Татьяна Сапунова
Сценарий летнего досуга для детей разновозрастной группы «Царица-водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Пр. задачи: Продолжать знакомить со свойствами воды, развивать наблюдательность, воспитывать естественное здоровое любопытство, интерес к миру. Развивать внимание во время игры с водой.
Оборудование: бассейн, различные предметы: тонущие и не тонущие, мыльные пузыри, пена, различные емкости, тазик с водой, пластиковые рыбки, сачки для ловли, бумажные лодочки и кораблики (техника оригами, трубочки для коктейля
Загадывание загадок:
Мною можно умываться
Я умею проливаться
В кранах я живу всегда
Ну, конечно, я ….(вода)
Молодцы ребята, а скажите, для чего нужна вода?
В какие игры вы играете летом?
Публикация «Сценарий летнего досуга для детей разновозрастной группы „Царица-водица“» размещена в разделах
- Вода. Сценарии развлечений
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2014
Молодцы. А сейчас мы поиграем с вами в игру
«Мыльная пена»
в тазах налита уже мыльная вода, нужно положить в неё кусочки мыла
Научить детей делать пену из шампуня. В таз наливают теплую воду, потом добавляют шампунь. Взбивая руками воду, получают пену.
- Ребята, а теперь давайте устроим конкурс на самую пышную мыльную пену. Дуть надо тихонько, не надувая щёк /дети с помощью трубочек создают пену/
- Молодцы!
- Ребята, давайте про пузыри расскажем стихи
1. Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
2. Раз, два, три
Раз, два, три -
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные, Ветерку послушные.
3. Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять
Над домами, над лесами.
Над зелёными садами.
4. Как красивы – посмотри! –
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
5. Подарили мне игрушку
Не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри
Притаились пузыри.
6. Пузыри легко взлетают,
Цветом радуги сверкают.
Посмотри-ка, посмотри,
Как сияют пузыри!
7. Свои ручки Маша мыла,
Шарик родился из мыла.
До чего же он воздушный,
Только очень непослушный.
- Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? /ответы детей/
- Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.
Игра «Да-нет»
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку, там в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на большой магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё, похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)
- Молодцы! Ребята, а вы любите фокусы? (да)
Игра-забава «Волшебство»
/на столе под скатертью 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой/
- Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица,
Не простой – зелёной!
/воспитатель накрывает одну из баночек крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь, говорит волшебные слова:
«Эники–беники-клоус, вышел первый фокус!»
переворачивает, встряхивает банку. Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в зелёный цвет/
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней!
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей! /второй эксперимент по подобию первого/
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный!
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной!
/третий эксперимент/
Ребята, вам понравились фокусы? (да)
Поплывет или утонет (малыши)
Игра способствует развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов
Необходимый инвентарь: предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы, и предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки, емкость с водой, два пустых ведерка.
Поставьте перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними.
Потом доставайте предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне.
Игра «Поймай рыбку» (старшие)
по 8 детей из разных групп
Цель: вызвать положительные эмоции, способствовать проявлению самостоятельности и активности, развивать координацию движений, моторику рук.
Ход игры: взрослый наливает в ёмкость тёплую воду на глазах у детей, предлагает малышам пустить поплавать рыбок. Затем предлагает поймать рыбок сачком, приговаривая: «Ура, поймали рыбок».
Игра «Весёлые кораблики» (малыши)
Цель: развивать речевое дыхание, способствовать развитию слухового внимания, умению действовать по речевому сигналу взрослого.
Ход игры: вместе с детьми опустить кораблик в воду, наблюдать как кораблик ведёт себя на поверхности воды. Объяснить: для того что бы кораблик двигался нужно дуть на него. Можно дуть по разному : плавно и сильно.
Водонос (старшие)
по 5 детей из разных групп
Игра знакомит со свойствами вещества и понятием объема, способствует развитию координации движении
Необходимый инвентарь: 2 стола, тазик с водой, две или три банки, деревянные палочки.
Поставьте перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку, столовую ложку, поварешку, ситечко, губку.
Предложите ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и переливать в разные банки.
Сравните, в какой банке воды окажется больше.
Спросите, чем зачерпнуть вообще не получится.
Выжми мочалку (старшие)
по 8 детей из разных групп
Игра способствует развитию мелкой моторики
Необходимый инвентарь: две емкости, поролоновые губки.
Одну емкость заполните водой. Покажите ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую.
Предложите попробовать самому сделать то же самое.