Ольга Пронякина
Сценарий конкурса чтецов «Весна пришла, природа расцвела»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурса чтецов : «Весна пришла, природа расцвела».
Цель конкурса : повышение качества работы с дошкольниками по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии.
Задачи конкурса :
• Создание условий для познавательно-речевого развития и художественно-эстетического развития детей.
Публикация «Сценарий конкурса чтецов „Весна пришла, природа расцвела“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
• Воспитание положительного отношения к литературным произведениям поэтов.
• Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения.
• Умение распознавать отличительные признаки весны, пополнять словарный запас по данной теме.
Ход.
Торжественное построение участников.
Вступительное слово ведущего.
Ведущий:
Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать Вас в нашем зале. Сегодня мы с Вами порадуем друг друга умением рассказывать стихотворения. Ни один конкурс не обходится без жюри. Позвольте представить Вам членов жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать тех, кто рассказывает стихотворения особенно хорошо. Стихи сегодня прозвучат самые разные, но все они посвящены одному времени года, отгадайте какому?
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто же скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство, зрители готовы слушать, тогда конкурс объявляется открытым.
Приглашаю на сцену первых участников конкурса.
(Участники конкурса рассказывают стихотворения).
Ведущий:
«А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Подскажи словечко». «Я начну, а вы продолжите»
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня (весна).
Самый первый день весны,
Самый-самый первый.
На опушке у сосны
Распустились (вербы)
Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши, прямо на дорогу
Звонко капает (капель)
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки – На снегу (проталинки)
На реке и треск, и гром.
Это значит ледолом.
На реке лед идет,
Это значит (ледоход)
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется… (подснежник)
Рад весне братишка Саша
И собака рада Жулька.
На припеке, с крыши нашей
Утром свесились (сосульки)
Продолжаем конкурс. Приглашаем следующих участников конкурса.
(Участники конкурса рассказывают стихотворения).
Ведущий: «А сейчас, ребята, мы поговорим о признаках весны. Я буду задавать Вам вопросы о весне, а Вы будете стараться правильно отвечать.
Весной солнце (какое) яркое, лучистое.
Небо (какое) чистое, голубое, прозрачное.
Ветер (какой) легкий, теплый.
Дождь (какой) весенний.
Облака (какие) легкие, пушистые, воздушные.
Снег (какой) серый, грязный.
Трава (какая) зеленая.
Зима ушла, а весна - … пришла.
Зима холодная, а весна - …теплая.
Зимой шубы надевают, а весной - …снимают.
Зимой солнце тусклое, а весной - …яркое.
Ведущий: «Все правильно ответили, молодцы».
Приглашаем следующих участников конкурса.
(Участники конкурса рассказывают стихотворения).
Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру «Скажи правильно».
Ведущий: Распускаются листочки или цветочки?
Дети: Листочки.
Ведущий: Порхают птички или лисички?
Дети: Птички.
Ведущий: Тает снежинка или слезинка?
Дети: Снежинка.
Ведущий: Журчат ручьи или грачи?
Дети: Ручьи.
Ведущий: Набухают почки или листочки?
Дети: Почки.
Ведущий: Прилетают насекомые или птицы?
Дети: Птицы.
Ведущий: Молодцы! Правильно ответили!
Приглашаем следующих участников конкурса.
Ведущий: «Итак, пока жюри совещается, мы с вами отгадаем загадки о весне».
(Перед детьми разложены картинки – подсказки).
Кто без нот и свирели
Лучше всех заводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик над окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Черный, проворный,
Кричит: «Крак!» -
Червякам враг. (Грач)
У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Гвоздь упадет. (Сосулька)
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает –
Когда это бывает? (Весной)
Солнцу рад месяц … (март).
Под нашим окошком в апреле
Звенели и пели … (капели).
Ведущий: «А сейчас, ребята, поиграем в игру: «Веснянка».
Солнышко- солнышко, золотое донышко… (дети идут по кругу, все держатся за руки)
Побежал в лесу ручей… (дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей …. (дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)
А сугробы тают, тают…. (дети медленно приседают)
А цветочки подрастают…. (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)
Ведущий: «Итак, наш конкурс закончен, уважаемое жюри, даю Вам слово».