МААМ-картинки

Повышение компетенции педагогов по развитию сенсорной культуры дошкольников. Мастер-класс «Здравствуй, Сенсорная страна!»

Светлана Кипина
Повышение компетенции педагогов по развитию сенсорной культуры дошкольников. Мастер-класс «Здравствуй, Сенсорная страна!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение компетенции педагогов по развитию сенсорной культуры дошкольников.

Ход мероприятия:

1. Приветствие педагогов. Объявление темы.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я приглашаю Вас стать активными участниками мастер – класса на тему «Здравствуй, Сенсорная страна. (слайд 1)

2. Актуальность темы. (слайд 2)

Маленький ребенок… Как он познаёт окружающий мир?

Публикация «Повышение компетенции педагогов по развитию сенсорной культуры дошкольников, Мастер-класс „Здравствуй, Сенсорная страна!“» размещена в разделах

Каждый из нас был маленьким и, наверное, помнит, как хотелось потрогать все новое, прикоснуться, облизать, прикусить – то есть изучить предмет со всех сторон.

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира.

Однако тенденция развития современного общества пришла к тому, что дети все больше и больше увлечены просмотром мультфильмов, играм на компьютерах. Родители же в силу своей занятости обращают недостаточно внимания на другие стороны их развития, в частности развитие сенсорной культуры детей. Многие из них не достаточно информированы данным вопросом.

Исходя из этого, возникла необходимость в подборе и использовании разнообразных форм методов и приёмов для работы с детьми и их родителями по сенсорному воспитанию.

3. Создание проблемной ситуации.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», перед участниками мастер – класса появляется «ящик ощущений».

- Ознакомление с формой, величиной, пространственными и иными характеристиками предметов невозможно без интеграции движений рук и глаз. Сейчас я предлагаю узнать на ощупь, что находится в «ящике ощущений».

Мастер предлагает трём участникам по очереди запустить руки через рукава в ящик и ощупать предмет. Выслушиваются все предположения.

- Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек утомлён, возбуждён, напуган или встречается с неизвестным объектом. Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия.

- Сегодня я предлагаю Вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию дошкольников, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. В итоге вы должны узнать, что же находится в этом ящике.

Вы согласны?

- Тогда забудем на время о том, что мы взрослые, станем детьми и поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику!

Звучит сказочная мелодия. Мастер приглашает всех участников мастер – класса встать в круг.

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

Паровоз давно всех ждет,

В страну Сенсорику он нас повезёт!

Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», мастер вместе с участники становятся «паровозиком».

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук, тук, тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

Он в страну Сенсорику

Всех детей привез!

- Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Выходите из вагонов, садитесь поудобнее, будем выяснять.

Станция 1.

Демонстрация презентации «Разноцветная страна» (слайд 3 - 19).

- Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать. Музыкальная пальчиковая гимнастика.

1. Кисть правой руки сжата в кулак, большой палец отведен под углом 90 градусов. В таком положении рука приставляется к развернутой левой кисти. Упражнение выполняется выполнять поочередно двумя руками под музыку «Лезгинка» с ускорением темпа.

2. Большой и маленький пальцы обеих рук имитируют клюв птицы, раскрывая и закрывая его под фонограмму песни «Танец маленьких утят». Затем клюв «складывается» из большого, указательного и среднего пальцев. Снова выполняются движения под музыку. Упражнение выполняется до тех пор, пока все пальцы кисти соединятся в клюв. Темп музыки может также ускорятся.

3. Кисть левой руки в расправленном положении направлена ладонью вверх. На неё «падают капельки» : сначала о ладонь ударяем большим пальцем правой руки, дождик начинается. Затем присоединяется указательный палец, дождик усиливается. И так все пальцы правой кисти, начался ливень. То же самое делаем пальцами левой руки, ударяя о правую ладонь. Упражнения выполняются под фонограммы песни «Дождик».

- Ну что, наши пальчики готовы к работе? Тогда принимаемся.

«Цветные игры».

1. Участникам мастер – класса необходимо собрать детали мелкой мозаики одновременно 2 руками, в правую – красные, в левую зеленые. Кто больше наберет и в какую руку.

2. Участникам мастер – класса предлагается дополнить недостающие детали на предметах с помощью цветных скрепок и прищепок.

3. Игра «Разноцветные флажки». Все участники мастер –класса приглашаются в круг. У мастера в руках 4 флажка. При поднятии красного флажка все участники должны присесть, желтого – попрыгать, зеленого – пошагать на месте, синего – побежать по кругу друг за другом.

- Цветные человечки хотят нам помочь узнать, что находится в ящике ощущений и дают подсказку (мастер показывает карточку оранжевого цвета) Значит в ящике предмет оранжевого цвета, запомним.

- Спасибо, цветным человечкам, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.

Звучит музыка, паровоз едет дальше.

Станция 2.

- Как же называется эта станция, давайте угадаем?

Мастер загадывает загадки о геометрических фигурах, сопровождает показом презентации (слайд 20)

• Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг). На экране по щелчку мыши появляется изображение круга.

• Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы. (овал). На экране по щелчку мышки появляется овал.

• Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -. (треугольник). На экране по щелчку мышки появляется треугольник.

• Четыре палочки сложил

И фигуру получил.

Вам её представить рад,

А зовут её… (квадрат). На экране появляется квадрат.

• Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник). На экране появляется прямоугольник.

- Как станция называется? Догадались? (станция Фигурная).

Включается слайд «Станция «Фигурная»» (слайд 21)

- Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.

Игра «Узнай и сосчитай» (слайд 22 – 26)

Игра «Веселый художник».

Каждому участнику предлагается взять 2 одинаковых фломастера и нарисовать 2 руками одновременно любую геометрическую фигуру. В процессе рисования мастер задает вопрос «Какая фигура у вас получилась?». Затем предлагает вновь двумя руками дорисовать на этой фигуре детали, чтобы получился предмет

Игра «Собери игрушки» (по форме и размеру с блоками Дьенеша).

Игра «Построй фигуру». Мастер предлагает всем выйти в центр зала и построиться в виде фигуры, которую он называет и демонстрирует

- Разноцветные фигуры нам помогли и сказали, что в ящике ощущений находится предмет (показывает вторую и третью карточку) круглой формы, маленького размера. Запомним! А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка)

Едем дальше!

Станция 3.

- Ну, вот и приехали, кто нас встречает? (Веселый повар Поварешкин, слайд 27)

- Не удивляйтесь, что мы мы приехали станцию к повару. У кого же как не у него лучше развито обоняние и вкус.

Игра «Угадай на вкус» Участникам предлагается 4 баночки (сахар, соль, лимонная кислота, порошок горчицы).

Задание 1: «Угадай какой вкус?» : найти кислый, соленый, сладкий, горький вкусы.

Задание 2: «Что каким бывает?». Участникам мастер – класса предлагают картинки с изображением ягод, фруктов, овощей. Их задача определить какой они имеют вкус и положить к соответствующей баночке.

Игра «Душистые мешочки»

У каждого участника по 1 мешочку с запахами специй и лекарственных трав. Мастер предлагает понюхать мешочек, определить, чем наполнен мешочек и найти изображение этого наполнителя.

- Повар Поварешкин подсказывает нам, что в «ящике ощущений» находится сладкий предмет. (демонстрирует 4 карточку). Теперь уже пора догадаться, что же находится в нашем «ящике ощущений» (Выслушиваются предположения, делается вывод, что там находится мандарин).

Каждый участник мастер – класса достаёт из ящика для себя мандарин.

А паровоз снова зовёт нас в путь.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут на станцию игрушек

Компанию ребят.

Станция 4.

Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную».

- На этой станции я предлагаю Вам своими руками изготовить несложную сенсорную игру «Собери цветок»

Участники мастер класса изготавливают названную игру вместе с мастером из бросового материала. Мастер поясняет возможность ее использования. После работы обращает внимание на выставку сенсорных игр, знакомит с некоторыми из них, отвечает на вопросы по их использованию.

- С вашего позволения я опять приглашаю Вас в круг, так как настало время вам превращаться во взрослых.

Звучит сказочная мелодия.

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.

Заключительное слово.

Уважаемые педагоги! Закончена игра! Прошу оценить нашу встречу. На доске в нашем зале расположен контур паровозика и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то положите в вагон красный кружок, если частично-синий квадрат, а если не удовлетворены - зелёный треугольник. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Презентация в помощь старшим воспитателям: педагогический совет №2 Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим небольшим опытом. Представляю для вас презентацию, которую составила для проведения педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение компетенции педагогов по развитию сенсорной культуры дошкольников. Мастер-класс «Здравствуй, Сенсорная страна!»
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 19:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Повышение компетенции педагогов по развитию сенсорной культуры дошкольников. Мастер-класс «Здравствуй, Сенсорная страна!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кипина (УИ 20115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД