Лучший педагог года

Сценарий мероприятия, приуроченного к 140-леию со дня рождения К. И. Чуковского «Сказки дедушки Корнея»

Наталья Логвиненко
Сценарий мероприятия, приуроченного к 140-леию со дня рождения К. И. Чуковского «Сказки дедушки Корнея»

Сценарий мероприятия, приуроченного к 140 -леию со дня рождения К. И. Чуковского (31 марта 2022). «Сказки дедушки Корнея»

Цель: Расширение знаний детей о К. И. Чуковском и его произведениях.

Задачи:

• Воспитывать интерес к детской литературе и чтению.

• Создать у детей радостное праздничное настроение.

Публикация «Сценарий мероприятия, приуроченного к 140-леию со дня рождения К, И, Чуковского „Сказки дедушки Корнея“» размещена в разделах

• Максимально вовлечь детей в творческую деятельность на мероприятии.

• Добиваться выразительного чтения произведений Чуковского.

Предварительная работа.

Чтение произведений Чуковского, заучивание стихотворений, драматизация. Подготовка рисунков к выставке по произведениям Чуковского. Подготовка необходимых атрибутов, портрет Чуковского.

Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья.

Ведущий- Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые гости!

Мы пригласили Вас на юбилей Корнея Ивановича Чуковского. Корней Иванович - это наш любимый и всем знакомый детский писатель- сказочник. А знает ели вы, что это не настоящее имя писателя, его настоящее имя- Николай Васильевич Корнейчуков. Родился в Петербурге, 31 марта, но день рождения свой он отмечал 1-го апреля. А 1-е апреля, как известно, считается днём шуток, веселья и смеха. Дети, посмотрите на портрет Корнея Ивановича Чуковского. Мы видим, что Корней Иванович всегда был весёлым и жизнерадостным человеком, часто приходил в детские сады, чтобы почитать свои весёлые стихи и сказки детям. Звонит телефон.

Ведущий:

У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети:

Слон.

Ведущий:

Откуда?

Дети:

От верблюда.

Ведущий:

Что вам надо?

Дети:

Шоколада.

Ведущий:

Дети, а вы откуда всё это знаете?

Дети:

Из сказки К. И. Чуковского “Телефон”.

Ведущий:

Позвоню-ка я в библиотеку. Алло, здравствуйте! Это библиотека?

Дети:

Да.

Ведущий:

Пришлите, пожалуйста, героев сказок Корнея Чуковского к нам в детский сад.

В зал входит Заинька.

Заинька:

Горе, горе, крокодил

Солнце в небе проглотил.

Наступила темнота,

Не ходи за ворота.

Ведущий:

Ребята, вы узнали, из какой сказки к нам пришёл заинька?

Дети:

Да. Заинька пришел из сказки “Краденое солнце”.

Ведущий:

А вот и крокодил лежит,

И в зубах его

Не огонь горит,-

Солнце красное,

Солнце краденое.

Входит медведь.

Медведь:

Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю,

Пополам переломаю,-

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать!

Ишь разбойничья порода:

Цапнул солнце с небосвода

И с набитым животом

Завалился под кустом

Да и хрюкает спросонья,

Словно сытая хавронья.

Пропадает целый свет,

А ему и горя нет!

Ведущий:

Но бессовестный смеётся

Так, что дерево трясё тся:

“Если только захочу,

И луну я проглочу!”

Ведущий: Я знаю ещё одного героя сказок, который ел всё подряд. А вы знаете?

Дети:

Робин-Бобин-Барабек.

Ребё нок:

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

“У меня живот болит!”

Ведущий, обращаясь к крокодилу:

И у тебя сейчас живот заболит!

В зал входит Айболит.

Айболит:

У кого что болит? (осматривает детей)

Нет, у всех нормальный вид.

Ведущий:

Посмотрите-ка: шакал на кобыле прискакал

Шакал:

Вот вам телеграмма от Гиппопотама!

Ведущий читает телеграмму:

“Приезжайте доктор

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!”

Айболит:

Что такое неужели

Ваши дети заболели?

Ладно, ладно, побегу,

Вашим детям помогу.

Ведущий:

Ребята, давайте поможем Айболиту собрать аптечку.

Идет игра-соревнование “Кто быстрее соберет чемоданчик для Айболита”.

Айболит благодарит детей и уходит.

Стук в дверь.

Ведущий : «Ой, кто-то к нам пришел.

Появляется Федора с сумкой на плече (конвертами в руках)

Федора: «Я не опоздала?».

Ведущий : «Нет, нет проходите».

Федора: «Я так спешила, думала, не успею. Здравствуйте ребят! Я пришел к вам в гости из сказки.

Ведущий : Присаживайся по удобнее.

Федора: «Ребята, вы дома помогаете маме убираться? (да). Молодцы. А посуду моете? Да, вот и я после того случая никогда не бросаю посуду, всегда она у меня чистая красивая на полках лежит. Ну, догадались, из какой сказки я к вам дошла? «Федорино горе»

Ведущий :МОЛОДЦЫ!

«Итак, посмотрим, что же принесла нам Федора. В этом письме загадка»

Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

Прыгает, жужжит над ухом, Как она зовется?. (мухой).

-Правильно. А в сказках Чуковского есть такая героиня? Как называется сказка? «Муха- цокотуха».

Смотрите вы во все глаза

И слушайте в два уха.

Сказка называется.

Муха-Цокотуха!

Звучит музыка. На сцену выходит ведущий читает:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Под музыку Муха-Цокотуха находит денежку. Муха радуется и вприпрыжку убегает.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

На фоне музыки Муха-Цокотуха с денежкой в руке идет по базару, подходит к самовару, рассматривает его и покупает (т. е. отдает продавцу денежку).

Муха:

Я - Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я ходила на базар

И купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

Приходили к Мухе букашки,

Приносили ей сапожки.

Букашки:

Ты прими от Букашек

Парочку сапожек.

Сапожки не простые,

В них застежки золотые.

(Отдают сапожки, Муха кланяется).

Муха:

Спасибо, вам Букашечки!

И букашки -

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Все:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Прилетели Пчелка с Жуком

Приносили мед.

Пчела:

Я - мохнатая Пчела -

Тебе меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Муха:

Спасибо, вам Пчелка и Жук.

Отдает Пчела Мухе мед.

Приходили Бабочка с лягушкой

Подарили красные цветы.

Муха:

Спасибо, вам Бабочка и лягушка!

Бабочка дарит Мухе-Цокотухе цветы.

Муха:

“Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?”

Приходили к Мухе кузнечики,

Светлячки и муравьи.

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Вдруг звучит музыка Паука. Паук надвигается на Муху, она в ужасе.

Паук:

Я злой Паучище,

Длинные ручища,

Я всех мошек погублю, (все убегают)

В паутину их ловлю. Ха-ха-ха.

Муха-Цокотуха (молит, стоя на коленях) :

“Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!”

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки

А букашки под кровать -

Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется:

Все:

Пропадай-погибай

Цокотуха!

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у нее выпивает.

Муха криком кричит, (аааааа)

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Очень смел комар и скор,

Прямо храбрый мушкетер.

Влетает комар, подлетает к Пауку

Комар:

Я комар-храбрец, удалой молодец!

Где Паук? Где Злодей?

Не боюсь его когтей.

Я страшилы не боюсь.

С пауком сейчас сражусь.

Комар:

Я злодея зарубил?

Муха:

Зарубил!

Комар:

Я тебя освободил?

Муха:

Освободил!

Комар:

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Комар подает Мухе руку, и они вместе обходят зал под торжественный марш

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки.

Все дети:

“Слава, слава Комару -

Победителю!”

Тараканы прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! бом! бом! бом!

Муха:

Я – Муха-Цокотуха,

позолоченное брюхо.

Я ходила на базар,

Я купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

Я – Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

У меня для гостей

Много вкусных сластей!

Муха угощает детей сладостями.

Ведущий:

Спасибо тебе, Муха, за угощение. Спасибо всем-всем героям сказок Чуковского, которые пришли сегодня к нам в гости!

Звучит музыка из оперы-сказки “Муха-Цокотуха”. Дети выходят из зала. [/i]

Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Досуг «В гостях у дедушки Корнея»Досуг «В гостях у дедушки Корнея» Звучит музыка для входа в зал, дети проходят садятся на стульчики. Входит Бабка -Сказочница : Здравствуйте гости дорогие,сегодня мы побываем.

Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея»Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея» Завершая 2015 год - год литературы, мы провели презентацию проекта "Сказки дедушки Корнея", посвящённый творчеству К. И. Чуковского. Кроме.

Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея»Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание 1. Расширять знания детей.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Консультация для родителей «Удивительный мир дедушки Корнея»Консультация для родителей «Удивительный мир дедушки Корнея» 31 марта. День рождения К. И. Чуковского Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.

Сценарий развлечения, приуроченного к неделе Бианковских чтений «Сказки осеннего леса»Сценарий развлечения, приуроченного к неделе Бианковских чтений «Сказки осеннего леса» Сценарий развлечения, приуроченного к неделе Бианковских чтений «Сказки осеннего леса» Дети входят в зал под музыку сказочного леса и рассаживаются.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Тематический день «Сказки дедушки Корнея» в старшей группеТематический день «Сказки дедушки Корнея» в старшей группе Цель: вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия, приуроченного к 140-леию со дня рождения К. И. Чуковского «Сказки дедушки Корнея»
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 12:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД