Сценарий летнего досуга для дошкольников «Лето — прекрасная пора!»

Елена Скулганова
Сценарий летнего досуга для дошкольников «Лето — прекрасная пора!»

(Досуг проводится на свежем воздухе).

Задачи:

1. Закреплять знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений

2. Развивать экологическое мышление и творческое воображение.

3. Расширять представления детей о жизнедеятельности животных, растений.

4. Закреплять знания детей о природе, о бережном, заботливом отношении к ней. Учить правильному поведению в природной среде.

5. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

Ведущая: Лето…Как мы его ждем, когда за окном сеет осенний дождь, когда бушуют метели и трещат зимние морозы!

И вот он – разгар летнего царствования!

Давайте мы сегодня остановим эту прекрасную пору, пусть и ненадолго.

Итак, лето красное, мы говорим о тебе!

Летом солнышко сияет,

Летом цветики цветут,

Летом птички распевают –

Нас с собой играть зовут!

Ведущая - Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?

(Дети - цветут цветы

- можно купаться и загорать

- ловить рыбу

- можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз,

кузнечиков

- летом много зелени

- можно ходить в лес за ягодами).

Ведущая : Летом многие отправляются в путешествие. Давайте и мы с вами отправимся в путешествие в летний лес.

Ведущий: Лес – это большой дом, в котором много жителей. Скажите, кто живет в лесу? (растения, животные, птицы, насекомые).Давайте с вами вспомним правила поведения в лесу.

(Дети называют правила поведения в лесу).

Я сейчас хочу вам прочитать стихотворение «Лесные правила».

Стихотворение "Лесные правила"

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ведущий : А сейчас давайте поиграем в игру «Да», «Нет» и тем самым еще раз закрепим правила друзей природы.

Ведущий: Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Дети: Нет!

Ведущий: Если съем я пирожок, И выброшу бумажку?

Дети: Нет!

Ведущий: Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Дети: Да!

Ведущий: Если ветку подвяжу колышек поставлю?

Дети: Да!

Ведущий: Если разведу костёр, а тушить не буду?

Дети: Нет!

Ведущий: Если сильно насорю, а убрать забуду?

Дети: Нет!

Ведущий: Если мусор уберу, банку закопаю?

Дети: Да!

Ведущий: Я люблю свою природу,

Я ей помогаю!

Дети: Да!

Ведущий: И в лесу, и в поле можно встретить самые разные растения.

1 ребенок: На лугу растет ромашка,

Лютик желтый, клевер, кашка!

Что еще? Гвоздика, смолка,

Колокольчик, хвощ, как елка.

А еще? Кошачьи лапки,

Одуванчиковы шапки,

Подорожник, васильки,

Граммофончики - вьюнки.

Еще много разных травок

У тропинок, у канавок.

Разноцветных и пушистых,

И красивых и душистых!

2 ребенок: В чистом поле теснота –

Там трава густым густа,

Только лишней нет былинки,

Нет ненужного листа.

Там дрожит трава – трясунка,

Там полна пастушья сумка

Там кудрявой головой

Никнет мятлик луговой.

Ведущий:А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «Угадай по описанию»

1. Рос шарик белый, ветер дунул – улетел он. (Одуванчик)

2. Голова на ножке, в голове – горошки.

Солнце жжёт макушку, сделать хочет погремушку. (Мак)

3. Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет! (Колокольчик)

4. Шёл я лугом по тропинке, видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи солнца белые лучи. (Ромашка)

5. Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

6. Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием! Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к следующей игре.

Игра "Собери цветы".(на ковре разбросаны маки и ромашки их нужно собрать).

Ведущий: А сейчас я вам загадаю загадки, а отгадками будут названия диких животных, которые живут в лесу.

1. Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками (еж).

2. Я - веселый зверек, прыг с елки на дубок (белка).

3. Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь).

4. На гору бегом, а с горы кувырком (заяц).

Ведущий: А сейчас вас ждет еще одна очень интересная игра «Живые картинки». Надо «оживить» некоторые из этих картинок, без слов при помощи движений. Это будет загадка- пантомима. (Дети оживляют медведя, волка, зайца, ежика, лису.)

Ведущая – Ребята, а в какое время суток чаще всего удят рыбу? (утром).

Вот в одно прекрасное летнее утро встал рыбачек Федот, поздоровался с солнышком, взял удочку и …

ребенок: Боится идти на рыбалку рыбак.

- Чего ты робеешь? Скажи мне, чудак?

…К реке не подходит трусишка Федот

С тех пор, как прослышал, что рыба…клюет.

Ведущая - А вот так ходил на речку рыбак по имени Тарас…

ребенок: Как-то раз, как-то раз

У реки бродил Тарас.

Из воды пищит карасик:

- Поиграй со мной, Тарасик!

Здесь река не глубока

И теплее молока.

Ты с волною покружись,

Ты со мною подружись!

Подари мне червячка,

Если можно, без крючка!

Ведущий : И я предлагаю вам поиграть в игру "Поймай рыбку"

Ведущая – Ребята, вы упоминали, что лето нам дарит различные ягоды. Вот как-то раз…

ребенок: Собирала я в лесу

Ягоду малину,

Я домой не донесу

Полную корзину.

Ягодка по ягодке,

Ягодка по ягодке…

Дело продвигается,

Ягод убавляется.

Солнце греет горячо,

Далека дорога.

Не отведать ли еще

Ягодок немного?

Ягодка по ягодке,

Ягодка по ягодке…

Тают, как снежинки,

Ягоды в корзинке.

Закатилось солнышко,

Показалось донышко.

А на донышке видна

Только ягода одна.

Не идти же с ней домой?

Съем ее - и с плеч долой!

Игра "Собери ягоды (грибы)"

Ведущая – Ребята, а как одним словом можно назвать леса, поля, цветы, насекомых, животных? (Природа)

ребенок: Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Солнце учит доброте,

Каждый день зимой и летом

Дарит нам тепло со светом

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе!

Ведущая – Вот чему нас учит природа, а поэтому ее надо беречь!

Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Всёна этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеёк, и кудрявая берёзка. Мы должны беречь то богатство, которое подарила нам природа. На этом наш досуг подошел к концу!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери матрёшек»Дидактическая игра «Собери матрёшек» Цель: закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение. Материал: картинки.

Презентация для детей 6–7 ЛЕТ Тема: «Происшествие в Солнечном городе» Цель: Формирование основ правовой культуры Использование презентации в непосредственной образовательной деятельности позволяет разнообразить приемы активизации познавательных способностей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий летнего досуга для дошкольников «Лето — прекрасная пора!»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 10:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Конспект беседы на тему «Осторожно, сосульки» для детей дошкольного возраста
Прозрачные стекляшки, Узорные висюльки, На проводах и крышах Весёлые сосульки. А. Мецгер Цель: расширить и уточнить представление детей о...
Занятие по развитию речи в старшей группе по составлению рассказа «Жила-была Зима»
Пока за окном бушевали последние морозы, наши ребята получили на инстаграм детского сада послание из жаркой Африки. Через час наши писатели уже составили...
Фотоотчёт занятия по рисованию с элементами оригами «Кормушка для пернатых»
Цель: привлечение детей к проблемам зимующих птиц. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение выполнять сгибы по контуру; - прививать...