Получи документы

Сценарий мероприятия для воспитанников детского дома «Сервировка чайного стола. Культура поведения за столом»

Елена Баулина
Сценарий мероприятия для воспитанников детского дома «Сервировка чайного стола. Культура поведения за столом»

Цель: закрепить умение воспитанников красиво и правильно сервировать стол к чаепитию.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание основных правил сервировки чайного стола;

- показать разные варианты оформления и украшения стола;

- расширить знания детей о столовом этикете;

- закрепить знания о назначении и названии посуды.

Развивающие:

- развивать аккуратность, эстетический вкус при сервировке стола и складывании салфеток;

- развивать речь, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

Публикация «Сценарий мероприятия для воспитанников детского дома „Сервировка чайного стола, Культура поведения за столом“» размещена в разделах

Воспитательные :

- создавать условия для воспитания чувства прекрасного.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование: посуда: чайный сервиз, кастрюли, сковорода, тарелки, стаканы, ложки, вилки, ножи, ваза; схема складывания салфетки; фартуки, скатерть для сервировки стола, салфетки; диск с музыкой; ТСО.

Предварительная работа:

- экскурсия в столовую, знакомство с кухонной посудой.

- дежурство в столовой, сервировка столов.

- изучение видов посуды.

- отгадывание и разучивание загадок о посуде.

- практические занятия по складыванию салфеток различными способами.

Сценарий мероприятия.

Ход мероприятия:

Инструктор по труду: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас. А хочу я с вами поговорить об этикете.

Что такое этикет?

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения :

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать? Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ

Этот самый ЭТИКЕТ.

Инструктор: Скажите мне, ребята, что же такое этикет? Как вы поняли из стихотворения?

Ответы детей.

Инструктор: В наше время под этикетом принято понимать установленный порядок поведения, правила учтивости. Человек, соблюдающий требования этикета, внимателен, вежлив, доброжелателен.

А сегодня мы с вами поговорим о столовом этикете. Столовый этикет – это правила поведения за столом, во время еды и красивая расстановка посуды на столе (сервировка стола).

Сервировка — это подготовка стола перед приемом пищи (к завтраку, обеду, ужину, праздничному застолью). Она включает в себя правильную расстановку предметов, необходимых для приема пищи (скатерти, посуды, приборов). (Показ слайдов).

Сегодня у нас будет не обычное мероприятие, а мероприятие-соревнование. Давайте разделимся на команды. (Каждому участнику выдается эмблема). Ребята, вместе со зрителями я буду оценивать правильность ваших ответов, и в конце мероприятия объявим команду победителей.

1 конкурс

Дети, приступаем к первому конкурсу, слушайте внимательно, и постарайтесь давать правильные ответы. Вы уже знаете, что посуда различна по назначению. В чём повара готовят еду? (ответы детей первой команды - синие колпаки).

Дети: В кастрюле, в сковороде.

Инструктор: Как называется эта посуда?

Дети: Кухонная посуда.

Инструктор: Покажите её на картинках?

Инструктор: Из чего мы едим и пьём? (ответы детей второй команды красные - колпаки).

Дети: Из тарелок глубоких и мелких, из чашек, кружек, стаканов.

Инструктор: Как она называется?

Дети: Столовая, чайная.

Инструктор: Покажите её на картинках?

2 конкурс

Инструктор: Но у нас случилась беда: вся посуда перепуталась. Давайте расставим её по назначению.

Игра «Что к чему».

Правила игры: на столе вперемешку стоят кастрюли разного размера, сковорода, половник, чайник, глубокая тарелка, тарелка под второе, тарелка под десерт, салатник, стакан. Надо расставить посуду по назначению: кухонная, столовая. (Команда синих колпаков расставляют кухонную посуду, а команда красных колпаков расставляют столовую посуду).

Инструктор: Какая ещё посуда есть в столовой? Как называется посуда, в которой подают на стол : соль -(солонка, хлеб -(хлебница).

3 конкурс

Инструктор: Но одной посуды недостаточно. Сейчас я загадаю вам загадки, и мы узнаем, чего нам не хватает. Первую загадку отгадают синие колпаки, а вторую красные колпаки. Слушайте внимательно.

1. Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждёт лошадка у ворот-

Открывай пошире рот.

Дети: Ложка.

Инструктор:

2. При виде еды не считают ворон,

Бросаются дружно с обеих сторон:

Один - разрезает, другая - цепляет.

Обоим работы в тарелке хватает.

Дети: Вилка и нож.

Инструктор: Правильно, ребята. Столовые нож и вилка предназначены для вторых горячих блюд.

Столовой ложкой мы едим супы и молочные каши, для компота, мороженого и других сладких блюд используется ложка поменьше - десертная; для чая - чайная ложечка. (Показ наглядных пособий).

4 конкурс

А сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Что чем едим»

Ребята, сейчас обратите свое внимание на экран, на нем слайды с изображением блюд. Вы по очереди будите отвечать, какое блюдо, какими столовыми приборами надо есть.

Инструктор: Молодцы, ребята! Теперь вы хорошо знаете название и назначение посуды и можно приступать к сервировке стола. Но мы помним, что столовый этикет – это не только сервировка стола, но и правила поведения за столом.

5 конкурс

Инструктор: Давайте вспомним правила поведения за столом. Обратите свое внимание на людей, которые будут демонстрировать поведение за столом. Ваша задача, внимательно наблюдать за их поведением, и определить, как можно себя вести за столом, а как нельзя. Какая команда даст больше правильных ответов, та и победит в этом конкурсе.

Инструктор: А сейчас я предлагаю вам приступить к сервировке стола. Давайте накроем праздничный стол к чайной церемонии. Но сначала мы должны вспомнить правила сервировки чайного стола. И, конечно, особенно привлекательный вид нашему праздничному столу придадут нарядные и оригинально сложенные салфетки. Ребята, несколько методов складывания салфеток мы будем с вами сегодня применять. Соблюдая золотые правила кухни, идем мыть руки, одеваем спецодежду.

Далее дети двух команд делятся на две группы. Первая группа детей готовит посуду и столовые приборы, вторая – складывает салфетки. Затем дети приступают совместно с инструктором к сервировке стола.

Инструктор: Ребята, какие вы все молодцы! Очень красивые столы вы накрыли. Давайте с вами вспомним, чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Ответы детей.

Инструктор: Может показаться, что сервировка стола - дело сложное и этому трудно научиться. Но вы, на своем примере показали, что это совсем не так, накрыв праздничный стол к чайной церемонии. Сервировка стола – это, прежде всего творчество, которое зависит от ваших умений и фантазии.

Подведение итогов. Награждение команд.

Публикации по теме:

Культура поведения за столом ДОКЛАД «Культура поведения за столом» (к презентации) Введение. Культура поведения за столом является важным элемент общей культуры человека.

Доклад «Особенности организации дня рождения воспитанников в условиях детского дома-интерната» "Особенности организации Дня рождения с воспитанниками в условиях детского дома-интерната. " Исследования психологов и педагогов в области.

Деловая игра для воспитанников детского дома «Идем дорогою добра и взаимопонимания»Деловая игра для воспитанников детского дома «Идем дорогою добра и взаимопонимания» Цель: Укреплять взаимоотношения между детьми. Задачи: - Формировать умения детей строить отношения на дружбе и взаимопонимании - Развивать.

Консультация для родителей «Воспитание у детей культуры поведения за столом» Ребёнок, как губка впитывает в себя всё, чему его учат. Он хочет быть самостоятельным, поэтому его не нужно сильно опекать. Если всё будут.

Мастер-класс по приготовлению салата «Мимоза» для воспитанников детского дома Цель: Закрепить знания детей об овощах и способах их приготовления. Познакомить детей с процессом приготовления весеннего салата. «Мимоза».

НОД «Правила поведения за столом» младшая группа НОД «Правила поведения за столом» Цель: Формирование знаний поведения за столом Задачи: -учить детей как нужно вести себя за столом во время.

Правила поведения за столомПравила поведения за столом Этикетные строгости поведения за столом требуют большой эстетической выразительности. Но здесь важно и простая мораль: не испортить аппетита.

Проект для воспитанников детского дома, учащихся 8–9 классов «Мы журналисты» Проект «Мы журналисты» Введение. Выпускники, выходя из детского дома должны обеспечить себе условия для нормальной жизнедеятельности.

Родительское собрание в форме разговора за круглым столом «Культура общения» Цели: 1. Дать возможность родителям задуматься над проблемами воспитания культуры речи у детей. 2. Привлечь к совместной работе по овладению.

Сценарий развлечения по безопасности поведения дошкольников дома «Один дома» «Один дома» Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме. Задачи: Образовательная. Познакомить детей с правилами безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия для воспитанников детского дома «Сервировка чайного стола. Культура поведения за столом»
Опубликовано: 24 августа 2017 в 14:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД