Юлия Поликарпова
Сценарий мероприятия по завершению проектной деятельности «Путешествие по сказкам» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-путешествие «Путешествие по сказкам»
Программное содержание:
- Способствовать формированию у детей интереса к сказкам.
- Воспитание стремления к любви, добру, красоте; чувства уверенности в своих возможностях;
- Учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказок;
- Создать атмосферу эмоциональной удовлетворенности;
- Путем проведения аутотренинга дать детям возможность снять психоэмоциональное напряжение, сменить вид деятельности;
Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности; зрительные и тактильные анализаторы.
Оборудование:
Публикация «Сценарий мероприятия по завершению проектной деятельности „Путешествие по сказкам“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Книга сказок с цветными иллюстрациями. 2 масками «Добрая» и «Злая», Шкатулка с мозаикой «Сказки», цветные бабочки. ТСО. Фонограмма: Ж. Массне «Элегия», В. А. Моцарт «Соната до мажор».
ХОД ЗАНЯТИЯ
(Мероприятие проводиться в музыкальном зале. Дети заходят в зал и садятся на маленькие стульчики, а родители на больших стульчиках)
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте взрослые!
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Дети: Любим.
Воспитатель: Какие сказки ваши любимые? Дети называют сказки.
Воспитатель: Хотите ли вы отправиться со мной в путешествие по сказкам?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей: (на лошадке, самолете, на коньке Горбунке и т. д) .
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказку на «ковре – самолете». Чтобы «ковер-самолет» взлетел необходимо отгадать загадки:
1. Загадки
1. Из какой сказки песенка:
Петушок – петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко, дам тебе горошку…
(Кот, лиса и петух)
2. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки. (Три медведя) .
3. Перепрыгнула девочка через костёр да и растаяла (Снегурочка) .
4. Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это - доктор. (Айболит)
6 Вы знаете девушку эту, Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила, Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола. А звали красавицу. (Золушка)
Дети отгадывают сказки.
Воспитатель: Молодцы!
Занимаем места на ковре-самолете.
Дети и воспитатель подходят к «ковру-самолету» и занимают места на нем.
Воспитатель: Наш «ковер-самолет» взлетает.
Звучит Кинотаврик 001
Аутотренинг «Радость жизни»
Воспитатель: Сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза.
Ты, ковер, лети, лети,
Нас по небу прокати.
Выше, выше поднимайся.
Тише, тише не качайся.
Мы летим (второй воспитатель одевает костюм сказочницы, а первый садиться за компьютер) .
Мимо проплывают белые пушистые облака. Сегодня необыкновенно хороший день. Вы дышите легко и свободно. Вы чувствуете себя спокойно, у вас радостное настроение. Вы счастливы.
Ты, ковер, лети, лети,
Ниже, ниже опускайся.
Воспитатель: А сейчас откройте глаза
Звучит музыка «Выходит осени» 23
В зал выходит сказочница
Здравствуйте ребята, я сказочница Василиса, приветствую вас в волшебной стране сказок.
Проходите.
Дети и воспитатель подходят к экрану.
На экране открываются ворота, появляется волшебная страна.
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами два маски на двери. Какие они, добрые или злые?
Дети: Добрые.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что она улыбается.
Посмотрите, а вот другая маска. Какая она? Грустная. Почему вы так думаете?
Воспитатель. Наше путешествие продолжается.
Игра-задание «Собрать мозайку со сказками»
Дети подходят к елке, под ней спрятан сундучок с мозаикой «Сказки».
Воспитатель. Смотрите, дети, какой чудесный сундучок давайте посмотрим, что в нем.
Да тут сказки! Ребята! Сказки просят вас: Друзья, из частей сложите нас!
Чтобы узнать, что это за сказки нужно сложить картинку из частей. Давайте разделимся на две команды, и каждая соберёт свою картинку. Одна команда родителей 4-5 человек, другая команда – дети.
Звучит музыка для конкурса
Воспитатель: Как называется сказка, которую вы сложили?
Воспитатель: (2-я команда) Из какой сказки вы сложили картинку?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сказки вам очень благодарны!
(Пока дети и родители собирают мозаику на ковре нужно разложить картонные цветы, а на столах – бумагу для бабочек)
Мастер-класс. Звучит спокойная музыка
Игра-задание «Сделаем бабочек»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая поляна! Это поляна настроения! Какие яркие цветы растут на ней! А как Вам кажется, чего здесь не хватает? (Ответы детей). Цветы очень любят, когда над ними порхают разноцветные бабочки. Давайте станем волшебниками и превратим эти цветные кружочки в сказочных бабочек. (Дети вместе с воспитателем делают бабочек из цветной бумаги).
Игра-задание «Посади бабочку на цветочек»
Звучит музыка для конкурса
А теперь возьмем бабочек, и посадите их на цветы. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Эти бабочки и цветы помогли мне узнать ваше настроение: весёлое, радостное счастливое. А помогла нам создать такое настроение русская народная сказка.
Наше путешествие подошло к концу. Проходите и рассаживайтесь на ковер-самолет, мы возвращаемся в детский сад.
Звучит музыка (Кинотаврик 001)
Воспитатель:
Ты, ковер, лети, лети, Нас по небу прокати.
Ниже, ниже опускайся Тише, тише не качайся.
Вот он, вот он детский сад. Принимай своих ребят
Мы вернулись.
Подводим итог мероприятия
Воспитатель: Дети, с какими сказками мы сегодня встретились?
Дети: С русскими народными сказками.
Воспитатель: Что вам понравилось в нашем путешествии?
Ответы детей:
Сказочница: Дети, сказка учит быть добрыми, смелыми, внимательными друг к другу. Мне было очень приятно с вами путешествовать.
Воспитатель: Наше мероприятие подходит к концу. Давайте скажем Сказочнице - Спасибо.
И попрощаемся с ней до следующей встречи.
А для того, чтобы сказки не заканчивались я предлагаю вместе с ребятами отправиться в театр юного зрителя на спектакль «…», который состоится «…»
Ждем всех желающих.