МААМ-картинки

Сценарий НОД «Разноцветный город» в старшей группе

Виктория Куликова
Сценарий НОД «Разноцветный город» в старшей группе

НОД по математике в старшей группе «Разноцветный город»

Задачи:

• Формировать умение составлять число из двух меньших.

• Продолжить развивать умение решать логические задачи, внимание, память.

• Совершенствовать умение решать простые задачи на сложение;

• Закрепить в самостоятельной деятельности умение записывать решение с помощью арифметических знаков;

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10

• Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, умение работать в паре

Публикация «Сценарий НОД „Разноцветный город“ в старшей группе» размещена в разделах

Дети заходят в зал. Здравствуйте. (Слайд1)

В: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, адресовано оно старшей группе «Теремок». Давайте его прочтем. Слайд2 Здравствуйте ребята, пишут вам жители Разноцветного города. У нас случилось несчастье. Злой волшебник похитил все яркие цвета нашего города. И спрятал их в сундуке за 5- ю замками. Помогите нам, выполнить его задания. За каждое выполненное задание вы получите ключ, которым сможете открыть замок. Вам в помощь мы отправляем волшебные палочки.

В:Поможем жителям разноцветного города? Тогда возьмите по одной палочке? Вы знакомы с этими палочками?

Что вы знаете, о этих волшебных палочках?

Д: Они разноцветные, можно составлять примеры, строить коврики. Мы знаем о них стих-ие.

В: А, давайте познакомим гостей с нашими палочками.

Д:Мы по лесенке шагаем. Слайд3

И ступеньки все считаем.

В: Ну, вот теперь наши гости тоже знакомы с палочками

В: Дорога в Р. Г, будет не легка, и чтобы справиться со всеми заданиями, я предлагая вам превратиться в волшебников. Для этого с помощью своих волшебных палочек, Постройтесь от меньшего числа к большему. Ребята запомните самое главное, ваши палочки всегда должны быть у вас.

Иначе мы не сможем выполнить задание.

Вот теперь нам пора отправляться в путь

В:А На каком транспорте мы поедем вы сможете узнать, если отгадаете загадку.

В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит Д. (поезд).Слайд 4

В: верно, итак первое задание. В нашем поезде перепутались все вагоны. Мы не сможем отправиться, пока все не исправим.

В: Пройдите за столы. С помощью палочек постройте поезд, который состоит из трех вагонов: голубого, желтого и розового. При этом жёлтый находится в середине, а розовый не является первым. В какой цветовой последовательности стоят вагоны?

Д. голубой, желтый, розовый Слайд5

Сколько пассажиров едет в первом вагоне(3) Сколько пассажиров едет во втором вагоне(5) сколько пассажиров едет в третьем вагоне? (2)Сколько в поезде всего пассажиров(10)

В: Молодцы, поезд мы построили. Занимаем места в вагонах (обручах) Отправляться в путь. Слайд5 звук

В:Вот мы с вами оказались в р. г. Слайд6 Первое задание выполнили, получаем1 ключ. открываем. Готовы заработать еще один ключ (да) Слайд7

В:Ребята, посмотрите розовая и голубая палочка потеряли своих родственников. Нужно помочь им их найти. Для этого разбейтесь на пары. И пройдите за столы (Выполняют парами).

В:Найдите, родственников розовой палочки?

В: Какие это палочки? Слайд8Что вы можете сказать о них?

Д: Это палочки красной семейки)

В: Каким числам они соответствуют?

Д:2,4,8

В:Найдите, родственников голубой палочки?

В: какие это палочки? Слайд9Что вы можете сказать о них?

Д:(Это палочки синей семейки).

В: (Какие еще семейки вы знаете?

Д:Черные,белые, желтые

В:Какие палочки живут желтой семейке

Д: Желтые и оранжевые.

В:Каким числам они соответствуют?

Д:5,10

В: Молодцы, вы хорошо справились и с этим заданием. Получаем еще один ключ. Открываем замок

Физминутка «Разноцв. дискотека» слайд9 музыка

В. Ну, что отдохнули немного? продолжим выполнять задания и зарабатывать ключи? (Да).Займите свои места за столом. Нам нужно построить2 красивых коврика Кто сидит с лево строит коврик размером 9 см, а кто с права 10см. Каждый следующий ряд коврика нужно выстраивать, используя только 2 палочки. Старайтесь, чтобы коврик был разноцветный. Маша назови числа, которым соответствуют палочки твоего коврика. Слайд10 Василиса назови числа, которым соответствуют палочки твоего коврика.? Слайд11

В: Молодцы какие красивые коврики у вас получились. Мы получаем еще один ключ. Открываем замочек.

В: Ребята для того, чтобы получить еще один ключ нам нужно решить задачки. Готовы?

Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

Выложите решение палочками. Запишите решение используя числа и знаки.

Маша, какие палочки ты использовала? Розовую и желтую). Прочитай решение. Д:5+2=7 Слайд12Проверьте у себя своего соседа

У нашей кошки шесть котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и шесть?

Выложите решение палочками. Запишите решение используя числа и знаки. Карина какие палочки ты использовала? Аня зачитай решение. Д:3+6=9 Слайд13

Проверьте у себя своего соседа.

В: Молодцы, как хорошо вы решаете задачки. Получаем еще один ключ. Открываем замочек.

В: Сколько ключей Нам осталось получить?

Д: еще один ключ,

В:ой ребята, а заданий больше нет, Остались только листочки со схемами. Давайте их выстроить.

В: что у вас получилось.

Д: Ключ. Слайд14

В: Верно, а вот и пятый ключ.

Открываем замок (Звучит музыка) Слайд15

В: Посмотрите, все цвета вернулись в Р. г. Какой он стал красивый. Послушайте Жители Р. г хотят вам что-то сказать.

Ж. Р. Г. Ребята большое вам спасибо за помощь. Благодаря вам Наш город вновь стал ярким и красивым.

В:Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите свою волшебную палочку и постройтесь от большего числа к меньшему. Мы снова в нашем детском саду. какими замечательными волшебниками вы сегодня были.

В:Кому мы с вами сегодня помогли?

-Как мы это сделали?

- Какое задание было самым сложным? Почему?

- Самым интересным? Почему?

-Какое задание было самым легким? Давайте вернем палочки в р. г.

Стук в дверь.

Лена: как хорошо, что вы еще здесь. Ребята вам пришла посылка от жителей р. г получите пожалуйста. Уходим

Публикации по теме:

Сценарий конкурсной программы чтецов к юбилею города Саянска «Этот город — самый лучший город на земле…» Цели конкурса: Воспитание любви и уважительного отношения к родному городу; Ознакомление дошкольников с историей.

Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Готовим разноцветный овощной салат»Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Готовим разноцветный овощной салат» Тема: «Овощи. Приготовление разноцветного овощного салата» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по аппликации из бумаги «Мой город» в старшей группеКонспект НОД по аппликации из бумаги «Мой город» в старшей группе Конспект НОД. Аппликации из бумаги. Мой город. Старшая группа. 1. Цель занятия. Учить передавать в аппликации образ городской улицы..

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город»Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город» Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями; 2. Учить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Разноцветный зонтик»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Разноцветный зонтик» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Разноцветный зонтик» Задачи: - закреплять умение аккуратно.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Сценарий спортивного праздника «Уфа —родной мой город, любимая столица» для воспитанников старшей группы Цель: Формирование здорового образа жизни детей и их родителей, воспитание патриотизма, гордости за свой город. Повышение интереса к физической.

Сценарий утренника к 8 Марта в старшей группе «Путешествие в город женщин» Сценарий утренника к 8 Марта в старшей группе «Путешествие в город женщин»2019г. Действующие лица: Ведущий, Шапокляк, Кикимора. Под фоновую.

Тематическая неделя «Мой родной город» в старшей группе Основными задачами недели являются: углубление и расширение представления детей о родине, области, городе. Расширение представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД «Разноцветный город» в старшей группе
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 17:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД