Лучший педагог года

Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» (1 фото)

Ольга Марцева
Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина»

Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина»

Цель: Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина.

Задачи: повторить и закрепить у детей знания сказок А. С. Пушкина, интересные фрагменты. Правильно и четко отвечать на поставленные вопросы, активизировать словарный запас. Развивать речь детей, умение внимательно слушать взрослых. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, композиторам, интерес к сказкам А. С. Пушкина.

Оборудование: слайдфильм по сказкам Пушкина, выставка книг А. С. Пушкина,

предметы из сказок (зеркало, яблоко, игрушки веревка, рыбка и др., ларец,.

Публикация «Сценарий литературного досуга „Удивительный мир сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Детские костюмы: старик, старуха, русалка восточной красавицы, 3 девицы и др.

карточки с вопросами, ткань синяя- «море». «золотая рыбка»;

Оформление: рисунки по сказкам, портреты Пушкины, свечи, книги А. С. Пушкина.

Ход досуга:

(Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки».)

1 ведущий:

велик и разнообразен сказочный мир.

Всех героев этих сказок

Все мы знаем без подсказок

Царь Салтан и Черномор

Поп, Балда и царь Гвидон

И Людмила, и Руслан

Кто эти сказки написал? (А. С. Пушкин)

Воспитатель: правильно! Все эти сказки написал великий русский поэт А. С. Пушкин.

2 ведущий:

Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

(Звучит музыка)

Дети читают стихотворение «У Лукоморья»

На экране видео «Лукоморье», дети читают стихи под клип.

1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

2 ребенок. И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

3 ребенок. Там чудеса: там леший бродит,

4ребенок. Русалка на ветвях сидит;

5 ребенок. Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

6 ребенок. Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

7 ребенок. Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

8 ребенок. Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

9 ребенок. В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

10 ребенок. Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

11 ребенок. Там царь Кащей над златом чахнет;

Хором. Там русский дух. там Русью пахнет!

1. «Вспомни название сказки»-

по опорным словам участники викторины называют название сказки, которые открываются в ходе ответов под номерами.

1) Окошко, царь, сестры, бочка, остров («Сказка о царе Салтане»)

2) Откуп, дурачина, изба, корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)

3) Базар, жадность, оброк, веревка («Сказка о попе и работнике его Балде»)

4) Мудрец, шамаханская царица, шатер, звездочет («Сказка о золотом петушке»)

5) Солнышко, месяц, зеркальце, ветер («Сказка о мертвой царевне»)

2. Телеграммы от персонажей сказок:

«Кто бы хотел очутиться сейчас среди нас из персонажей этих сказок?»

1) «Да вот хочу веревкой море морщить, да вас проклятое племя корчить…»

(Балда)

2) «Месяц под коcой блестит, а во лбу звезда горит…» (Царевна- лебедь) (слайд 38,39)

3) «Кто в глаза ему смеется,

Кто скорее отвернется,

К красну солнцу, наконец

Обратился молодец…» («Королевич Елисей)

4) «Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался,

К старухе воротился…» (Старик)

5) «Золотой грызет орех,

Изумрудец вынимает, а скорлупку собирает,

Кучки равные кладет

И с присвисточкой поет

При честном при всем народе…» (Белка)

На экране появляются слайды из сказок по ходу праздника.

1 ведущий:

В сказке может все случиться.

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится.

Скажет гостю заходи!

3.Инсценировка фрагмента «Сказки о золотой рыбке».

Ведущий:

жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Раз он в море закинул невод,

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, - золотою. (Девочки с синей тканью – волны)

Рыбка: "Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь. "

Ведущий: Воротился старик ко старухе,

Старик:

Я поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка.

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась,

Откупалась, чем только пожелаю.

Не посмел я взять с неё выкуп,

Так пустил её в синее море.

Старуха: "Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось".

Ведущая: Из какой сказки? эта сказка всем знакома. «Сказка о рыбаке и рыбке». Посмотри, а у рыбки на чешуйке задания.

Давайте все вместе встанем в круг и поиграем в игру «Рыбкины секреты».

Вопросы рыбки:

1. Сколько лет жили старик со старухой (30 лет и 3 года)

2. Где они жили? (у самого синего моря)

3. Чем ловил старик рыбу? (неводом)

4. Сколько раз бросал невод старик? (3 раза)

5. Что поймал старик в первый раз? (тину)

6. Что поймал во второй раз? (траву морскую)

7. Назовите первое желание старухи? (корыто)

8. Как называла в гневе старуха старика? (дурачина ты, простофиля)

9. Старик добрый, а старуха. (злая)

11. Как называл старик золотую рыбку? (государыня рыбка)

Воспитатель: молодцы ребята

Конкурс. «Невод»

Ведущая. А сейчас мы поиграем. Двум игрокам из команды нужно будет перенести рыбку с помощью платка из одного водоема в другой, затем передать платок другим двум игрокам.

Посмотрим, чья команда быстрее поможет рыбкам оказаться в чистом водоеме.

4. «Сказки Пушкина мы знаем, любим очень и читаем. В сказку мы попасть хотим. 1, 2, 3 карабарим!»

Ведущая: за далекими морями, на высокой горе стоит могучий дуб. На суку находится сундук. А в этом сундуке волщебные предметы.

(Демонстрирует волшебный сундук.)

Есть сундук, а в нем предметы.

Я их буду доставать,

ну, а вы – их называть!

Игра «Угадай, из какой сказки предметы»

1. достаёт все предметы (яблоко, зеркальце,

2. Петушок, деревянная ложка Балды, меч богатыря, лебединое перо, орешки для белочки, корыто, сеть- невод. Золотая рыбка, веревка

Опустел мой ларец.

вот игре и конец.

5. Воспитатель: Раз-два-три повернись, сказка новая начнись.

Восточный танец Шамаханской царицы (исполняет выпускница детского сада)

- Я восточгая девица

Шамаханская царица.

Я стройна и весела.

Выйду замух за царя.

Хи-хи-хи, ха-ха-ха…

Воспитатель: это Шамаханская царица из сказки? «Золотой петушок».

Игра: Конкурс «Золотой петушок»

Ведущая. Командам нужно будет прыгать на одной ноге вокруг стула и обратно, передать шапочку петушка другому участнику команды. Можно прыгать то на правой ноге, то на левой ноге.

6. Воспитатель: ребята, давайте заглянем в новую сказку …

Инсценировка фрагмента «3 девицы под окном…»

Из какой сказки? (Сказка о царе Салтане).

Игра «Подскажи словечко»»

Царь с царицею простился,

В путь дорогу снарядился,

И царица у окна

СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведома зверюшку

— Ветер по морю гуляет

И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.

- Остров на море лежит,

Град на острове стоит.

- Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

— Белка песенки поет

ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,

А орешки не простые,

ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!

Воспитатель: молодцы, ребята!

7. (звучит музыка и входит царица с гордым видом и с зеркальцем в руках из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Царица:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(Зеркало молчит. Царица дышит,трет зеркало, встряхивает)

Царица:

Ах, ты глупое стекло, Что молчишь ты мне на зло! (кладет зеркало на пенёк)

Царица берёт яблоко со «сказочного дуба». Обращаясь к ребёнку говорит:

Царица:

Возьми-ка яблочко наливное! Так свежо и так душисто, так румяно, золотисто, будто медом налилось, видны семечки насквозь!

ведущий:

Нет уж, не надо! А вы, ребята узнали эту героиню? Из какой она сказки? (ответы детей)

Конкурс. Игра «Наливное яблочко»

Ведущая. Командам (2 команды по 5 человек) нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его.

8. ведущий: Сказки Пушкина мы знаем

Любим очень и читаем

Учим даже наизусть.

В них живёт наш русский дух.

Воспитатель: теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина.

Игра «кто лишний?» Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина – вы хлопайте в ладоши, если названный герой не относится к произведениям Пушкина – топать ногой. Приготовились….

Чебурашка, братья- богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек- горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна- лебедь, Старик, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Курочка ряба, Балда,

2 ведущий:

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будет

Этих сказок голоса.

Ну что ж, ребята, всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и подошла к концу наша с вами встреча с пушкинскими сказками.

Публикации по теме:

«Пушкинский бал». Сценарий досуга, посвященного Дню рождения А. С. Пушкина Сценарий досуга, посвящённый дню рождения А. С. Пушкина «Пушкинский бал» Воспитатель высшей категории Артамонова Любовь Павловна Цель: Закреплять.

Сценарий литературного праздника по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, чтение художественной.

«Удивительный мир сказок». Игра-викторина по произведениям К. И. Чуковского с использованием ИКТ Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту. Задачи: 1. Развивать у детей сообразительность, мышление,.

Фотоотчёт. Книжкина неделя «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского» в средней группеФотоотчёт. Книжкина неделя «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского» в средней группе В нашей группе мы провели «книжкину неделю», посвящённую творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Цель мероприятия: Развитие устойчивого.

Фотоотчет музыкального досуга «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет музыкального досуга «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» В рамках проекта "Пушкинская осень" дети подготовительной группы познакомились с творчеством А. С. Пушкина. Беседовали по сказкам, читали.

Сценарный план досуга для старшей группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках а. С. Пушкина. Задачи: - развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса,.

Сценарий литературного театрализованного развлечения «В мире сказок К. И. Чуковского» Ход развлечения. Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети.

Конспект тематического занятия в старшей группе «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина» Дата проведения 21.10.2015 г. Цель: продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина. Задачи: 1. В игровой форме повторить и закрепить у.

Проект «Неделя сказок А. С. Пушкина» .

Сценарий литературного вечера «Мир глазами А. Барто» Цели: - Воспитывать интерес к художественному слову, развивать интерес к творчеству А. Барто. - Активизировать работу с дошкольниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 22:37
+203Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 124.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД