МААМ-картинки

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Приключение звездочки»

Горшкова Наталья
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Приключение звездочки»

Цель: обобщить представления детей о времени года - осень

Задачи:

- Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания

- Познавательное развитие: развивать познавательную мотивацию, воображение и творческую активность; формировать представления об окружающем мире (осенняя одежда, названия домашних и диких животных, деревьев)

Публикация «Сценарий непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „Приключение звездочки“» размещена в разделах

- Речевое развитие: развивать связную речь; обогащать активный словарь детей; формировать умение понимать на слух текст сказки

- Художественно-эстетическое развитие: развивать чувство сопереживания персонажам сказки; формировать умение воспринимать музыку на слух; реализовывать самостоятельную творческую деятельность через создание успешной социальной ситуации для каждого ребенка.

- Физическое развитие: активизировать двигательные навыки детей: бег, прыжки, ходьба; развивать крупную и мелкую моторику рук

Предварительная работа: чтение произведений об осени; наблюдения в природе за деревьями; ситуативные разговоры об осенней одежде; рассматривание картин "Животные и их детеныши".

ИКТ: ЖК-плазма, презентация к сказке про звездочку

Дидактический материал: карточки с изображением одежды, плоды деревьев (шишки, желуди, каштаны, ягоды рябины, маски домашних и диких животных, разноцветные листочки, полотно «Звездное небо», макет дуба, звездочки, украшения для звездочек.

Воспитатель: Ребята, сегодня мне хочется вам рассказать, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой.

Утром свежим и румяным птицы весело поют.

Люди просыпаются, птицам улыбаются.

С добрым утром! С добрым утром!

Дети: С добрым утром! С добрым утром!

Воспитатель: Вы все любите сказки? Хотите, я расскажу вам сказку? В ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак слушайте… (в сопровождении презентации)

"В давние- предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе она одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы любить их и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Опустилась она пониже и спросила «Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество. Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, так как она была очень старой, а волшебник очень старался, и от его старания палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному дубу за новой палочкой".

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое одиночество?

Дети: Это когда совсем один, скучно и грустно.

Воспитатель: Какие чувства у вас возникают к звездочке?

Дети: Жалко звездочку

Воспитатель: Как же помочь звездочке? Как найти новую палочку? Дети: Волшебник сказал, что надо идти к дубу за новой палочкой

Воспитатель: Сейчас звездочка отправится в путь, а вы хотите ей помочь?

Дети: Хотим

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие! Встречный ветерок принес задания для детей и если вы их выполните, то звездочка найдет волшебную палочку. А вот и первое задание (дидактическая игра " Подбери одежду для прогулки осенью"). Какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Покажите картинки с изображением того, в чем можно пойти на прогулку осенью (дети показывают). А почему вы не взяли картинки с панамой, босоножками, гольфами?

Дети: Потому что это летняя одежда и обувь

Воспитатель: Какие вы молодцы! Звездочка наверно очень довольна, что нашла таких помощников как вы! А мы отправляемся дальше. Посмотрите, сколько плодов упало с деревьев (перед детьми лежат желуди, каштаны, шишки, ягоды рябины). Соберите их и расскажите как они называются и с какого дерева упали.

Дети: Это желудь, он упал с дуба. и т. д.

Воспитатель: Все верно! А вот и следующее задание: посмотрите, как много масок, предлагаю превратиться в животных и поиграть в игру «Кто кем стал?» (дети и воспитатель надевают маски).

Воспитатель: Я стала ежиком, а вы?

Дети: Я стал зайчиком. и т. д.

( Цель игры: закреплять названия домашних и диких животных)

Физкультминутка «Замри» (под музыку)

Разбежались по опушке

Все веселые зверюшки,

Стали весело кружиться,

Стали звери веселиться,

Раз прыжок, два прыжок,

Замирай скорей, дружок!

Воспитатель: Молодцы, продолжим наше путешествие со звездочкой. Посмотрите, как много листочков принес ветерок и звездочке совсем не видно дороги к дубу. Предлагаю собрать листики : красные в красное ведро, желтые в желтое, а зеленые в зеленое (дети собирают). И с этим заданием вы вместе и дружно справились! Расчистили дорожку, прибежала по ней звездочка к дубу (подходят к макету дуба и полотну "Звездное небо", он дал веточку, но сколько волшебник ни пытался, ничего у него не получалось.

Загрустила наша звё здочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька?», и горько- горько заплакала.

Воспитатель: Ребята, а как же развеселить звездочку? Как сделать, чтобы она была на небе не одна?

Дети: Нужно найти ей подружек-звездочек!

Воспитатель: Давайте поможем звездочке. У нас есть для нее подружки- звездочки, но чтобы наша звездочка их увидела, их нужно зажечь.

Давайте пройдем на свои места и украсим звездочки разноцветными огоньками (дети самостоятельно украшают фигурки).

Прикрепите свои звездочки на небо! Смогли мы помочь звездочке?

Дети: Да. Теперь наша звездочка не одна.

Воспитатель: А какое теперь настроение у звездочки?

Дети: Хорошее, радостное, веселое!

Воспитатель: Я хочу вас похвалить, какие вы молодцы, очень дружно и активно помогали звездочке!

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Приключение звездочки»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 21:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД