МААМ-картинки

Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки С. Я. Маршака «12 месяцев»

Наталья Стецовская
Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки С. Я. Маршака «12 месяцев»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 г. Светогорска»

Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки С. Я. Маршака «12 месяцев».

Проведённого в средней группе № 10

Подготовили и провели

воспитатели 1 кв. категории

Стецовская Н. С.

Фуфарова Ю. Г.

Участие принимали родители группы № 10

1. Бурдакова Рената- ведущая

2. Штавинога Ольга – падчерица

3. Княжеская Светлана – мачеха

4. Шуклаева Валентина Сергеевна- дочь

5. Артемьева Мария Леонидовна – принцесса

Публикация «Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки С, Я, Маршака „12 месяцев“» размещена в разделах

6. Кириллова Елена Владимировна- учитель

7. Соколова Ирина Сергеевна –зима

8. Артамонычева Юлия - весна

9. Асланян Наталья – лето

10. Жуйкова Ольга –осень

Музыка для времё н года:

Весна - «Утро» Григ;

Лето - лёгкая, весёлая музыка «Музыка хорошего настроения»;

Осень – «Мелодия осени» Шопен.

Ведущий: Знаете ли вы, сколько месяцев в году?

-Двенадцать. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдёт январь, а май обогнал бы апрель. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.

Но в одной стране была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу. Круглый год сразу же увидела. Как же это случилось?

А вот так:

В одной далёкой стране жила капризная маленькая королева (входит королева, усаживается за стол, за ней входит учитель).

Учитель: Здравствуйте, Ваше Величество. Приступим к уроку правописания.

Принцесса: (вздыхает, берёт перо) Терпеть не могу писать!

Учитель диктует: Травка зеленеет, солнышко блестит (учитель заглядывает в тетрадь к принцессе) Осмелюсь заметить, у Вас три ошибки

Принцесса: (принцесса перечёркивает написанное)

Вот, теперь ни одной. Ну, что у вас там дальше? Давайте скорее, а то я никогда не выйду из класса.

Учитель: Сколько будет 7ю8?

Принцесса: Меня это никогда не интересовало. Если бы я всё время думала, я бы сошла с ума. Вы всё время со мной не соглашаетесь. Что бы я не сказала, вы говорите : «Не так!». Я могу вас за это казнить!

Учитель: Обещаю теперь во всём с вами соглашаться.

Принцесса: А если я захочу, чтобы сейчас наступил апрель? Я очень люблю подснежники. Я издам закон: Повелеваю: Доставить к Новому Году во дворец корзину подснежников. Того, кто исполнит мою волю, мы вознаградим по королевски, корзиной золотых монет!

(входит мачеха с дочкой)

Дочка: А что, в эту корзину много золота войдёт? На шубку хватит?

Мачеха: И на шубку хватит и на юбку, и на чулочки и на платочки!

Дочка: (берёт корзину больше) А в эту сколько войдёт?

Мачеха: А тут уж и говорить нечего. Вся в золото оденешься и золотом обвесишься.

Дочка: Вот тогда я эту корзину возьму и в лес пойду и под снегом буду подснежники искать, может они под сугробами, растут себе растут.

Мачеха: Что ты, доченька, я тебя и за порог не выпущу. Посмотри метель какая за окном. Замёрзнешь! То ли ещё к ночи будет.

Дочка: Ну так сами пойдите. Наберите подснежников, а я их во дворец отнесу.

Мачеха: Ничего себе, дочка. Мать родную из дома гонишь. Родной матери не жалко? (ругаются)

Дочка: Жалко. А больше всего себя жалко. Я хочу с королевой в серебряных санях кататься (хнычет).

Мачеха: Не плачь, доченька. Пусть падчерица сходит. Сейчас из лесу вернётся, мы её обратно отправим.

(входит падчерица)

Мачеха: Ну, что на дворе, метёт?

Падчерица: Так метёт, что ни земли, ни неба не видать.

Дочка: Ну что, обогрелась?

Мачеха: Ступай в лес за подснежниками!

Падчерица: Какие же зимой подснежники? Там такая вьюга и пропасть не мудрено. Да темнеет уже. Может мне с утра пойти?

Мачеха: Ну вот ещё чего надумала. Ступай, да смотри у меня! Иди, и без подснежников не возвращайся!

Ведущий: Падчерица накинула платок, взяла корзину и пошла. Навстречу ей четыре времени года.

Падчерица: Добрый вечер!

Зима: И тебе добрый вечер!

Падчерица: Позвольте у вашего костра погреться.

Весна: Не бывало еще такого случая, чтобы кто-нибудь возле нашего костра сидел кроме нас.

Лето: Бывать- то не бывало, но если кто- то пришёл к нам на огонёк, неужто не пустим погреться?

Осень: Проходи, грейся. А что это у тебя в руках, девушка? Никак корзинка? За шишками собралась под новый год, да в такую метелицу?

Падчерица: Не по своей воле я пришла в лес. Да и не за шишками, а за подснежниками мачеха меня послала. Велела домой без цветов не возвращаться.

Зима: Плохо твоё дело. Не видать подснежников до весны.

Падчерица: Да я знаю. Ну, пойду я. Спасибо, что обогрели, за тепло, за приют.

Весна: Подожди, не спеши. Зима, уступи мне место на часок.

Зима: Да я бы уступила, если остальные не против.

Лето и Осень: Мы не против.

Зима: Не трещите морозы в заповедном бору,

У сосны, у берёзы не грызите кору.

Полно вам, вороньё вымораживать,

Человечье жильё выхолаживать.

(танец «метель»)

Весна: Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи,

Просыпайтесь, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь,

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник!

(«танец с подснежниками»)

После танца падчерица собирает подснежники в корзину

Падчерица: Спасибо, Вам большое.

Зима: Ты только никому не рассказывай, что нас всех здесь видела и вот тебе волшебное колечко на счастье.

Падчерица: Не скажу, никому не скажу! Прощайте! Спасибо, большое! (времена года и падчерица уходят, появляются мачеха с дочкой, за ними сразу выходит падчерица)

Падчерица: Вот вам подснежники, целая корзинка.

Дочка: Говорила я вам, матушка, корзинку надо было побольше ей дать.

Мачеха: (отмахиваясь рукой) Да ладно, и столько хватит, Нам во дворец пора.

(мачеха, дочка и падчерица уходят, появляется принцесса и учитель)

Учитель: С Новым Годом, Ваше Величество!

Принцесса: А Новый год ещё не наступил!

Учитель: Ваше Величество, сегодня ведь первое января (с удивлением).

Принцесса: Пока у меня во дворце не будет подснежников, январь не наступит!

Учитель: Но это невозможно! Ваше Величество, можете отрубить мне голову!

(входят мачеха с дочкой, кланяются и вручают принцессе корзину с подснежниками)

Принцесса: Это и есть подснежники?

Мачеха: Самые настоящие подснежники!

Принцесса: (удивлённо) было бы интересно узнать, где вы нашли цветы? Сейчас же ступайте в лес и принесите мне ещё подснежников… Нет! Мы все вместе отправляемся в лес. Вы будете указывать дорогу!

Мачеха и дочь (причитают) : Простите нас, Ваше Величество. Это всё падчерица, это она в лес ходила и цветы принесла.

Принцесса: Тогда немедленно ведите её сюда! Пусть дорогу показывает!

(Мачеха и дочь приводят падчерицу, и все вместе с принцессой и учителем отправляются в лес)

Принцесса: (капризничая) Где же подснежники? Кого казнить? Негодная, девчонка, показывай, где ты нашла подснежники? А то я сейчас всех прикажу казнить!

Учитель: Ваше Величество, это недостойное поведение, ваше упрямство, не доведёт нас до добра!

Принцесса: Это я упрямая? Всё! Всех казнить! Сейчас же велю вырубить прорубь и всех бросить туда!

Падчерица: (бросает колечко) Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

В летние сени, в теремок осенний.

По зимнему ковру,

К новогоднему костру.

(Падчерица уходит, выходит лето)

Лето: Ярко солнце светит.

В воздухе тепло.

И куда не взглянешь-

Всё кругом светло!

По лугу пестреют

Яркие цветы.

Золотом облиты тёмные листы.

(Летний танец)

Принцесса: Лето наступило! Надо же, сколько вокруг цветов и ягод. Фу, какая жара. Где эта девчонка?

Мачеха: Она убежала.

(выходит осень)

Осень: Миновало лето, осень наступила.

На полях и в рощах пусто и уныло.

Птицы улетели, стали дни короче,

Солнышка не видно, тёмны, тёмны ночи.

(Осенний танец)

Принцесса: Что это такое? Стало прохладно, ветер дует.

(выходит Зима)

Зима: Ветры, бури, ураганы,

Дуйте, что есть мочи,

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко, вейтесь над землёю.

Пусть бежит в полях позёмка белою змеёю!

(танец вьюги)

Принцесса: Я ведь сейчас промёрзну, вся насквозь.

Зима: Не время сейчас для подснежников.

Принцесса: Я и сама вижу, что не время. Помогите нам отсюда выбраться. Я награжу вас по – королевски!

Зима: А мне ничего не надо. Только вот если пообещаете не капризничать, не вредничать, не

обманывать, то я помогу вам.

Принцесса, мачеха, дочка (в один голос) : Обещаем, простите нас пожалуйста!

Зима: (обращается к детям) Простим их?

(дети соглашаются)

Ведущий: Старому году конец, новому начало. Под новый год и не такое случается.

Времена года вместе: Ну, гости дорогие. Вот вам подарки. А мы теперь будем сами к вам в гости приходить, по очереди и не с пустыми руками.

Учитель: Ваше Величество, вы же получили подснежники можно теперь и новый год встречать?

Принцесса: С новым годом!

Воспитатель: Для встречи Нового Года ёлочка нарядная у нас есть, только чего- то на ней хватает, огоньков. Ребята, вы ведь знаете волшебные слова для того, чтобы зажечь огоньки на ёлочке. Давайте произнесём их все вместе.

Дети вместе с воспитателем произносят слова : «Раз, два, три, ёлочка гори!»

(не ёлке зажигаются гирлянды)

Воспитатель: Вот так здорово, а теперь можно и хоровод завести (проводится хоровод, после дети усаживаются на стулья).

Воспитатель: Ёлочка нарядная, огоньками светится. Не хватает только Дедушки Мороза и Снегурочки. Давайте их позовём.

(дети зовут Деда Мороза и Снегурочку, звучит фонограмма «песня Бабя –Яги», выходит баба-яга)

Баба- яга: Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, гости дорогие! Я- Снегурочка, пришла к вам на праздник.

Воспитатель: Снегурочка, а где твой дедушка? Мы ждём его для встречи Нового Года, какой же Новый Год без Дедушки Мороза?

Баба- яга: Да он в лесу, ёлочки снегом укутывает. Скоро прийдёт, не переживайте.

Воспитатель: Ну ладно, подождём, да, ребята.

Баба- яга: А если у вас праздник, наверное и подарочки есть?

Воспитатель: Подожди, подожди, Снегурочка. Что- то ты какая- то странная. Может ты и не Снегурочка вовсе? Может, ты нас обманываешь? А ты случайно не Баба- яга?

Ребята, как вы думаете?

Дети: Да, это Бабка- ёжка!

Воспитатель: Знаешь что, иди- ка, ты восвояси, по добру, по здорову. Ступай к себе в лес, в свою избушку на курьих ножках. Не надо нам праздник портить!

Баба- яга: Простите меня, пожалуйста. Не виновата я, жизнь такая. Все от меня злодейства ждут. А у меня, может быть, душа нежная, как цветок. Эх! (машет рукой).

Воспитатель: Подожди, Баба- яга. Ребята, может быть простим её? Жалко ведь, простим?

Дети: Да.

Воспитатель: Оставайся с нами, Баба- яга, вместе будем Новый Год встречать.

Баба- яга: (снимает костюм Снегурочки) Спасибо большое. А я с вами за это поиграю. Вы умеете камнями кидаться?

Воспитатель: Баба- яга, ты чему детей учишь? Так ведь нельзя. Разве камнями кидаться можно? Это ведь опасно. Наши ребята так никогда не делают. Давай лучше в снежки поиграем.

Баба- яга: То есть в снежки можно?

Воспитатель: Конечно можно, только осторожно. Только нужно соблюдать правила безопасности, в голову не бросайте, тогда будет весело и не опасно.

(проводится Игра в Снежки)

Баба- яга: А я ещё одну игру весёлую знаю «Раз, два, три - ёлочка гори!»

Воспитатель: Баба – яга, так наша ёлочка и так огоньками светится.

Баба- яга: Нет же, её надо поджечь. Будет большой костёр. Весело. Вокруг костра можно хоровод водить.

Воспитатель: Баба- яга, прекращай глупости говорить. Ты хоть одну игру хорошую знаешь, без всяких твоих пакостей и вредностей.

Баба- яга: (вздыхает) Получается не знаю.

Воспитатель: Сейчас наши ребята научат тебя хороводной игре без костра «Гори, гори ясно!» (проводится игра)

Баба- яга: Какие- то вы очень хорошие и игры у вас какие-то правильные. Прямо противно, аж съесть вас хочется.

Воспитатель: Знаешь что? Ты не исправима. Возращайся –ка к себе в лес. Не надо нам праздник портить. Мы Дедушку Мороза ещё раз позовём. А ты нам только всё испортить хочешь.

Баба- яга: Вы ещё пожалеете. Я вам всё- равно праздник испорчу (баба- яга уходит)

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз Дедушку Мороза позовём. (все зовут Деда Мороза).

(входят Дед Мороз и Снегурочка)

Дед Мороз: Слышу, слышу! Иду, иду! Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Здравствуйте, гости дорогие! Ждали меня, наверное и игры со стихами приготовили?

Воспитатель: Здравствуй, Дедушка Мороз! Конечно, мы все очень долго тебя ждали и подросли и много

новых игр и стихов разучили для тебя. Присаживайся пока, передохни с дороги. А наши ребята тебе, пока стихи расскажут. (дети рассказывают стихи)

Дед Мороз: Какие вы молодцы! Поёте, танцуете, а как стихи прекрасно читаете! Таким хорошим и послушным детям и подарки приятно дарить. Снегурочка, а где же наши подарки? Я ведь их у ёлочки оставлял. Снегурочка: (обходит ёлку) Дедушка, а там нет подарков.

Дед Мороз: Как нет? Что такое? Что случилось? Кто же мог подарки забрать?

Воспитатель: Дедушка Мороз, я, кажется, знаю. К нам тут Баба –яга приходила, может быть она и забрала подарки?

Дед Мороз: Она и тут побывала, всё вредничает. Никак не успокоится. Что же мне с ней делать? Отправлю её в дремучий лес. Эники- беники, метёлки – веники, Яга вернись, передо мною появись (стучит посохом).

(появляется Баба- яга с мешком Деда Мороза).

Баба- яга: Простите меня. Я больше так не буду. Только, пожалуйста, не отправляйте меня в дремучий лес. Там темно, сыро и скучно. Мне у вас понравилось, здесь светло и весело. Можно я с вами останусь?

Дед Мороз: (обращается к детям) Ну что ребята, простим её еще раз?

(дети соглашаются)

Хорошо, я хочу подарить всем вам подарки. А ещё решил исполнить ваши желания. Только вы вслух не говорите. Закройте глаза и загадывайте желание, Баба – яга, тоже глаза закрывай и желание загадывай. Раз, два, три! (бьют куранты, Дед Мороз стучит посохом, включается свет и раздаются подарки)

Публикации по теме:

12 Месяцев. Сказка-пьеса в стихах по мотивам славянской сказки для театра дошкольников12 Месяцев. Сказка-пьеса в стихах по мотивам славянской сказки для театра дошкольников Людмила Рыбакова "12 МЕСЯЦЕВ" Сказка-пьеса в стихах по мотивам славянской народной сказки для театра дошкольников Зимняя сказка на зимний.

Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» Уважаемые коллеги! Давно прошёл праздничный новогодний вечер у нас в старшей группе. Еще в прошлом году. В суете предновогодней было не.

Оформление приемной в стиле зимней сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»Оформление приемной в стиле зимней сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» В нашем саду сложилась традиция оформлять раздевалки на различные темы и потом проводить экскурсии. В этом году нам предложили к новогодним.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки Э. ЭмденСценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки Э. Эмден "Дом с волшебными окнами" Когда-то давно, будучи ещё ученицей начальной школы, я получила в подарок к Новому году книгу Э. Эмден «Дом с.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы ДОУ по мотивам сказки «Морозко» Новогодний праздник для детей старшей группы ДОУ по мотивам сказки «Морозко» Цель: -Приобщение детей к русской народной культуре посредством.

Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки «Морозко» в старшей группеСценарий новогоднего праздника по мотивам сказки «Морозко» в старшей группе В празднично – украшенный зал под «Новогоднюю песню», на носочках входят дети и рассаживаются на обе стороны зала. Минутки, по очереди,.

Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Снегурочка» Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста «Снегурочка» Основа сценария была найдена в интернете,.

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы по мотивам сказки «Маша и медведь»Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы по мотивам сказки «Маша и медведь» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА По мотивам сказки «Маша и медведь» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Под новогоднюю музыку дети входят в зал «змейкой».

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Снежная королева» для средней группы Задачи: развивать коммуникативные навыки; развивать предпосылки творческих способностей, воображение и фантазию; развивать чувство ритма.

Видео и сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Золушка» для подготовительной группы ДОУ Ведущий (берет колокольчик или музыкальный треугольник): - Динь-динь-дон- Минутки скачут, Динь-динь-дон – Часы идут. Динь-динь-дон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки С. Я. Маршака «12 месяцев»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 23:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД