МААМ-картинки

Сценарий НОД «Интеллектуальное соревнование Умников и Знаек» для детей подготовительной группы

Марина Романова
Сценарий НОД «Интеллектуальное соревнование Умников и Знаек» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №47»

Сценарий непосредственной образовательной деятельности

«Интеллектуальное соревнование Умники и Знайки»

для детей подготовительной группы.

Цель: Создание условий для тренировки способов действий, умений, мыслительных операций, познавательных процессов в ходе организации игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Сценарий НОД „Интеллектуальное соревнование Умников и Знаек“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

1. Создать условия для умения применять на практике способ классификации для запоминания и воспроизведения информации;

2. Упражнять детей в умении «читать» схемы-развёртки конструкции из 11 деталей;

3. Упражнять в умении выражать свойства цвета и величины предметных изображений, оказавшихся вне обруча, через свойство тех, которые внутри его.

Коррекционно-развивающие

1. Развивать слуховое (зрительное) восприятие;

2. Развивать внимание (концентрацию, распределение, переключение, устойчивость);

3. Развивать преднамеренное, произвольное запоминание, тренировать словесно-логическую память;

4. Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстагирование);

5. Упражнять в умении рассуждать, делать умозаключения.

Воспитательные:

1. Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;

2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

3. Воспитывать навыки сотрудничества, активности, инициативности;

4. Создать условия для двигательной активности детей;

5. Способствовать развитию навыков самоконтроля, взаимоконтроля;

6. Способствовать повышению самооценки детей.

Материалы и оборудование: наборы предметных картинок, сигнальные карточки, песочные часы табло, флажки, кепки для капитанов, детали конструктора, мольберты, чертежи, фишки, круги для классификации предметов, дипломы, медали на каждого ребёнка.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Предварительная работа:

1. Совместно с детьми сформулировать и обозначить на карточках-схемах правила работы в командах;

2. Проведение НОД в форме занятий-соревнований, выучить девизы к названиям команд;

3. Сформировать умение делиться на команды;

4. Учить классифицировать предметные картинки, давать обобщающие понятия;

5. Учить запоминать разными способами (с помощью ассоциаций, классификации);

6. Научить детей «читать» схемы-развёртки конструкций из 8 и более деталей;

7. Использование кругов для классификации на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть

- Ребята! Вам нравится соревноваться? (Да). В каких соревнованиях вы участвовали? (в лыжных гонках, танцевальных турнирах, спортивных эстафетах).

- Как вы думаете можно ли соревноваться в сообразительности, в умении быть внимательными, быстро запоминать, думать, рассуждать, в умении решать сложные мыслительные задачки? (Да)

- Вы хотите принять участие в интеллектуальном соревновании «Умники и Знайки» (Да)

-Вы сможете проявить свои знания, показать отличные результаты в умении быть внимательными, думать, рассуждать, решать сложные мыслительные задачки? (Да! Мы можем)

- Что нам нужно для того, чтобы организовать соревнование «Умники и Знайки» (разделиться на команды, выбрать капитанов, жюри, наградить победителей,дать призы)

- Как можно разделиться на команды? (по цвету волос, глаз, росту, рассчитаться на 1,2, с помощью разрезных картинок).

Дети делятся на команды с помощью разрезных картинок.

- У нас получилось две команды! Что ещё надо сделать? (выбрать капитана)

- Положите свой жетончик тому, кого вы бы хотели видеть капитаном своей команды.

- Повторите правила работы в команде (не перебивать, уметь выслушать, принимать общее решение, распределять задания)

Основная часть

Конкурс-разминка «Зоркий глаз! Острое ухо!

Задание для команды «Знайки».

За две минуты запомнить, как можно больше, предметных картинок.

Задание для команды «Умники»

С помощью второго набора, точно таких же, картинок вы отмечаете названные картинки, переворачивая их. Затем пересчитать.

Правила конкурса:

1. Если сомневаетесь в названии картинки или возникли любые другие трудности можно попросить о помощи! (знак sos);

2. Капитан помогает работать команде сообща.

3. Если команда работает очень шумно – просит тишины

4. Через 2 минуты по сигналу: Стоп! Я соберу картинки.

5. Очки начисляются за каждую правильно названную картинку. Уважаемое жюри, так же ведёт счёт правильным ответам.

6. Внимание! Если будет совпадение по количеству очков у команды, которая отмечает с помощью второго набора картинок правильность названных предметов с членами жюри, то команде начисляется дополнительное очко.

-Начали! (педагог переворачивает песочные часы).

Команда «Умники» объявляет количество правильно названных предметных картинок.

-Конкурс «Зоркий глаз! Острое ухо!» Продолжается! Команды меняются местами.

-Для подведения результата первого конкурса «Зоркий глаз! Острое ухо!» Участников команды «Знайка» и участников команды «Умники» прошу занять свои места.

Жюри подводит итог первого конкурса, отмечая количество очков на табло.

Конкурс «Лучшая команда строителей»

Задание: «Прочитать» чертёж и сделать постройку точно по чертежу!

Правило конкурса:

1. Выполнять постройку совместно. Если заметили ошибку, не кричите, а объясните, почему вы хотите что-то изменить!

2. Как только все участники команды соглашаются с результатом постройки, капитан поднимает флаг. Но помните, очки даются не за быстроту, а за правильность постройки по чертежу!

3. За правильную постройку по чертежу начисляется 5 очков; если в постройке 1 ошибка– 4 очка. 2 ошибки – 3 очка, (чем больше ошибок, тем меньше очков).

-Начали!

-Для подведения результата конкурса «Лучшая команда строителей» прошу занять свои места.

Жюри подводит итог первого и второго конкурса, отмечая количество очков на табло.

- Прошу всех участников конкурса отдохнуть под весёлую музыку.

(музыкальная пауза)

- Сейчас, у каждого из вас будет отличный шанс набрать для своей команды очки!

- Начинаем блицтурнир! Отвечать надо быстро. За каждый правильный ответ выдаётся фишка. Одна фишка приравнивается к одному очку. Поэтому чем больше фишек вы наберёте, тем больше очков будет у вашей команды.

Для проведения блицтурнира участники команд «Умники» и «Знайки» занимают свои места на стульчиках.

- Начали!

Жюри подводит итоги конкурсов, отмечая количество очков на табло.

Музыкальная пауза

Дети двигаются под музыку в соответствии указанным знакам на карточках.

Конкурс «Юные мыслители»

Задание: Внимательно рассмотреть предметные картинки внутри жёлтого и красного кругов. Затем из набора картинок, находящихся вне (снаружи) кругов надо выбрать те, которые можно положить в области пересечения, красного и жёлтого кругов.

Игровые правили:

1. Внимательно слушайте предполагаемые ответы всех участников команды.

2. Если заметили ошибку, не кричите, а объясните, почему надо что-то изменить!

3. Если возникли трудности, можно попросить о помощи! (знак sos);

4. Как только все участники команды соглашаются с решением этой мыслительной задачи, капитан поднимает флаг.

5. Капитан назначает того, кто будет аргументировать, доказывать правильность решения, либо отвечает сам.

6. За полный, правильный ответ команде даётся – 5 очков; За каждую допущенную ошибку или неточность в ответе количество очков снижается.

Участники команд подсчитывают набранные очки.

Жюри объявляет общее количество набранных очков.

Награждение команды победителей (дипломы за первое и второе место).

- Команда «Умники» и команда «Знайки» показали отличные результаты своих знаний и получили заслуженные дипломы.

- Ребята! Каждый из вас старался для своей команды! За проявленную находчивость и сообразительность (внимательность, старательность и т. д.) награждаются (педагог перечисляет имена детей).

Итог

- Ребята! У нас получилось провести интеллектуальное соревнование «Умники и Знайки»? (да, у нас получилось).

- Вы смогли проявить свои знания, умение думать, рассуждать, решать сложные мыслительные задачки? (Да)

Как вы думаете, почему у вас получилось одержать победу и получить дипломы за интеллектуальное соревнование «Умники и Знайки»? (потому что мы много знаем, умеем думать, рассуждать, можем быть внимательными, хорошо запоминать).

- Скажите, какие конкурсы были трудными для вас и без помощи команды вы бы не справились?

- Какие задания были лёгким, интересными?

- Вы бы хотели ещё раз принять участие в конкурсе или соревнование? В чем бы вы хотели посоревноваться?

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Знакомство детей с русским календарно-обрядовым праздником «Кузьминки»Конспект НОД для детей подготовительной группы. Знакомство детей с русским календарно-обрядовым праздником «Кузьминки» Цель: Приобщение детей к истории и традициям русского народа, через знакомство с календарно - обрядовыми праздниками. Программные задачи:.

Консультация для родителей. Тема: Влияние устного народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей. Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Влияние устного народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей.

Математическая игра для старших дошкольников «Путешествие в страну Умников и Умниц» Математическая игра «Путешествие в страну Умников и Умниц» (для старших дошкольников) Цель: закрепить у детей навыки счета, представление.

Необычный адвент-календарь для умников и умниц. Творчество взрослых для детей.Необычный адвент-календарь для умников и умниц. Творчество взрослых для детей. Вот уже Новый год у ворот и все мы, и дети, и взрослые, его с нетерпением ждем). А что бы ждать было веселее многие сделали адвент.

НОД «Наступление осени» для детей подготовительной группы Конспект НОД «Наступление осени» (ОО Познание) для детей подготовительной группы Воспитатель Аскерова Н. К., МБДОУ № 54, г. Армавир, Краснодарский.

НОД «Путешествие в тундру» для детей подготовительной группыНОД «Путешествие в тундру» для детей подготовительной группы Цель: Формировать представление воспитанников о северных широтах (особенности климата, природы, жизни человека, развивать монологическую.

Новогодний сценарий для детей подготовительной группы «Снежная Королева» Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе Звучит музыка, дети вбегают в зал образуют один большой (общий.

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе. Звучит песня - дети входят и встают вокруг елки. Ведущий: Здравствуйте дорогие.

Сценарий экологического мюзикла, для детей подготовительной группы. Сценарий экологического мюзикла,для детей подготовительной группы. Вид урока: проблемно-ориентированный. Цель урока: формирование основ.

Сценарий для детей подготовительной группы «Веселый праздник» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 274 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД «Интеллектуальное соревнование Умников и Знаек» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 15:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий НОД «Интеллектуальное соревнование Умников и Знаек» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Романова (УИ 9113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД