Ольга Кочетова
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Семицветик»
Сценарий учебной деятельности в подготовительной к школе группе
"Скоро в школу мы пойдем"
Возрастная категория воспитанников: дети 6-7 лет
Подготовлен : старшим воспитателем Кочетовой О. А.
Тамбов 2014
Публикация «Сценарий непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Скоро в школу мы пойдем“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Интегрируемые образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Формы непосредственной образовательной деятельности : моделирование ситуации с элементами интерактивного общения, ситуация-проблема, ситуация-упражнение, ситуация-действие, ситуация-выполнение, игровое упражнение, ситуация-оценка, ситуация-успех
Методы развивающего обучения: метод моделирования, метод создания ситуации, метод работы в командах, метод заведомой ошибки, метод принятия ребёнком роли взрослого, метод интерактивного общения
Цель совместной деятельности взрослого и детей : активизировать образное и словесно-логическое мышление, воображение, творчество; способствовать овладению детьми умением классифицировать; обобщать, схематизировать, моделировать, отражать и контролировать результаты познавательной деятельности в диалоге и монологе
Задачи совместной деятельности взрослого и детей : формировать у детей, логико-схематические представления о существующих взаимосвязях и отношениях; непосредственно и естественно приобщать детей к математическому моделированию; учить овладевать условно алгоритмизованными схемами мышления; развивать способность понимать связи и закономерности, лежащие в основе научного знания
Материалы и оборудование: ноутбук со слайдовой презентацией заданий и их правильного выполнения; карты с изображением сказочных государств «Математики» и «Русского Языка»; демонстрационный и раздаточный материал для выполнения заданий по русскому языку и математике; бейджи для каждого ребёнка с именем и изображениями командными символами (Медвежонка или Кенгурёнка)
Авторские комментарии: Количество заданий, используемых для работы на одном занятии, нормируется педагогом в зависимости от индивидуальных особенностей, степенью из ознакомления с данным материалом
Описание деятельности
1. Моделирование ситуации
Педагог вместе с детьми рассматривает в ноутбуке групповые фотографии о проходивших ранее конкурсах «Русский Медвежонок» и «Кенгурёнок». Затем все вместе вспоминают сказку про Мудрую Сову:
… За Бумажными горами, Карандашными лесами, в Книжном царстве, Научном государстве жила-была Сова. Была она самой умной среди местных зверей и птиц, учила их разным наукам, поэтому, все с уважением относились к ней и называли Мудрой Совой. Она рассылала своих учеников во все края, где и устроились соревнования между детьми в детских садах и школах. К нам в детский сад Мудрая Сова направляла самых умных своих учеников – Русского Медвежонка, который очень хорошо разбирается в Русском Языке, и Кенгурёнке, который славиться отличными знаниями в математике.
Сегодня у нас пройдёт заключительный этап конкурсов «Русский Медвежонок» и «Кенгурёнок». В нём будите принимать участие вы, ребята. Мы уже заранее определились с вами в том, кто в какой команде будет соревноваться. Итак, уважаемые взрослые, перед вами две команды: «Медвежонок» и «Кенгурёнок».
2. Ситуация-проблема «Загадки Мудрой Совы»
Ребята, наш конкурс начинается! Мудрая Сова по Интернету прислала вам, ребята, задания. Первое задание — разминка. Приглашаются капитаны команд для вручения карт «Русского Языка» и «Математики», с обратной стороны которых написаны вопросы. На нечётные номера вопросов ответят Кенгурята, а на чётные — Медвежата.
Загадки Мудрой Совы для Кенгурят
1. Будет ли кубик катится? Почему?
3. Сколько гласных букв? Сколько гласных звуков?
5. Какие согласные звуки всегда мягкие?
7. Какие согласные звуки всегда твёрдые?
9. На какой вопрос отвечает слово-предмет?
11. На какой вопрос отвечает слово-действие?
13. На какой вопрос отвечает слово признак?
15. Какую букву следует писать в слогах ЖИ — ШИ? ЧА — ЩА? ЧУ – ЩУ?
Загадки Мудрой Совы для Медвежат
2. Сколько букв в русском алфавите?
4. Сколько поверхностей у листа бумаги? А у листа Мёбиуса?
8. Папа купил сыну мороженое. Потом положил его в карман куртки и забыл. Когда через час папа вспомнил о мороженом, его в кармане не оказалось. Куда оно делось?
10. Если с крыши дома сбросить платок и камень, что быстрее упадёт на землю?
12. Шар, конус, цилиндр — это геометрические фигуры? А что это?
14. У вас маленький и большой мешок, и то и другое с картошкой. Что легче нести? Почему?
16. Круг, треугольник, квадрат, овал — это объёмные тела? А что это?
3. Ситуация-действие «Лишняя буква, лишнее число»
- Продолжаем удивительное путешествие по стране Знаний! Посмотрите, дети, перед вами строки с буквами, числами. Назовите лишнее.
шесть, 7, 8, 9 А, О, Ф, Э, Я I, II, III,3, IV я, ю, ё, и
Ц, Н, Ж, Ш а, у, э, ы, и, о 1, 7, 3, 5, 10 П, Ч, Щ, Й
1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 5, 6, 7, 8. 9, 3 З, л, К, В, Д, Н два, 8, три
9, 8, 7, 6, 3 а, у, я, ю, т С, Л, Р, Ж, А, Ф 3, 4, V, 6, 7, 8
4. Ситуация-выполнение «Какая фигура должна быть в пустом квадрате?»
Дети выполняют задания в тетрадях «Развиваем логическое мыщление», часть 2, страница 17.
5. Ситуация-действие «Расшифруй слово»
На стене, на уровне глаз детей, прикреплена табличка с буквами русского алфавита и цифрами, которые обозначают номер каждой буквы. У каждого ребёнка в руках карточка с зашифрованным словом.
- Расшифруйте слова с помощью шифра и напишите получившееся слово.
С И Р У Л Т З А Б
1 2 3 4 5 6 7 8 9
8 3 9 4 7 (арбуз) 6 4 5 (стул) 9 8 7 8 3 (базар) 9 5 4 7 8 (блуза) 5 2 1 6 (лист)
6 8 7 (таз) 8 5 8 6 (салат) 7 4 9 (зуб)
6. Ситуация-действие «Перестановка слогов в слове»
- А сейчас задание на сообразительность. Выполнять его нужно устно. Переставьте слоги так, чтобы получилось название ягод.
Дети берут карточки со стола, который стоит на маленьком ковре, и, переставляя слоги составляют и называют слова.
ли, на, ма ка, ни, брус ли, на, ка
ни, чер, ка клуб, ка, ни ник, жов, кры
ди, на, ро, смо же, ка, ви, е ля, зем, ка, ни
7. Ситуация-выполнение «Найдите в тексте нужные слова»
- Переходим к работе с рассказом «Три товарища», напечатанным на листочках. Вначале, ребята, прочитаем его. Читать будем вслух, по очереди, по одному предложению.
- А теперь каждый читает про себя и находит в тексте слова, которые написаны с правой стороны, чуть ниже текста. Данные слова нужно подчеркнуть красным карандашом.
8. Ситуация-выполнение «Ответьте на вопросы теста»
- А теперь, ребята, на обратной стороне этого рассказа найдите вопросы. Внимательно читайте и выбирайте нужный вариант ответа. Этот ответ выделите красным карандашом.
9. Ситуация-успех
- Молодцы, ребята! Вот теперь Мудрая Сова и члены жюри довольны вашими знаниями, полученными в нашем детском саду! Напоследок я предлагаю вам последнее задание. Нужно снова разделиться на две команды и составить из одинакового набора слов предложения.
Дети составляют предложения из слов, которые написаны на отдельных карточках и кладут их на ковре.
Мы хорошо умеем читать, считать и писать!
Мы писать, считать и читать умеем хорошо!
Вот теперь порядок! Мудрая Сова с большим удовольствием называет вас, ребята, настоящими умниками и умницами! Из своей Школы по Интернету она прислала вам всем Почётные свидетельства. Педагог вручает именные свидетельства каждому участнику конкурса.
Алгоритм задания для конкурса:
1. Это задание обозначено математическим знаком, который расположен на цифровой оси, и располагается между пятью и семью
2. Это задание представлено знаком препинания, который обозначает вопросительную интонацию
3. Это задание отмечено математическим знаком, который обозначает действие сложение
4. Это задание обозначено гласной буквой, которая стоит самая последняя в русском алфавите
5. Это задание отмечено математическим знаком, который обозначает действие вычитание
6. Это задание обозначено гласным звуком и буквой, которая никогда не бывает заглавной
7. Это задание представлено геометрической фигурой, у которой все стороны равны
8. Это задание представлено знаком препинания, который обозначает повествовательную интонацию
6 ?
+ я
- ы
!