МААМ-картинки

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Приключение звездочки»

Горшкова Наталья
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Приключение звездочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить представления детей о времени года - осень

Задачи:

- Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания

- Познавательное развитие: развивать познавательную мотивацию, воображение и творческую активность; формировать представления об окружающем мире (осенняя одежда, названия домашних и диких животных, деревьев)

Публикация «Сценарий непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „Приключение звездочки“» размещена в разделах

- Речевое развитие: развивать связную речь; обогащать активный словарь детей; формировать умение понимать на слух текст сказки

- Художественно-эстетическое развитие: развивать чувство сопереживания персонажам сказки; формировать умение воспринимать музыку на слух; реализовывать самостоятельную творческую деятельность через создание успешной социальной ситуации для каждого ребенка.

- Физическое развитие: активизировать двигательные навыки детей: бег, прыжки, ходьба; развивать крупную и мелкую моторику рук

Предварительная работа: чтение произведений об осени; наблюдения в природе за деревьями; ситуативные разговоры об осенней одежде; рассматривание картин "Животные и их детеныши".

ИКТ: ЖК-плазма, презентация к сказке про звездочку

Дидактический материал: карточки с изображением одежды, плоды деревьев (шишки, желуди, каштаны, ягоды рябины, маски домашних и диких животных, разноцветные листочки, полотно «Звездное небо», макет дуба, звездочки, украшения для звездочек.

Воспитатель: Ребята, сегодня мне хочется вам рассказать, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой.

Утром свежим и румяным птицы весело поют.

Люди просыпаются, птицам улыбаются.

С добрым утром! С добрым утром!

Дети: С добрым утром! С добрым утром!

Воспитатель: Вы все любите сказки? Хотите, я расскажу вам сказку? В ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак слушайте… (в сопровождении презентации)

"В давние- предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе она одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы любить их и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Опустилась она пониже и спросила «Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество. Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, так как она была очень старой, а волшебник очень старался, и от его старания палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному дубу за новой палочкой".

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое одиночество?

Дети: Это когда совсем один, скучно и грустно.

Воспитатель: Какие чувства у вас возникают к звездочке?

Дети: Жалко звездочку

Воспитатель: Как же помочь звездочке? Как найти новую палочку? Дети: Волшебник сказал, что надо идти к дубу за новой палочкой

Воспитатель: Сейчас звездочка отправится в путь, а вы хотите ей помочь?

Дети: Хотим

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие! Встречный ветерок принес задания для детей и если вы их выполните, то звездочка найдет волшебную палочку. А вот и первое задание (дидактическая игра " Подбери одежду для прогулки осенью"). Какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Покажите картинки с изображением того, в чем можно пойти на прогулку осенью (дети показывают). А почему вы не взяли картинки с панамой, босоножками, гольфами?

Дети: Потому что это летняя одежда и обувь

Воспитатель: Какие вы молодцы! Звездочка наверно очень довольна, что нашла таких помощников как вы! А мы отправляемся дальше. Посмотрите, сколько плодов упало с деревьев (перед детьми лежат желуди, каштаны, шишки, ягоды рябины). Соберите их и расскажите как они называются и с какого дерева упали.

Дети: Это желудь, он упал с дуба. и т. д.

Воспитатель: Все верно! А вот и следующее задание: посмотрите, как много масок, предлагаю превратиться в животных и поиграть в игру «Кто кем стал?» (дети и воспитатель надевают маски).

Воспитатель: Я стала ежиком, а вы?

Дети: Я стал зайчиком. и т. д.

( Цель игры: закреплять названия домашних и диких животных)

Физкультминутка «Замри» (под музыку)

Разбежались по опушке

Все веселые зверюшки,

Стали весело кружиться,

Стали звери веселиться,

Раз прыжок, два прыжок,

Замирай скорей, дружок!

Воспитатель: Молодцы, продолжим наше путешествие со звездочкой. Посмотрите, как много листочков принес ветерок и звездочке совсем не видно дороги к дубу. Предлагаю собрать листики : красные в красное ведро, желтые в желтое, а зеленые в зеленое (дети собирают). И с этим заданием вы вместе и дружно справились! Расчистили дорожку, прибежала по ней звездочка к дубу (подходят к макету дуба и полотну "Звездное небо", он дал веточку, но сколько волшебник ни пытался, ничего у него не получалось.

Загрустила наша звё здочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька?», и горько- горько заплакала.

Воспитатель: Ребята, а как же развеселить звездочку? Как сделать, чтобы она была на небе не одна?

Дети: Нужно найти ей подружек-звездочек!

Воспитатель: Давайте поможем звездочке. У нас есть для нее подружки- звездочки, но чтобы наша звездочка их увидела, их нужно зажечь.

Давайте пройдем на свои места и украсим звездочки разноцветными огоньками (дети самостоятельно украшают фигурки).

Прикрепите свои звездочки на небо! Смогли мы помочь звездочке?

Дети: Да. Теперь наша звездочка не одна.

Воспитатель: А какое теперь настроение у звездочки?

Дети: Хорошее, радостное, веселое!

Воспитатель: Я хочу вас похвалить, какие вы молодцы, очень дружно и активно помогали звездочке!

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Приключение звездочки»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 21:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Приключение звездочки»» (включая файлы) размещена пользователем Горшкова Наталья (УИ 160399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД