в то время это было новшеством. Такие инструменты называли фортепиано (по-итальянски форте — громко, пиано — тихо). Казалось, что все музыканты сразу начнут осваивать новый инструмент. Однако, первые конструкции не понравились исполнителям: звучание было грубым, неуклюжим, звуки, хоть и разной громкости, плохо складывались в мелодию. Музыкальным мастерам на протяжении следующих ста лет пришлось дорабатывать механику фортепиано, пока оно не превратилось в такой инструмент, какой мы имеем сейчас, на котором можно сыграть любые по настроению мелодии: и ласковые, и нежные, и озорные, и задорные, а так же бодрые и решительные.

Такова история фортепиано.

А сейчас для вас прозвучит

9. А. Балакирев «Полька, исп. Палагицкая Алина, 7 класс

10. В. Коровицын «Домереданс», исп. Аллахвердиева Лейла, 7 класс

Преподаватель: Ребята сейчас мы познакомим вас с еще одним инструментом, родственником русского народного инструмента балалайки. Может кто-то из вас знает о каком инструменте пойдет речь?

Преподаватель: Ребята, это-домра.

“Домра — инстурмент важнейший,

Красивый, с голосом нежнейшим.

Когда ты струн её коснёшься,

В старинный мир перенесешься. ”

В исполнении ансамбля преподавателей Шаимовой Л. И. И Трахиной Н. Н. прозвучит

11. Рус. нар. песня в обр. И. Иванова «Жёлтый лист»

Преподаватель: В заключении нашего концерта загадаю вам загадку :

Шаляпин всем на зависть пел,

Талант огромный он имел,

Всё потому, что изучал

Искусство, что зовут… (Вокал). Слово книжное “вокал” Как бы проще ты назвал?

Преподаватель: Правильно, пение. В нашей школе ребята обучаются искусству красивого пения.

В исполнении учащихся младшего хора

Для вас прозвучат песни

12. муз. Бойко, Сл. А. Михайловой «Сны»

13. муз. Дубравина, сл. В. Суслова «Сыны полков»

Преподаватель: Наш концерт подошёл к концу и мы хотим сказать вам - “Добро пожаловать в чудесный мир искусства!”. Ребята, если вам что-то понравилось, то всю необходимую информацию вы и ваши родители сможете найти на 1-м этаже здания вашей школы. Выбирайте понравившийся инструмент или какое-то другое отделение и приходите в месте с родителями к нам поступать учиться. Будем вас ждать

Публикации по теме:

Сценарий концерта, посвященного Дню матери «Мамочка моя» Уважаемый коллеги, предлагаю вам сценарий посвященный дню матери, который прошел в нашем детском саду. В концерте принимали участие не только.

Сценарий концерта, посвященного Дню матери Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике, посвящённом Дню матери. В России День матери стали.

Сценарий концерта к 8 Марта в старшей группе Сценарий концерта к 8 марта в старшей группе. В зал входят мальчики, встают полукругом. Ведущий: Начинается весна не с цветов, есть тому.

Сценарий концерта «Мамочке любимой»Сценарий концерта «Мамочке любимой» Звучит музыка. В зал входит ведущая. Ведущий: Добрый вечер, дорогие наши гости! Сегодня мы собрались в нашем уютном зале не случайно.

Сценарий концерта на «День Матери» 1 Ведущий: - Добрый день, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этой группе, чтобы поздравить с праздником самых родных, самых милых и любимых.

Сценарий общешкольного концерта на День России Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на Ярославской земле. Ведущий: Россия – самая большая страна в мире.

Сценарий концерта, посвящённого Дню ПобедыСценарий концерта, посвящённого Дню Победы Концерт для ветеранов Литературно-музыкальная композиция Вед: Здравствуйте, дорогие наши гости! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы.

Сценарий концерта «Птичий базар»Сценарий концерта «Птичий базар» Дети садятся на стульчики, как в театре, в партере. Ведущий. Наша птичья неделя продолжается, И сегодня концерт начинается! Будем выступать,.

Сценарий праздничного концерта к Дню материСценарий праздничного концерта к Дню матери «Мир начинается с Матери!»Цель: Расширять представления детей о международных и государственных праздниках. Задачи: 1. Развитие представления.

Сценарий праздничного концерта на День матери «Мамин праздник». Под музыку в зал входят ведущие. Ведущий 1. Здравствуйте уважаемые мамы, бабушки и все присутствующие гости! Мы рады.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий концерта для учащихся
Опубликовано: 14 октября 2020 в 12:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД