МААМ-картинки

Сценарий мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне

Ирина Куликова
Сценарий мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне

«Забыл прошлое-потерял будущее»

Данный сценарий рассчитан на детей старшего дошкольного возраста

(6-7 лет).

За основу берется личный архив семей группы, свой архив, как воспитателя о родных, воевавших с фашистами.

Актуальность

Ребенку старшего дошкольнику возраста доступны чувства любви к своей Родине, ее защитникам. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания. Данный материал представлен сценарием игровой программы для детей 5-7 лет, посвященный знакомству с подвигом своих близких в годы Великой Отечественной Войны. Сопровождается показом презентаций. Материал предназначен педагогам дошкольных образовательных организаций.

Публикация «Сценарий мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне» размещена в разделах

Цель: воспитание у детей чувства глубокого патриотизма, интереса к прошлому России, к прошлому своей семьи, уважительного отношения и благодарности ко всем защитникам Родины.

Задачи:

- развивать навыки и умения представлять свой материал в виде презентации, творческие способности, создать условия для практического применения, полученных детьми умений и навыков,

-познакомить на собственном примере своей семьи с жизнью детей во время Великой Отечественной войны;

- обогащать знания детей о героическом прошлом своего народа, страны;

- вызвать интерес к прошлому и настоящему своего родного края;

• воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину, симпатию к сверстникам

- формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничество и доброжелательности.

Предварительная работа:

создание семейных презентаций, видеороликов о своих героях, разучивание стихов, прослушивание песен военных лет, встреча - беседа на тему «Дети войны» с мамой, воспитателя группы, просмотр фильма «Дети войны», экскурсия в музей детского сада «Неповторима и легендарная», участие в акции «Письмо солдату», участие в конкурсе поделок и рисунков на военную тему, просмотр видеороликов «Дети и война», презентация проекта «Правнуки Победы», прослушивание песен военных лет, просмотр видеоролика обзорной экскурсии музея детского сада детьми и родителями группы, просмотр салютов победы в разных городах.

Используемые технологии:

технология развивающего обучения, проблемно – игровая, ИКТ – технология, педагогического сотрудничества, личностно – ориентированная.

Оборудование: проектор для медиа презентации, ноутбук, экран, музыкальные произведения для фонового сопровождения,

мультимедиа, компьютер, видеоролик обзорной экскурсии по музею детского сада «Непобедимая и легендарная», презентации семейных архивов о своих героях ВО войне, личная презентация воспитателя о героях ВО войне, встреча-беседа «Дети войны» - интервью мамы воспитателя (видео запись беседы, фильм - презентация «Дети войны», три мольберта, 2 стеклянных мольберта, краски, баночки с водой, кисточки, салфетки

Ход мероприятия

Воспитатель Ребята, посмотрите на меня и скажите какое настроение у меня? (Ответы детей)

Выставляется первый мольберт с картиной «Война»

Я нашла дома, вот такую картину и мне сразу стало очень грустно и больно. Почему? (Ответы детей)

Да, это война с фашистами.

Демонстрация на экране: видеоряд (Священная война).

Звучит фонограмма сообщения о нападении фашистской Германии на СССР.

Читаю стихотворение

Рано утром в сорок первом

Началась война.

Чтобы выбить супостата,

Встала вся страна.

Кто-то бился с ним в окопах,

Кто-то хлеб растил,

И в далёком сорок пятом

Всё же победил.

И вот спустя десятки лет

У деда я спросил:

"Скажи, отец, откуда в вас

Нашлось так много сил?

Ведь враг был техникой силён

Числом превосходил?

Но был разбит он в пух и прах

И голову сложил!"

Старик немного помолчал,

Слезинку обронил,

Сказал: "Вся сила в том, сынок,

Что РОДИНУ ЛЮБИЛ…"

Дети, подумайте, о чём это стихотворение? (ответы детей)

Правильно, это стихотворение о войне и о победе, а так же это стихотворение о разговоре внука с дедушкой. Что же ответил дедушка на вопрос внука? (ответы детей).

А что такое Родина? (ответы детей)

Родина это место, где ты родился и которое ты любишь. А так же можно сказать Отечество. Давайте скажем вместе.

Да, дети, когда началась война, встали защищать страну все, дедушки, бабушки, юноши и девушки и даже дети. Была война, она называлась Великая Отечественная Война, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа.

Сейчас, я загадаю вам загадку:

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост (солдат).

Правильно, это солдат.

Для всех война началась неожиданно. Было лето, многие ребята на каникулы разъехались в лагеря, к бабушкам в деревню. И когда самолеты стали бомбить нашу землю, а по радио передали, что началась война, все поняли, что пришло страшное горе на нашу землю. Все люди страны встали на защиту Родины. Взрослые мужчины-отцы, старшие братья уходили на фронт воевать. Их провожала вся семья. Женщины с маленькими детьми, как и моя, бабушка Анна, оставались дома. Они работали в поле, выращивали хлеб, трудились на заводах. В это трудное время люди жили очень скромно, недоедали, а часто и голодали, замерзали, недосыпали. В сёлах надо было обрабатывать поля, чтоб был хлеб. А лошадей не было и тогда женщины, и дети впрягались в плуг и пахали землю, чтоб посадить и вырастить хлеб для фронта. Они знали, что голодный солдат не победит. Холодной зимой детям приходилось вставать чуть свет, идти помогать своим мамам, сестрам, бабушкам. Кто помогал на фермах, кто в поле. Дети, понимали, что могущество нашей армии состояло из связи фронта с тылом. Не будет у солдата одежды, продовольствия не сможет он воевать. Но они верили в победу, и в то, что вернутся их родные, как и моя, бабушка ждала мужа и сына.

Воспитатель: Как вы думаете, чем в это время были заняты дети?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети не оставались в стороне. Они помогали взрослым.

Трудились дети наравне с взрослыми.

Показ фрагмента видеоролика беседы с мамой, как свидетелем и ребенком войны.

Война украла у моей мамы детство и не только, но и самых дорогих и близких ей и мне людей.

Показ презентации семейного архива о своих родных (дедушка, дядя).

Дети осиротели, их отцы погибли на фронте, а матери долго не верили, что их близкие не вернулись. Писали письма, а ответы порой и совсем не приходили.

Как вы думаете почему?

Ответы детей

Звучит аудиозапись

Мы дети войны.

Нам с пелёнок досталось

Познать беспределы невзгод.

Был голод. Был холод. Ночами не спалось.

От гари чернел небосвод.

От взрывов и плача земля содрогалась.

Не знали мы детских забав.

И летопись лет страшных в память вписалась.

Боль, отклик у Эха нашла.

Воспитатель: Мы недавно написали письмо солдатам, потому что некоторые считают в нашей группе, что их всех убили.

Почему?

Многих убили, многие не вернулись в семью, как и в семье моих родителей я никогда не увидела дедушку, дядю родного, прадедушку. Их всех убили.

Но многие остались в живых, принесли нам Победу, а на смену им вырастали и вырастут из вас наши мальчики новые солдаты, наши защитники. Мы с вами сделали очень доброе дело. Мы отправили целую посылку наших писем, рисунков, поделок. И я уверена, нам придет ответ от наших защитниках Отечества.

На мониторе фото, участие в акции «Письмо солдату»

Звучит аудиозапись «Песня прадедушка

Фрагмент видеоролика обзорной экскурсии музея детского сада «Непобедимая и легендарная»

Открывается второй мольберт, где фото ребенка группы и фото его близких, воевавших в ВО войне.

Воспитатель: А сейчас настала пора вас как внучат и правнуков рассказать нам о своих родных.

На мониторе презентации из семейных архивов. Выступление 5 детей.

Видеоролик одной семьи.

Воспитатель: Вот такие герои есть в каждой семье. Скажем вместе «Спасибо деду за победу».

А были такие дети, которые, как и вы радовались победе, говорили спасибо, но им не пришлось. Их убивали немцы, казнили. Вот послушайте.

Видеоролик «Письмо маленькой девочки» (ребенок-выпускник детского сада)

Отгремела война. Пришла долгожданная Победа. Началась мирная жизнь. Но все мы должны знать: нельзя забывать о тех, кто приближал час Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришёл домой, надо заботиться о тех, кто сейчас рядом с нами.

Почтим память погибших минутой молчания.

А когда страна отмечает этот праздник?

Дети выбирают из предложенных картин 9 Мая.

Открываются прозрачные мольберты. Дети видят памятник павшим солдатам

Это Могила Неизвестного Солдата "Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен", в середине, которой размещена бронзовая пятиконечная звезда, в её центре горит Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о погибших в Великой Отечественной войне.

Этот праздник отмечает наша страна каждый год. И в этот год готовится парад и конечно же салют, салют победе. Давайте мы нарисуем салют.

Дети выбирают себе партнера и рисуют в парах салюты на мольбертах. Звучит песня «День Победы»

Рефлексия.

Воспитатель: Наша встреча подошла к концу, расскажите о ней своим близким и друзьям. Что нового, интересного вы сегодня узнали? И помните никогда не надо забывать о тех, кто отдал самое дорогое за нас – это жизнь.

Заключение Благодаря современным подходам к процессу патриотического воспитания молодое поколение сможет по-новому взглянуть на свою страну, почувствовать личную сопричастность к ее истории и культуре и осознать свою роль в развитии Отечества.

Публикации по теме:

Макет к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Дети тоже победили в той войне»Макет к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Дети тоже победили в той войне» В этом году очень исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. В преддверии праздника 9 Мая мы с детьми.

План дистанционного мероприятия «75 лет Великой Победы в Великой Отечественной Войне» Участники – дети среднего и старшего дошкольного возраста и их родители. Цели: развитие нравственно патриотических чувств у детей дошкольного.

Цикл бесед «Песни о войне». Беседа I «К 75 летию Победы в Великой Отечественной войне» «Значение музыки и песенного творчества в период Великой Отечественной войны». Музыкальный руководитель Иванова Н. Л МАДОУ МО г. Краснодар.

Фотоотчёт. Мероприятия, посвящённые 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (часть 1)Фотоотчёт. Мероприятия, посвящённые 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (часть 1) В канун празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, в нашем детском саду проходят тематические мероприятия. На этой недели.

Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне» Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне»[/h4] Задачи: познакомить детей со.

Мастер-класс по изготовлению скрапбукинга, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войнеМастер-класс по изготовлению скрапбукинга, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне Слово "скрапбукинг" пришло в русский из английского языка. Если мы переведем его дословно, то получим словосочетание "книга из кусочков".

Сценарий празднования Победы в Великой Отечественной войне Цели и задачи 1. Образовательные: Познакомить детей с музыкальным и историческим прошлым через творчество композиторов –песенников военных.

Сценарий праздника посвященного 75 летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гСценарий праздника посвященного 75 летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 г «Восславим мы героев подвиг на века!» Составила сценарий: музыкальный руководитель МБДОУ д/с№27 "Казачок", г. Новочеркасск, Галактионова.

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне Сценарий праздника, посвященный дню Победы в Великой Отечественной войне. «Мы не забудем наших дедов». Ведущий: Добрый день дорогие друзья.

Торжественные мероприятия в Новосибирске в честь 71-й годовщины Победы в Великой Отечественной войнеТоржественные мероприятия в Новосибирске в честь 71-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 23:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД