МААМ-картинки

Сценарий конкурсно-развлекательной программы «В гостях у сказки»

Песегова Галина
Сценарий конкурсно-развлекательной программы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр развития творчества.

Сценарий конкурсно- развлекательной

программы «В гостях у сказки»

(методическая разработка для детей 1-5 классов)

Автор – составитель :

Песегова Галина Ивановна

педагог – организатор

Центр развития творчества

8(39031) 2- 26-64

г. Черногорск 2017.

Сценарий проведения конкурсно- развлекательной

Публикация «Сценарий конкурсно-развлекательной программы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

программы «В гостях у сказки».

Цели и задачи:

• развить у ребят внимание, наблюдательность, сообразительность, находчивость;

• сплотить детей — участников спортивных состязаний;

• научить ребят работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развить чувство товарищества;

•повышать интерес к соревновательным играм. Развивать внимание, память, мышление.

Время проведения: 1 час. Место проведения: актовый зал. Необходимый материал:

- заготовки эмблем для каждого участника команды;

- жетоны для деления участников на команды;

- карточки с написанными длинными словами;

- бумажные рукавички с разными узорами;

- игольница и цветочки для подсчетов баллов;

- ведро (2шт);

- веревка (2шт);

- прищепки (10-12 шт);

- платочки (10-12 шт);

- шарики по количеству участников;

- газеты, бумага;

- музыка для сопровождения конкурсов;

- мелодии песен для музыкального конкурса.

Ход мероприятия:

На сцену под любую веселую музыку выходит Ведущий.

Ведущий. Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в чудесный и волшебный мир — мир сказок. В нашем зале собрались дети посещающие разные кружки, наверное, с кем-то вы уже встречались и многих уже знаете, но, а с кем-то вы познакомитесь во время нашего мероприятия.

Ребята, с раннего детства вы слышали много сказок. Когда вы были маленькие, вам их рассказывали взрослые, а потом вы пошли в школу и сами научились их читать. А сегодня как в детстве я хочу вам рассказать одну сказку, называется она «Страна Рукоделие».

Ведущий читает сказку (см. приложение № 1)

Сегодня в нашей программе тоже будут встречаться герои сказок.

И так, добро пожаловать на Конкурсно – развлекательную программу «В гостях у сказки».

Представление жюри. А сейчас сюда внимание!

Чтобы было пониманье,

Представляю вам жюри,

Ты внимательней смотри.

Сейчас я проверю, кто же из вас много читает и много знает.

1. Конкурс «Счастливый случай».

Ведущий задает вопросы детям. За правильный ответ ребенок получает жетон (синий или красный) и выходит к ведущей. Таким образом, дети делятся на две команды, по 6-7 человек.

Вопросы:

1. самая распространенная обувь на Руси? (лапти)

2. без какого блюда невозможен обед на Руси? (без хлеба)

3. как раньше называли полотенце? (рушник)

4. подвесная колыбель? (люлька)

5. какое блюдо солят трижды (пельмени)

6. что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают? (блины)

7. что за госпожа, очень гожа: сидит на ложке, свесивши ножки? (лапша)

8. куда посадили и пустили по океану Гвидона и его мать в «Сказке о царе Салтане…» А. Пушкин? (бочка)

9. кто является хозяйкой Артемона в сказке А. Толстого «Золотой ключик? (Мальвина)

10. у какого сказочного героя была соломенная голова? (у Страшилы)

11. кто подарил папе Карло говорящее полено? (столяр Джузеппе)

12. в какой сказке Шарля Перро есть герой по имени Карабас? (Буратино)

13. как называется сказка о Кае и Герде? (Снежная Королева)

14. какое хлебобулочное изделие могло самостоятельно передвигаться и говорить? (колобок)

15. как звали сказочного ветеринарного врача? (доктор Айболит)

Давайте познакомимся. И первое вам задание: договориться и придумать название своей команде. Название команды записать на эмблемы, (эмблемы готовятся заранее по количеству детей на две команды).

А пока команды готовятся, я предлагаю зрителям тоже поработать.

2. Игра со зрителями: загадки «Умники и умницы».

Два братца, одно сердце

Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик. (ножницы)

Чем больше я верчусь,

Тем больше я толстею (веретено)

Кто ходит ночь и ходит день

Не зная что такое лень. (часы)

То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе:

Продырявишь море. (утюг)

Маленького роста я, тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (игла и нитка)

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел,

Кто же этот заяц?. (мел)

В этой узенькой коробке, ты найдешь

Карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки -

что угодно для души. (пенал)

Сам не берет и воробьям не дает

(пугало)

То я в клеточку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь).

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке (кисточка)

Моя подружка так живет: С утра она чернила пьет,

Потом я ей даю тетрадь, Она по ней идет гулять (ручка)

Тонка, длинна, одноуха, остра,

всему миру красна. (игла)

Маленькое кругленькое

За хвост не поднять. (клубок ниток)

Сидит верхом

не ведает на ком. (шапка)

3. Ведущий предлагает ребятам продолжить имя сказочного героя :

Баба (Яга)

Кот (в сапогах)

Мышка (норушка)

Али (Баба)

Муха (Цокотуха)

Лиса (Алиса)

Иван (Царевич)

Соловей (Разбойник)

Доктор (Айболит)

Папа (Карло)

Алеша (Попович)

Красная (Шапочка)

Мальчик (с пальчик)

Серый (волк)

Золотая (рыбка)

Старик (Хоттабыч)

Змей (Горыныч)

Барон (Мюнхгаузен)

Кощей (Бессмертный)

По окончании конкурса идет представление команд.

Ведущий: дети отгадайте имя сказочной героини :

Когда случилось мне попасть на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же,

Кто я такая, кто мне подскажет? (Золушка).

Я объявляю следующий конкурс :

4. Конкурс «Золушка и мачеха».

Условия игры: каждая команда делиться на две – золушек и мачех, встают в колонну друг за другом. Сначала «мачеха» берет ведро с мусором – в ведре скомканная бумага, бежит до флажка и высыпает мусор их ведра. Возвращается с пустым ведром и передает его «золушке». Следующая участница команды – золушка – бежит до флажка и собирает мусор, полное ведро передает следующей участнице, которая изображает «мачеху».

Жюри подводит итоги.

За положительный результат команда получает маленький сувенир (цветочек). По окончании соревнований подсчитывается количество сувениров (цветов) в каждой команде. У кого больше цветов будет на клумбе (игольнице).

5. Конкурс «Составь слово».

Каждая команда получает по одному самому длинному слову.

Задание: нужно составить как можно больше слов, используя буквы этого слова. Слова: заместительница, книгохранилище, освидетельствование, овощехранилище, видеоаппаратура, дисциплинированность, делопроизводительница, человеконенавистничество. (см. приложение № 2)

• Игра со зрителями. Ну а пока команды готовятся, я хочу прочитать вам строки из одного произведения, а вы догадайтесь, как оно называется. (Незнайка в солнечном городе Н. Носов). Итак, слушайте…

(см. приложение № 3)

У нас тоже сегодня день рукавичек и они как в сказке все смешались.

Задание: пока играет музыка собрать как можно больше пар.

(см. приложение №4)

После того как прошла игра со зрителями, зачитывают составленные слова команды.

Жюри подводит итоги.

Ребята угадайте, про какую героиню идет речь в следующей загадке?

Девочка чуть не погибла,

Ведь мачеха в лес ее заманила.

Но приютили в домике,

Ее смешные гномики. (Белоснежка)

6. Конкурс «В гостях у Белоснежки»

Участникам соревнования нужно помочь Белоснежки развесить сушиться платочки гномиков. Надо взять платочек, добежать до веревочки, повесить платочек, прицепив его прищепкой, и вернуться обратно к команде. Бежит следующий. Побеждает тот, кто быстрее и аккуратнее развесит платочки.

Жюри подводит итоги.

7. Следующий конкурс мы посвятим песне.

Принимают участие все. Вы должны угадать название песни или назвать строчку из этой песни.

Ну вот попели, а теперь пора и потанцевать.

8. Танцевальный конкурс «На балу».

Звучит музыка. Все участники команды превратились в прекрасных дам и кавалеров. Посмотрим кто же танцует лучше других. Каждый участник встает на газету и начинает танцевать. Сначала газету сворачивают вдвое, затем в четверо и та далее. Танцевать надо аккуратно, нельзя наступать на пол. Кто лучше?

А пока жюри работает, я объявляю следующий конкурс.

9. Конкурс с шарами.

В этом конкурсе принимают участие все дети. Нужно разделиться на две команды у каждой команды есть одинаковое количество шаров. По команде, пока играет музыка, вы должны перебрасывать шары команде противника. Побеждает та команда, на чьей территории останется как можно меньше шаров.

Жюри подводит итоги.

Проходит награждение команд, вручение грамот. Поощряются болельщики – участники.

Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. Как красивые картинки калейдоскопа сменялись конкурсы. Но, к сожалению, все интересное быстро заканчивается.

Друзья! Мы бесконечно рады

За всех, кто получил награды!

Ну что ж! пора прощаться!

Программу нашу закрывать,

Успехов вам и счастья!

Вас в гости ждем опять!

Приложение № 1

Сказка «Страна Рукоделие»

В сказочной стране Рукоделие жили цветные пуговицы, острая игла, нитки, булавки и многие другие.

Пуговицы говорили: - мы самые красивые, и если захотим, то весь мир сможем украсить.

Игла говорила: - я такая сильная, что могу пройти через любую ткань.

Нитка говорила: - я такая крепкая, что могу завязать и соединить практически все. Жили они врозь, и ничего у них не ладилось.

Как-то раз в эту страну пришла кукла, идет, плачет, никто ей помочь не может. К ней подошли булавочки и спросили: - почему ты плачешь?

Кукла ответила: - у меня оторвалась пуговица, и порвался карман, поэтому со мной никто не играет.

- мы тебе поможем.

И булавочки повели ее к домику, где жили пуговицы. Пуговицы обрадовались тому, что могут помочь, и с радостью взялись за дело. Но как они не старались, у них ни чего не получалось. Нитки которые смотрели за происходящим начали смеяться:

- у вас без нас ни чего не получится!

Тут же этот смех подхватили иглы:

- да что вы, вот без нас точно ничего не выйдет.

Тогда кукла стала умолять, чтобы ей помогли. Но иглы и нитки ответили ей: - мы никогда вместе не работали, и работать не собираемся.

Из-за того что кукле никто не смог помочь она села и заплакала.

Тогда откуда ни возьмись, пришли братья мастера – пяльцы, они взяли наперсток, иглу, нитки, пуговицы и так ловко все они зашили и пришили, что кукла стала краше, чем была.

Кукла поблагодарила мастеров и побежала обратно домой.

С тех пор жители сказочной страны Рукоделие живут в мире и помогают друг другу.

Приложение № 2

Слова для карточек к конкурсу «Составь слово».

Заместительница Книгохранилище

Освидетельствование Овощехранилище

Видеоаппаратура Человеконенавистничество

Делопроизводительница Дисциплинированность

Приложение № 3

Отрывок из произведения Н. Носова

«Незнайка в Солнечном городе».

«…Дойдя до перекрестка, наши путешественники увидели толпу коротышек, которая собралась у углового дома. Вверху, на крыше дома, стояли несколько малышек с большими корзинами. Они доставали что-то из этих корзин и пригоршнями бросали прямо в толпу. Подойдя ближе, Незнайка и его спутники увидели, что сверху падали рукавички. Они были разные: синие, белые, красные, зеленые, розовые. Стоявшие внизу хватали их на лету, поднимали с земли, надевали на руки и тут же начинали обмениваться между собой, стараясь подобрать себе пару рукавичек одного цвета.

- Что это такое? Зачем рукавички бросают? – спросила Кнопочка.

- Сегодня день рукавичек, или как его называют, праздник солнечных братьев, - сказал волшебник.

– В этот день повсюду разбрасывают рукавички.

Все берут эти рукавички и меняются между собой. Те, кто обменялся, становятся солнечными братьями. …»

Ясна идея? Тогда за работу. Соберем рукавички по парам.

Приложение № 4

Варианты рукавичек (их 25 пар). Можно и больше.

Список используемой литературы:

Классные классные дела в начальной школе: Методические разработки воспитательных дел в классе / Под ред. Е. Н. Степанова, М. А. Александровой. Вып. 1. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 160с.

Копилка игр Сибирячка. Игры, сказочки, считалки, дразнилки, потешки, задачки, поделки / Составитель С. Н. Афламова, художник Я. Ю. Лисицина. – Иркутск: Редакция журнал «Сибирячок», 1995. – 480с., илл. (Библиотека («Сибирячок – малышам»).

Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе».

Подборка журналов «Последний звонок».

Публикации по теме:

Фотоотчет развлекательной программы «День защитника Отечетсва» (старшая разновозрастная группа)Фотоотчет развлекательной программы «День защитника Отечетсва» (старшая разновозрастная группа) Я думаю многим знаком этот сценарий. Очень интересный, веселый. Развлекательная программа была подготовлена взрослыми для детей, и проходила.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «В Гостях у сказки» Фрагмент рабочей программы в старшей группе «В гостях у сказки» Тема недели: «В гостях у сказки». Цели: Знакомить детей с русской народной.

Сценарий детской конкурсно-игровой программы к Дню защиты детей Сценарий детской игровой программы ко Дню защиты детей «Здрасьте, дети!» Вед. : Здрасьте, здрасьте, здрасьте, дети! Здравствуйте все те,.

Сценарий Игровой развлекательной программы! Для детей и родителей! «Новый год у ворот» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Детский сад №3" Сценарий Игровой развлекательной программы! Для детей и родителей.

Сценарий конкурсно-игровой программы «А ну-ка, бабушки» Сценарий конкурсно-игровой программы посвященной дню 8 Марта Слайд 1. Вед. Добрый день, дорогие друзья! Я рада видеть вас с этом уютном.

Сценарий конкурсно — игровой программы по физической культуре «Жемчужины здоровья» Цель: приобщать детей и их родителей к культуре здорового образа жизни. Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Сегодня мы вместе.

Сценарий конкурсно-развлекательной программы к 23 февраля «Вместе с папой сможем все» Сценарий конкурсно-развлекательной программы к 23 февраля «Вместе с папой сможем все» Цель: привлечение родителей к организации совместных.

Сценарий конкурсно-развлекательной программы, посвященной Дню защитника Отечества «Наша армия самая сильная» Зал празднично украшен. Дети входят под музыку «Москва, звонят колокола» и выполняют перестроения с флажками. 1 ребенок: Дуют ветры в.

Сценарий познавательно-развлекательной программы в подготовительной группе Герои: - Ведущая (взрослый) - Осень (взрослый) -Дети -Ежик (ребенок) Муз. руководитель Дети под музыку входят в зал, становятся у стульчиков.

Трудовая линейка в форме развлекательной программы «Путешествие по морю трудовых будней» «Трудовое воспитание- это, образно говоря, гармония трёх понятий: надо, трудно и прекрасно… Нет и быть не может воспитания без труда и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурсно-развлекательной программы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 14 июля 2017 в 07:12
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий конкурсно-развлекательной программы «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Песегова Галина (УИ 1227103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД