МААМ-картинки

Сценарий консультации для родителей по развитию мелкой моторики у детей «Умные пальчики»

Маргарита Епифанова
Сценарий консультации для родителей по развитию мелкой моторики у детей «Умные пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа – средняя группа для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Продолжительность консультации – 35 минут

Цель: расширять представления родителей о методах и приёмах развития мелкой моторики у детей.

Задачи мероприятия:

- установление доверительных отношений между педагогами и родителями, сплочение родительского коллектива;

- демонстрация способов эффективного взаимодействия с ребёнком;

Публикация «Сценарий консультации для родителей по развитию мелкой моторики у детей „Умные пальчики“» размещена в разделах

- формирование осознанного отношения к проблеме развития мелкой моторики.

Предварительная работа:

Родителям предлагается

- принести в группу подстриженную зубную щетку для массажа ладоней и пальцев

- разучить с ребёнком пальчиковую игру (на свой выбор)

- продумать идею несложной поделки, которую можно выполнить вместе с ребенком в течение 10 минут, принести материалы для неё.

Организация образовательного пространства:

Зона «Дружный кружок»: стулья расставлены по кругу, большие стулья (для родителей) чередуется с маленькими (для детей)

Зона «Мастерская»: для каждой семьи оборудовано рабочее место (стол и 2 стула, на столе перед встречей родители готовят материалы для поделки.

Оборудование: перчатка с лицом, таблички с надписями: БИБЛИОТЕКА, МАССАЖНЫЙ КАБИНЕТ, СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ, МАСТЕРСКАЯ, оборудование для массажа (круглая массажная щетка, прищепки, карандаши с гранями, грецкие орехи, колючие мячики, колечки су-джок, подстриженные зубные щетки, мягкий мячик, бумажные сердечки, материалы для поделок, буклеты.

Ход мероприятия

Дети находятся с помощником воспитателя в спальной

1. Настрой на совместную работу, релаксация

- Спасибо, что в этот темный ноябрьский вечер осветили нашу группу своими улыбками. Спасибо Вам за то, что в бешеном ритме современной жизни нашли время для нашей встречи.

- Я думаю, большинство из Вас пришли прямо с работы. Предлагаю сбросить бремя трудовых забот, переключиться на более приятные мысли и эмоции. В этом нам помогут простые расслабляющие упражнения, которые можно выполнять дома вместе с детьми.

Упражнение для релаксации мышц лица:

«Дудочка»

Представьте, что Вы играете на дудочке. Наберите в легкие побольше воздуха, вытяните губы трубочкой, поднесите к ним «дудочку», потихоньку выдувайте в нее воздух. При этом можно произносить протяжный звук «у», имитируя звук дудочки.

Упражнение для расслабления мышц шеи:

«Любопытная Варвара»

Будем показывать движениями то, о чем говорится в стихотворении

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо

А потом опять вперед – тут немного отдохнет

А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех!

Возвращается обратно – расслабление приятно!

А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно – расслабление так приятно!

Упражнение на расслабление мышц плечевого пояса

«Урони руки»

Поднимаем руки в стороны и немного наклоняемся вперед. Держим руки в таком положении поде счет раз-два-три. Даём рукам свободно упасть, а плечи напрячь, пусть руки свободно качаются, пока сами не остановятся.

2. Игра «Комплимент» (сплочение родительского коллектива, создание положительного эмоционального фона)

- Тот, у кого в руках мяч, должен сказать комплимент любому (на свой выбор) члену нашей команды и бросить ему мяч. Тот, кто получил мяч, делает в свою очередь комплимент другому человеку. Постарайтесь задействовать всех членов нашей дружной команды.

3. Объявление темы

- Знаете, о чем у нас сегодня состоится разговор?

- Наверное, некоторые из вас подумали: «Ну скольком можно об этом говорить? Как же это скучно!» Предвидя такую реакцию, мы долго думали, как увлекательно и легко представить вам довольно скучную информацию.

- И мы решили показать Вам сказку.

звучит сказочная музыка

- В одном небольшом городе жили-были пальчики. У них было много забот: одни учились играть на пианино, другие завязывать шнурки, третьи большинство времени проводили в носу, а четвертые не могли думать ни о чем, кроме красоты своих ногтей. Но наша сказка будет не о них, а о пальчиках, у которых была мечта.

Педагог надевает на руку перчатку с лицом

Они очень хотели стать УМНЫМИ. Но как это сделать, пальчики, к сожалению, не знали.

Однажды пальчики смотрели телевизор. И вот один умный дяденька из телевизора сказал: КНИГА – источник знаний. «Вот где мы узнаем, как стать умными!» - воскликнули пальчики и отправились в библиотеку.

4. «Библиотека»

На столик выставляется табличка с надписью «БИБЛИОТЕКА»

Еще в 16-м веке итальянский философ и поэт Джордано Бруно сказал: «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, а то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

В процессе эволюции кисть стала не только исполнительницей воли, но и созидательницей, воспитательницей мозга.

М. М. Кольцова, доктор мед. наук, профессор-физиолог считает, что «есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как и артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга». Тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка.

Производители товаров для детей, пытаясь облегчить малышам процесс одевания, оказали им в буквальном смысле «медвежью услугу». Шнурки и застежки, которые ребенок должен был ежедневно застегивать и завязывать, сменились удобными липучками. Мамы обрадовались и перестали учить малышей с года завязывать шнурочки. Но за все приходится платить – пострадало развитие мелкой моторики у детей, которое раньше происходило практически автоматически!

Еще век назад Мария Монтессори заметила, что развитие речи и интеллекта тесно связано с тем, насколько сформировано моторное развитие ребенка. Ученые-физиологи подтвердили практическое наблюдение, установив, что центры головного мозга, отвечающие за движение пальцев и за речь, расположены близко друг к другу. И проекция кисти руки занимает почти треть площади участка коры головного мозга, отвечающей за двигательную активность! Стимуляция центра, отвечающего за движение пальцев, приводит к активизации процессов в речевом центре. Таким образом, развитие ловкости пальчиков нужно нам не только для того, чтобы правильно держать ложку и карандаш, но в первую очередь для того, чтобы у малыша происходило правильное и более быстрое формирование речевых навыков.

Наши предки, забавляя детишек играми в ладушки и в «сороку-белобоку», занимались вовсе не бессмысленным занятием! Поглаживания, похлопывания и разминание пальчиков, которые происходят во время этих забав, активизируют нервные окончания на ладошке, что автоматически ведет к стимулированию работы речевого центра.

5. «Массажный кабинет»

Наши пальчики добросовестно прочитали все умные книги, даже выписали некоторые цитаты в свою записную книжку. Слова «поглаживание», «разминание» показались им наиболее привлекательными, они рисовали в фантазии пальчиков картины полной релаксации. Поэтому дальше пальчики поспешили в массажный кабинет.

На столик выставляется табличка с надписью «МАССАЖНЫЙ КАБИНЕТ»

• колючий массажный мячик

• карандаш с гранями

утюжок, добывание огня, вертолёт, волчок, горка, эстафета, качалочка

• грецкий орех

Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.

• бельевая прищепка

Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь.

(Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!".

• подстиженная зубная щетка

Растирать зубной щеткой подушечки пальца, затем медленно опускаться к его основанию.

В руки все мы щетку взяли,

Пальчики пересчитали

1-2-3-4-5

Гладим пальчики опять.

Будьте, пальцы, сильными

Будьте, пальцы, ловкими

1-2-3-4-5

Гладим пальчики опять.

• круглая массажная расческа

Ребенок берет круглую щетку для волос и катает её между ладонями, приговаривая:

У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней чем ельник,

Вас уколет можжевельник.

• массажные колечки

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик резать стал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну а этот только ел,

Оттого и потолстел.

• самомассаж пальцев рук

УТЮГ

Утюгом разгладим складки

Будет все у нас в порядке

Перегладим все штанишки

Зайцу, ежику и мишке.

Подушечками 4 пальцев от кончиков пальцев тыльной стороны ладони массируемой руки пунктирными движениями вперед - назад, смещая кожу примерно на 1 см, постепенно продвигаемся к лучезапястному суставу

ПИЛА

Пили, пила, пили, пила

Зима холодная пришла.

Напили нам дров скорее,

Печь истопим, всех согреем.

Ребром ладони имитируем «пиление» по всем направлениям тыльной стороны кисти руки. Кисть и предплечье на столе.

ТЁРКА

Дружно маме помогаем,

Теркой свеклу натираем,

Вместе с мамой варим щи,

-Ты вкуснее поищи!

Костяшками сжатых в кулак пальцев двигаем вверх - вниз и справа налево по ладони массируемом руки

МОРОЗКО

Заморозил нас Морозко,

Влез под теплый воротник,

Как воришка, осторожно

В наши валенки проник.

Движения, как при растирании замерзших рук

6. «Спортивный зал»

- В массажном кабинете наши пальчики расслабились, размялись и стали полны решимости действовать дальше. Помня слова профессора Кольцовой о том, что развить ум помогают тренировки, пальчики отправились в спортивный зал.

На столик выставляется табличка с надписью «СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ»

Приглашаем детей к нам на помощь.

Демонстрация пальчиковых игр семьями воспитанников.

7. «Мастерская умных пальчиков»

- Благодаря массажу и тренировкам наши пальчики значительно поумнели, но всё же им казалось, что они что-то упустили, о чем-то забыли. Тогда решили пальчики попросить совет у умных людей. Пожалуйста, расскажите пальчикам, какие еще занятия помогут им стать умными и умелыми!

Родители и дети называют занятия и игры, способствующие развитию мелкой моторики: мозаика, пластилин, рисование, игры с песком, крупой, бусинами, шнурками, пуговицами и т. д.

- Всеми этими занимательными делами можно заняться в мастерской. Умные пальчики приглашают и вас!

Каждая семья изготавливает поделку из заранее приготовленных материалов

Фоном звучат детские песни

Самопрезентация работ каждой команды.

8. «Поделись своим настроением»

- Пальчикам очень понравилось работать с вами, они многому научились. Спасибо! Пальчики значительно поумнели, а главное они поняли, что массаж, тренировки и полезные игры должны быть регулярными, и что вместе с мамой любое даже непростое дело становится весёлым и увлекательным!

- А чтобы и ваши пальчики стали умными мы дарим вам буклет с играми и упражнениями, в которые сегодня мы поиграли.

- Нам очень важно знать ваше мнение о прошедшей встрече.

- Попробуйте охарактеризовать нашу встречу одним словом, написать его на бумажном сердечке.

Дети и родители прикрепляют на магнитную доску сердечки

- Ребята, мы хотим, чтобы и ваши пальчики стали умными, поэтому дарим вам грецкие орехи для массажа.

Публикации по теме:

Консультация-тренинг для родителей по развитию мелкой моторики у детей младшего возрастаКонсультация-тренинг для родителей по развитию мелкой моторики у детей младшего возраста Консультация – тренинг для родителей по развитию мелкой моторики у детей младшего возраста. Подготовила Волкова Татьяна Адамовна, воспитатель.

Родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей.Родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей. Ежегодно в нашем саду проходят родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей. В этом году у нас прошло два таких мероприятия. Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий консультации для родителей по развитию мелкой моторики у детей «Умные пальчики»
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 21:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий консультации для родителей по развитию мелкой моторики у детей «Умные пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Епифанова (УИ 157740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД