Наталья Шарудилова
Сценарий мероприятия «День кубанского казачества»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
«ДЕНЬ КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА»
Цель: формирование начальных знаний о казачестве, расширение знаний об истории, быте, традициях казаков; привитие чувства патриотизма; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей малой Родине;
Ход мероприятия:
Публикация «Сценарий мероприятия „День кубанского казачества“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Кубань
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2021
(Звучит музыка, в зал под "Эх, кубанцы молодцы" выходят мальчики, выполняя танцевальные движения, затем выходят девочки, идут парами и садятся на места)
(Выходят ведущие)
Ведущий 2 : Здорово дневали гости дорогие.
Ведущая 1: Всем гостям поклон наш низкий!
Ведущий 2: С добрым словом и любовью, с хлебом-солью!
Ведущая 1: (подносят хлеб-соль на рушнике).
Дорогих гостей встречаем
Хлебом-солью привечаем
Будем с вами мы знакомы
Чувствуйте себя как дома!
Просим гостей отведать хлеб и соль по давней традиции.
(гости выходят, пробуют хлеб и соль, ведущий их представляет)
Ведущий 2: На наше мероприятие пришли гости и наши наставники
1. Атаман ___
2. Заместитель атамана___
3. Коллектив ЦКД ст. Упорной «Ивушка» под руководством директора ___
Ведущая 1: Сегодня 14 октября мы отмечаем день Кубанского казачества. Для казаков этот день особенный - в этот день православные отмечают Великий праздник Покров Пресвятой Богородицы, которая на протяжении веков считается покровительницей и защитницей воинов казаков.
Ведущий 2: Кроме того, в этот день в 1990 году состоялся Первый Всекубанский учредительный съезд, и с этого дня произошло второе рождение Кубанского казачьего войска. День Кубанского казачества отмечает вся наша славная Кубань, и её гордость - отважные казаки.
(Все встают, звучит гимн Краснодарского края дети подпевают)
Ведущий 2: Наше мероприятие, посвященное дню Кубанского казачества, считается открытым.
Ведущая 1: Мы живем в краю традиций и обычаев прекрасных.
Свободный дух казачества стараясь возродить.
Идем к тому, что было предано забвению напрасно,
Чем жили предки, и нам необходимо жить.
Ведущий 2: Казаки – это храбрые, сильные, ловкие, преданные своему Отечеству воины, готовые в любую минуту защитить свою Родину.
(Выходят дети)
1. Независимый, свободный
Род казачий очень гордый.
И недаром на Руси
Всем знакомы казаки.
2. Гордый и лихой народ
Заслужил себе почёт
Храбрость, мужество, отвагу
На своих плечах несёт.
3. Из лозы корзины вьют
Песни звонкие поют.
Память предков охраняют,
Веру в Бога почитают,
И обычаи свои
Сохраняют на Руси.
4. Казаком я смелым буду
Шашку на ремне носить
Мать родную не забуду
Буду Родине служить.
Выходят все дети и исполняют песню «Мы с тобой казаки» (все садятся на места)
(выходят дети)
5.
Парни эти бравые -
Наши казаки.
Не страшны Отчизне нашей
С ними все враги.
Надо казаком родиться,
Чтоб весь век судьбой гордиться
6.
Мы кубанские казачата,
Очень дружные ребята.
Век готовы мирно жить,
Кубани – матушке служить!
7.
Вот такие мы ребята
Все лихие казачата
Век готовы в дружбе жить
И Россией дорожить.
Ведущая 1: Молодцы, ребята- казачата.
Ведущий 2 : В переводе с тюрского языка слово «казак» означает- «вольный человек, удалец».
Ведущая 1: А сейчас мы с вами послушаем песню о казаках в исполнении коллектива «Ивушка»
Звучит песня "Эх, казаченьки"
Ведущий 2: Ребята,скажите, кто для казака был первым помощником и в военном деле, и в поле? (ответы детей) Да. Конечно – же конь! Если в бою казак был ранен и падал, то конь всегда останавливался, подходил к нему, трогал его лицо губами, даже если не получал команды от хозяина, опускался рядом, чтобы раненый мог забраться на него хотя бы поперёк седла. Так верный товарищ выносил казака из боя, спасая от неминуемой гибели.
Ведущая 1:
Скачут по Кубани вдоль родной реки,
Со станичным атаманом наши казаки.
Грозные вояки удалью сильны
Кубанские казаки - защитники страны!
(поставить 10 стульчиков с изображением лошадей, разложить сабли,мальчики выходят и становятся вдоль сцены)
8.
Дайте лошадь мне гнедую,
Поскачу я по степи
Песню нашу удалую
Запою, как казаки.
Мальчики исполняют танец на стульчиках «Эх, казачата»
(мальчики становятся возле своих коней)
Как в народе говорили о коне? Давайте вспомним пословицы и поговорки.
1 –й : Казак без коня сирота.
2 -й: Казак коня кохает (любит, а конь в бою и в поле помогает.
3 -й: Казак без коня, что воин без ружья.
4 –й: Казак с конем и ночью и днем.
5 –й: Казак сам не поест, а коня накормит
6 - й: Господь Бог надо мною, добрый конь подо мною.
7 –й: Казак дружбу соблюдает: в беде коня не бросает.
(дети идут на места, убрать все сабли и 5 стульев)
9.
На рубеже стоял казак
И охранял покой России!
Здесь не пройдет незваный враг
В бою поможет конь ретивый!
Игра «Лихой наездник». (оставить 5 стульев и 6 казаков)
Ведущая 1: Беспокойной была жизнь у кубанских казаков, они охраняли наши границы от врагов, но другой жизни они не хотели. Уже в 17 лет мальчик получал в наследство саблю (шашку) и становился воином.
Ведущий 2: Казаки очень ценили и берегли оружие и никогда не отдавали его в чужие руки. А сейчас, ребята, Бердников Сергей Вячеславович расскажет вам о настоящем оружии казака.
(Наглядный показ оружия,рассказ о нем, фланкеровка)
(Муз для фланкеровки)
Ведущая 1: Ребята, а кто скажет, как называется головной убор казака?
Правильно, кубанка. Она символизирует честь и достоинство казака. Предмет казачьей гордости.
Кто скажет, какое ещё есть название у кубанки? (ответы детей)
Ведущий 2: Правильно, ребята - папаха. Кубанка – низкая (укороченная) папаха. Носить папаху – это честь, которую надо заслужить.
Игра «Передай кубанку и ответь на вопрос»
(Под музыку дети передают кубанку, когда музыка останавливается, у кого в руках кубанка, тот отвечает на вопрос)
Ведущая 1:
1. Что означает слово «казак»? – вольный человек
2. Как называется главный человек у казаков? – (атаман)
3. Как называют помощника атамана? – (есаул)
4. Как называется общее собрание казаков? - (казачий круг)
5. Как называется место где проходит казачий круг? – (майдан)
6. Друг и верный товарищ казака? – (конь)
7. Как называется головной убор казака?- (кубанка)
8. Как называется жилище казака?- (курень)
Ведущая 1: Молодцы, ребята. (дети садятся на места)
Ведущий 2: Казаки очень любят поговорку «Мой дом, моя крепость» - Жилище казака называется - курень, еще их называли «хатой», «мазанкой». Строили их из местных природных материалов: соломы, камыша, хвороста, глины.
Ведущая 1: В казачьих семьях главным всегда был казак. Он границу от врагов охраняет, пищу в дом добывает, в поле работает.
Ведущий 2: А кубанские казачки - добрые хозяюшки; хранительницы домашнего очага. У хозяек казачек домашних дел не впроворот: стирка, уборка, приготовление пищи, а еще они ткали, пряли, вышивали.
Ведущая 1: А сейчас посмотрите шуточную сценку из казачьей жизни.
(вынести стол с горшками и лавку с подушкой, под подушкой-лягушка)
(Под музыку выходят под ручку казачок и казачка).
Ведущий: Женился казак Семен на казачке Ульяне.
Красивая была казачка! Стройная как березка, румяная как яблочко, брови тонкие, волосы длинные, шелковистые - любо дорого посмотреть. (Ульяна кокетничает)
Семен не насмотрится на свою жинку. Уж, больно она хороша!
Вот однажды приглашает Ульяна обедать своего мужа. (Ульяна подходит к столу, Семен садится на лавку)
Ульяна: Семен,обедать иди, пирогов я напекла с капустой.
Семен: Не хочу я что-то пирогов!
Ульяна: Ну, тогда борьщеца отведай милый, ох, и хороший борщ сегодня удался.
Семен: Не хочу я борьщ!
Ульяна: А вот еще каша перловая с гарбузом, ох и вкусная, с маслом сливочным.
Семен: Не хочу я кашу! Стряпаешь, стряпаешь ты Ульяна с утра до вечера, а есть нечего!
Ульяна: Да как же нечего, а я вот и галушек наварила.
Семен: О, давай галушки я буду.
(выходят девочки с платочками и становятся на заднем плане)
Исполняется песня-инсценировка «Галушечка»
Ульяна- 1. Наварила я галушек с утра
Мне казаченьку кормить пора
Девочки - Припев:
Ой -ли, дали, дали душечка
Я сама как та галушечка!
Ульяна -2. За водицею далеко идти
Можно с лужицы воды принести
Девочки- Припев:
Ой -ли, дали, дали душечка
Я сама как та галушечка!
Ульяна- 3. Чесночком я их заправила,
Да горшочек в печь поставила.
Девочки- Припев:
Ой -ли, дали, дали душечка
Я сама как та галушечка!
Ульяна - 4. Мой миленочек похваливает,
Большой ложкою наяривает.
Девочки -Припев:
Ой -ли, дали, дали душечка
Я сама как та галушечка!
Ульяна - 5. Лег на лавочку он подремать
Стало что то в животе скакать
Ульяна и девочки - Припев:
Ой-ли, дали, дали душечка,
Боже мой, да там – лягушечка!
(Семен встает, держит лягушку, девочки держась за голову с криком разбегаются на места)
Ведущая 1: Вот такие смешные истории случались у казаков!
Ведущий 2 : После тяжёлой службы и работы по домашнему хозяйству казаки любят отдыхать, и веселиться.
Ведущая1: А сейчас, мы приглашаем коллектив «Ивушка» показать нам мастер класс игры на музыкальных инструментах.
Номер ансамбля «Ивушка»
Ведущая 1 : «Доброе братство дороже всякого богатства». Только вместе, помогая друг другу, можно преодолеть любые испытания, встречающиеся на пути, и сохранить славные традиции наших дедов и прадедов!
Ведущий 2: И давайте не будем забывать о том, что Дружба-обычай; Товарищество-традиция; Гостиприимство -закон.
Ведущая 1 : А сейчас предоставляем слово нашему наставнику ___
Атаман: Спасибо вам за этот замечательный праздник. Я думаю, что вы, ребята, как настоящие казаки и казачки всегда будете любить и беречь родную землю, защищать свой народ, соблюдать обычаи и традиции, чтобы стать надёжной сменой славным кубанским казакам.
Ведущая 1 : На этом наш праздник окончен.
Ведущий 2: Спасибо казачатам за песни, пляски и игры, спасибо гостям за компанию.
Ведущая 1: И сейчас наши ребята казачата вместе с гостями исполнят прощальную песню.
Коллектив «Ивушка» и дети исполняют песню «Будьте здоровы, живите богато!»