Получи документы

Конспект НОД с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича по развитию зрительного восприятия для детей с ОВЗ

Наталья Валерьевна Самарина
Конспект НОД с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича по развитию зрительного восприятия для детей с ОВЗ

Сценарий НОД с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста «Овощная радуга».

Подготовила учитель-дефектолог высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №53»

Самарина Наталья Валерьевна.

Цель: Коррекция и компенсация вторичных отклонений у детей с нарушением зрения посредством новых игровых технологий.

Публикация «Конспект НОД с использованием игровых технологий В, В, Воскобовича по развитию зрительного восприятия для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Программные задачи:

1. Развивать цветовосприятие, способы зрительного обследования при рассматривании силуэтов и контуров, зрительное внимание, память,функции фиксации,локализации и цветоразличения,моторные навыки, пальцево-ручной праксис при размещении объектов на коврографе.

2. Формировать умение узнавать и правильно называть цвет овощей, находить овощи заданного цвета (оттенка) в окружающем мире, определять их пространственное расположение и словесно обозначать его пространственной терминологией.

3. Воспитывать устойчивый интерес к применению знаний в продуктивной деятельности, исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца.

Словарная работа.

Предметы: морковь, редис, капуста, свекла, помидор, лук, огурец, кабачок, тыква, перец, картофель.

Признаки: красный, желтый, оранжевый, зеленый, бордовый, малиновый, коричневый, розовый,синий, черный.

Действия: выращивать, ухаживать, собирать.

Материал к занятию.

Коврограф, «Разноцветные веревочки», «Разноцветные липучки», «Цветные карточки», «Цветная восьмерка», черные и цветные силуэты овощей разной величины, панно «Дерево» и «Грядки», персонажи гусенички Фифы и Лопушка, палитры, краски, кисти.

Предварительная работа.

1. Рассматривание овощей и фруктов. Соотнесение их с изображением на картинках.

2. Рассказ об овощах по алгоритму.

3. Чтение отрывков из книги К. Иванова «Овощи. Какие они?»

Ход сценария:

1. Сюрпризный момент.

Педагог предлагает посмотреть на сказочных героев, которые пришли к ним в гости.

-Любознательные Гусеничка Фифа и Лопушок отправились на огород познакомиться с овощами. И вот что они увидели. Поскольку овощи росли на грядке, то и были по цвету, как земля,- черные и серые. Настроение у них было грустно-печальное. Характер сердитый. Поэтому они постоянно ссорились друг с другом. Как-то раз прошел дождь, а потом выглянуло солнышко. От этого на небе появилась радуга. Фифа и Лопушок попросили радугу помочь. Посмотрела она вниз, увидела грустные черно-серые овощи и решила их раскрасить. Взмахнула радуга волшебной палочкой и подарила каждому овощу свой цвет. Засиял огород, заискрился разноцветными овощами. Сразу овощи повеселели. Их сразу заметили Фифа и Лопушок и люди, и звери, и птицы. Такие овощи будут полезны всем и будут отдавать самые полезные витамины.

Фифа и Лопушок предлагают и вам раскрасить овощи.

2. Дидактическое упражнение «Подбери к силуэтному изображению цветное.»

Каждому ребенку дается полоска радуги (Цветная восьмерка). Он подбирает цветное изображение овощей в соответствии с цветом полоски и своим силуэтным изображением овоща.

-К какому цвету радуги мы не смогли подобрать овощи? (Голубому, синему.)

-Для каких овощей не нашлось цвета радуги? (Для бордовой свеклы, для малиновой редиски, для коричневого картофеля.)

3. Дидактическое упражнение «Подбери цвет по образцу».

Фифа и Лопушок опять просят помощи у радуги смешать цвета, чтобы раскрасить овощи.

-Ребята, давайте на наших палитрах попробуем смешать краски. Чтобы получить бордовый цвет (синюю и красную, коричневый цвет (оранжевую и черную, малиновый цвет (розовую и синюю).

4. Дидактическая игра «Разложи правильно».

Педагог предлагает детям контурные изображения дерева (миниковрографы и зажимы, на котором размещены цветные силуэты овощей и фруктов разной величины, и разноцветные веревочки (грядки на огороде).

-Фифа и Лопушок не знают что растет на дереве, а что на огороде.

-Оставь на дереве фрукты.

-Овощи посади на грядки.

5. Пальчиковая гимнастика.

Вырос у нас чесночок, Показывают: указательный палец

Перец, томат, кабачок, средний палец

Тыква,капуста,картошка, безымянный палец

Лук и немножко горошка. мизинец

Овощи мы собрали, мизинец

Ими друзей угощали, безымянный

Квасили,ели,солили, средний

С дачи домой увозили. указательный

Прощай же на год, большой палец левой руки

Наш друг-огород! большой палец правой руки

6. Дидактическая игра «Разложи по порядку».

-Солнышко придумало новую игру. Оно грело овощи, а они стали менять цвет и величину.

-Отчего овощи меняли свой цвет и величину? (Оттого,что созревали.)

-Фифа и Лопушок просят разложить овощи по степени зрелости. Вместо овощей мы будем выбирать цветные кружки разного размера и выкладывать их на коврографе.

-Помидор маленький-зеленый кружок малой величины, помидор большой зрелый-красный кружок большого размера.

-Перец маленький-зеленый кружок малой величины, перец большой-желтый кружок большого размера.

7. Зрительная гимнастика.

Найди глазами то, что назову:

- Красный овощ,круглый как шар, зеленый овальный овощ, оранжевый длинный овощ,фиолетовый круглый овощ, коричневый овальный овощ.

8. Дидактическая игра «Кто скорее составит изображение по образцу?»

-Как весело прошло лето! Наступила осень. Пришла пора собирать урожай овощей. Решили Фифа и Лопушок сфотографировать овощи, чтобы любоваться ими зимой.

Педагог выкладывает панно из цветных контурных изображений овощей с помощью разноцветных веревочек. Дети на коврографах копируют их. Взаимопомощь, взаимоконтроль, подбор загадок. Усложнение задания: изображена одна половинка овоща, другую нужно «дорисовать» с помощью веревочек.

9. Итог занятия.

-Как вы помогли овощам на грядке стать цветными?

-Что вы узнали нового и научились делать во время путешествия?

-Что было трудно? Что получалось лучше всего?

Педагог благодарит детей за работу и предлагает придумать дома свои цветные сказки об овощах.

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зренияКонспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения Тема: «Волшебные конверты». Форма проведения: подгрупповая. Цель: Развитие зрительного восприятия. Задачи: 1. Формировать умение локализовать.

НОД по развитию речи с использованием игровых технологий «Волшебная корзинка» в старшей логопедической группе Образовательные задачи: - закреплять умение составлять описательные рассказы, используя опорные схемы; - расширить и углубить представления.

Конспект НОД по экологии с использованием игровых технологий «Морские чудеса» Программные задачи: познакомить детей с многообразием морских обитателей. Развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о.

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия во II младшей группе «Овощи» Цели: Учить называть свойства сенсорных признаков предмета (основные цвета: красный, желтый; величины: большой – маленький; формы – круг,.

Занятие по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения «Животный мир» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о животных, среде обитания, строении; 2. Автоматизировать навыки полного и последовательного.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Готовим пиццу» с использованием технологий Цель:[/b] Расширять представления детей о сенсорных эталонах. Задачи: [/b] 1. Закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий,.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Мои игрушки» для детей с нарушениями зрения Программное содержание: 1. Закреплять знания детей об игрушках (мяч, юла, пирамидка, неваляшка). Закреплять умение узнавать игрушки по.

Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых технологий «На рыбалку» в средней группе Цель: способствовать коммуникативному развитию дошкольников через игровые технологии в непосредственной образовательной деятельности. Задачи:.

Перспективный план работы по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения (старшая группа). Сентябрь 3-ая неделя Учить узнавать знакомые здания на реальных изображениях. Закреплять умение размещать дома на фланелеграфе. Тема: «Мы.

«Птицы нашего края». Занятие по развитию зрительного восприятия посредством ознакомления с окружающим миром Тема занятия: «Птицы нашего края» Цель: расширение представлений о птицах. Задачи: 1. Совершенствовать знания об общих признаках птиц. Особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича по развитию зрительного восприятия для детей с ОВЗ
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 18:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД