Анна Лубнина
Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста «Праздник воздушных шаров»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста : «Праздник воздушных шаров»
Лубнина Анна Алексеевна
Цель:
• Обогатить знания дошкольников о празднике День защиты детей;
• Создать радостное настроение, дружескую атмосферу в детском коллективе.
Задачи:
• Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.
Публикация «Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста „Праздник воздушных шаров“» размещена в разделах
- Воздушные шары. Сценарии летних развлечений
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать танцевально-игровое творчество и умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
• Создать праздничную атмосферу и эмоционально-положительный настрой на совместные действия детей и взрослых.
• Расширять кругозор детей и развивать навыки коллективного моделирования в виде рисунка.
• Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
• Развивать умение содержательно и эмоционально рассказывать сверстникам о ярких впечатлениях на празднике.
• Закреплять умение участвовать в подвижных играх, эстафетах и соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость, умение ориентироваться в пространстве.
• Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека и об активном отдыхе.
• Приобщать к нормам и правилам взаимоотношения детей и взрослых.
• Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих и действовать в команде.
• Пополнять литературный багаж детей, развивать чувство юмора.
• Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки.
• Развивать творчество и передать в рисунках свои впечатления о празднике.
• Поддерживать чувство радости и восторга от создания удачного изображения.
Форма мероприятия: праздник.
Участники: дети 5-6 лет, воспитатели группы.
Ответственные: Музыкальный руководитель, воспитатели группы.
Творческая группа: дети, педагоги, родители.
Методические приё мы: беседы с детьми, чтение стихов, игровые ситуации.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
• Разучивание музыкального репертуара с детьми данного возраста.
• Чтение художественной литературы о дружбе, лете, природе.
• Совершенствовать навыки соревнования в эстафетах и играх.
Ход праздника:
Ведущий: Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Ярче, ярче солнце грей,
Будет праздник веселей.
Лето – славная пора,
Любит лето детвора?
Дети: Да!
Ведущий: А теперь давайте, дети
Споем песенку о лете.
Дети исполняют песню «Весёлое настроение» сл. и муз. З. Качаевой
Под музыку на воздушных шариках вбегает «влетает» Клоун.
Клоун: Ой-ой-ой! Кажется приземлился! Здравствуйте, давно не виделись!
Вы заждались? Да обиделись?
Ведущий: Как тебе сказать? Не то чтобы очень…
Но раз пришёл – поздоровайся, видишь – публика!
Клоун: Не вижу никакого бублика!
Ведущий: Да не бублика, а публика! Поздоровайся с ними!
Клоун: Так бы сразу и сказала! Здравствуйте, зрители! А подраться со мной не хотите ли?
Ведущий: Что это ты говоришь?
Клоун: А что я такого сказал? Здравствуйте зрители!
Состязаться со мной не хотите ли?
Ведущий: А мне послышалось другое. Прости. А в чем состязаться?
Клоун: Ну, например, кто громче заорет (кричит). Или кто шире раскроет рот (раскрывает рот)
Ведущий: Знаешь, я скажу тебе заранее,
Не нужны нам такие соревнования.
И вообще ты не представился. Как зовут тебя?
Клоун: (представляется) : Почтеннейшая публика. Я не дырка от бублика, я клоун – Тимошка! Вот я и представился немножко! А вас как зовут?
Ведущий: (называет свое имя)
Клоун: Мое почтение! (жмёт ей руку). А вас как зовут? (дети называют, затем называет своё имя и здоровается с детьми за руку). А давайте с вами поиграем в смешную игру. Ведь я не зря принёс шарики. Давайте устроим сегодня «Праздник воздушных шариков».
Дети: Да!
Ведущий: Вот и замечательно. А наши ребята знают стихотворение
З. Александровой «Шарик». Давайте послушаем.
1-й ребё нок: Подарили нашей Варе
Шарик с красным петушком
Ой, какой красивый шарик!
Все мечтают о таком.
Но поднялся ветер вдруг,
Шарик выхватил из рук
2-ребё нок: Улетает легкий шарик
Высоко под облака
Чуть не плачет наша Варя:
Очень жаль ей петушка.
Ребятишки собрались,
Все кричат и смотрят ввысь.
3-й ребё нок: Подошла к подружке Таня:
Ну чего же мы стоим?
Шарик твой мы не достанем,
Так давай играть с моим.
Посмотри, цветок на нём,
Будем с ним играть вдвоём!
Ведущий: Вот какая интересная история. Да, много ярких и весёлых шариков есть. А скажите, на что похожи воздушные шарики?
Дети называют.
Клоун: Молодцы! Много сходств. А я считаю, что воздушный шарик похож на улыбку, потому что когда на него смотришь, то всегда улыбаешься.
Ведущий: Правильно. А давайте споём песенку про улыбку.
Исполняется песня «Улыбка» муз. В. Шаинского.
Клоун: Замечательная песенка. Я предлагаю вам поиграть. Мой конкурс называется «Большой фломастер».
Проводится игра «Большой фломастер».
Ведущий: Спасибо тебе Тимошка. А теперь конкурс «Собери шарики по цвету».
Проводится игра «Собери шарики по цвету».
Клоун: А теперь, веселый танец.
Дети исполняют танец «Кремена» в двух кругах.
Клоун: А теперь веселые загадки. Веселись, детвора! Начинается игра.
«Подскажи словечко»
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую (лису)
Целый день поет щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошел
А он боится (кошки)
У меня пропал носок, утащил его (щенок)
Михаил играл в футбол
И забил в ворота (гол)
Клоун: Молодцы, ребятки отгадали все загадки.
В это время за ширмой раздаётся смех.
Клоун: Кто это так весело смеётся?
Петрушка: Да, это я смеюсь.
Клоун: А что же ты смеёшься?
Петрушка: Да потому, что такие загадки все могут отгадать. А вот я сейчас загадаю самую наитруднейшую!
И ручаюсь, вы её не отгадаете!
В ярко-красном колпаке,
Он с бубенчиком в руке,
Развесёлая игрушка,
А зовут его (Петрушка)
Петрушка: Вот какой я знаменитый! Все меня знают! Ведь я самый красивый! У меня самая красивая шапка! А рубашка! Ни у кого такой нет! А какой у меня нос! Правда, самый красивый? Его можно засунуть в любую дырку! А еще самый умный! Я всё на свете знаю! Что ни спросите, всё отвечу!
Клоун: Что это ты, Петрушка, расхвастался? Я самый-самый! У меня такая шапочка! Такой нос! Но раз ты самый умный, то отгадай загадки.
Петрушка: Запросто!
Клоун: Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка,
И улетел под облака. (Воздушный шарик)
Петрушка: (разочарованно) :…и улетел под облака?
У-у-у-у-у (начинает плакать)
Я знаю про что это загадка, у-у-у-у (плачет). Ребята вы ведь тоже знаете? Конечно, это ша-а-а-рик (сквозь рыдания). А что же вы не плачете?
Клоун: А зачем плакать?
Петрушка: Так жалко ведь? У меня был когда-то красный шарик. Улетел мой шарик, да так и не вернулся! А теперь я как вспомню, так всё и плачу! И плачу!
Клоун: Ну это ты зря тут столько слёз налил. Ты пришёл к нам на праздник плакать что-ли? Сначала хвастался, потом плакать начал! Посмотри, какое у тебя лицо от слёз мокрое.
Петрушка: Ну вот еще, новости? Зачем это мыться?
Клоун: Да, и даже с мылом, чтоб чище был, и чтобы настроение было хорошее.
Петрушка (отбивается) Не хочу, Не буду!
Клоун (уходит за ширму) Моем, моем трубочиста,
Чисто- чисто- чисто- чисто,
Будут, будет трубочист
Чист, чист, чист!
Ну-ка, водички побольше!
Ну-ка, мыла побольше! (пускают пузыри)
Петрушка Смотри-ка, Тимошка! Все мои слёзы превращаются в чудесные весёлые шарики!
Ай - да, Петрушка! Ай да, фокусник! Оставляю вам ребята мои мыльные шарики - пузырики, что б вам не скучно было. До свидания, детвора!
Клоун Ребята, а как называются такие мыльные шарики? (мыльные пузырьки). Внимание! Сейчас я подую и вы снова увидите красивые мыльные пузырьки: такие воздушные, хрупкие, которые трогать руками просто жаль. Мы все вместе будем наблюдать за ними и вспоминать слова, которые подходят для того, чтобы рассказать о том, как летают мыльные пузырьки.
Дети называют слова.
Клоун: Да, шарики летят медленно, тихо, плавно, осторожно… А какими словами мы можем рассказать о красоте мыльных пузырьков? (называют). Да, конечно, пузырьки прозрачные, переливающиеся, нежные, легкие, разноцветные, воздушные. Очень хорошие слова вы придумали. А теперь попробуем взглядом, глазками выбрать себе шарик, пузырьки, смотреть на него и сопровождать чудесный полет голосом. Может быть таким (припевает в высоком регистре). Но условимся, когда ваш пузырик летит высоко – поём высоким голосом, а когда низко – низким голосом. А когда пузырик лопнет, можно произнести «пум», «плюм», «бум», «бам», «пим», «линь» что-то ещё? Придумали? Потренируемся»! А потом выбрать себе другой шарик. Приготовились – смотрим глазками, поём.
Клоун запускает мыльные пузыри, а дети несколько раз выбирают себе пузырик, сопровождают их взглядом и пением, а когда он лопается, отмечают звукоподражанием.
Клоун: Замечательно справились с заданием, я предлагаю провести эстафету с воздушными шарами.
Эстафета с воздушными шарами.
Клоун: А сейчас я поймаю пузырик на этот коврик, и он на нём может долго сидеть и не лопаться. Давайте попробуем. Его можно и носить, только осторожно и сопровождать нежным и плавным звуком. Когда лопнет, можно поймать другой. А теперь предлагаю поиграть в игру на внимание «Лавата».
Проводится игра «Лавата».
Клоун: Ой, смотрите, к нам летит салют из воздушных шариков.
(из окна вылетают воздушные шары, дети ловят их).
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник «Воздушных шаров», а закончим мы его весёлой песней «Большой хоровод».
Дети исполняют песню «Большой хоровод» муз. Б. Савельева.
Используемая литература:
• Журнал «Музыкальный руководитель» № 4 - 2009 г.
• В. Я. Шаинский «Избранные песни»
• Журнал «Колокольчик» № 36 - 2006 г.
• Аудио диск «Песни для детей»