Лучший педагог года

Сценарий литературного досуга, посвященного творчеству А. Барто

Елена Шабалина
Сценарий литературного досуга, посвященного творчеству А. Барто

Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.

Задачи:

• формирование представления о видах игрушек, их величине, геометрической форме, окраске, численности;

• обогащение словарного запаса по теме «Детские игрушки»;

• воспитание бережного обращения с игрушечными предметами;

• развитие способности логически мыслить, концентрировать внимание;

Публикация «Сценарий литературного досуга, посвященного творчеству А, Барто» размещена в разделах

• улучшение моторики пальцев рук, общей координации движений, пространственной ориентации;

• развитие речевых навыков, способности общаться, выстраивать диалог, выслушивать собеседника, отвечать на вопросы, описывать предметы;

• развитие воображения, зрительного восприятия.

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто в группе, оформление книжной выставки, заучивание детьми дома стихов по их желанию.

Ведущая: Сегодня наш литературный праздник посвящен горячо любимой детьми писательнице и поэтессе Агнии Львовне Барто.

Стихи Барто не просто развлекают, смешат. Они учат ребят правилам вежливости, дисциплине, стойкости, уважению к труду. Книги А. Барто любят одинаково и дети, и взрослые.

7 февраля 2021 года – 115 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто (17 февраля 1906 – 1 апреля 1981) «Должна признаться, я никогда не ощущаю, что пишу только для детей. Мне кажется, что детское стихотворение всегда обращено к взрослому». А. Л. Барто

Энергичная, темпераментная, стремительная, яркая Агния Барто успевала всюду и везде. И ее хватало на все. На стихи, прежде всего. На переводы. На пьесы. На сценарии фильмов. На бесконечные встречи со своими читателями в школах, детских садах, интернатах, библиотеках.

Много граней у её таланта. В тридцатые годы в жизнь Агнии Барто неожиданно вошло кино. Мало кому известно, что Агния Барто написала сценарии кинофильмов «Подкидыш» (в 1939 году, совместно с актрисой Риной Зеленой).

В 1946-м она пишет новый – «Слон и веревочка», а в пятидесятые годы – «Алеша Птицын вырабатывает характер» и «Десять тысяч мальчиков». Все эти фильмы очень нравились детям и взрослым, а многие фразы маленьких героев стали крылатыми. Впрочем, это и не удивительно: ведь соавторами Барто часто выступали такие блестящие комедийные актрисы, как Рина Зеленая и Фаина Раневская.

Ее стихотворение Веревочка было взято режиссером И. Фрэзом за основу замысла фильма "Слон и веревочка" (1945).

После войны она продолжает писать веселые стихи для детей, но только этим не ограничивается. Особое место в биографии Барто занимает работа на радио, где она начинает вести радиопередачу «Найти человека» и помогает многим людям найти своих родственников, потерявшихся во время войны. Около тысячи людей нашли своих близких благодаря труду и энергии Барто. По материалам этих передач ею была написана умная и деликатная книга «Найти человека», а отзывы взрослых и детей об этой книге шли к писательнице до самого ее последнего часа.

Агния Барто на встрече с юными читателями

Но ярче всего талант поэта проявился в веселых стихах. Агния Барто прекрасно понимала, что смех – самая короткая дорожка к сердцу человека, особенно небольшого. Да и как не улыбнуться, например, читая исповедь великого страдальца, который ради покупки снегиря готов претерпеть любые, даже самые невыносимые мучения:

До чего же я старался!

Я с девчонками не дрался.

Как увижу я девчонку,

Погрожу ей кулаком

И скорей иду в сторонку,

Будто я с ней не знаком…

«Снегирь» (1938)

…Или слушая Лиду, про которую этот невыносимый Вовка распускает слухи, что она болтушка. Хотя болтать-то ей когда? Ей болтать-то некогда.

Что болтунья Лида, мол,

Это Вовка выдумал.

А болтать-то мне когда?

Мне болтать-то некогда!

«Болтунья Лида» (1934)

…Или встретив непреклонного Лешеньку, которого никто не может уговорить сделать одолжение – выучить наконец-то таблицу умножения.

Лешенька, Лешенька,

Сделай одолжение:

Выучи, Алешенька,

Таблицу умножения!

«Лешенька, Лешенька…» (1958)

Стихи этой замечательной писательницы ведут нас из детства во взрослую жизнь… И уже не покидают никогда.

Стихи Барто всегда интересно слушать, ведь они очень понятны детям. Всем знакома книга «Мои игрушки», где Агния Барто писала стихи про игрушки.

Ведущая: Ребята, а вы хотите побывать в стране игрушек? Тогда вставайте за мной, и мы отправляемся!

Друг за другом мы пойдем,

В страну игрушек попадем.

Глаза закрой и покружись,

В стране игрушек окажись!

Ребята, оглянитесь вокруг,

Сколько здесь игрушек всяких:

Машинок, кукол, мишек мягких!

Все игрушки ждут ребят,

С ними поиграть хотят.

Ребята, а вы хотите поиграть с игрушками?

Дети: Да!

Ведущая: Ну, тогда давайте начнем. Ой, посмотрите, кто это здесь сидит и плачет? Это же малышок, он что-то хочет нам сказать. Давайте его послушаем.

«Разговор с мамой» (стих читает ребенок)

Ведущая: Ребята, а какая игрушка нужна такому малышу?

Дети: Погремушка!

Ведущая: Правильно, конечно погремушка. И у нас есть стихотворение, которое так и называется. Давайте послушаем.

Игра «Узнай инструмент»

«Погремушка» (читает ребенок)

Ведущая: Ребята, а давайте мы с вами тоже поиграем с погремушкой.

Игра «Где звенит?»

Ведущая: Ребята, а в какие игрушки вы любите играть? А как вы играете? А вы свои игрушки бережете, не бросаете? Молодцы!

Игра «Чего не стало»

Развитие зрительного внимания.

На столе выставляются игрушки (до 5). Дети вместе с педагогом рассматривают их, называют каждую игрушку. Затем педагог предлагает детям закрыть глаза и убирает одну игрушку. Затем дети открывают глаза и называют игрушку, которой нет на столе.

А теперь послушайте, какие бывают хозяйки.

«Зайка» (читает ребенок)

Игра «Из каких материалов изготавливают игрушки»

Из пластмассы, из металла, из бумаги, из дерева, из резины

«Козленок» (читает ребенок)

Ведущая: Да, дети, бывают такие хозяйки, которые бросают своих зайчиков и мишек, где попало. А бывают такие ребятки в детском саду, которые сами превращаются в мишек, собачек, коров. Не верите? Тогда слушайте стихотворение А. Барто.

«Игра в стадо» (читает ребенок)

Ведущая: А сейчас давайте поиграем в стадо: как мычат коровы? Лают собаки? Овечки? Лошади? Поросята? Кошки и котята?

Ребята, а вы знаете, с чем, с какими предметами любят играть котята?

Ответы детей

«Котенок» (читает ребенок)

Игра «Клубочек»

Ведущая: Все дети любят играть в игрушки, мы это знаем. А что еще любят дети?

Дети: Рисовать, лепить, гулять, играть с мамой и папой, ходить в гости, петь и танцевать.

Ведущая: Давайте послушаем стихотворение о девочке, которая любит танцевать.

«Любочка» (читает ребенок)

Ведущая: А теперь мы с вами тоже потанцуем, но не просто потанцуем, а поиграем – покажем свою ловкость и быстроту.

Игра «Найди свой домик» (под веселую танцевальную музыку)

Ведущая: Ребята, понравилось вам в стране игрушек? Да, здесь очень весело, но нам пора в группу возвращаться, отдохнуть и стихи Агнии Барто почитать.

Друг за другом мы пойдем,

В свою группу попадем.

Глаза закрой и покружись,

В группе окажись!

В группе книжки ждут ребят,

С ними почитать хотят.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлечения в младшей группе «Игрушки в гостях у детей», посвященного творчеству А. БартоФотоотчет о проведении развлечения в младшей группе «Игрушки в гостях у детей», посвященного творчеству А. Барто В рамках социального партнёрства с целью формирования основ читательской грамотности детей дошкольного возраста при содействии и организации.

Конспект музыкально-литературного занятия «Как пело его сердце», посвященного творчеству Мустая КаримаКонспект музыкально-литературного занятия «Как пело его сердце», посвященного творчеству Мустая Карима Конспект музыкально – литературного занятия, посвященное творчеству МустаяКарима «Как пело его сердце…» Цель: -открыть детскую душу состраданию,.

Сценарий литературного досуга празднику к 23 февраля «Для наших пап» (первая младшая группа) Видео Ведущие: Саломатина А. А. ; Сабирова А. В. Цель: Создать хорошее настроение, приобщить детей к празднику, устанавливать отношения общения между.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина»Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» Цель: Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: повторить и закрепить у детей знания сказок А. С. Пушкина, интересные фрагменты.

Сценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны БлагининойСценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны Благининой Цели: знакомство детей с творчеством Е. А. Благининой; формирование навыков выразительного чтения; привитие любви к чтению книг. Оборудование:.

«Приходи к нам, сказка». Сценарий литературного праздника, посвященного творчеству А. С. Пушкина Звучит музыка. Дети входят в зал и проходят к своим местам. Воспитатель предлагает детям сесть. - Ребята, сегодня у нас с вами праздник.

Сценарий литературного вечера «Юбилей А. Л. Барто»Сценарий литературного вечера «Юбилей А. Л. Барто» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам сценарий литературного вечера, посвященного юбилею детской поэтессы и писательницы Агнии Львовны Барто.

Сценарий музыкально-литературного досуга «Мы в космос тоже полетим»Сценарий музыкально-литературного досуга «Мы в космос тоже полетим» Музыкально-литературный досуг «Мы в космос тоже полетим». Задачи: Воспитывать в детях чувство патриотизма и гордости за нашу страну, которая.

Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню космонавтики (средняя группа)Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню космонавтики (средняя группа) Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню Космонавтики (средняя группа) Цель: • Закрепить знания дошкольников о космосе, создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного досуга, посвященного творчеству А. Барто
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 20:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД