Анастасия Гриценко
Сценарий коррекционно-развивающего занятия «День в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя".
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.
Публикация «Сценарий коррекционно-развивающего занятия „День в осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Необходимость таких занятий обусловлена тем, что сегодня дети нуждаются как в диагностике и коррекционных занятиях для развития познавательной сферы, так и в создании естественной стимулирующей среды, в которой ребенок будет чувствовать себя комфортно и защищенно, сможет проявлять свою творческую активность. Придумывая различные истории и оправляясь в сказочные путешествия, мы в наиболее доступной для ребенка форме передаем ему знания.
В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Кругозор», «Музыка», «Социализация», «Безопасность».
Представленный сценарий занятия является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
• Принцип психологической комфортности.
В занятии используются игры, в процессе которых происходит активизация речи, развитие произвольного поведения, коммуникативных навыков и представлений об окружающем мире.
Тема: подгрупповое коррекционно-развивающее занятие «День в осеннем лесу», продолжительность занятия 25 минут.
Состав группы: в занятии принимают участие 8 детей средней группы (возраст 4г, педагог-психолог и воспитатель.
Материалы к занятию : большой зонт, пульвилизатор с водой, магнитофон (CD проигрыватель, музыкальный диск с записью шума дождя, медленной спокойной музыки; музыкальный инструмент (бубен); дубовые листья (по 2 на каждого ребенка и воспитателя, мягкая игрушка (заяц); угощение (дольки яблока); зеленая, желтая и красная гуашь; тарелочки на каждого ребенка; лист ватмана.
Цель: обогащение детей яркими эмоциональными впечатлениями; совершенствование навыков общения, доброжелательного отношения к окружающим.
Задачи занятия :
1. создание атмосферы эмоциональной безопасности.
2. снятие эмоционального и мышечного напряжения.
3. развитие слухового внимания, произвольности и способности быстро реагировать на инструкции.
4. снижение импульсивности, повышение двигательной активности.
5. развитие речи, воображения, творческих способностей.
Ход занятия.
Вводная часть.
Ритуал приветствия: психолог приглашает детей в круг:
Встали мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Скажем вместе мы: «Привет»,
Улыбнемся все в ответ! (дети, воспитатель и психолог улыбаются друг другу).
Мы покружимся немножко
И пойдем смотреть в окошко (психолог жестом приглашает детей к окну).
Основная часть: Психолог предлагает детям посмотреть, что происходит за окном, обращая внимание на приметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо, лужи на дорожках) и говорит:
- Какое сейчас время года?
- Осень! (ответы детей)
- Хотели бы вы отправиться в осенний лес?
- Да!
- А отправимся мы туда на волшебном паровозике (звучит начало из песенки «Паровозик из Ромашкино», дети встают друг за другом (паровозиком). Психолог:
-Внимательно слушайте слова, старайтесь двигаться дружно, не обгоняйте друг друга (психолог берет бубен в руки и отбивает в такт) :
Зашагали ножки: топ-топ-топ, /идут друг за другом
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки /(ритм бубна ускоряется)
По ровненькой дорожке, / бегут, стараясь не обгонять друг друга
Убегают, убегают,
На полянку прибегают.
Дети, воспитатель и психолог встают в круг на ковре, где лежат дубовые листья и сидит мягкая игрушка (заяц).
- Вот мы и оказались на лесной опушке, посмотрите, сколько листьев вокруг (жестом показывает на ковер). А кто это сидит на полянке?
- Зайчик (ответ детей)
- Давайте с ним поздороваемся
Дети:
- Здравствуй, привет.
- И познакомимся (дети по очереди называют свои имена зайцу).
Психолог:
-Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Дождик – Солнышко»?
-Да!
- А зайчик пригласим поиграть с нами?
- Да!
Дети зовут зайчика поиграть в игру, его будет держать воспитатель.
Психолог:
- Пока светит солнышко, вы гуляете на полянке и собираете листики, а когда вы услышите шум дождя – бегите под зонтик к воспитателю. Когда вы услышите, что дождь стихнет и выглянет солнышко – можно опять гулять на полянке. Вы запомнили?
- Да!
Психолог говорит «Солнышко» - дети гуляют на коврике, затем включает музыкальную запись со звуками дождя – дети бегут к воспитателю и прячутся под большой зонт. Психолог барабанит пальцами по зонтику, имитируя звук дождя, и слегка обрызгивает его из пульвилизатора.
Шум дождя стихает, психолог говорит «Солнышко» – дети выбегают из-под зонта. Игра повторяется 2-3 раза.
Психолог включает диск со спокойной музыкой и говорит:
- Представьте, что вы дубовые листочки (поднимает по 2 листа с ковра и отдает детям и воспитателю в каждую руку по листику). Пришла осень – пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе. Покажите, как танцуют листочки на ветру, а зайчик пусть полюбуется на вас, посадим его на коврик. Дети, изображая танец листьев, медленно движутся под музыку.
Психолог читает стихотворение и показывает движения, дети и воспитатель повторяют за ним:
Листопад, листопад / ходят по кругу с листьями
Листья падают, летят, / подбрасывают дубовые листья вверх
Листья пестрые кружатся, / кружатся, изображая листочки
И на землю все ложатся. / ложатся на ковер и слушают музыку, закрыв глаза.
Музыка стихает.
Психолог:
- Ребята, открывайте глазки и садитесь в кружок. Вам понравилось, как вы танцуете?
- Да!
- А зайчику понравился танец листьев?
- Да
- Давайте нарисуем для зайчика этот танец и подарим ему?
-Давайте!
- Тогда садитесь за стол (психолог и воспитатель раздают тарелочки с гуашью 3х цветов, ватман и дубовые листья (по 1 для каждого ребенка).
Дети вместе с воспитателем обмакивают листочки в тарелочки, повторяя стихотворение «Листопад», и в ритм стиха делают отпечатки на ватмане.
Все рассматривают рисунок, психолог хвалит детей за работу.
Психолог:
- А теперь давайте подарим рисунок зайцу. (Дети идут к зайцу, дарят рисунок).
- Ребята, а ведь зайчик вам тоже приготовил подарочек (дольки яблока).
Дети угощаются.
Завершающая часть.
Психолог:
- Ребята, давайте поблагодарим зайчика за угощение и расскажем ему, чем мы сегодня занимались, что вам понравилось.
Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии и обсуждают, что понравилось больше всего.
- Пришла пора прощаться, скажем друг другу и игрушке ласковые слова (дети и взрослые говорят друг другу ласковые слова).
-А теперь встанем в круг:
Встали мы в кружочек дружно
Попрощаться всем нам нужно
Скажем вместе: «До свиданья»
И помашем на прощанье (дети машут ладошками)
Психолог:
- До встречи, я вас буду ждать!