МААМ-картинки

Сценарий квест-игры «По дорогам сказок» для начальной школы (9 фото)

Анна Александровна Калёнова
Сценарий квест-игры «По дорогам сказок» для начальной школы

Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям

(социально-коммуникативному, физическому и познавательному).

Задачи:

1. Умение коллективно решать общие задачи;

2. Решение проблемных ситуаций;

3. Развитие социально-коммуникативных качеств;

4. Развитие логического мышления, фантазии, воображения;

5. Воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

6. Умение выполнять различные игровые задания;

7. Улучшение координации движения;

8. Расширение кругозора;

9. Обогащение словарного запаса;

10. Привитие интереса к чтению.

Публикация «Сценарий квест-игры „По дорогам сказок“ для начальной школы» размещена в разделах

Место проведения: образовательное учреждение, станции расположены в разных уголках школы: в музыкальном классе, в библиотеке, в кабинете литературы, в спортивном зале и т. д.).

Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, пазлы, портреты детский писателей русской и зарубежной литературы,принадлежности для рисования, видеофайл с отрывками из мультфильмов, ведро или корзина, метла, фонограмма песни «В гостях у сказки».

Цель квест-игры: собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда, которая сделала это первой. Учащиеся получают опережающее задание: подготовить название команды, девиз, эмблему. Командам выдаются пустые маршрутные листы, в которых фиксируются названия этапов, и ставится отметка о его прохождении.

На каждой станции находятся модераторы, которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы.

После того, как будут собраны все фрагменты, команды возвращаются в холл и собирают всё высказывание и показывают результат организатору. Капитаны команд передают организатору заполненные маршрутные листы, где фиксируется время завершения всех заданий. Команды собираются в холле для подведения итогов, оглашения команды-победителя и награждения.

Ключевая фраза «Сказка – ложь,да в ней намёк,добрым молодцамурок» А. С. Пушкин «Сказка озолотом петушке» (фраза разбивается на 7 частей и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)

Ход квест-игры.

Под песню «В гостях у сказки» команды собираются в холле.

Слово ведущего:

-Ребята,сегодня вас ждёт увлекательное приключение. Вы попытаетесь найти мудрую мысль, которую сказал когда-то очень известный писатель, узнаете, в какой сказке эта фраза была упомянута впервые. А для этого мы с вами отправимся в удивительный мир сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете различные сказки: народные, сказки русских и зарубежных писателей. Поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас сложными.

Маршрутные листы выдаются командам. Команды начинают прохождение маршрута.

1 станция «Почта».

Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

1.«Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».

Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)

2.«Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул».

Ответ: Медвежонок («Три медведя»)

3.«Не могу прибыть к вам, очень занят, так как верёвкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»

Ответ: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)

4.«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ: Волк («Лиса и волк»)

5.«Спасите, нас съел серый волк»

Ответ: Козлята («Семеро козлят»)

6.«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко».

Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)

7.«Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».

Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)

8.«Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома».

Ответ: Маша («Маша и медведь»)

9.«Помогите, мой брат превратился в козленочка».

Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

10.«Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна».

Ответ: Корабельщики («Сказка о царе Салтане».)

11. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке».

Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)

2 станция «Поляна загадок».

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

I. Угадай сказочного персонажа.

1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля)

2. На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет. (Царевна-лягушка)

3. Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)

4. Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

5. Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

6. Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

7. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

II. Определи название сказки по отрывку.

1. Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

2. Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею,

Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)

3. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

4. Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)

5. На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. («Колобок»)

6. Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)

7. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Покатился по деревне,

И женился на царевне. («По щучьему велению»)

8. Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несёт ее домой. … («Маша и медведь»)

3 станция «Спортивная»

Игра называется «Баба-Яга».

Ход игры: игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро, другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды. (При подведении итогов учитывается время, потраченное на игру).

Сценарий квест-игры «По дорогам сказок» для начальной школы
Фото «По дорогам сказок»
Сценарий квест-игры  для начальной школы - фото

4 станция «Реставрационная».За каждую правильно собранную картинку и название сказки команда получает 1 балл, учитывается время.

1. Игра «Собери сказку».

Ребята собирают из разрезных картинок-пазлов изображения и называют сказку.

2. Игра «Сказочное лото».

Собери название сказки

Красная… (Шапочка)

Мальчик.. (с пальчик)

Доктор (Айболит)

Крошечка… (Хаврошечка)

Снежная… (Королева)

Аленький… (цветочек)

Заюшкина… (избушка)

Гадкий… (утенок)

Фото №1 Цель всестороннее развитие детей по различным направлениям социально коммуникативному физическому и познавательному Фото №2 Умение коллективно решать общие задачи Фото №3 Решение проблемных ситуаций

5 станция «Мастерская художника».

Нарисовать портрет сказочного персонажа Кикиморы. Каждый член команды рисует отдельные детали. Оценивается время и качество рисунка.

Фото №4 Развитие социально коммуникативных качеств Фото №5 Развитие логического мышления фантазии воображения

6 станция «Блиц-турнир».

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, учитывается время.

1. Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

2. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

3. К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)

4. В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)

5. Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (царевна-лебедь, белка-чудесница, 33 богатыря)

6. В какой сказке Иван – вдовий сын посадил Бабу-Ягу в печь на лопате? («Морозко»)

7. В какой сказке и кто помог девочке прясть, пока Баба-Яга печь топила? (мышка, «Гуси-лебеди»).

8. Кто написал сказку о Снежной Королеве и как называется страна, в которой она жила? (Х. К. Андерсен. Страна Лапландия).

9. Что это за персонаж из русских сказок, о ком говорят: «На языке медок, а на уме – ледок».(Лиса).

10. В какой сказке топор лучше шубы греет? («Два мороза»)

11. Как звали мальчика и девочку из сказки Х. К. Андерсена «Снежная Королева» (Кай и Герда).

12. Сколько зубов у Бабы-Яги? (один).

13. Какую дверь можно открыть золотым ключиком? (Дверь в каморке папы Карло за нарисованным очагом).

14. Назовите героев сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» (Черепаха Тортилла, Буратино, Пьеро, Арлекин, Карабас-Барабас, Мальвина).

15. Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

16. Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

17. За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)

7 станция «Картинная галерея».

Детям предлагается рассмотреть 10 портретов писателей (5 русских и 5 зарубежных) и назвать их. Для уточнения можно спросить детей, какие произведения были написаны каждым писателем.

Фото №6 Воспитание чувства товарищества и взаимовыручки

Заключительное слово ведущего.

- Ребята, я поздравляю команды за активное участие в игре. Вы собрали высказывание великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина о сказках, которое мы можем увидеть в «Сказке о Золотом петушке». И я надеюсь, что это путешествие по сказкам стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. А эти слова: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» вы будете помнить, и с удовольствием будете продолжать читать сказки.

Публикации по теме:

«Пожарным можешь ты не быть». Сценарий игры для начальной школы «Пожарным можешь ты не быть…» (для начальной школы) Ход игры: Звучит музыка. Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня впервые в.

Сценарий праздника для учащихся начальной школы «День рождения класса» День рождения класса. Цель: развивать познавательный интерес, расширять представление о временах года и о календаре; добиваться участия.

Сценарий осеннего фольклорного мероприятия для начальной школы «Деревенские посиделки» Сценарий фольклорного мероприятия для начальной школы на тему Осень Сценарий детского фольклорного праздника «Деревенские посиделки» Автор.

Праздник 8 Марта. Сценарий для начальной школыПраздник 8 Марта. Сценарий для начальной школы Скоморох. Та-ра-ра! Та-ра-ра! Вся ли в сборе детвора? Та-ра-рам! Та-ра-рам! Все расселись по местам? Та-ра-ра! Та-ра-ра! Начинать уже.

Сценарий линейки для начальной школы 1 сентября «Здравствуй, школа» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16 Дата проведения: 01 сентября 2018 года.

Сценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группаСценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группа Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествия по дорогам сказок. Ой! Кто к нам стучится? Незнайка: Здравствуйте.

Сценарий праздника «A нy-ка, парни!» к 23 февраля для начальной школы на уроке физической культурыСценарий праздника «A нy-ка, парни!» к 23 февраля для начальной школы на уроке физической культуры Сценарий праздника "A нy-ка, парни!" к 23 февраля. Для начальной школы на уроке физической культуры. Цели: 1. Воспитание чувства патриотизма.

Сценарий районного фестиваля «Казачок Дона-2019» для учащихся начальной школы Сценарий районного фестиваля «Казачок Дона – 2019» для учащихся начальной школы Цель: гражданско-патриотическое воспитание подрастающего.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья» Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко «Азбука здоровья» Цель: развитие у детей потребности.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!»Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!» Сценарий внеклассного мероприятия «Берегите первоцветы!» Цель: создание условий для воспитания нравственных основ экологической культуры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «По дорогам сказок» для начальной школы
Опубликовано: 18 июня 2022 в 20:50
+347Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД