светлана давлетшина
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы. «Новогодние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы.
МБДОУ №43 город Нижнекамск Татарстан
Сценарий к празднику «Новогодние приключения» (Для детей 5-6 лет)
Сценарий составлен
Музыкальным руководителем
Давлетшиной Светланой Владимировной
Публикация «Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы, „Новогодние приключения“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Программное содержание: Вызывать у детей радостное настроение,воспитывать потребность в пении песен,в исполнении танцев,в играх добиваться чётких результатов, исполнять произведения до конца, сохраняя темп, характер, регистр. Активизировать детей во время исполнения игр, чтения стихов. Развивать у детей творчество, фантазию, посредством инсценирования сказки. Доставить детям радость.
Оборудование: фортепиано, стол, стул, в центре зала ёлка,колодец.
Словарная работа: инопланетяне, волшебные предметы.
Демонстрационный материал: одежда из сказки, корабль инопланетян, магнитофон, ковёр, зеркальце, гусли., платье б/яги, сковорода, скатерть.
Раздаточный материал: дождинки для снежинок. п/маски звёзд и месяцев, фонарики.
Костюмы взрослые: инопланетяне, леший, б/яга, водяной, маленький д/м, Д/М. Костюмы детские: царица, султан, цыганки, снегурочка.
Предварительная индивидуальная работа: разучивание песен, стихов, индивидуальных танцев, инсценирования сказки.
Методические приё мы: Индивидуальная проверка усвоенных навыков, словесные приёмы, показ педагога, поощрения.
Использованы материалы книги
«Праздник в детском саду» автор Н. В. Корчаловская,Н. В. Посевина.
Ход праздника:
(дети вбегают в зал и выполняют танцевальные движения хлопки, пружинки, кружения)
Ведущая: Ласковая песенка слышится в лесу. песенка про ёлочку, про её красу
Сказочные, ясные светят огоньки, здравствуйте прекрасные зимние деньки.
Ёлочка – красавица с нами запоёт! Песней начинается каждый Новый год!
Песня – хоровод (по усмотрению музыкального руководителя)
Ребё нок: Здравствуй праздник новогодний, вот и встретится, пришлось.
Всем нам весело сегодня, здравствуй ёлка – милый гость!
Ребё нок: Этот день мы ждали долго,не виделись целый год.
Запевай, звени под ёлкой, новогодний хоровод!
Песня – хоровод (по усмотрению музыкального руководителя) (дети садятся на стулья)
Ведущая: Теперь никто на ступе не летает, и за водой не ездят на печи
Давно известна истина простая, что в мир чудес утеряны ключи.
А значит мы волшебники сегодня, мы все творим сегодня чудеса!
Танец звёзд (по окончании световые эффекты, входят инопланетяне, а дети из танца садятся на стулья)
Ведущая: Ну вот и чудеса посыпались, словно звёзды с неба. К нам кто-то пожаловал в гости!
Инопланетяне (нараспев) Здр,дорогие!Добрый день! Весёлый час! Зер гут! Салам алейкум! Гутэн Морген!
Ведущая: Здравствуйте гости дорогие!Откуда и зачем вы к нам пожаловали?
И-не: Мы к вам прилетели с Альфа планеты, ищем для музея волшебные предметы! Две секунды даём для ответа. Есть у вас что-нибудь или нету?
Ведущая: Конечно есть!Я вот только хотела предложить ребятам отправиться в волшебную страну сказок. Хотите с нами?
И-не: Конечно! С удовольствием!
Ведущая: Ну, тогдазамаскируйте ваш корабль,чтобы нечистая сила не забралась в него. (входит б/яга с растрёпанной метёлкой)
б/ я: дожились, докатились, всё продают, всё покупают. Что кругом творится? Выучеры, акции. Каждый над своим добром трясётся. А им видители волшебные вещи нужны. Готовы первому встречному инопланетянину их отдать, за просто так…я вам покажу…я вам устрою…я их сама прихватизирую (входит Леший, в руках большая книга,разглядывает ёлку охает, ахает от восторга)
б/ я: да-а-а-а, давненько мы не виделись годы летят. Скрипит, скоро рассыпется леший, милый друг – здравствуй (целуются)А что это ты на старости лет книжками увлёкся? Читать что ли научился? (берёт книгу)что за литература (вверх ногами)Ну-ка прочти! (леший читает по слогам) Глядикся- грамотный…ну. ладно!чего –сь я тебя звала-тослушай (шепчет на ухо лешему, жестику лируя руками, перебигает к другому уху,леший удивляется)
б/ я: вот тебе и у-у-у!Тут думать надо. (поют) В тёно – синем лесу, где трепещут осины, Где с дубов-колдунов облетает листва. Собрались мы с тобой — две нечистые силы, Чтоб придумать, как обстряпать темные дела!. А нам все равно: дождь или снег в окно — Знаем твердо что? Что мы победим! Мы волшебные вещи разные И за доллары им — не отдадим! Ха В это время : девочка-Царица садится на трон, берет в руки зеркальце. Баба Яга и Леший шепчутся, уходят за елку, к Царице подходят Инопланетяне.
Царица: Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи! Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?
Ведущая: И ей зеркальце в ответ: Зеркальце: Ты прекрасна, спору нет! Но живет без всякой славы, Средь высокий дубравы, У семи богатырей та, Что все ж тебя милей
Царица: (замахивается зеркальцем) : Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло?
Ведущая: Здравствуй, милая царица, Раскрасавица-девица! Не вели ты нас казнить, А вели нам говорить! Царица опускает зеркальце, не разбив.
Царица: Говорите, гости чужестранные! Инопланетяне повторяют свой рассказ «Мы прилетели.» Ведущая: Не подарите ли вы им свое зеркальце?
Баба Яга: Мне, мне отдайте! Леший: Нам его! Нам!
Царица: Ну, если вы так просите, заслужите его! Выполните мое задание! (Рассыпает на пол снежки.) Рассыпалось мое жемчужное ожерелье! Кто больше бусинок соберет — тому и зеркальцем владеть! Производится соревнование между инопланетянами и Ягой с Лешим — ставятся две корзины, удобные для попадания. Выигрывает тот, кто попадет в корзину с некоторого расстояния и забросит как можно больше снежков. Яга мечется, падает несколько раз, на коленях сгребает снежки в кучу. Леший рассматривает снежок, пытается его лизать, «танцует» с ним — скачет на одной ножке, вытянув руку со снежком и мечтательно глядя на него, затем, когда Яга его потрясет, начинает кидать снежки в чужую корзину. Побеждают Инопланетяне.
Леший: Такие маленькие бусинки. Без очков не видно.
Баба Яга (с сомнением)'. Не видно?. Ну, да не все потеряно! (Уходят в сторону,
Танец цыганский шепчутся девочки садятся на ковёр, Султан на подушку, выходят б/я и Леший)
Баба Яга: Это же ковер-самолет! Волшебный! Леший: Так его надо того. Свистнуть!
Баба Яга: Пойди и проверь — тот ли это ковер?
Леший (Леший подходит к ковру, рассматривает его, меряет шагами, поворачивается к Яге) : Другого тут нет? Яга жестикулирует — «хватай». (Леший подходит к сидящим.) Освободите пространство!Девочки жмутся к Султану от страха, тогда Леший пугает их — трясет руками, завывает «А-а-а!» Девочки падают в обморок на ковер. Яга с Лешим сдвигают их за ноги на пол. Султана на подушке сносят в сторону, затем сворачивают ковер в рулон, тянут в разные стороны, пытаются спрятать под стульчиками детей — не помещается; не находят места — садятся под елку и накрывают его своими одеждами. выходят Инопланетяне
Ведущая: Уважаемый Султан! Не подарите ли вы гостям с другой планеты ковер-самолет? Мы слыхали, что он у вас в сказке есть.
Султан: Он старый, дырявый, плохо летает!
Инопланетяне: Ну и что, что старый? Нам же для музея. Баба Яга (Лешему) : Ка-ак, старый? Ты куда смотрел? Ну ничего поручить нельзя! (Бежит к Султану.)
Дорого-о-й! Давай поменяемся? Ты из сказки, я — из сказки! Мы друг друга поймем! Нам старый, тебе новый!
Султан: И вам нужен старый дырявый ковер-самолет? Ну, тогда я устраиваю вам соревнование. Кто быстрее вокруг ёлки пробежит, тому и ковер!
Султан: Победители — пришельцы! Вынести им ковер!
Девочки выносят рулон ковра, Инопланетяне берут его и уносят в «тарелку» за елку. Султан и девочки-танцовщицы садятся на места.
Б. Яга и Леший (горюют, Яга обмахивается подолом) : Ох, и жарко мне!
(Мысль приходит ей в голову, она от радости скачет на одной ножке вокруг себя, держась за ухо.)
Леший: Ты чего это? А?
Баба Яга: У нас есть еще один шанс1 (Оба тихо, потом громче поют.) Колодец, колодец, дай воды напиться, Колодец, колодец. тра-ля-ля-ля-ля (Пританцовывают в паре — «окошечко», кружение под руку. Затем идут к колодцу Эй, Водяной! Ваше комрейшество! (Лешему) : Замерз он, что ли? Водяной: Да не замерз я. Тут я. Вот.
(Поет песенку из мультфильма «Я водяной».)
Я — Водяной, я — Водяной, никто не водится со мной.
Мои друзья-подружки, пиявки да лягушки.
Фу, какая гадость. Э-эх! Жизнь моя — жестянка!
Ну ее в болото! Живу я, как поганка.
А мне летать, а мне летать, а мне летать. охота!
Баба Яга: Ну, и чего приуныл-то? Летать. А хочешь, я тебя развеселю? Только дай мне скорей свои гусли-самогуды!
Водяной: Да на них, поди, уж и не сыграешь — тиной заросли! (Дает Яге гусли, сдувает с них пыль — поджаренную муку).
Яга начинает бренчать и громко выкрикивать: Калинка, малинка, калинка моя. (Водяной хватается за голову.) Да ты играть-то не умеешь, последнюю струну оборвешь (Забирает гусли.) Ведущая: Не грусти, Водяной! Мы тебя развеселим, правда, ребята? Индивидуальная песня (по усмотрению музыкального руководителя)
Водяной: Ну, постарались, ну порадовали старика! Буль-буль-буль. Ну, чем же вас наградить? Вот разве что гусли — так мне их жалко самому. То хоть одна струна бренчит, а то. скука мокрая.
Ведущая: А мы тебе вместо гуслей подарим магнитофон!' Согласен?
Водяной: А что это такое? Дети все: А вот что! Танец (по усмотрению музыкального руководителя)
Водяной: Все! Устал! Согласен! (Отдает гусли, забирает магнитофон, уходит Ведущая: Ну вот и получили наши гости три волшебные вещи, им пора улетать. Но праздник наш не кончается. (Обращается к Инопланетянам.) Оставайтесь с нами, согласны? Инопланетяне улетают
Яга (Лешему)'. Ну вот и мы будем продолжать. У них три волшебные вещи. Да скоро придет Дед Мороз, у него есть. (Шепчет Лешему.) Мы ее украдем, и все вещи будут наши! Повторяют песенку «А нам все равно.» и уходят за елку.
Ведущая: Мы праздник будем продолжать, Мы дружно будем Деда звать: Дед Мороз, ребята тут, Дед Мороз, тебя все ждут! Дед Мороз (из колодца выглядывает кукла Петрушка) : Да тут я, тут. Слышу вас. и вижу. А вы меня видите? Вы ничего не хотите у меня спросить?
Ведущая: Ребята, вы хотите спросить Деда Мороза о чем-нибудь?
Дети: Почему ты такой маленький?
Дед Мороз: Да растаял я, растаял. пришел, когда вы тут с Водяным отплясывали — жарко стало — вот и результат плачевный!
Ведущая: А мы можем тебе чем-нибудь помочь? Дед Мороз: Не знаю, чем мне помочь? Придумайте сами. Снегурочка: Дедушка, я спасу тебя! Эй, Снежинки-шаловницы, мои милые сестрицы! Ну-ка, вылетайте! Вьюгу вызывайте! Дедушку спасайте!
«Танец снежинок»
Снегурочка: Ну, дедушка, как ты? Помогли мы тебе? Дед Мороз: Помогли, да не совсем! Подуйте на меня! (Дети дуют.) А теперь скажите волшебные слова: Дед Мороз, расти, расти, К нам на елку приходи! Дети повторяют. Гаснет свет появляется Дед Мороз
Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие, маленькие и большие! Здравствуйте, мои друзья! Вы узнали? Это я, Дед Мороз! Сердечно рад видеть здесь гостей, ребят. Нынче мне приятно глянуть, как нарядны вы
Возле елки не устану веселиться от души! Эй, детсадовский народ! Выходи-ка в хоровод! Плясунам давай проход! Мы встречаем. Новый год! Хоровод «Дед мороз» Игры (по усмотрению музыкального руководителя) Стихи
Ведущая: А не спляшешь ли ты Дед Мороз? Пляска Д/М. (появляется приплясывая Б/Я и Леший)
Б/ Я: Д/М ты чего в мешке принёс?
д\ м: подарки.
Леший: А ну-ка покажи. (заглядывают) Ну и подарки! Вот у меня подарки есть, что не можно глаз отвесть, я вам их сейчас покажу. (достаёт) Вот платье у меня есть – в молодости носила – красивущее (предлагает родителям,А вот скоровода есть, ну-если почистить, то как зеркало будет (предлагает). Вот скатерть самобранка, правда прохудилась немного, но ещё хорошая – (пробует «раз-два-три – подарки нам дари (трясут вместе с Лешим)
д/ М: Ну вот вы какие проказники, не можете вместе прилично вести себя – я вас заколдую ветром северным с праздника сдую (все дети дуют, б/я и Леший улетают,и возвращаются обратно)
Б/ Я: : Простите нас пожалуйста, ребята, нам хитрить и пакостить совсем расхотелось!
Леший: Вся злость куда – то пропала! Теперь я никого обижать не буду_ ну, может временно.
Д/ М: Ну что ж простим их ребята?
Леший: Мы вот тут прихватили какой – то мешок.
Д/ М: Вот – вот - я его потерял. (достаёт детям иголки и раздаёт)
Ведущая: А ты Д/М ничего не перепутал? Это же иголки.
Д/ М: А это не простые иголки, а волшебные мы их сейчас превратим в подарки.
Ведущая: А как это?
Д/ М: а сейчас прошу всех встать в круг и повторять все мои указания, только выполняем точно, а то останемся без подарков.
1. делаем 2 шага вперёд, покружились, бросили иголки.
2. делаем 2 шага назад покружились, пока играет музыка, закрыли глаза и говорим – Станьте иголки подарками с ёлки!
(дети повторяют и получают подарки)
Леший: Мы хотим вам на прощанье, всем здоровья пожелать.
Д/ М: До свиданья, досвиданья, через год придём опять!
Б/ Я: До свидания ребята!
Снегурочка: Всем желаю. чтобы чудо Новый год дарил повсюду!
Д/ М: Всё хорошее случиться, надо лишь всему учиться, уважать природу мать, братьев меньших понимать! До свидания, друзья! (персонажи выходят из зала, а дети обходят ешё раз вокруг ёлки и выходят из зала).