Цветкова
Сценарий праздника «Любимый сказочный герой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание хорошего настроения.
Задачи художественно – эстетического развития: Способствовать развитию творческих способностей детей.
Обучающие: Закреплять знания детей о сказках. Помогать найти и понять в сказках поучительные примеры. Учить четкому произношению и действовать по плану.
Развивающие: Развивать память и актерские способности, помогать передавать характерные особенности героев сказки.
Воспитательные: Воспитывать любовь к книжкам, к художественной литературе.
Публикация «Сценарий праздника „Любимый сказочный герой“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, театрализованная, двигательная.
Формы организации: Рассказ, инсценировка сказки, игра.
Методы:
Наглядные: Рассматривание игрушек по теме.
Словесные: Рассказ воспитателя, вопросы по теме.
Практические: Инсценировка сказки, игры.
Предварительная работа: Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам, д. и. раскрась любимого героя сказки.
Материалы и оборудование: Распечатанные герои сказок на а4 развешаны или игрушки главных героев расставлены (на выбор). Маски с изображением героев, стол, стулья, деревянная ложка, яйцо от киндера.
ДЕКОРАЦИИ:
Распечатанные герои развесить в зале. Посреди комнаты стоит стол, покрытый скатертью и стулья.
Действующие лица:
Дед
Бабка
Курочка Ряба
Мышка
Ход представления:
(Звучит песня из Кукутиков Курочка ряба.)
ВЕДУЩАЯ
Добрый день, дорогие наши гости! Вы знаете, что есть много сказок и написанные кем-то, и просто которые пересказывают- народные сказки. И в каждой сказке есть главные герои, и, наверное, у вас есть любимые герои? Назовите их, пожалуйста. (ответы детей) Спасибо, сколько много вы знаете главных героев.
Мы рады вам представить сейчас инсценировку сказки Курочка Ряба. Скажите кто в этой сказке главный герой? Правильно Курочка, вы молодцы! Ну а мы начинаем (уходит).
Дед сидит за столом, заходит бабушка, протягивает руку, на руке золотое яйцо.
БАБКА
Посмотри дед какое яичко нам курочка снесла, не простое, а золотое (говорит удивленно)
ДЕД
Что же делать мы с ним будем -O-
БАБКА
А давай разобьем, посмотрим, что внутри.
(Звучит песня из Кукутиков Курочка ряба.)
Дед начинает бить яйцо, не получается, следом бабка начинает бить яйцо тоже не получается разбить. Садятся на скамейку, думать, что делать. Прибегает мышка хвостиком смахивает яйцо, оно падает и разбивается. Дед и бабка начинают плакат и причитать. (музыка выключается)
БАБКА
Ой, как жалко яичко.
ДЕД
Что делать теперь, куда девать теперь его?
Приходит курочка Ряба, гладит деда и бабку, приговаривая
КУРОЧКА РЯБА
Ко-ко-ко, не плачь деда, не плачь баба, я снесу вам новое яичко не золотое, а простое!
Все встают, кланяться и уходят.
ВЕДУЩИЙ
Вот так история здесь произошла! Вопросы детям
Что принесла бабушка?
У кого получилось разбить яичко, наверное, у дедушки, он же сильный, да?
Почему стали плакать дедушка и бабушка?
А какое яичко пообещала снести курочка?
Я еще что- то хочу вам сказать, каждая сказка может научить нас чему-то важному, вот, например, сказка про курочку Рябу говорит нам, что мы должны беречь вещи, если они нам дороги. Понравилась вам сказка? (ответы детей) Отлично, а теперь давайте поиграем.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА
Дети, изображающие «мышеловку», поднимают руки, образуя воротца, и начинают ходить по кругу (или просто стоят на месте, приговаривая следующие слова:
Как нам мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Мышеловку мы поставим
И мышей туда поймаем!
Задача играющих пока ведущие говорят стишок, пробежать под их сцепленными руками. При последних словах дети опускают руки и приседают - «мышеловка захлопывается». Не успевшие выбежать из круга считаются пойманными и встают в круг, присоединяясь к «мышеловке».
Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна мышь - победительница.
Автор:
Цветкова М. В.