динара
Сценарий квест-игры «В гостях у сказки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
«В гостях у сказки»
(квест-игра)
Абакарова Динара Гасраталиевна
Цель: формирование у детей интереса к русским народными сказкам посредством квест-игры.
Задачи:
Публикация «Сценарий квест-игры „В гостях у сказки“ в средней группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные: способствовать формированию умений у детей узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, отрывкам; закреплять приемы пользования мнемотаблицами, мнемодорожками; закреплять навыки пересказа сказок. Расширять словарный запас.
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные: способствовать становлению устойчивого интереса к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по их содержанию; рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр мультфильмов; слушание аудиозаписей со сказками; выставка книг по теме «Русские народные сказки»; игры-драматизации по сказкам; использование мнемотехники (мнемотаблицы); разгадывание загадок, ребусов; просмотр презентаций по теме «Русские народные сказки».
Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийная система (проектор, экран, аудиозапись мелодии «В гостях у сказки», аудиозапись физкультминутки, план-карта, мяч, мнемотаблицы, стол-лабиринт, карточки-буквы, карточки-загадки, конверты с карточками «Собери сказку», карточки с отрывками из сказок, корзина, книга «Сборник русских народных сказок», блокноты.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Формы организации: индивидуальная, групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, поиск карты, решение проблемной ситуации, театрализованное представление.
Ход занятия:
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Организационная часть: слайд №1
- В круг вставайте веселей,
Утро начинается,
И от всей души мы с вами,
Дружно улыбаемся!
Слайд №1 Звук смс
Слайд №2 птица
- Ребята, к нам в детский сад, пришло электронное письмо.
Слайд №3 лесовичок (голос)
Внимание - на экран (на экране изображен «Лесовичок» и текст письма). «Здравствуйте, дорогие мои друзья! Я обращаюсь к вам с большой просьбой. У меня исчезла очень важная вещь, без которой я не могу обходиться. На том месте, где эта вещь была, я обнаружил карту. Следуя плану, который на ней изображен, я понял, что я смогу найти эту вещь, если преодолею все трудности и препятствия. Я знаю, что вы очень дружные ребята, и все всегда делаете все вместе. Помогите мне, пожалуйста, найти эту вещь. Отправляю вам план-карту. Всего вам доброго, до встречи! Ваш Лесовичок».
слайд №4 карта автоматически
- Вот карта, где показаны задания, которые нужно выполнить. Давайте ее рассмотрим. (Дети рассматривают план-карту). Какая карта? Что на ней изображено? Правильно, на ней изображены отрывки сказок, но пока ничего непонятно. После выполнения каждого задания вы будете получать пазл, когда вы соберете все пазлы, вы должны будете собрать картину. картина– это «вещь», которая исчезла. А найдем мы ее после того, как отгадаем загадку. В загадке будет указано место, где «вещь» находится.
слайд №4 звук….
- Ребята, что мы будем делать?
Ответы детей ( дети формулируют цель: «надо помочь Лесовичку»)
Но прежде чем мы начнем выполнять задания, скажите мне пожалуйста:
«Хорошо ли вы знаете сказки?»
1. Как звали трех поросят? (Ниф-НиФ. Наф-Наф. Нуф-Нуф)
2 От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя.)
Основная часть:
Ведущий:
Удивить хочу я вас
В путешествие по сказкам
Мы отправимся сейчас.
Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети
Слушать любят и смотреть сказки могут душу греть!
Перед вами игра - квест
Здесь для вас сюрпризы есть.
Нужно путь вам весь пройти
И до финиша дойти…
- Первое задание. слайд №5 -№6-№7
Игра «Что лишнее?»
- Рассмотрите четыре картинки, угадайте сказку, уберите лишнюю картинку и объясните, почему она лишняя (назовите сказку).
- Молодцы, с первым заданием вы справились. Вы получаете первый пазл
Слайд №8 пазл
Дети получают пазл
слайд №9 вставка с музыкой
- Ребята У многих сказочных героев двойные имена, например: Кощей - Бессмертный. Я вам предлагаю немного поиграть, я бросаю мяч, и произношу первую половину имени сказочного героя, а вы мне мяч возвращаете и говорите вторую половину …молодцы ребята, продолжим наше сказочное путеществие
- Второе задание.
«Какая сказка спряталась в таблице?»
Ребята внимание на экран, вы должен отгадать, какая сказка изображена на таблице.
слайд №10,11,12,13
Дети рассматривают и отгадывают названия сказок по мнемотаблицам :
«теремок»
«маша и медведь»
«Гуси-лебеди»
«Колобок»
- Отлично! Вы отгадали все сказки, и получаете следующий пазл.
Дети получают пазл.
Слайд №14 пазл
- я предлагаю вам немного отдохнуть.
Слайд№ 15 колобок физминутка
Дети выходят и встают перед воспитательницей. Выполняют движения в соответствии с текстом.
Физкультминутка (включаем аудиозапись). Слайд №16 карта. музыка
Наступило время для решении - Третьего задания.
Герои сказок часто попадали в безвыходные ситуации, прямо в настоящие лабиринты, отгадывали разные загадки, чтобы преодолеть трудности и все испытания. Для того чтобы выполнить следующее задание, необходимо пройти «Сказочный лабиринт», отгадать ребусы и загадки. С помощью считалки, дети выбирают того, кто будет проходить лабиринт.
Дети проходят «Сказочный лабиринт», где изображены герои сказок и предметы из сказок (стол-лабиринт, отгадывают ребусы и загадки)
- Очень хорошо, вы справились с этим заданием и получаете еще один пазл.
Слайд №17 пазл
Слайд №18 фон
- Четвертое задание.
Игра «Собери сказку»
На каждом столе лежит конверт с картинками. Нужно разложить картинки по порядку, то есть собрать сказку, а затем ее рассказать. Вы будете работать в парах. Выберите себе партнера, с которым желаете выполнять задание. У каждой пары своя сказка. Какая сказка, вы узнаете, когда разложите картинки перед собой (приложение 4).
музыку включаем при выполнении задания
Русские народные сказки :
«курочка ряба»
«Заюшкина избушка»
«Три поросенка»
«волк и семеро козлят»
Дети собирают сказки, затем кто-то из детей, одну из сказок рассказывает.
слайд 19 все картины на экране
- Молодцы, ребята! И это задание вы выполнили. Вы получаете следующую букву.
Дети получают пазл
слайд 20 пазл
- Молодцы! Все пазлы мы собрали и теперь низ них нужно сложить картину, и мы наконец-то узнаем, что же за «вещь» исчезла у Лесовичка.
Слайд №21 На экране выходит изображение «КНИГА».
-Для того чтобы узнать, где эта книга находится, мы должны отгадать загадку …. (загадка в волшебном сундучке)
Дети отгадывают загадку, находят в группе спрятанную корзину и достают оттуда книгу «Сборник русских народных сказок».
Рефлексия:
- Вот, что пропало у Лесовичка – «Книга». Конечно же, книга необходима Лесовичку для проведения праздников и развлечений. Поэтому он так переживал, без нее ему никак не обойтись. Как вы заметили, для вас, тоже есть подарки: дипломы знатоков сказок. слайд фон.
Скажите, пожалуйста, вам понравилась игра? Что больше всего было интересным для вас? А трудности были? Спасибо, ребята, вам большое за помощь! До новых встреч!
Слайд лесовичка и звук.