Надежда Иванова
Сценарий квест-игры в старшей группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.
Задачи:
• создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
• формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
• активизировать словарь;
• воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы;
• закреплять умение работать в команде.
Старт приключения
Публикация «Сценарий квест-игры в старшей группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитанники выходят на прогулку и обнаруживают бутылку с запиской.
Воспитатель: Ребята, нам пришло послание!
«Приветствую вас, смелые и отважные искатели приключений! Мне стало известно, что на территории детского сада спрятаны сокровища, но никому еще не удалось найти клад. Только самые смелые, отважные и дружные смогут найти сокровища»
Воспитатель: Ребята, а кто ищет сокровища?
Дети: Пираты
Воспитатель: Нам надо тоже притвориться пиратами, чтобы быстрее найти сокровища. И, конечно же, слушать нас и выполнять наши указания и пройти посвящение в пираты, дать клятву.
Воспитатель: Я буду читать слова клятвы, а вы должны хором отвечать: «Клянёмся!»
Воспитатель: Быть отважным, смелым и не бояться никаких трудностей.
Дети: Клянёмся!
Воспитатель: Не ссориться по мелочам, ценить дружбу и приходить на помощь товарищам по первому зову.
Дети: Клянёмся!
Воспитатель: Всегда идти навстречу новым приключениям и удивительным путешествиям.
Дети: Клянёмся!
Воспитатель: Толкаться не будете, а будете ждать друг друга
Дети: Клянемся!
Воспитатель: Молодцы! Ну что нам нужно правильно выполнить все задания, пора отправляться на поиски сокровищ.
Воспитатель: - Готовы отправиться на поиски сокровищ? (да)
Но на поиски сокровищ со мной пойдут не все! Пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (да) И внимательные? (да) Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Воспитатель: - Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
11. Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)
12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: - Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить сокровище. Вы готовы отправиться в путешествие! (дети отвечают). Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт).
- Ой, кажется, я забыла показать карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Хотите её посмотреть? (дети рассматривают карту и называют обозначенные остановки.)
- Прежде чем отправиться на поиски сокровища, вам нужно выполнить. Только пройдя одно задание, можно приступать к выполнению другого (это обязательное условие игры). За каждое выполненное задание мы будем получать фрагмент пазла. Нам необходимо собрать все недостающие фрагменты, прочитать загадку и узнать где спрятан клад.
Задание 1.
Поставить цифры в правильной последовательности
После выполнения задания дети получают фрагмент загадки.
Задание 2.
Детям необходимо отгадать загадки на морскую тему.
После выполнения задания дети получают второй фрагмент главной загадки.
Задание 3.
Выход из здания есть особый,
При пожаре использовать чтобы,
Вперед и направо пройдите,
Подсказку вы отыщите.
Дети: Пожарный выход, пожарная лестница.
Воспитатель: вперед ребята! Ищем подсказку!
(под лестницей закреплен конверт с заданием)
Детям необходимо разделиться на две команды. Каждая команда должна на деревянных лошадках добежать до конуса, оббежать его и вернуться к своей команде. Передать эстафету след. участнику.
Дети получают третий фрагмент главной загадки.
Задание 4.
Чтобы спортом заниматься,
Чтобы бегать и играть,
Есть какая- то площадка
Вам туда сейчас бежать.
Дети: Спортивная площадка.
Воспитатель: Значит отправляемся на спотр. площадку
Игра «Перейди болото».
По кочкам необходимо перейти болото, ни одному из детей не упасть вниз.
Дети получают четвёртый фрагмент главной загадки.
Задание 5.
Игра «Переправа»
На асфальте разложены 5-6 обручей. Детям необходимо перебраться на другой берег по обручам, перекладывая один за другим обручи. После выполненного задания на «другом береге» дети получают фрагмент главной загадки.
После всех выполненных заданий дети складывают пазл и получают загадку. Отгадка – это место где находится клад.
Отправляются на место
Воспитатель: Мы нашли сундук с сокровищами. Здесь полно монет.
Дети в восторге забирают сокровища.
Воспитатель: Вот и закончилось наше приключение. Нам пора возвращаться в наш детский сад.