Папки-передвижки

Сценарий конкурсно-игровой программы на Троицу «У летних ворот — игровой хоровод»

Олег Жогов
Сценарий конкурсно-игровой программы на Троицу «У летних ворот — игровой хоровод»

«У ЛЕТНИХ ВОРОТ – ИГРОВОЙ ХОРОВОД»

(детская фольклорно-игровая программа)

/Действие разворачивается на поляне. К назначенному часу сюда начинают подходить люди. Ведущие (Матрена, Агаша, Ванюша, Танюша, Варвара-Краса) в ярких русских народных костюмах ходят по поляне, зазывая народ. Баянист наигрывает русскую народную мелодию «Полянка»./

МАТРЕНА: Ой вы гой еси, красные девицы и добрые молодцы!

Слушайте и глядите, да не говорите, что слыхом не слыхивали и видом не видывали!

Приглашаем вас всех на наше представление!

Мы по улице гуляем,

Хороводы выбираем,

Публикация «Сценарий конкурсно-игровой программы на Троицу „У летних ворот — игровой хоровод“» размещена в разделах

Где веселый народ –

Тут наш будет хоровод.

Разнеслась молва,

Отпирай, хозяева.

То мы пришли,

Игры, пляски принесли.

Кто играет, да поет,

Того горе не берет.

Стук, стук – каблук,

Все айда в наш круг!

ВАНЮША: Сидел заяц на заборе,

Пироги жевал.

Всех скликал он на гулянье,

Кто свое не отгулял:

«Эй, люд честной,

Тряхнем стариной!»

Балалаечка играет

И гармошечка поет,

Люд веселый на гулянье

За околицу идет.

Выходи скорей,

Не жалей лаптей!

ТАНЮША: всех приглашаем! Всех зазываем. Раздайся народ во все сторонушки, предлагаю всем играть в хороводушки.

(Баянист играет русскую народную мелодию «Выйду ль я на реченьку». Участники образуют на поляне большой хоровод. Танюша проводит с детьми игру «Селезень и утка». Матрена, Агаша, Ванюша активно помогают ей: в середину хоровода ставят «утку», а за кругом – «селезня», который должен ловить «утку». Баянист играет мелодию игровой народной песни «Селезень утицу догонял».)

ИГРАЮЩИЕ ПОЮТ:Селезень ловил утку,

Молодой ловил серую.

Поди, утица, домой,

Поди, серая, домой!

У тя семеро детей,

Осьмой селезень!

(Во время исполнения этой песни селезень, ходящий по закругу, старается поймать утку, а для этого проникнуть круг. Появляется Варвара-Краса.)

ВАРВАРА: Здравствуйте, добры молодцы, Здравствуйте, красные девицы!

Батюшка Ветер пролетал и сказал,что вы меня на свой праздник звали.

ВСЕ ХОРОМ : Звали! Звали!

ВАРВАРА: Все ли хорошо у вас на празднике? Все ли ладно?

АГАША: Все хорошо, все ладно. Ребята веселые, дружные, смекалистые, ловкие.

ВАРВАРА:

Вот такие-то мне и нужны.

Я для них сладкие призы принесла.

Гость доволен?

Значит все в порядке! –

Выше счастья и не пожелать!

А сейчас народные загадки

Я вам предлагаю отгадать…

ВАНЮША:

Наши загадки –

Не горьки, не сладки.

Кто их разгадает,

Забот не узнает.

ВАРВАРА:

Загадка первая:

«В печь несут – жидко, горячо,

Из печи несут – твердо, холодно!»

ВАНЮША:

Что такое будет? Не знаете?

Эх вы, а еще образованные.

Ну ладно, – холодец.

ВАРВАРА:

А вот загадка вторая –

Серьезная, не смешная.

«И комковато, и ноздревато,

И мягко, и ломко,

А всех милей?»

ВАНЮША:

Что? Опять не знаете?

То-то, братцы, это вам не баловаться.

Тут умственную способность иметь надо. ( Ответ: хлеб)

ВАРВАРА: Ну ладно, загадка третья,

На нее-то хоть ответьте.

«В брюхе баня,

В носу решето,

Всего одна рука,

Да и то на спине.»

ВАНЮША: (опять обращается к детям) :

Не знаешь? И ты не знаешь?

Ну ничего, брат, я и сам не знаю. ( Ответ: чайник)

(В случае если угадали)

ВАНЮША: Эту отгадку знают редко.

Надо б за труд вам сладкую репку.

Да вот только пока вы гадали.

Зайцы сладкую репку украли.

(Самых активных участников Варвара-Краса награждает сладкими призами). Попрощавшись с детьми, уходит).

АГАША: К детским играм на Руси относились очень серьезно. Считалось, что они могут вызвать урожай, счастье или беду.

Поиграем и мы в игры наших бабушек.

(Фоном звучит веселый наигрыш «Воротики».)

Матрена объявляет условия игры «Комары». Играющие становятся попарно в ряд. Парные оборачиваются друг к другу лицом, берутся за руки, поднимают их над головой и таким образом изображают баню. Последняя пара – комары – проходят под поднятыми руками остальных пар. Когда они подходят к первой паре, то пара спрашивает их: «Куда идете?»

КОМАРЫ: В баню!

Когда комары пройдут весь ряд и вернутся назад, первая пара опять спрашивает: «Хороша ли баня

КОМАРЫ: Холодна!

Затем проходят под поднятыми руками второй раз и когда на обратном пути их спрашивают: «Хорошо ли вам

КОМАРЫ: Хорошо!

После чего все играющие с криком бросаются на комаров, приговаривая:

«Дави, дави комаров!»Комары стараются спастись бегством. Если кого-либо из комаров поймают, то все по очереди кричат у него над ухом, подражая писку комара.

ТАНЮША: Не только талантлив, но и мудр русский народ: им создана огромная изустная литература – сказки, пословицы, поговорки, прибаутки, песни, загадки. В старину говаривали: «Красна речь с притчею». Кто из вас назовет больше всех пословиц, поговорок/ прибауток?

(Участники называют).

ВАНЮША: Ох, скороговорки, что крепкий орех,

Для Тани, для меня,

Для Маши – для всех!

ТАНЮША: Тот, кто ловок

Да скороговорок,

Без труда попадет

В наш веселый хоровод!

Дети по очереди приговаривают одну и ту же скороговорку по три раза. Кто точнее и быстрее ее выговорит, получает приз.

ВАНЮША: От хорошего словечка

Сладко екает сердечко.

Благодарствие примите,

Сувенирчик получите.

Чтобы нас не забывали,

Чтобы чаше навещали.

(После раздачи призов)

ВАНЮША: Как у наших ворот

Собирается народ.

Все со скрипочками

Да с балалаечками,

Собрались мы позабавиться

Да потешиться,

Пошутить, поиграть, посмеяться!

(Ванюша объясняет условия игры «Заинька». Баянист тихо играет русскую народную песню «Заинька» или «Мы на луг ходили»).

Играющие становятся в круг, а тот, кто будет изображать заиньку, – в середину круга. Хоровод начинает ходить из стороны в сторону и петь:

1. Заинька, выйди в круг,

Серенький, выйди в круг!

Поскорее выйди в круг,

Поскорее выйди в круг!

2. Заинька, ты пройдись,

Серенький, ты пройдись!

Туда – сюда ты пройдись,

Туда – сюда повернись!

3. Заинька, умой ручки!

Серенький, умой ручки!

Леву, праву умой ручки,

Леву, праву умой ручки!

4. Заинька, пригладь шерстку,

Серенький, пригладь шерстку!

Справа, слева пригладь шерстку,

Справа, слева пригладь шерстку!

5. Заинька, причешись!

Серенький, причешись!

Да получше причешись,

Да получше причешись!

6. Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой!

Ну-ка топни раз – другой,

Попляши-ка, милый мой!

(Заинька выполняет движения в соответствии с текстом. Исполняя последний куплет, все начинают приплясывать. После слов «Попляши-ка, милый мой! Дети разбегаются, а заинька их ловит. Тот, кого он поймал, становится заинькой.)

МАТРЕНА: В хороводе веселились,

По забавушкам пустились,

Песни славно запевали,

Подружечек и дружков собирали,

Собирались во единый кружок!

Запевали песню нову

Про радость нашу к хороводу.

(Матрена объясняет условия игры «Кострома»).

Эта игра разыгрывается следующим образом: один из играющих садится на землю, а другой ложится к нему на колени вверх лицом. Остальные ходят вокруг них и поют русскую народную песню «Кострома».

Кострома, Кострома!

Государыня моя, Кострома!

У Костромушки кисель с молоком,

Еще с прибылью блины с творогом.

Кострома! Кострома!

Затем подходят к сидящему и спрашивают:

Здорово, кума!

Жива ли Кострома?

КУМА: Полезла в погреб?

Дети снова поют песню про Кострому и водят вокруг нее хоровод. Затем опять задают куме вопрос:

Жива ли Кострома?

КУМА: Сметану снимает.

Дети еще раз заводят хоровод вокруг Кумы и Костромы. И снова задают куме вопрос:

Жива ли Кострома?

КУМА: Умерла!

Играющего, который изображает Кострому, лежащего на землю, поднимают и относят в сторону (на кладбище). Положив его на землю, отходят от Костромы и кричат:

Сырушка, ненаедушка,

Сырушка, ненаедушка…

Кострома подскакивает и ловит играющих. Тот, кого она поймает, тоже становится Сырушкой и ловит остальных.

АГАША: А знаете ли вы, ребята, что называют самым большим чудом в народном творчестве?

(Дети отвечают)

АГАША: Конечно, сказку. Благодаря собирателям – фольклористам дошли до нас сказки русские, какие нашим прадедам сказатели сказывали.

МАТРЕНА: А может быть, ребята сами хотят сказку рассказать или разыграть?

(Желающие разыгрывают заранее подготовленные сказки).

ВАНЮША: Хорошо ходить по лугу –

Людям здесь не тесно,

Можно стать толпою в круг –

Всем хватает места.

ТАНЮША: Ты забывчив, Ваня, стал –

Ты мне, что-то обещал…

Чтобы праздник не померк,

Нужен нам здесь…

ВАНЮША: Фейерверк!

В честь сегодняшней игры

Разожжем мы тут…

ТАНЮША: Костры!

ВАНЮША: Чур, я главный костровой!

Эй, ребята, все за мной!

(Загораются костры, вокруг которых дети с ведущими заводят хороводы. Баянист играет хороводную песню «В хороводе были мы»).

Дети поют:

1. В хороводе были мы,

Были мы, были мы

2. Кого надо видели,

Видели, видели.

3. Сокола – молодчика,

молодца, молодца

4. Встань, молодчик, подбодрись,

Подбодрись, подбодрись.

5. Вправо, влево развернись

Развернись, развернись!

6. Кому хочешь, поклонись,

Поклонись, поклонись!

(Каждая строка в пении повторяется).

ТАНЮША: Старина и современность –

Все смешалось, завертелось,

Нам уже не разобраться…

ВАНЮША: Может лучше не стараться?

Что уж можно тут сказать?

Чему быть – не миновать!

АГАША: Вам всем нижайшее наше почтенье.

МАТРЕНА: Благодарим за посещение.

ВАНЮША: Теперь уж сами гуляйте,

Сами себя развлекайте.

ТАНЮША: У меня для детей

Много праздничных затей –

«Салки» и «Горелки»,

«Жмурки» и «Прятки».

На просторе вольном

Веселись, ребятки!

(Массовики продолжают свою работу на лужайке.)

Публикации по теме:

Сценарий игровой программы «В гостях у Каляки Маляки» Каляка-Маляка:Привет, ребята. Я Каляка-Маляка. Я очень люблю рисовать. А вы любите рисовать? Что нужно для того чтобы нарисовать рисунок?.

Сценарий конкурсно-игровой программы «День попкорна»Сценарий конкурсно-игровой программы «День попкорна» День попкорна. Цель: создание позитивного настроения, обогащение знаний о празднике «День попкорна» Задачи: • Обобщить знания детей о истории.

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «По секрету всему свету!»Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «По секрету всему свету!» Цель: Организация досуга детей в летнее время Задачи: • формировать навыки ЗОЖ и конструктивного общения, умения с пользой проводить досуг;.

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «С Новым годом!»Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «С Новым годом!» Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание в коллективе благоприятного психологического.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Дочки-матери». Предлагаю Вашему вниманию конкурсно-игровую программу «Дочки-матери». Ведущий: Добрый день всем собравшимся в этом зале, особенно пришедшим.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Искатели развлечений» 3–4 классы 1 Вед. Здравствуйте дорогие ребята 2 Вед. Мы рады приветствовать вас, в нашем зале. В такой замечательный весенний день. 1 Вед. Весной.

Сценарий конкурсно-игровой программы к Дню дошкольного работника «Осенний марафон» Сценарий конкурсно-игровой программы «Осенний марафон» Слайд 1. Звучат фанфары. Выходит ведущий программы. Вед. Добрый день! Мы рады.

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери «Дочки, сыночки, мамочки»Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери «Дочки, сыночки, мамочки» Цель. Познакомить с праздником – Днем матери; воспитывать уважение к маме; активизировать совместную деятельность детей, родителей и детского.

Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем»Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем» Цель – организация содержательного эмоционально – насыщенного досуга детей старшего возраста. *повышать интерес детей к театру, как виду.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Веселый урок гигиены» Веселый урок гигиены Конкурсно – игровая программа Действующие лица: - добрый доктор Умывальников; - его помощники Витамиы – 4 человека;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурсно-игровой программы на Троицу «У летних ворот — игровой хоровод»
Опубликовано: 25 мая 2022 в 08:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД