Получи документы

Сценарий коррекционно-развивающего занятия «День в осеннем лесу»

Анастасия Гриценко
Сценарий коррекционно-развивающего занятия «День в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя".

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

Публикация «Сценарий коррекционно-развивающего занятия „День в осеннем лесу“» размещена в разделах

Необходимость таких занятий обусловлена тем, что сегодня дети нуждаются как в диагностике и коррекционных занятиях для развития познавательной сферы, так и в создании естественной стимулирующей среды, в которой ребенок будет чувствовать себя комфортно и защищенно, сможет проявлять свою творческую активность. Придумывая различные истории и оправляясь в сказочные путешествия, мы в наиболее доступной для ребенка форме передаем ему знания.

В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Кругозор», «Музыка», «Социализация», «Безопасность».

Представленный сценарий занятия является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

• Принцип психологической комфортности.

В занятии используются игры, в процессе которых происходит активизация речи, развитие произвольного поведения, коммуникативных навыков и представлений об окружающем мире.

Тема: подгрупповое коррекционно-развивающее занятие «День в осеннем лесу», продолжительность занятия 25 минут.

Состав группы: в занятии принимают участие 8 детей средней группы (возраст 4г, педагог-психолог и воспитатель.

Материалы к занятию : большой зонт, пульвилизатор с водой, магнитофон (CD проигрыватель, музыкальный диск с записью шума дождя, медленной спокойной музыки; музыкальный инструмент (бубен); дубовые листья (по 2 на каждого ребенка и воспитателя, мягкая игрушка (заяц); угощение (дольки яблока); зеленая, желтая и красная гуашь; тарелочки на каждого ребенка; лист ватмана.

Цель: обогащение детей яркими эмоциональными впечатлениями; совершенствование навыков общения, доброжелательного отношения к окружающим.

Задачи занятия :

1. создание атмосферы эмоциональной безопасности.

2. снятие эмоционального и мышечного напряжения.

3. развитие слухового внимания, произвольности и способности быстро реагировать на инструкции.

4. снижение импульсивности, повышение двигательной активности.

5. развитие речи, воображения, творческих способностей.

Ход занятия.

Вводная часть.

Ритуал приветствия: психолог приглашает детей в круг:

Встали мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Скажем вместе мы: «Привет»,

Улыбнемся все в ответ! (дети, воспитатель и психолог улыбаются друг другу).

Мы покружимся немножко

И пойдем смотреть в окошко (психолог жестом приглашает детей к окну).

Основная часть: Психолог предлагает детям посмотреть, что происходит за окном, обращая внимание на приметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо, лужи на дорожках) и говорит:

- Какое сейчас время года?

- Осень! (ответы детей)

- Хотели бы вы отправиться в осенний лес?

- Да!

- А отправимся мы туда на волшебном паровозике (звучит начало из песенки «Паровозик из Ромашкино», дети встают друг за другом (паровозиком). Психолог:

-Внимательно слушайте слова, старайтесь двигаться дружно, не обгоняйте друг друга (психолог берет бубен в руки и отбивает в такт) :

Зашагали ножки: топ-топ-топ, /идут друг за другом

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки /(ритм бубна ускоряется)

По ровненькой дорожке, / бегут, стараясь не обгонять друг друга

Убегают, убегают,

На полянку прибегают.

Дети, воспитатель и психолог встают в круг на ковре, где лежат дубовые листья и сидит мягкая игрушка (заяц).

- Вот мы и оказались на лесной опушке, посмотрите, сколько листьев вокруг (жестом показывает на ковер). А кто это сидит на полянке?

- Зайчик (ответ детей)

- Давайте с ним поздороваемся

Дети:

- Здравствуй, привет.

- И познакомимся (дети по очереди называют свои имена зайцу).

Психолог:

-Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Дождик – Солнышко»?

-Да!

- А зайчик пригласим поиграть с нами?

- Да!

Дети зовут зайчика поиграть в игру, его будет держать воспитатель.

Психолог:

- Пока светит солнышко, вы гуляете на полянке и собираете листики, а когда вы услышите шум дождя – бегите под зонтик к воспитателю. Когда вы услышите, что дождь стихнет и выглянет солнышко – можно опять гулять на полянке. Вы запомнили?

- Да!

Психолог говорит «Солнышко» - дети гуляют на коврике, затем включает музыкальную запись со звуками дождя – дети бегут к воспитателю и прячутся под большой зонт. Психолог барабанит пальцами по зонтику, имитируя звук дождя, и слегка обрызгивает его из пульвилизатора.

Шум дождя стихает, психолог говорит «Солнышко» – дети выбегают из-под зонта. Игра повторяется 2-3 раза.

Психолог включает диск со спокойной музыкой и говорит:

- Представьте, что вы дубовые листочки (поднимает по 2 листа с ковра и отдает детям и воспитателю в каждую руку по листику). Пришла осень – пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе. Покажите, как танцуют листочки на ветру, а зайчик пусть полюбуется на вас, посадим его на коврик. Дети, изображая танец листьев, медленно движутся под музыку.

Психолог читает стихотворение и показывает движения, дети и воспитатель повторяют за ним:

Листопад, листопад / ходят по кругу с листьями

Листья падают, летят, / подбрасывают дубовые листья вверх

Листья пестрые кружатся, / кружатся, изображая листочки

И на землю все ложатся. / ложатся на ковер и слушают музыку, закрыв глаза.

Музыка стихает.

Психолог:

- Ребята, открывайте глазки и садитесь в кружок. Вам понравилось, как вы танцуете?

- Да!

- А зайчику понравился танец листьев?

- Да

- Давайте нарисуем для зайчика этот танец и подарим ему?

-Давайте!

- Тогда садитесь за стол (психолог и воспитатель раздают тарелочки с гуашью 3х цветов, ватман и дубовые листья (по 1 для каждого ребенка).

Дети вместе с воспитателем обмакивают листочки в тарелочки, повторяя стихотворение «Листопад», и в ритм стиха делают отпечатки на ватмане.

Все рассматривают рисунок, психолог хвалит детей за работу.

Психолог:

- А теперь давайте подарим рисунок зайцу. (Дети идут к зайцу, дарят рисунок).

- Ребята, а ведь зайчик вам тоже приготовил подарочек (дольки яблока).

Дети угощаются.

Завершающая часть.

Психолог:

- Ребята, давайте поблагодарим зайчика за угощение и расскажем ему, чем мы сегодня занимались, что вам понравилось.

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии и обсуждают, что понравилось больше всего.

- Пришла пора прощаться, скажем друг другу и игрушке ласковые слова (дети и взрослые говорят друг другу ласковые слова).

-А теперь встанем в круг:

Встали мы в кружочек дружно

Попрощаться всем нам нужно

Скажем вместе: «До свиданья»

И помашем на прощанье (дети машут ладошками)

Психолог:

- До встречи, я вас буду ждать!

Публикации по теме:

Принципы формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях современного детского сада Слово «здоровье» является одним из самых частых, которое использует человек. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с.

Проект «Дружно мы идем в поход» Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами здоровья детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий коррекционно-развивающего занятия «День в осеннем лесу»
Опубликовано: 12 января 2015 в 17:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий коррекционно-развивающего занятия «День в осеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Гриценко (УИ 281346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД