МААМ-картинки

Сценарий музыкально-тематического вечера «В осеннем Летнем саду»

София Лайшева
Сценарий музыкально-тематического вечера «В осеннем Летнем саду»

С чего начинается Родина? Для малышей, это прежде всего, семья, дом, в котором живет ребенок, и, конечно же, родной город.

Родной город наших детишек - Санкт-Петербург, город, который всегда считался и считается культурной столицей России. Наш город очень молодой, но он является жемчужиной искусства, музеем под открытым небом для всех.

Знакомство детей с родным городом мы начинаем с младшего дошкольного возраста, учитывая возраст и индивидуальность каждого ребенка.

На каждом возрастном этапе у дошкольников происходит расширение знаний о родном городе, уточнение уже имеющихся представлений.

Публикация «Сценарий музыкально-тематического вечера „В осеннем Летнем саду“» размещена в разделах

Санкт-Петербург богат достопримечательностями, и об этом, мы думаем, знают все.

Летний сад входит в десятку главных достопримечательностей Санкт-Петербурга и по праву занимает первое место среди всех садов города.

Предлагаю вашему вниманию Сценарий музыкально— тематического вечера «В ОСЕННЕМ ЛЕТНЕМ САДУ»

Спасибо за помощь в проведении праздника моей напарнице Жигановой Ольге Сергеевне, музыкальному руководителю Харыбиной Виктории Владимировне и педагогу доп. образования по музейной педагогике Мельниковой Н. В

Дети парами входят в зал под музыкальную композицию

«Петербургская осень» (автор И. Э. Лысенков)

Ребенок

- Как чудесно музыка звучала! Нас славный праздник нынче ждёт, И по секрету я узнала, Что Осень в гости к нам придёт.

Входит Осень :

-Вы обо мне? А вот и я

Здравствуйте,ребята! Здравствуйте,гости! Вы меня узнали? Правильно! Я – Осень золотая Поклон вам мой, друзья! Давно уже мечтала О встречи с вами я. Вы, любите, когда я прихожу? Я, красоту повсюду навожу. А, Петербург и осенью красивый, Улицы, как зеркало блестят. Летний сад уже осыпал листья Золотым ковром они лежат.

1 ребё нок:

- Золотая гостья Осень,

Рады мы тебе как другу,

У тебя мы, осень, спросим:

Что подаришь Петербургу?

2 ребё нок:

- Отвечала детям осень :

Не жалела красок лета

В золотой парад одетый

Город наш красив и светел

3 ребё нок:

-Хорошо бы с лучшим другом,

Интересней ведь вдвоём,

Любоваться Петербургом

Золотым осенним днём.

4 ребё нок:

-Выйти вместе на прогулку

По проспектам, площадям,

По мостам, по переулкам,

Паркам, скверам и садам!

Исполняется песня «Осенний вальс»

Осень :

- Ребята, как вы уже догадались,нас принять сегодня рад, старый добрый Летний сад. Это будет удивительное и необычное путешествие.

Я взмахну сейчас волшебной палочкой, и мы с вами окажемся в Летнем саду

(по ИКТ демонстрируются слайды «Садово- парковая архитектура Летнего сада»)

Выходят две девочки и мальчик, становятся у репродуктора (картина Летний сад).

1 ребенок

- Летний сад распахнул нам объятия,

Посмотри на его красоту.

Там гуляет художница осень

Золотую роняя листву.

2 ребенок:

- Мне сказала капелька дождя:

«Наступила осени пора

И осенних листьев аромат

Позовт нас в старый Летний сад»

3 ребенок:

- А я слышал, как шуршит листва!

Как играет ветер с листопадом.

И прекрасной осени пора

Встретит нас на аллеях сада.

Исполняется танец с листиками

1 ребё нок:

- Лепесток упал на землю,

Статуи в аллеях дремлют,

И чугунная ограда

Украшеньем служит саду

2 ребенок

- Здесь за чугунною решткой

Раскинул ветви Летний сад.

Из золота и света соткан,

Его чарующий наряд.

Гуляя по аллеям сада

И наслаждаясь красотой,

Мы рады, что спешить не надо –

Здесь рассташься с суетой.

Осень :

- Ребята, с нашей волшебной палочкой, мы сможем творить настоящие чудеса.

Например, пригласить к нам в гости хранительницу Летнего

сада «Нимфу». 1,2,3…

(под музыку в зал входит хозяйка Летнего сада - Нимфа)

Нимфа:

- Здравствуйте ребята! Я, Нимфа - хозяйка Летнего сада. Каждое утро и каждый вечер я обхожу свои владения. Встречаю утром солнышко, когда оно восходит над городом, а вечером его провожаю, когда оно заходит за горизонт.

А еще любуюсь гостями, которые посещают Летний сад. А вы знаете — в чем красота Летнего сада?

(Ответы детей)

Нимфа:

- Все правильно! Особенную красоту Летнему саду придают скульптуры. Когда -то давно мраморные скульптуры привозили из далекой страны — Италии. И сегодня к вам в гости пожаловали несколько статуй. Закройте глаза. (в это время из-за ширмы выходят и застывают в позах статуи (дети).

Нимфа:

- Откройте глазки и полюбуйтесь: среди золотой листвы, в саду гордо стоят четыре превосходные статуи. Вы их узнали?

Дети называют статуи : Ночь, Утренняя заря (Аврора, Полдень, Закат.

Нимфа:

- Молодцы, правильно! Стоит мне прикоснуться к ним, как они оживят и начнут читать стихи.

Ночь:

- Я – Ночь, таинственная фея,

Покров мой звздами усеян.

Загадки, грзы, сновиденья

Подвластны мне и без сомненья,

Все тайны знаю я,

Но впрочем

Желаю всем: - Спокойной ночи!

Богиня утренней зари - Аврора:

- Всех пробуждаю ото сна

Лучистым, нежным взором.

Я- Утро, молодость, весна

Заря или Аврора.

Узнать меня совсем не трудно:

Скажите только:

С добрым утром!

Полдень:

- Я- Полдень, солнечный зенит.

Энергия во мне кипит!

Я сильный, молодой, красивый,

Здоровый, жизнелюбивый.

Я восклицаю:

- Добрый день!

И сразу наступает тень.

Вечер :

- Я – вечер, солнечный закат,

Заре и Полдню старший брат.

Близка мне осени пора –

Она спокойна и мудра.

Я говорю при каждой встречи:

Пусть мирным будет

Добрый вечер!

Нимфа:

-Спасибо вам! А теперь я хочу загадать ребятам загадку о вас:

Зашел художник в Летний сад, порисовать решил с натуры:

Ночь, Утро, Полдень и Закат- Так что он рисовал?.

Дети

- Скульптуры!

Нимфа:

- Правильно! А теперь, милые скульптуры, пусть каждый из вас достанет из моей волшебной корзинки тот предмет, который особенно нравится!

( Скульптуры достают: кисть, перо, веточку, саблю).

Нимфа

- Кисть я заберу собой в Летний сад, я обещала подарить её одному прекрасному художнику. А вот с пером, веточкой и саблей мы поиграем.

Проводится игра «Волшебные предметы»

Нимфа :

- Молодцы! Теперь я уверенна, что маленькие гости, которые приходят в Летний сад, знают и любят свой город.

Ну, а мне пора домой, в Летний сад мой дорогой. Уже вечер. Я желаю вам успехов.

Береги наш город. Цените то, что рядом с вами. До свидание! (уходит)

Осень :

- При входе в сад большая ваза

Пленяет красотой своей

И хочется цветы поставить

Пускай порадуют гостей!

-Ребята,кто был в в Летнем саду, видели, возле Карпиевого пруда стоит высокая ваза.

Когда -то эту вазу подарил городу шведский король Но ваза прибыла в наш город в разобранном виде - была разобрана на 5 частей - ее надо было собрать. Как вы думаете, удалось нашим мастерам собрать вазу? (Ответы детей) - А вы сможете собрать? Давайте попробуем.

(игра — соревнование «Кто быстрее соберет вазу»)

(Два ватмана — на каждом ватмане изображена ваза, разрезаная на 5 частей. Дети делятся на 2 команды — кто быстрее и правильно соберет вазу).

Осень :

- Молодцы!

- При Петре I в саду было много фонтанов, а река по соседству была названа Фонтанкой.

Такое название она получила потому, что питала водой фонтаны Летнего сада. А еще в саду есть Лебяжья канавка. А знаете, почему она так называется?

1 ребенок

- Там вдалеке по глади вод, вокруг пруда большого –

Два белых лебедя плывут, приветствуя любого!

2 ребенок

- Лебяжья канавка, Фонтанка, Нева – меж ними деревьев густая листва.

И лебеди плавно скользят по пруду – в Летнем саду.

Осень :

- Гуляя по Летнему саду, мы можем услышать звуки воды, которые доносятся от фонтанов. Как приятно под сенью листвы ощутить прохладу воды. Я случайно узнала, что наши дети приготовили нам танец, увидев его, мы почувствуем атмосферу фонтанов.

Танец «Фонтаны»

Ребё нок:

- Золотые ковры раскинула осень,

На дорогах, аллеях, полях.

Мы любуемся этим – явлением природы.

Сегодня осень, у нас в гостях.

Осень :

- Спасибо.

- Ребята, а какая ещё бывает осень?

(Ответы детей - ранняя, золотая, капризная, красивая, загадочная, волшебная)

- Да, действительно так.

Осень бывает тплая и холодная; ранняя и поздняя; солнечная и дождливая;

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Петербургские дожди

Называют непогодой.

Петербургские дожди,

Это таинства природы.

Исполняется песня «Петербургский дождь»

Ребё нок:

- Ой, ребята, кажется, дождь начинается.

Ведь недаром наш город называют городом дождей.

Дождь по асфальту рекою струится,

Дождь на Фонтанке и дождь на Неве

Но наши девочки дождя не боятся. Они так любят свой город, что готовы гулять по нему в любую погоду, дарить Санкт-Петербургу свою любовь.

Осень :

- Вот и зонтики уже готовы,

Только ждут своей поры.

Они так ярки и красивы, для танца будто рождены!

Девочки, сюда бегите

И по зонтику возьмите.

Танец с зонтиками «Шум дождя»

Осень :

- В Летнем саду есть ещё один необычный памятник. Сделан он из бронзы и отличается от других фигур. Этот памятник автору известных басен Ивану Андреевичу Крылову. Вокруг него всегда много детей. Они рассматривают героев из крыловских басен – разных зверей и птиц, изображённых на постаменте (основании) памятника.

Ребё нок:

-Баснописец Крылов, Баснописец Крылов

Он в саду среди клёнов сидит и дубов,

А вокруг него звери и птицы,

Волки, цапли, медведи, лисицы.

Что за памятник, чудный поставлен ему?

Было б скучно Крылову сидеть одному

Днём и ночью с раскрытою книжкой,

Ему не скучно с козой и мартышкой.

Осень :

-Ребята, Крылов написал много басен. Одна из басен о незадачливых музыкантах. Осел, козел, мартышка да косолапый Мишка хотели стать музыкантами. Но только у них ничего не вышло. Ребята, а нам удастся, как вы думаете? Давайте попробуем

Дети играют на музыкальных инструментах

Ребё нок:

-А сейчас для вас покажем сценку

Из крыловских басен.

В нем моральные оценки

Всех героев ясны.

Всё у нас уже готово,

Начинаем, в добрый час!

В гости к дедушке Крылову

Приглашаем вас.

Взаимодействие с родителями.

Показ инсценировки басни А. Крылова

«. Ворона и Лисица»

Осень :

Летний сад ровесник городу. С ним он рос и цвел, и зрел.

С ним беду делил и радости. С ним взрослел и зеленел.

Праздник нам заканчивать пора! Любит Летний сад вся детвора!

Будем вместе с садом мы взрослеть и подрастать,

Город свой любить, в Летнем саду гулять!

-Как незаметно пролетело время нашего путешествия. Пора нам возвращаться в детский сад.

И расставаясь с Летним садом

Вновь обойдём Карпиев пруд,

Окинем всё прощальным взглядом

И верим – здесь всегда нас ждут.

Уходя из Летнего сада, мы увозим с собой хорошее настроение.

Ребята, у нас так много замечательных мест, и я везде успеваю побывать.

Я знаю, вы недавно ездили в какое -то красивое место (Петергоф, где любовались и Осенью, и дворцами, и статуями.

Помните, у фонтана «Тритон» растут плодовые деревья?

Какие? (Яблони)

Правильно, яблони. А на них вкусные яблоки. Какого цвета? (красные яблоки).

Ребята, сегодня к вам в гости я пришла не с пустыми руками, а принесла вам угощения - красные яблоки из этого осеннего яблоневого сада.

(Показываются слайды «Экскурсия в Петергоф»)

Звучит веселая музыка.

Осень дарит подарки (выносит корзину с фруктами)

- На этом наш праздник осени завершен,

До свидания, до новых встреч!

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Презентация «История Санкт — Петербурга» Задачи : Закрепить у детей дату рожденья нашего города 27 мая 1703 года. Что наш город обязан своим рождением Петру I. Город был основан.

Электронное пособие «Ознакомление с Санкт-Петербургом через художественно-творческую деятельность детей» Санкт-петербург всегда считался культурной сотлицей россии. Какими же должны быть жители этого красивейшего города? Прежде всего, они должны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-тематического вечера «В осеннем Летнем саду»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 02:15
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД