Получи документы

Сценарий мероприятия «Игры наших бабушек» для детей школьного возраста

Унчикова Наталья
Сценарий мероприятия «Игры наших бабушек» для детей школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий мероприятия «Игры наших бабушек»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня мы с вами, проведем очень интересное и веселое мероприятие под названием «Игры наших бабушек». Эта увлекательная программа заставит веселиться и играть не только детей, но даже и взрослых. Мы сделаем так, чтобы все принимали участие в нашей программе, веселились от души, чтобы все запомнили наш праздник. Предлагаю поиграть в игру «Штандер-стоп».

Публикация «Сценарий мероприятия „Игры наших бабушек“ для детей школьного возраста» размещена в разделах

Для игры нам необходима компания от 3-х человек и мячик.

Правила игры «Штандер-стоп»

С помощью считалочки выбирается водящий, остальные игроки образуют круг. Центр круга желательно обозначить мелом. Водящий берет мяч и встает в центр круга. Расстояние от центра круга до остальных игроков должно быть один-два шага.

Водящий подкидывает мячик высоко вверх и называет имя любого игрока из круга. Названный игрок должен попытаться поймать мяч. Если ему это удалось, игрок становится новым водящим, а бывший водящий занимает его место в кругу.

Если игрок не успел поймать мячик и он упал, коснувшись земли, все игроки разбегаются в разные стороны до тех пор пока игрок не поднимет мячик и не крикнет «Штандер!» или просто «Стоп!». После этого все игроки замирают, и игрок, вернувшись в центр круга, должен попасть мячом в любого игрока. Если ему это удалось, осаленный игрок становится новым водящим, если он ни в кого не попал, он водит снова.

Ведущий: Следующая наша игра называется «Малечина-калечина». Сейчас я предлагаю вам сыграть в эту игру.

Правила игры «Малечина-калечина»

Малечина-калечина — старинная народная игра. Игра состоит в том, что палочку ставят вертикально на кончике одного или двух пальцев руки (нельзя поддерживать палку другой рукой) и, обращаясь к малечине, проговаривают речитативом стишок:

«Малечина-калечина,

сколько часов до вечера?

Раз, два, три.»

Считают, пока удается удерживать палочку от падения. Когда палка покачнулась, ее подхватывают второй рукой, не допуская, чтобы она упала. Победителя определяют по величине числа, до которого он досчитал.

Ведущий: Ну, а теперь, ребята, давайте посоревнуемся в быстроте и ловкости. Я предлагаю поиграть в следующую игру.

Правила игры «Золотые ворота»

В этой игре двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают их вверх. Получаются «ворота». Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. А «ворота» в это время произносят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После этих слов «ворота» резко опускают руки, и те игроки, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротами». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра продолжается до тех пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих, опускать руки надо быстро, но аккуратно.

Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.

Ведущий: Ребята, а какая ваша любимая игра? Вы все время просите в нее поиграть? Да, да, эта игра - «Колечко-колечко»! (В этой игре участвуют все желающие).

Правила игры «Колечко-колечко»

Все сидят на лавочке. Выбирается водящий. У него между ладошек лежит колечко или другой маленький предмет. Остальные держат свои ладошки сомкнутыми. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего — незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников — задержать убегающего. Если удалось выскочить, он начинает водить, если нет — водит тот, кто задержал. Причем задерживать можно только локтями, так как ладони остаются сомкнутыми.

Ведущий: Ребята, а в какую игру вы любите играть все вместе с родителями и с друзьями в школе и в детском саду? Правильно, конечно же это «Ручеек».

Правила игры «Ручеек»

Число участников нечетное.

Разбившись на пары, играющие встают друг за другом, берутся за руки и поднимают их над головой, образуя своеобразный коридор. Игрок, оставшийся без пары, направляется к началу ручейка и затем, пробираясь под сцепленными руками, выбирает себе дружка или подружку.

Новая пара идет в конец ручейка, а игрок, оставшийся в одиночестве, — в начало, и все повторяется.

Ведущий: Ну молодцы ребята, хорошо справляетесь с заданиями. Вспомним с вами еще одну игру, любимую нашими мамами и бабушками. Это игра «Скакалка».

Правила игры «Скакалка»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в прыжках на двух ногах, умению играть в коллективе.

Описание: Один из играющих берет веревку и раскручивает ее. Низко от земли. Остальные прыгают через веревку: чем выше, тем больше будет доход и богатство.

Перед началом игры говорят следующие слова:

Чтоб был долог колосок,

Чтобы вырос лен высок,

Прыгайте как можно выше.

Можно прыгать выше крыши.

Правила игры :

Кто задел за скакалку, выбывает из игры.

Ведущий: Отлично, все ребята справились с заданием. Предлагаю поиграть в игру, которая любима всеми поколениями. Это русская народная игра «Жмурки».

Правила игры «Жмурки».

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Описание: Дети выбирают одного участника, накладывают ему на глаза повязку. По данному сигналу, участвующие в игре, бросаются в разные стороны, а ребенок с повязкой на глазах, стоящий посередине места для игры старается поймать кого-нибудь из бегущих.

Попавшийся меняется с ним ролями, т. е. ему накладывают повязку на глаза, и он становится «жмуркой».

Правила: Дети должны во время бега все-таки следить, чтобы тот из них, у которого глаза завязаны, не наткнулся на какой-нибудь предмет; при виде опасности они предупреждают криком: "огонь"!

Варианты: Игра может проводиться с колокольчиком, который дети передают друг другу.

Ведущий: А кто любит играть в мяч? А соревноваться? Предлагаю поиграть в игру «Я знаю пять имен», в которой можно найти и то, и другое.

Правила игры «Я знаю пять имён».

Ребята договариваются об очередности перехода мяча и о последовательности тем. Первый игрок начинает чеканить одной рукой мячик об землю, приговаривая: — Я знаю пять имен девочек. Аня -раз, Катя — два, Поля — три, Маша — четыре, Настя — пять. Игрок должен соблюдать ритм ударов, произнося при одном ударе по мячу одно слово. Если игрок справился с задачей он переходит к следующей теме, заранее определенной, например: - Я знаю пять имен мальчиков (названий городов, животных, насекомых, птиц, стран, городов и т. д) Если игрок сбился, упустил мяч или задумался надолго, то мяч переходит к следующему участнику. Тот начинает сначала: — Я знаю пять имен девочек. Для усложнения игры можно ввести условия, что имена не должны повторяться. Когда мяч, сделав круг, вернется к первому игроку, он начинает с той темы, на которой он остановился. Игра длится до тех пор, пока всем не надоест. Победителем считается тот, кто успел охватить максимальное количество тем.

Ведущий: А кто знает игру «Резиночки»? никто не знает, потому что эта игра почти забыта…Поиграем?

Правила игры «Резиночки»

Правила игры Главный атрибут этой игры— бельевая резинка. Идеальное количество играющих — 3–4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.

Развивает: вестибулярный аппарат, координацию, внимательность. Учит тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы.

Правила:3-4 метров резинки. Двое игроков натягивают резинку между собой, а третий прыгает.

Уровни:

-резиночка на уровне щиколоток держащих;

-резиночка на уровне колен;

-резиночка на уровне бедер;

-резиночка на талии;

-резиночка на уровне груди и резиночка на уровне шее.

На каждом уровне нужно выполнить определенный набор упражнений: бегунки, ступеньки, бантик, конвертик, кораблик и т. д.

Количество игроков:3-4 человека (вчетвером обычно играют парами).

Ведущий: Ну, а теперь давайте все вместе поиграем в игру «Я садовником родился». Приглашаются все желающие.

Правила игры «Я садовником родился»

Правила игры. Каждый игрок выбирает себе имя — название цветка и сообщает его «садовнику»-водящему и другим игрокам. Водящий произносит считалочку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» И называет «имя» (название цветка) одного из игроков. Происходит диалог между водящим и игроком. Игрок произносит название одного цветка из тех, что есть в команде. Участник, чье имя прозвучало, должен откликнуться. Диалог продолжается. Тот, кто ошибся: например, не отреагировал на свое имя, перепутал название цветов, — отдает фант (любую свою вещь). В конце игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, вещь достают и спрашивают водящего: «Что делать этому игроку?» «Садовник»

назначает задание (попрыгать на одной ноге, поприседать, спеть, рассказать стихотворение и т. д.) — игрок «отрабатывает» фант и забирает свою вещь.

Ведущий: Ребята и взрослые, давайте все вспомним еще одну любимую игру «Классики». Эту игру любили и любят мальчишки и девчонки.

Правила игры «Классики».

Игра «Классики» происходит на асфальте. Для этого необходимы небольшой камень и мелки. Мелком расчерчивают клеточки с цифрами в определённом порядке. Главное правило в этой игре — кинуть камень в клеточку, после чего на одной или двух ногах необходимо допрыгать до неё и таким же способом вернуться.

Играли так: сперва бросали битку (например, камешек) в первый квадрат, если камешек не вылетел на другую цифру или за пределы поля – нужно пропрыгать все клетки и вернуться в начало, чтобы забрать битку. Следующий уровень – бросать на цифру 2 и снова прыгать. И так до 10. Если битка не попала в нужный квадрат – ход переходит следующему участнику.

Победит тот, кто первым пройдет все уровни. В одну клетку нельзя было становиться двумя ногами. Некоторые усложняли правила, прыгая только на левой ноге или через клетку. Помните, какие правила были у вас?

Ведущий: Предлагаю вам поиграть в еще одну интересную игру под названием «Вожатый, вожатый, подай пионера!».

Правила игры «Вожатый, вожатый, подай пионера!».

Игрокам игры необходимо поделиться на две команды. Каждая команда, держась за руки, становится друг напротив друга на расстоянии 10-15 м. Двигаясь навстречу участники произносят речё вку: «Вожатый, вожатый, подай пионера!». Тот, кого выбрали пионером должен разогнаться и порвать цепь соперника. Если попытка окажется успешной, то игрок остаётся в своей команде, если нет — переходит в команду противника.

Ведущий: Закончить нашу игровую программу, я предлагаю игрой «Кегли».

Правила игры «Кегли»

Игра рассчитана на 2 команды. Понадобится несколько кеглей и два шара. Важно, чтобы поверхность, по которой они будут пущены, была ровной. Кегли устанавливают на расстоянии полутора метров или чуть больше. Победу одерживает команда, сбившая как можно больше кеглей.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша программа. Вы замечательно сегодня играли, соревновались, веселились, поддерживали друг друга. Надеемся, что не только детям, но и родителям понравилась наш праздник. До новых встреч, ребята!

Публикации по теме:

Сценарий учебно-познавательного мероприятия в ДК для школьников «Когда ноябрь у школьного порога» «Когда ноябрь у школьного порога» Учебно-познавательная программа для школьников 21.11.2017. начало в 10.00. Фанфары Голос Школа - чудесный.

Интеллектуальная игра для детей школьного возраста «Игры-разума» Игры разума (интеллектуальная игра для детей школьного возраста) Составила и провела: педагог организатор Иванова С. И. Цель : активизация.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква «П» БУКВА П1. Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются с буквы П. 1. Почтальон из Простоквашено. 2. Кто пленил Муху-Цокотуху? 3.

Игры с коллективными ответами для детей дошкольного и младшего школьного возрастаИгры с коллективными ответами для детей дошкольного и младшего школьного возраста ИГРА "ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО"Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю. Что-нибудь без меня начертить сумей-ка, Угадайте-ка,.

Игры-считалки для детей дошкольного и младшего школьного возрастаИгры-считалки для детей дошкольного и младшего школьного возраста ОДИНПоиграть решили дети, Встали в круг все, кроме Пети. Он один не захотел И, надувшись, в угол сел. Но прошла одна минутка - Разревелся.

Конспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возрастаКонспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возраста Мы с ребятами объединения «Умелые руки» провели воспитательное мероприятие «Что мы едим?» и выяснили какие полезные и вредные продукты.

Подвижные игры для детей младшего школьного возрастаПодвижные игры для детей младшего школьного возраста Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас вспомнить своё детство и поиграть вместе с нами в подвижные игры! Ещё десять лет назад такие игры,.

Сценарий праздничного мероприятия «Мы поздравляем наших мам» В предыдущей публикации я показала вам фото отчет праздничного мероприятия «Мы поздравляем наших мам» (посмотреть можно здесь). Сегодня.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Игры наших дедушек и бабушек» Цель: Воспитание здорового образа жизни. Задачи: 1. Воспитывать чувство спортивного азарта, проявлять чувство товарищества, развитие положительных.

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Игры наших бабушек» Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Игры наших бабушек» Людмила Руденко Цель: Воспитание здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Игры наших бабушек» для детей школьного возраста
Опубликовано: 31 мая 2020 в 16:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Игры наших бабушек» для детей школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Унчикова Наталья (УИ 2351670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД