Сценарий квест-игры в летний оздоровительный период «В поисках клада»

Галина Грабина
Сценарий квест-игры в летний оздоровительный период «В поисках клада»

Назначение: Квест-игра проводится в рамках реализации плана работы ДОУ в летний оздоровительный период. Команды в ходе игры совершают путешествие по станциям, где предстоит выполнить задания различных видов. Участие в игре по станциям не требует предварительной подготовки.

Цель: создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала воспитанников, участия родителей в совместных мероприятиях.

Задачи: стимулировать познавательный интерес; Развивать творческие способности (изобретательность, быстрота реакции, аккуратность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств. Способствовать сплочению детей и родителей в коллективе.

Время реализации игры: 40 минут.

Ход игры:

1. Вступление. Открытие игры (знакомство с правилами игры, получение маршрутной карты).

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поможет нам в нем литературный герой. Кто это, вы узнаете,отгадав загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это… (Буратино)

Правильно, это Буратино. К сожалению, нам сегодня, не удастся с ним встретиться, потому, что он со своими друзьями Артемоном и Пьеро уехал гастролировать с новой постановкой кукольного театра по всему миру. Но Буратино оставил нам письмо, прочитаем его….

Письмо от Буратино:

Здравствуйте, дорогие ребята. Я и мои друзья Артемон и Пьеро уехали гастролировать по всему миру с новой постановкой кукольного театрального представления.

У меня для вас есть подарок – сундук. В нем хранятся золотые монеты. И эти монеты я хочу подарить вам. Но вот беда, сундук не открывается, его заколдовал злой и подлый Карабас Барабас. Но чары спадут, если вы соберете пазл с изображением царского дворца, части которого запрятаны на территории детского сада. Пазл состоит из 6 частей.

Вы готовы пройти это испытание?

Подсказка: Скажите, где так вкусно,

Готовят щи капустные?

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Найдите это место. (кухня)

Придя к кухне, дети видят, что на дверях висит табличка

(с обратной стороны к ней прикреплен кусок пазла):

«Если вы пришли сюда, значит вы на верном пути. И вы получаете первую часть пазла. А чтобы получить вторую часть найдите Ключницу.

Подсказка: Двери, лампочки, ковры,

И песок для детворы,

Занавески и игрушки,

Одеяла и подушки,

Мебель в садик наш привёз

Замечательный ….завхоз!»

Дети отправляются искать ключника. Эту роль исполняет завхоз. Завхоз, прежде чем отдать часть пазла, задает детям логические загадки на внимание.

Загадки на внимание:

- По какому животному ходят люди и проезжают машины? (по зебре)

- Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (полиция пожар не тушит)

- Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду? (намокнет)

- На березе росло 9 яблок. Подул сильный ветер, и 5 яблок упало. Сколько яблок осталось на березе? (На березе яблоки не растут).

Завхоз: Молодцы, загадки отгадали! За ваши отгадки верные отдаю конверт заветный!

(Дети открывают конверт и находят часть пазла и письмо).

Письмо: «Привет, меня зовут Мальвина!

Я подружка Буратино.

Мне послушен Артемон,

А Пьеро в меня влюблен.

Сижу в разноцветном домике,

Разглядываю ваши игрушки.

Приглашаю в гости всех

Вас, друзья-подружки!»

Дети выходят на улицу, их встречает Мальвина.

Мальвина: Я девочка Мальвина,

Дружу я с Буратино,

Мы с ним играем в прятки,

И делаем зарядку.

Еще его учила

Чисто буковки писать,

Он же сунул нос в чернила,

И испортил всю тетрадь!

-А вы, ребята, умеете читать и писать? Сейчас проверим! (Раздает мелки, просит написать знакомые буквы на асфальте. Затем показывает слова, дети читают.)

Слова: ЛИСА АЛИСА СЛЕД.

Мальвина: За ваши знания я отдаю этот кусочек пазла.

Ведущая: Ребята, слова, которые вы прочитали – это подсказка! Только что она обозначает?

Дети высказывают предположения. Проходят по следам и встречают Лису Алису.

Лиса Алиса: Я лисичка рыжая,

Самая красивая!

Беспечная, игривая,

Весёлая, счастливая!

Пушистым хвостиком машу,

Пою задорно и пляшу!

Ребята: Лиса мы пришли к тебе за частью от пазла. Мы ищем клад от Буратино.

Лиса: Не знаю я. Не видела никакого пазла. Поищите на моей полянке. Может найдете.

Дети ищу пазл. Пазл приклеен к спине лисы. Лиса отдает пазл. И говорит, что следующий пазл находится у героя, который сидит под самым большим деревом детского сада.

Лиса Алиса: Айболита вы найдете, если вспомните начало сказки К. Чуковского «Добрый доктор Айболит он…. (под деревом сидит)». Ищите самое большое дерево на территории садика и встретите знаменитого доктора.

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это — доктор?

Ответ: Айболит.

Ищут самое большое дерево на территории сада.

Доктор Айболит: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Брюнеты и блондины,

Даши и Марины,

Влады, Маши, Ромы

будем все знакомы!

По порядку стройся в ряд!

На зарядку все подряд!

(Под музыку дети повторяют движения). Айболит хвалит детей и отдает часть пазла.

Ведущая: Спасибо, доктор! Только куда же нам идти теперь, ребята?

Доктор Айболит: Может этот клубочек вам поможет?

Дети, сматывая клубок, приходят к домику Бабы Яги.

Баба Яга: Нет никого у Бабы Яги!

Нет ничего у Бабы Яги!

Кроме одной костяной ноги,

Только метла и палка.

Нету подружек,

Нету друзей,

Нету знакомых и близких людей,

Разве меня вам не жалко!

Ведущая: Бабе Яге невесело жить —

Всех ненавидеть,

Всех изводить,

И никого никогда не любить!

Ну хоть чуть - чуть,

Хоть немножко!

Жалко мне очень Бабу Ягу,

Бабу Ягу — костяную ногу,

Старую Бабушку Ёжку! Здравствуй, бабушка!

Дети: Здравствуйте!

Баба Яга: Здравствуйте, здравствуйте, зачем пожаловали, али жить надоело?

Дети объясняют, что они ищут клад, а для этого им нужно собрать части пазла.

Баба Яга: Ну, есть у меня кусочек вашего пазла, но я вам его не отдам! Скучно мне! Не ходит ко мне никто в гости, поиграть мне не с кем! Вот сварю вас и съем, может, повеселею!

Ведущая: Ребята, что делать? Как достать последний кусочек пазла?

(Поиграть с Бабой Ягой).

Музыкальная игра «Бабка-ежка выгляни в окошко»;

Проводится эстафета «Пролети на метле», «Попади в цель».

Баба Яга: Ух, уморили! Забирайте свой пазл, а я хоть передохну немножко!

Ведущая: Ребята, теперь мы сможем собрать пазл. И снять чары Карабаса-Барабаса.

(Дети складывают пазл. Узнают место, где спрятан сундук.)

Ведущая: Давайте попробуем открыть сундук. Смотрите, получилось! А ну-ка, посмотрим, что там внутри. Это монеты!

(Дети получают сладкие призы – шоколадные золотые монетки)

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Остров Динь-Динь. В поисках потерянного клада» в группе старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель: Баранова Е. В. Конспект квест-игры: «Остров Динь-Динь. В поисках потерянного клада» в группе старшего дошкольного.

Сценарий квест-игры «В поисках клада» Сценарий квест – игры «В поисках клада».. ХОД игры: 1. Вступление. Открытие игры (знакомство с правилами игры, получение маршрутной карты).

Квест-игра «В поисках клада» к 23 февраля в разновозрастной группе Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества. Задачи: Образовательные: Расширять представление.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Квест-игра «В поисках заколдованного клада Волшебницы Зимы» Квест-игра «В поисках заколдованного клада, Волшебницы Зимы» Воспитатель: Колокольцева В. В. 2018г. Тип игры:.

Квест по экологии «В поисках клада» для старшей группы Тема: «В поисках клада» для старшей группы. Старовойтова А. О. Цель: учить детей заботиться о природе, воспитывать бережное отношение к ней;.

Квест-занятие по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада» Квест- занятие по ФЭМП в старшей группе «Карусель» «В поисках клада» воспитатель: Климова Ирина Петровна Программное содержание - Познакомить.

Математическая квест-игра в подготовительной группе «В поисках клада» Математическая квест — игра в подготовительной группе «В поисках клада» Цель: Развитие активной, деятельной позиции ребенка в ходе решения.

Математическая квест-игра в подготовительной группе «В поисках новогоднего клада» Математическая квест — игра в подготовительной группе «В поисках новогоднего клада» Цель: Развитие активной, деятельной позиции ребенка.

Сценарий новогодней квест-игры «В поисках клада Калипсо» (пиратская вечеринка для детей 6–7 лет) [i]Сценарий новогодней квест –игры «В поисках клада Калипсо» (пиратская вечеринка для детей 6-7 лет подготовительная к школе группа) [/i]Воспитатель:.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Сценарий квест-игры в летний оздоровительный период «В поисках клада»
Опубликовано: 7 мая 2019 в 20:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки