Лучший педагог года

Сценарий конкурсной игровой программы для учащихся средней школы «День России!», посвященной Дню России

Икрянова Светлана Евгеньевна
Сценарий конкурсной игровой программы для учащихся средней школы «День России!», посвященной Дню России

Цель:

- обеспечить сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию;

- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства;

- формирование культуры мира и межличностных отношений;

- разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, их творческих способностей.

Публикация «Сценарий конкурсной игровой программы для учащихся средней школы „День России!“, посвященной Дню России» размещена в разделах

Ход мероприятия.

Ведущий: Дорогие ребята! 12 июня в нашей стране отмечают Национальный праздник День России. Полное название этого праздника День принятия Декларации о государственном суверенитете России.

В честь этого праздника сегодня мы решили провести познавательно-игровое мероприятие, которое назовем «День России».

Одни ребята смогут показать свои знания, другие узнают для себя что-то новое. И все мы вместе повеселимся и получим удовольствие.

Шире сердце раскроем -

Праздник себе устроим.

Плечи вовсю расправим –

Весело праздник справим.

Ведущий: сейчас делятся учащихся на 2 команды, предлагает придумать командам название, озвучивает условия викторины (на ответ дается около 5 секунд, за каждый ответ начисляется 1 балл, побеждает та команда, которая набрала наибольшее число баллов). Итоги каждого конкурса жюри озвучивает, в конце подводится общий итог. Жюри представляется

Ведущий: 1 конкурс. Разминка

Командам предлагается ответить на вопросы. За правильный ответ – 1 балл.

В каком веке сложилась триада: герб, гимн, флаг?

1. 18 век;

2. 19 век; (правильный ответ)

3. 20 век.

Расположите по старшинству появление государственных символов:

1. гимн; (3)

2. флаг; (2)

3. герб. (1)

Для обозначения каких кораблей используется Андреевский флаг?

1. гражданских судов;

2. военных кораблей; (правильный ответ)

3. торговых судов.

Сколько сейчас в нашей стране правительственных наград?

1. 10;

2. 8; (правильный ответ)

3. 7.

Какая правительственная награда из перечисленных самая высокая в нашей стране?

1. орден «Святого Георгия»;

2. орден «За заслуги перед Отечеством»;

3. орден «Святого Андрея Первозванного»; (правильный ответ)

4. орден «За военные заслуги».

Ведущий: 2 конкурс. Актерское мастерство

Дима стать решим актером.

Веселился школьный зал :

Второгодник без дублера

Роль отличника сыграл.

Вот закончилась премьера,

Утром в школе – чудеса :

На контрольной все примеры

Он решил за полчаса.

Без ошибок предложенье

По составу разобрал.

По ботанике, по пению

Заработал высший балл.

Все расспрашивали Диму:

- Что с тобой? Сказать изволь!

Он в ответ невозмутимо:

- Я, ребята, вжился в роль!

Командам предлагается изобразить действия, предложенные в задании. Оценивается: артистизм, оригинальность, творчество. (макс. – 3 балла)

Задания:

• Композитор сочиняет музыку.

• Двоечник у доски.

• Хирург в операционной.

• Контролер в общественном транспорте.

Ведущий: 3 конкурс. Кораблестроители

Ведущий: У моряков уют-компания

На каждом путном корабле,

А вот у нас – уют-компания,

Притом не только на земле…

Уютно всюду нам, где вместе мы,

Нам вместе – всюду по душе,

Хотя живем в одном подъезде мы,

На том же самом этаже.

Задание. Командам предлагается за 3 минуты сложить как можно больше бумажных корабликов. Команде-победителю дается 1 балл.

Во время выполнения задания, ведущий проводит игру со зрителями.

Ведущий: Игра со зрителями.

1. Что относится к государственным символам, и что они обозначают.

(К ним относятся Государственный гимн, Государственный герб. Существует вербальная или словесная форма обозначения государства – это его название. И существует его знаковое обозначение – это его герб и флаг. Существует музыкальное обозначение государства – это его гимн. Иногда эти символы используются в тех или иных сочетаниях, но более правильно, когда каждый из них используется самостоятельно.)

2. Кто основал Санкт-Петербург? (Петр I)

3. Назовите столицу:

• Великобритании (Лондон)

• Франции (Париж)

• Италии (Рим)

• Украины (Киев)

• Греции (Афины)

4. Какой континент не имеет рек? (Антарктида)

5. Что символизируют цвета флага Ростовской области?

(Цвета флага символизируют народы, издревле населявшие Дон: синий – донских казаков; желтый – калмыков, которые входили в состав Области Войска Донского; красный – русских. Вертикальная белая полоса символ единства.)

Ведущий: Мы живём в огромной стране под названием Россия. Россия многогранна и многолика. Только в России самые красивые восходы и закаты, самые величественные леса… Это наша Родина, поэтому она самая-самая. Что мы знаем о России, этой огромной стране, занимающей несколько часовых поясов? Это станет ясным, когда мы ответим на вопросы викторины 4 конкурса «Что мы знаем о России». На все вопросы даны ответы.

1. Как называется наша страна?

Ответ: Россия или Российская Федерация

2. Что означает слово «федерация»?

Ответ: объединение, союз

3. Какие государственные символы Российской Федерации вы знаете?

Ответ: герб, флаг, гимн

4. Кто является главой Российского государства?

Ответ: президент

5. Сколько народов проживает на территории России?

Ответ: более 180

6. Какой язык объединяет народы России?

Ответ: русский

7. Как называется основной закон Российской Федерации?

Ответ: Конституция

8. На каком материке находится Россия?

Ответ: Евразия

9. Какого русского поэта почитают в России больше всего?

Ответ: А. С. Пушкина

10. Какая река России является самой длинной?

Ответ: река Лена

11. Высочайшая гора России это…

Ответ: Эльбрус

12. Какая птица в России считается самой голосистой?

Ответ: соловей

13. Назовите самый большой остров России?

Ответ: Сахалин

14. Кто из баснописцев России считается самым знаменитым?

Ответ: И. А. Крылов

15. Какое дерево является символом России?

Ответ: береза

Жюри оценивает, командам за правильный ответ – 1 балл.

Ведущий: 5 конкурс. Собери слово.

Задание. Сложить слово из букв. На выполнение задания дается 3 минуты. Правильность выполнения оценивается в 1 балл. (сложить слово «геральдика»).

После выполнения задания, ведущий поясняет значение слова «геральдика» :

ГЕРАЛЬДИКА (от ср. -век. лат. heraldus — глашатай, гербоведение. Со 2-й половины 19 века — вспомогательная историческая дисциплина, изучающая гербы; ранее, с 13 века по первую половину 19 века, — составление дворянских, цеховых и земельных гербов. В наиболее распространенном понимании геральдика занимается гербами, появившимися в европейском средневековье.

Ведущий: 6 конкурс. Герб России.

Ведущий: Если Родину ты любишь,

Мало клясться ей в любви.

Перед ней в большом и малом

Честь и совесть береги.

Ей не лесть нужна, а правда,

Ей нужны дела твои.

Если Родину ты любишь,

Будь достоин той любви.

Задание. Собрать картинку с изображением герба по принципу пазлов. На выполнение задания отводится 3 минуты. Оценивается правильность и скорость выполнения. Максимально – 3 балла.

Во время выполнения задания, ведущий обращается с вопросом к зрителям:

Почему на Руси был взят за основу именно двуглавый орел?

К концу 15 века, когда московское княжество приобрело окончательную независимость, для нашего государства встал вопрос о выборе государственного символа. К этому времени, одним из наиболее почитаемых государственных геральдических знаков было изображение двуглавого орла. К этому времени двуглавый орел был известен, как эмблема византийских императоров Палеологов. На дочери последнего императора был женат великий князь Иван III. В это время двуглавый орел являлся и символом Священной Римской империи. Он был известен и на Балканах. Кроме того, его изображение начали использовать на своих монетах соперники Великого князя Московского – Тверские князья. Скорее всего, что совокупность всех этих факторов плюс желание Московского государя вести на равных переговоры с государями других стран и повлияли на выбор этой эмблемы Иваном III.

Ведущий: 7 конкурс. Лирическая дуэль.

Ведущий: Мы веселые ребята,

Мы нигде не пропадем.

Если надо мы станцуем,

Если надо, мы споем.

Задание. Командам предлагается вспомнить песни о Родине, России, родном крае. За каждую правильно названную песню командам дается 1 балл.

Россия, священная наша держава

Россия великая наша страна

• С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре…

• Широка страна моя родная.

Много в ней лесов, полей и рек…

• То березка, то рябина.

Куст ракиты над рекой.

Край родной, навек любимый,

Где найдешь еще такой.

• Поле, русское поле,

Светит луна или падает снег…

• Утро красит нежным светом

Стены древнего Кремля…

• На границе тучи ходят хмуро,

Край суровый тишиной объят…

• От чего так в России березы шумят?

Отчего белоствольные все понимают…

• Родная, родная, родная земля,

Холмы и равнины, леса поля…

Ведущий: 8 конкурс. Флаг.

Задание Командам предлагается написать что символизируют цвета Российского флага. Оценивается правильность – 1 балл.

Правильный ответ:

Белый – цвет чистоты и святости веры в Бога.

Голубой – воля и независимость.

Красный – цвет храбрости, пролитой крови солдат, боевые цвета знамен.

Ведущий: А теперь жюри подводит итоги, а пока оно работает, не будем тратить времени даром. Все мы знаем, как богат и красив наш родной русский язык. Простой народ придумал множество пословиц и поговорок - это народная мудрость.

Ведущий: Объявляется внеконкурсное задание «Пословица к слову молвится».

(Вытаскиваются карточки из 2-х слов, по которым надо восстановить пословицу)

Слова:

Мал-дорог (Мал золотник, да дорог)

Слово-дело (Судят не по словам, а по делам)

Время-час (Делу время - потехе час)

Труд-рыбка (Без труда не вытащишь рыбку из пруда)

Лес-щепки (Лес рубят-щепки летят)

Одежда-ум (По одёжке встречают, по уму провожают)

Родился-пригодился (Где родился, там и пригодился)

Ведущий: Ребята, вы хорошо поработали, а теперь предоставляем слово жюри.

(Подводятся итоги, по сумме набранных командами баллов, объявляется команда-победитель, вручаются призы участникам)

Ведущий: Спасибо всем за участие в нашей викторине. Надеюсь, что каждый из вас вырастет настоящим патриотом нашей великой Родины.

Публикации по теме:

«С любовью к России». Мероприятие ко Дню России в летнем школьном лагере для учащихся 1–6 классов С ЛЮБОВЬЮ К РОССИИ. (мероприятие к 12.06 в летнем школьном лагере (центре дневного пребывания) для детей 1-6классов) Цель: познакомить с.

«Золушка-2017». Сценарий конкурсной программы посвященной международному женскому Дню .

Фотоотчёт о проведении праздника ко Дню России «Мы живём в России»Фотоотчёт о проведении праздника ко Дню России «Мы живём в России» Цель:Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к её жизни. День.

Сценарий внеклассного мероприятия по изобразительному искусству для учащихся 5 класса «Национальные костюмы народов России» Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству на тему: «Национальные костюмы народов России» проводилось в 5б взводе, как заключительное.

Развлечение к празднику День России «Путешествие во времени по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - формировать у детей представление о России как о родной стране;.

Сценарий поздравительной программы, посвященной Дню дошкольного работника и Дню пожилого человекаСценарий поздравительной программы, посвященной Дню дошкольного работника и Дню пожилого человека Доброго времени суток. Уважаемые коллеги, мы готовимся, как и каждый из Вас, поздравить коллег и пожилых людей. Чтобы не проводить два праздника,.

Сценарий праздника для учащихся коррекционной школы «День матери» ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Новотроицка. СЦЕНАРИЙ «ДЕНЬ МАТЕРИ» разработала и провела воспитатель Белоногова Татьяна.

Сценарий детской игровой программы для начальной школы «Волшебный цветок!» Ведущая: Здравствуйте ребята! Недавно прошел самый замечательный, весенний праздник 8 марта! Вы поздравляли наших очаровательных девочек.

Сценарий конкурсной программы «День матери» в старшей группе /«День матери». Сценарий. Концерт (конкурсная программа) старшей группы для мам и бабушек. Цель: 1. Закрепить представление детей о празднике.

Сценарий развлекательной конкурсной программы «Мисс — мама» посвященной Дню матери. Сценарий развлекательной конкурсной программы «Мисс - мама» посвященной Дню матери. На облачке сидят Ангелочки (дети). Ведущая (за «кулисами»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурсной игровой программы для учащихся средней школы «День России!», посвященной Дню России
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 21:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД