Папки-передвижки

Сценарий квест-игры ко Дню толерантности «Давайте жить дружно»

Ольга Деревягина
Сценарий квест-игры ко Дню толерантности «Давайте жить дружно»

Цель: популяризация идеи толерантности среди обучающихся МБОУ «Бейская школа-интернат».

Задачи:

- формирование толерантного пространства в школе;

- формирование у обучающихся установок на толерантное общение.

Просмотр мультфильма «Про Диму»

Ведущий 1.

Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто-нибудь меня,

Публикация «Сценарий квест-игры ко Дню толерантности „Давайте жить дружно“» размещена в разделах

Я отвечу – это все земное,

То, на чем стоит планета вся.

Толерантность – это люди света,

Разных наций, веры и судьбы.

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди цвета кожи не твоей,

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной земле твоей.

Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас, белых и цветных.

Ведущий 2. Здравствуйте, ребята, учителя и гости нашего мероприятия! 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления не уважения людьми друг друга, конфликты между людьми разных национальностей. Поэтому и мы с вами будем сегодня говорить о толерантности.

Ведущий 1. Что же означает это слово на разных языках мира?

tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;

терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Ведущий 2. Мы живём в многонациональной стране. Мы учимся в многонациональной школе. Поэтому нам очень важно быть толерантными – уважать других ребят, невзирая на какие-либо различия между вами, быть терпимее к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям других ребят, быть внимательными к своим сверстникам, дружить с ними. Ведь все – мы разные, но все мы – равные!

Сегодня мы предлагаем вам принять участие в игре, посвященной Международному дню толерантности. Сейчас каждая команда получит маршрутный лист и будет ему следовать, выполняя различные задания.

Станция 1. «Цветок толерантности»

Ведущий. Эмблемой праздника являются цветок толерантности, каждый лепесток которого представляет качество, которым должен обладать толерантный. Я предлагаю вам сделать аппликации из цветных ладошек и рассказать о том, что вы хотели сказать или показать своей работой.

Добрый

Справедливый

Злой

Красивый

Отзывчивый

Модный

Терпимый

Внимательный

Вспыльчивый

Тактичный

Завистливый

Веселый

Гордый

Ответственный

Станция 2. Упражнение «Чем мы похожи»

Процедура проведения: Члены группы встают в круг. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу.

Станция 3. Упражнение называется «Комплименты».

Процедура проведения: Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.

Станция 4. Для участия в упражнении «Общий ритм».

Процедура проведения. Участники стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши с определенной скоростью, задавая ритм, который повторяют участники по очереди.

Станция 5. Разбор заданных ситуаций.

Ситуация 1. Помощь девушке на инвалидной коляске. После обсуждения и ответа детей ведущий комментирует ситуацию.

Комментарии для ведущего:

Хоть готовность прийти на помощь и похвальна, оказывается, что человек с ОВЗ в таком случае воспринимается как беспомощный, недееспособный. На самом деле именно это очень обижает и даже раздражает. Ведь в основе этого лежит дискриминация — убеждение, что человек с ограничениями по здоровью не такой, как мы. Явным образом это может проявиться в словах. Назвав кого-то «инвалидом», что в переводе означает «сломанный», «неисправный», мы отметим только одно из свойств человека, которое невыгодно отличает его от нас. Неужели это ему поможет? Скорее, обидит и заставит почувствовать себя неуверенно.

К тому же, дискриминация коварна. Порой она прячется за самыми благообразными поступками.

Представьте: вы идете по улице, останавливаетесь, видя перед собой лужу. И тут к вам подлетает «добрый человек», хватает вас на руки и куда-то тащит. Наверняка, благодарность — это последнее, что вы почувствуете, ведь так?

Почему?

Подведение итогов игры.

Ведущий 1: Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Есть белые дети,

Есть черные дети,

Есть желтые дети

На нашей планете.

Но дело не в цвете,

А в том, что на свете

Друг другу всегда

Улыбаются дети!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Хочу я, чтоб общими были на веке –

И небо, и море, и горы, и реки,

И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.

Пусть будут все дети на веке друзьями!

Заканчивая наше мероприятие, мне очень хочется, чтобы вы были толерантны не только в день толерантности, не только когда мы об этом говорим, а всегда помнили об этом. В нашей школе учатся дети разных национальностей, но вы должны находить общий язык, общие интересы, дружелюбно относиться друг к другу. Помнить о том, что все мы разные, но мы равные!

Публикации по теме:

Помощь воспитателю в работе с родителями «Давайте жить дружно» «Давайте жить дружно!». Помощь воспитателю в работе с родителями. Каждый педагог согласится, что положительное эмоциональное состояние.

Планирование дня «Ребята, давайте жить дружно!»Планирование дня «Ребята, давайте жить дружно!» Совместные игры сближают детей в разных видах деятельности! Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению.

Конспект занятия «Давайте жить дружно!» Ребята и зверята» Цель: снижение уровня тревожности, раздражительности, двигательного беспокойства, преодоление барьеров в общении у детей.

Мероприятие «Давайте жить дружно»Мероприятие «Давайте жить дружно» Мероприятие "Давайте жить дружно" проходил в старшей и младшей группе. В начале мероприятия ребята вспомнили песню "Когда мои друзья со.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Давайте жить дружно» Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Давайте жить дружно» (средняя группа) Цель: формировать и закреплять представления.

Долгосрочный проект «Ребята, давайте жить дружно» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Долгосрочный Участники проекта: Воспитатель, дети, родители. Цель проекта: Формировать.

Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подтесовский детский сад № 19» Сценарий летнего развлечения «Давайте.

Сценарий летнего развлечения для старшей группы «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подтесовский детский сад № 19» Сценарий летнего развлечения «Давайте.

«Давайте жить дружно и весело!» Сценарий утренника, посвященного 1 и 9 Мая Давайте жить дружно и весело. Необходимые аксессуары: костюм кота Леопольда, велосипед, две шапочки мышат, гвозди, бельевая прищепка, насос.

Презентация социального проекта «Давайте жить дружно» В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры ко Дню толерантности «Давайте жить дружно»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 06:58
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД