Сценарий новогоднего праздника с Театрализованной постановкой сказки «Новогодние приключения Снежинки»

Надежда Васильева
Сценарий новогоднего праздника с Театрализованной постановкой сказки «Новогодние приключения Снежинки»

Цель: социализация, реабилитация и инклюзия детей средствами культуры.

Задачи:

- образовательные: формирование стремления к востребованности в социуме; расширение кругозора и словарного запаса; приобретение детьми новых знаний, умений и навыков с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей; формирование положительного настроения;

- развивающие: развитие памяти и внимания; развитие речи детей; развитие творческих способностей и актёрского мастерства; развитие творческой инициативы; развитие природных задатков в процессе творческой деятельности; развитие эстетического вкуса;

- закрепляющие: совершенствование умения ориентироваться в окружающем мире;

- воспитательные: воспитание любви к трудолюбию, желания помогать другим; воспитание и поддержание дружеских отношений в коллективе; воспитание любви к ближнему; формирование умения работать в коллективе; воспитание эстетического сознания (восприятия, чувства, суждения и вкуса); формирование нравственных представлений и уверенности в победе Добра над Злом; воспитание осуждения грубости, эгоизма, равнодушия; воспитание положительного отношения к проявлению доброты; приобщение детей к искусству через поэзию, музыку, танец, драматизацию;

- психологические: повышение самооценки детей; стимулирование развития детей, как творческих личностей; стабилизирование эмоционального фона; мотивация детей на участие в работе танцевального кружка и на стремление самореализовываться через принятие участия в дальнейших праздниках; осуществление психологического развития детей посредством их приобщения к социальной среде; способствование становлению личности детей; обогащение запоминающимися впечатлениями;

- практические: формирование ориентации в пространстве – самостоятельное определение для выполнения двигательных действий понятий: вправо, влево, вверх, вниз, в стороны, вперёд, назад, на месте и т. д. ;

Образовательные области: «Коммуникация», «Музыкальное воспитание», «Этика», «Эстетика», «Воспитание», «Хореография», «Танцетерапия», «Двигательная активность», «ОБЖ», «Психология личности», «Возрастная психология», «Психофизиология», «Социальная среда», «Театральная деятельность», «Музыка», «Литература», «Фольклор», «Творчество».

Место проведения: музыкальный зал.

Действующие лица:

1. Ведущая – воспитатель;

2. Дед Мороз – взрослый;

3. Снегурочка – старшая школьница;

4. Снежинка – старшая школьница;

5. Чародей – старший школьник;

6. Девочка – старшая школьница;

7. Домовёнок – старший дошкольник;

8. Кот – старший школьник;

9. Котёнок – младший школьник;

10. Мышата – 2 мальчика;

11. Продавец – старший школьник;

12. Снеговик – старший школьник;

13. Снежинки – 4 девочки;

14. Стихи в начале и в конце праздника – 2 мальчика;

15. Стихи про Снеговика – 2 мальчика;

16. Неваляшки (танец, без слов) – старшие дошкольники;

17. Бусинки (без слов) – младшие дошкольники + воспитатель (слова);

18. Ди-джей – взрослый.

Оборудование и атрибуты:

- костюмы главных героев: Деда Мороза, Снегурочки, Чародея, Девочки, Снежинки, Кота, Котёнка, Домовёнка, Мышат, Снеговика;

- костюмы второстепенных героев: Мальчика, Снежинок, Бусинок;

- карнавальная маска для Чародея;

- карнавальные костюмы для детей, не участвующих в представлении;

- посох для Деда Мороза;

- рукавичка Деда Мороза для игры;

- метла для Снеговика;

- блёстки для оживления Снежинки Снеговиком;

- коврик для Кота и Котёнка;

-искусственная снежинка для театрализованного представления;

- народные инструменты для выступления ансамбля «Топотушки»;

- микрофон;

- пианино и баян;

- музыкальная аппаратура.

Музыкальный материал:

- песня для входа детей в зал «Праздник к нам приходит»;

- музыка для выхода Снеговика;

- запись игры на китайской флейте для выхода Чародея;

- музыка для танца «Полёт Снежинки»;

- весёлая музыка на выход Домовёнка;

- песня «Я – Снежинка белая» для жестового пения Снежинки;

- инструментальная музыка «Пинокио» для выхода мышат и хореографического этюда «Мышиные забавы»;

- песня «Детство» для танца «Мелодия детства»;

- ноты песни «Снеговик»;

- песня «Если снежинка не растает» для танца Снежинки и Снеговика «Зимний вальс»;

- звук метели и музыка для выхода Снегурочки;

- ноты песни для хоровода «В лесу родилась ёлочка»;

- песня «Кружевной вальс» для танца «Снежный вальс»;

- музыка минус песни в народном стиле «Матрёшки» для танца малышей «Бусинки»;

- музыка «Бубенцы» для выхода Деда Мороза;

- музыка с переливами для зажигания гирлянд на ёлке;

- песня для хоровода «Зимушка хрустальная» в исполнении Войновой Марии (плюс);

- ноты весёлой мелодии для игры с дедом Морозом «Рукавичка»;

- ноты для баяна для выступления ансамбля народных инструментов «Ложкари»;

- песня для хоровода «Российский Дед мороз» (плюс);

- весёлая музыка для раздачи подарков;

- бой Курантов для финала;

- песня для финала «Новогодние игрушки» в исполнении Аркадия Хоралова и Натали

Ход ПРАЗДНИКА

Музыка № 001. Включён зеркальный шар. Свет горит.

Под песню «Праздник к нам приходит» дети входят в зал и садятся.

Ведущая: Как хорошо, когда приходят гости, звучат повсюду музыка и смех.

На новогодний праздник в зал мы просим, сюда на елку приглашаем всех!

Жорик С.: С Новым годом, с Новым годом, говорим друг другу мы!

Никита К.: С Новым годом, с Новым годом, с чудным праздником зимы!

Жорик С.: С Новым годом, с Новым годом, чудеса сегодня ждут!

Никита К.: Новым годом, с Новым годом, скоро сказки оживут!

Ведущая: С Новым годом, с Новым годом! Всех: и взрослых, и детей!

ПРОЛОГ СКАЗКИ.

Музыка № 002. Свет выключен. Снеговик с метёлкой и обходит ёлку.

Музыка № 003 (Звуки флейты служат фоном).

Гаснет свет. Прожектор направлен на вошедшего Чародея.

Чародей: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Я – Чародей всех сказок на свете. Весь год скитаюсь по большим городам и малым сёлам, собираю истории грустные да весёлые. Вот и к вам пришёл не с пустыми руками, сказка моя навеяна метелью да снегами. Флейта морозная, песня волшебная, сказка спеши к нам чудесная снежная! В одном небольшом городе как-то под Новый год не удержалась, сорвалась с тучки одна единственная Снежинка и полетела к земле, медленно кружась и танцуя.

ДЕЙСТВИЕ 1.

Музыка № 004. Прожекторы направлены на появившуюся в зале Снежинку.

Танец «Полёт Снежинки» с искусственной снежинкой.

Ведущая (на фоне танца): Подлетая к земле, Снежинка увидела яркие окна зала, где стояла пушистая ёлочка, на которой блестели игрушки и сверкали в мерцании света. И захотелось Снежинке оказаться в нашем зале. Вот и последние пируэты, прощальные па, один взмах крыльев, лёгкое скольжение, и Снежинка попала в открывшуюся дверь зала. Пролетев тихонько над головами гостей, она плавно опустилась подёлку сверху красивых игрушек.

Снежинка кладёт искусственную снежинку под ёлку. Включается свет. Появляются Девочка и Мальчик с корзинкой ёлочных шаров.

Девочка: Есть ли что-нибудь необычное для нашей ёлочки? Ой, кажется, я нашла! Какая красивая снежинка! А она настоящая? (К мальчику).

Мальчик: Конечно! Скажу тебе по секрету, эта снежинка волшебная!

Девочка: Я уже большая девочка и не верю в сказки, а волшебство бывает только там. Но снежинку я возьму, она будет чудесно смотреться на ёлочке.

Мальчик: Значит, не веришь в чудеса, а они ведь встречаются нам в новогоднюю ночь. Пусть эта снежинка подарит тебе настоящее волшебство, и ты попадёшь в новогоднюю сказку Чародея!

Девочка: Спасибо тебе! С Новым годом! А приключения я люблю!

Музыка № 005 (Звуки флейты служат фоном). Гаснет свет.

Девочка убегает. Прожектор направлен на появившегося Чародея.

Мальчик (обращаясь к Чародею): О, услышь меня, добрый Чародей, верни этой девочки веру в чудеса!

Чародей: Не беспокойся, мальчик. Пошли со мной и сам всё увидишь.

ДЕЙСТВИЕ 2.

Мальчик и Чародей уходят. Кот и Котёнок устраиваются под ёлкой на коврике. Девочка приходит в свою комнату и обращается к Коту.

Девочка: Кис-кис, мои Котятки, посмотрите, какую красивую снежинку я нашла. Она просто замечательно будет смотреться на нашей ёлке!

Девочка пытается повесить Снежинку на ёлку, но Снежинка падает. После третьего раза Девочка обращается к Коту, гладя его по голове.

Девочка: Хороший, умный мой. Я знаю, что ты всё понимаешь. Помоги мне, Котик, присмотри за снежинкой, пока я найду нитки с иголкой. (Уходит).

Кот: Что-то не то с этой снежинкой. Какая-то она не такая! (Трогают её).

Котёнок: Бр-р-р-р-р! Холодная! Может, настоящая? Но почему не тает?

Кот: Давай позовём Домовёнка, уж он-то знает! (Стучат лапами по полу).

Котёнок: Домовёнок, выходи, нужна твоя помощь! (Смотрят за ёлку).

Музыка № 006. Появляется Домовёнок и пугает котят.

Домовёнок: Снова вы! Дайте хоть перед праздником поспать! Гоняете целыми днями! Лучше бы мышей ловили, а то они совсем обнаглели! Ходят спокойно, даже меня не бояться, а про вас и говорить нечего! Вчера пока вы спали, они, Кот, мимо твоей морды туда-сюда шасть! А ты даже ухом не повёл! Зря тебя кормят!

Кот: Да не тарахти. Тут дело важное. Наша Девочка принесла домой необычную Снежинку, какую-то странную.

Котёнок: Посмотри, Домовёнок, что с ней не так?

Домовёнок: Где она? (Крутится вокруг себя. Кот подаёт ему снежинку).

Надо подумать. (Держит снежинку, задумывается). Она холодная – значит, настоящая. Она не тает – значит, волшебная. Что-то я такое слышал, но не могу вспомнить.

Кот: Вспоминай, Домовёнок, чувствую, что это важно!

ДЕЙСТВИЕ 3.

Домовёнок отходит к выходу из зала. Кот и Котёнок следуют за ним.

Гаснет свет. Прожекторы направлены на появившуюся Снежинку.

Музыка № 007. Жестовое пение «Песня Снежинки».

После песни Снежинка уходит за ёлку.

Музыка № 008. Светится зеркальный шар.

Появляются Мышата. Хореографический этюд «Мышиные забавы».

Мышонок Даня: Мы вовремя. (Потирает лапы). Слышал, что болтал Домовёнок?

Мышонок Эрик: Снежинка какая-то волшебная.

Мышонок Даня: Вот именно, волшебная! Надо её найти, пока Коты не вернулись.

Мышонок Эрик: Утащим её в норку, пусть исполнит желания в новогоднюю ночь! (Находят Снежинку и уносят).

ДЕЙСТВИЕ 4.

Включается свет. Появляется Девочка. За ней Кот с Котёнком.

Девочка: Я нашла нитки, можно пришивать к снежинке петельку. А где она? И где Кот с Котёнком? (Оглядывается). Киса! Кис-кис-кис, выходите скорее!

Кот и Котёнок: Мяу! Мяу! Мур-р-р-р-р!

Девочка: Мяу-мяу! Где снежинка? (Коту). Вот я тебя спрашиваю. (Котёнку). Ты её под ёлку загнал? (Наклоняется и смотрит под ёлкой). Здесь нет. (Наклоняется и смотрит с другой стороны). Здесь тоже нет. (Котёнку). Признавайся, играл снежинкой? А ты?

Кот и Котёнок: Мяу-у-у-у-у! (Машут отрицательно головами).

Девочка: Значит, не вы. (Смотрит подозрительно на кота). А кто тогда?

Кот пантомимой изображает Мышат.

Девочка: Что ты мне хочешь сказать? Ничего не пойму.

Кот: Мяу! Что тут понимать! Говорю, Мышата утащили Снежинку волшебную.

Девочка: Ой! (Отскакивает от Кота). Ты разговариваешь по-человечески? Ну, этого же не может быть! Чудеса!

Котёнок: Тоже мне чудо! Надо Новый год спасать! Домовёнок!

Девочка: Какой Домовёнок? Мы же не в сказке. (Обводит взглядом зал). Я в нашем зале. Так, надо успокоиться. (Закрывается рукой).

Домовёнок (появляясь): Так я и знал, что Мышата дел натворят! (Подходит к Девочке). Некогда отдыхать, надо Снежинку выручать.

Девочкам (трогает Домовёнка): Живой! Настоящий! Новогодние чудеса!

Котёнок: Которые могут не случиться. Без снежинки не пойдёт снег.

Кот: А значит, Снегурочка с Дедушкой Морозом к нам не смогут добраться.

Девочка: Ёлка не зажжётся, и Новый год не наступит? Как же вернуть снежинку?

Домовёнок: Котята загонят Мышат в ловушку, которую мы им устроим. Игрушки, выходи на пляски! Оживите в эту ночь, чтобы празднику помочь!

Коты убегают ловить Мышат. Девочка и Домовёнок садятся на места.

Музыка № 009. Танец «Мелодия детства».

Мышата забегают в круг из Игрушек, которые берутся за руки,

как бы «захлопывая» ловушку. Подходят Коты и Девочка.

Кот: Попались! Возвращайте нам Снежинку!

Котёнок: А мы вас не станем кушать.

Девочка: Без Снежинки Новый год не настанет, и подарков не станет.

Мышонок Даня: Чтобы праздник пришёл в этот дом, мы Снежиночку вернём.

Мышонок Эрик: Но чтоб Снежинку оживить, надо чудо сотворить.

Домовёнок: Снеговик поможет нам, он – лучший спец по чудесам!

Все садятся, а дети 2 группы встают. Домовёнок подходит к ним.

Песня «Снеговик» в исполнении детей 2 группы.

Аккомпанирует на фортепиано Ветинчук О. Н.

После песни дети снова садятся.

Музыка № 010. Песня «Пока часы 12 бьют».

Снеговик подходит к Снежинке, осыпает её волшебными блёстками, движениями рук «оживляет» Снежинку. Танец «Зимний вальс».

Девочка (Снеговику): Спасибо тебе, Снеговик, что оживил Снежинку.

Домовёнок: Пусть дорога тяжела, знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла наяву и в сказке!

Чародей: (Домовёнку). Ты прав, Домовёнок. (Девочке). Теперь ты веришь в чудо? Помни, что для сказки всегда есть место в жизни! И сегодня в этом замечательном зале у нашей ёлочки тебя ждёт ещё немало чудес. И одно из них сейчас произойдёт.

Музыка № 011. Звук метели и музыка.

Свет выключен. Появляется Снегурочка. Прожектор направлен на неё.

Снегурочка: Я к вам пришла из сказки зимней. Я вся из снега, серебра.

Мои друзья – метель и иней. Я всех люблю, ко всем добра.

Я песен знаю очень много, люблю веселый звонкий смех.

И в этом зале с Новым годом я поздравляю всех, всех, всех!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять,

Мы под ёлочкой сегодня будем петь и танцевать!

Хоровод «В лесу родилась ёлочка».

Аккомпанирует на фортепиано Ветинчук О. Н.

После хоровода Снежинки подлетают к Снегурочке, остальные садятся.

Снегурочка: Вы уж здесь, мои подруги? Я подслушала у вьюги,

Что пора вам станцевать, в снежном вальсе заблистать!

Музыка № 012. Танец «Снежный вальс».

Главная Снежинка присоединяются к танцу.

Снежинка Арина: Чтобы к вам спуститься с неба, нам и крылья не нужны.

Ведь без нас не будет белым путь красавицы Зимы.

Снежинка Марьям: Снегом сыпят небеса, праздник дарит чудеса.

Только ёлочка грустит, тихо бусами звенит.

Малыши выходят на танец, а Снежинки садятся на свои места.

Музыка № 013. Танец малышей «Бусинки».

Снегурочка: Ребята, кого не хватает на нашем празднике? Надо его скорей позвать. «Дед Мороз! Дед Мороз! Дедушка Мороз!»

Музыка № 014. Музыка «Бубенцы».

Дед Мороз: Здравствуйте дорогие детишки: и девчонки, и мальчишки.

Здравствуй, внученька моя, вижу, ждали вы меня!

Снегурочка: Здравствуй, Дедушка, очень ждали!

Дед Мороз: Как народу много в зале!

Через все прошёл преграды, знал, что здесь мне будут рады.

С Новым годом, счастьем новым! Всем желаю быть здоровым!

Веселиться и резвиться, уму-разуму учиться. (Смотрит на ёлочку).

Вот и ёлочка-краса! Как пушиста, хороша!

Чтобы ёлка краше стала, мы все скажем: «Раз, два, три!»

И на ёлке загорятся разноцветные огни. «Раз, два, три! Ёлочка гори!»

Музыка № 015. Зажигаются огоньки на Ёлке.

Дед Мороз: Скоро, скоро Новый год! Становитесь в хоровод.

Музыка № 016. Хоровод «Зимушка хрустальная».

Дети остаются стоять в кругу. Дед Мороз теряет рукавичку.

Снегурочка: Дедушка, смотри, что я нашла. (Показывает рукавичку).

Дед Мороз: Ой, внученька, это же моя рукавичка! Давай её мне.

Снегурочка: А ты догони её, Дедушка. (Отдаёт её ребёнку, стоящему рядом).

Игра «Рукавичка».

Аккомпанирует на фортепиано Ветинчук О. Н.

Рукавичку передают по кругу, а Дед Мороз пытается поймать рукавичку.

Дед Мороз: Как подую я на вас, разлетайтесь тот же час. (Дети бегут на свои места). Ох, ребята, я устал. Ведь давно уж старый стал.

Снегурочка: Присядь, Дедушка, отдохни. (Отводит его к стулу).

А я, Дедушка, знаю, что ребята приготовили тебе сюрприз, и сейчас они сыграют тебе на народных инструментах.

Выступление старшие группы народных инструментов «Ложкари».

Аккомпанирует на баяне Кононов В. М.

Дед Мороз: Хорошо, вы ребята играли, талантливые какие!

Снегурочка: Дедушка, дети выучили стишки и сейчас прочтут их тебе.

Чтение стихов детьми.

Дед Мороз: Молодцы, ребята, очень порадовали меня.

По тропинкам, полянам, сугробам праздник радостный в гости идёт!

Пусть хорошим, удачным и добрым будет весь наступающий год!

Снегурочка: Пусть в вечность канет всё плохое с последнем вздохом декабря! И всё прекрасное, живое придёт к Вам в утро января!

Дед Мороз: И пусть заветные исполнятся желанья;

Заботы, хлопоты, пусть будут хороши!

Вас поздравляю с Новым годом, россияне!

Желаю счастья и спокойствия души!

Снегурочка: Пусть наша милая Россия процветает,

Желаем мира и добра стране родной!

Российский Дед Мороз Вас с песней поздравляет

И в новогодний хоровод зовёт с собой.

Музыка № 017. Хоровод «Российский Дед Мороз».

Дед Мороз: Садитесь скорее на стульчики, а я на вас подую. (Дед Мороз дует на детей, а они бегут на места).

Снегурочка: Дедушка, а где же подарки?

Дед Мороз: Шёл тропою я лесной, вам гостинцы нёс с собой.

Выла вьюга, снег кружил, я подарки уронил.

Хорошо, что здесь зверята: Кот, Котёнок и Мышата!

Их в лесу они нашли, вам подарки принесли.

Музыка № 018. Раздача подарков.

Дед Мороз: Здорово мы повеселились, хорошо встретили любимый всеми праздник. Не хочется нам расставаться, но пришла пора прощаться. Уходит 2015 год, был он трудным, но интересным. А на смену ему уже спешит Новый 2016 год!

Снегурочка: Стрелка движется вперёд, скоро будет Новый год!

Тише, тише, ребятня, слышу бой курантов я!

Музыка № 019. Бой курантов.

Появляется маленький мальчик в костюме Нового года.

Дед Мороз берёт его на руки.

Снегурочка: А сейчас выходите все танцевать!

Музыка № 020. Песня «Новогодние игрушки».

Новогодняя дискотека, а затем чаепитие.

Публикации по теме:

«Новогодние приключения Герды и Кая». Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе Новогодний праздник подготовительной группы. «Новогодние приключения Герды и Кая» Герои карнавала: 1. Кай 2. Герда 3. Снежная королева.

Сценарий праздника «Новогодние приключения» Ход праздника Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики. Вед: Здравствуйте уважаемые родители, гости и дети. мы приглашаем вас.

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы «Новогодние приключения героев сказок Андерсена» Автор. Музыкальный руководитель Наумова Марина Вячеславовна Описание материала: Предлагаю Вам сценарий новогоднего утренника для подготовительной.

Сценарий новогоднего праздника «Новогодние приключения Лунатиков» для учащихся начальной школы Сценарий «Новогодние приключения Лунатиков» был разработан и поставлен в декабре 2014 года в Центре детского творчества «Аист» с. Туруханск.

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы «Новогодние приключения» Действующие лица: Ведущий Буратино Дед Мороз Снегурочка Лиса Алиса Кот Базилио Мальчики клоуны, девочки куклы. Зал празднично украшен. Зрители.

Сценарий новогоднего утренника для групп среднего возраста «Новогодние приключения» Сценарий новогоднего утренника для средней группы. 1 реб: Белый снег пушистый В воздухе кружиться, И на землю тихо Падает, ложится. 2 реб:.

Сценарий новогоднего утренника для средней группы «Новогодние приключения» «НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» Новогодний утренник для детей средней группы Цель: Создать праздничное настроение, атмосферу радости и приближение.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе. По мотивам сказки «Новогодние приключения Маши и Вити» Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе По мотивам сказки «Новогодние приключения Маши и Вити» Звучит веселая музыка. Дети.

Сценарий праздника «Новогодние приключения!» Новогодние приключения! ГОЛОС ИЗ-ЗА КУЛИС: Однажды день и час приходят Все ждут с надеждой их приход И чудо снова происходит И это чудо.

Сценарий праздника «Новогодние приключения в зимнем лесу» (средняя группа) Новогодние приключения в зимнем лесу (средняя группа) Дети в карнавальных костюмах входят в зал, встают около ёлки 1 р. В зал нарядный.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий новогоднего праздника с Театрализованной постановкой сказки «Новогодние приключения Снежинки»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 16:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...
Фото отчёт о Муниципальном конкурсе «Зимние фантазии».
Фото отчёт о Муниципальном конкурсе "Зимние фантазии". Воротникова Галина. Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу представить Вам фото отчёт о...
«О выборах хочу знать всё!»
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы. Воспитатель: Аверина Светлана Богдановна МДОУ «Детский сад № 10...