Люция Кузнецова
Сценарий конкурса чтецов
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.
Задачи: воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети; развивать навыки эмоционального отклика на стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.
Ход мероприятия:
Ведущий:
- Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь.
Публикация «Сценарий конкурса чтецов» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир – любой, -
Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!
И дверь в ее Страну открой!
Шорох листьев под ногами, капелька дождя,
Радуга на небе, трели соловья, -
Вот мороз рисует на стекле узор…
Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.
(Е. Некрасова)
Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов. Проведение этого кон-курса становится доброй традицией в нашем детском саду. В конкур-се представлены все возрастные группы нашего детского сада. Хочет-ся пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.
Разрешите представить наших конкурсантов :….
Ведущий: А какой же конкурс без компетентного жюри? Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Чи-тать нужно громко, выразительно, эмоционально. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.
Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слу-шать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!
Ведущий: Сегодня прозвучат стихи о Маме, о зиме, о животных,
3 В. Виктория Р. Гамзатов «Берегите маму»
3 Г. Иван Т. Шайбулатова «Скажите откуда я взялся»
3 П. Денис В. Степанов «Наша Родина»
3 Г. Мадина В. Степанов «Что мы Родиной зовем»
3 С. Руслан М. Мешакова «Рядом с папой»
3 В. Михаил Стихотворение про спорт без автора.
4 Г. Дарья К. Авдеенко «Дождик,дождик,где ты был?»
4 А. София А. Доброта «Мамины прфессии»
4 П. Софья Н. Тулупова «Доброта»
4 Х. Самира П. Синявский «Рисунок»
4 К. Владимир Б. Заходер «Вредный кот»
4 Т. Риналь Б. Заходер «Перемена»
4 И. Ильсияр Б. Заходер «Никто»
4 А. Алия В. Орлов «Узелки»
На дворе у нас зима, и эта волшебница очень постаралась: Морозом сковала реки и озера, укрыла землю снеговой шубой. Три месяца от-дыхает природа от хлопот, дремлет, копит силы.
Продолжит нашу конкурсную программу…
5 М. Каролина А. Барто «Я учусь по букварю»
5 И. Рамиль Л. Чарская «Мой Мурлыка»
5 Д. Вера Л. Кириллова «Счастливый ребенок»
5 Н. Юлия А. Барто «Любочка»
5 К. Диана Р. Миннуллин «Энием»
5 М. Дамир Р. Миннуллин «Кыш бабай»
5 В. Тимур Р. Миннуллин «Ак кыш»
Ведущий. Дорогие дети, гости! Наш конкурс подходит к концу. По-ка жюри подводит итоги, мы с вами немного поиграем.
1. (Славесные игры)
Одним словом- тарелки, чашки, сковородки, кастрюли? (Посуда)
- диван, кровать, стол, стул, шкаф? (Мебель)
- молоко, хлеб, мука, сыр, колбаса? (Продукты)
- валенки, сапоги, ботинки, сандалии, чешки? (Обувь)
- Самолёт, поезд, машина, трактор, корабль? (Транспорт)
2. «Отгадай». Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей:
кабина, кузов, руль, колеса, фары — машина;
голова, рога, туловище, хвост, вымя -корова.
3 «Скажи наоборот». Назовите ребенку слово, напри-мер «холодный». Задача ребенка найти слово-антоним- противопо-ложное по значению: «горячий; «лето-зима»; низкий- высокий»; плохо-хорошо».
4.«Найди ошибку». Прочитайте ребёнку предложение, спросите, из какой оно сказки и что в этом предложении не так.
- Жила-была коза. И было у неё семеро маленьких котят.
- Испекла мама пирожки и попросила дочку Синюю Шапочку отнести пирожки дедушке.
- Ниф - Ниф построил себе стеклянный домик, Нуф-Нуф – хрусталь-ный, Наф-Наф – кирпичный.
- Говорит печка: «Съешь мои пирожные – скажу, куда гуси-лебеди полетели».
- Опустил волк свой хвост в прорубь, сидит да приговаривает: «Мёрзни, мёрзни волчий хвост».
5. Вы устали, засиделись
Вам размяться захотелось?
Проводит игру "Как живешь"
- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
В семье главные неразлучные друзья – взрослые и дети. Вставайте, взрослые и дети, в круг.
Поднимайтесь, детвора,
Нам давно играть пора.
Что- то долго Вы сидите,
Поиграть Вы не хотите?
игра «Делай, как я!»
Загадки для детей 5-6 лет
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться ему говорит.
Тем, кто болен – лекарства принять,
Тем, кто здоров, пойти погулять.
(Врач)
Даже ночью, или днем
Борются они с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит…
(Пожарный)
Наяву, а не во сне
Пролетает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи?
(Пилот)
Только прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок …
(Учитель)
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за…
(Парту)
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Буквы)
Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути.
(Светофор)
Что выше леса поднимается да без огня горит?
(Солнце)
Без рук, без ног,
А ворота открывает.
(Ветер)
С неба падают зимой
И кружатся над землею
Мягкие пушинки
Белые…. (Снежинки)
На стене на видном месте,
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
(Почтовый ящик)
Он смыл следы
И Тузика, и Мурки,
Ведро наполнил
У крыльца за час,
Промокли в доме
Крыша, штукатурка,
А в небе солнца
Огонёк погас!
(Дождь)
На дворе горой
А в избе водой.
(Снег)
Ах, не трогайте меня!
Обожгу и без огня.
(Крапива)
Без крыльев летит,
Без ног спешит,
Без парусов плывет.
(Облако)
Ведущий: Поздравляю всех участников с завершением конкурса! Но на этом мы не прощаемся! Впереди вас ждут новые конкурсы, новые соревнования, а значит впереди новые победы! Удачи всем!
Итак, уважаемые жюри огласите звёздный список победителей кон-курса чтецов! (награждение, вручение подарков).
(Проводится игра «Игры-рифмы».)
В кладовой шуршала мышка, Под сосной лежала… (шишка).
Живёт в нашем доме Гарик, У него есть синий… (шарик).
В сказках очень любят пир, Всем на свете нужен… (мир).
В огороде вырос лук, На грядке ползал майский… (жук).
Было в сказке очень худо, Пока не появилось… (чудо).
Было мишке мёду мало, Пчёлка показала… (жало).