Сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста «Новогодние приключения Ивана Царевича и Серого Волка»

Джованна Стриж
Сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста «Новогодние приключения Ивана Царевича и Серого Волка»

Новогодние приключения Ивана Царевича и Серого Волка

Сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста.

В ролях: Иван Царевич, Серый Волк, Василиса, Баба Яга, Змей Горыныч, Кощей, Дед Мороз.

Сюжет: Иван Царевич с Серым Волком отправились на поиски мешка с подарками, и вызволения Василисы из Кощеева плена. На пути они встречали Бабу Ягу, Змея Горыныча, через приключения добрались до Кощея, освободили Василису, а заодно, как выяснилось, и Деда Мороза с подарками.

Заходят дети под музыку в зал, осматриваются, рассаживаются на стульчики по бокам.

Музыкальный руководитель: - Говорят, под Новый год, что ни пожелается, - всё всегда произойдет, все всегда сбывается! В некотором царстве, в недалеком государстве жил-был царь, у царя был сын, звали его Иваном, - Иваном Царевичем. И была у Ивана Царевича невеста, умница да красавица – Василиса… Узнали сказку? (дети отгадывают)

(за кулисами раздается волчий вой)

Музыкальный руководитель: Ой! Кто это? Кто это такой?

(в зал рысцой забегает Серый Волк)

Серый Волк /СВ/ : (воет) Оу-у-у! Здравствуйте, ребята! Ивана Царевича не видали? (принюхивается) – М-м-м! Подарками пахнет! Василисушка к Новому Году готовится! Пойду Ивана искать, да помогать к празднику готовиться (убегает)

Сцена1:(заходит Василиса, напевает про себя)

Василиса: Ах! Какое волшебное время! Новогодняя ночь скоро! Говорят, что в Новый год происходят разные чудеса! Так интересно! (хлопает в ладоши от восторга и нетерпения, прихорашивается).

Вдруг гаснет свет, раздается гром, звучит тревожная музыка, - появляется Кощей. В руках у него мешок Деда Мороза, а в нем подарки.

Кощей: (с немецко-прибалтийским акцентом)- Здраффстфуй, Ффасилисса!

Василиса (испуганно, а потом со злостью): Кощей! Вот уж кого не ждала, не звала! А что это у тебя? (удивленно) -Подарки! С каких пор ты стал дарить подарки?.

Кощей (раздраженно и самоуверенно): Я и не собираюсь их никому дарить. Разве что только тебе, если будешь моей!

Василиса: Так ты украл эти подарки! Ох и подлый ты, Кощей! А подарки эти для ребят готовились, не тебе ими распоряжаться! Отдавай!

Кощей: Не отдам! Еще и тебя с собой заберу (со злобным смехом хватает Василису за руку и уводит ее, унося и мешок). Свет гаснет, гром, потом все стихает, свет включается.

Появляются Иван Царевич и Серый Волк.

Иван Царевич /ИЦ/: Что произошло? Где моя Василиса?

СВ: чую след Кощея. Совсем недавно тут был. И он Василису увел, носом чую.

ИЦ: (в стает в позу супергероя) -Спасатели, вперед!

СВ: эмм, это из другой сказки. Ну, в погоню! (убегают)

Музыкальный руководитель: Долго ли, коротко ли, добрались Иван Царевич и Серый Волк до Бабы Яги.

Сцена2: Баба Яга украшает стоящую в ступе метлу на манер новогодней ёлки, напевая про себя «В лесу родилась елочка».

Баба Яга /БЯ/: - Ну вот, почти похоже! (отходит, оценивает, любуется)

(заходят ИЦ и СВ)

ИЦ: Тук-тук-тук! Добры вечер в хату, как говорится! Принимай, Бабулечка Ягулечка, гостей!

БЯ: - Ох, родненькие! Ванятка! Серунчик! Проходите, проходите. Чаю хотите?

СВ: Нет, спасибо. Чай у тебя опять с мухоморами будет. Без фокусов не можешь.

БЯ: Так я ж любя! Ничего вы в чае не понимаете.

ИЦ: А чего это ты метлу, Ягуся, наряжаешь? Никак, собралась куда?

БЯ: Я, милок, давнооо уже не летаю, старые косточки берегу. Да и неспокойно нынче на югах-то, того еще гляди БУКнут. Новый год вот в кои-то веки дома встречу.

ИЦ: Так не метлу, а ёлку наряжать надо.

БЯ: Я и без тебя знаю, что ёлку. Ну куды я ее со своей больной спиной в дом-то потащу? А наряжать – голова закружится, - еще с табуретки навернусь.. Песню хоть что ли спел бы, умник. Про ту же вон ёлку.

ИЦ (чешет затылок): А я и не знаю песен никаких. А ты, Серый, знаешь?

СВ: Я только одну знаю.Вот эту: (воет) Оу-у-у!

ИЦ (обращаясь к детям): А вы, ребята, знаете песню про ёлку? Выручайте!

Дети встают в круг. Исполняется песня «Наша ёлка», муз. А. Островского, сл. З. Петровой.

(после исполнения песни дети остаются в кругу)

ИЦ: Баба Яга, помоги Кощея найти, и Василису спасти!

БЯ: (ревниво) Василиссу! И че мне с твоей Василисы? Чуфыр-чуфырр! Я в молодости дорогу не показывала, а сейчас и подавно не стану. Вот вам волшебный клубок, - куда он покатится, туда и ступайте. Неохота мне с вами возиться, меня Леший на чай с шишками пригласил. Прощайте.

ИЦ и СВ: (вдогонку) - Спасибо тебе, Бабуся Ягуся!

ИЦ: (обращаясь к СВ) – а я и не знаю как его завести, как с волшебными клубками обращаться.

СВ: И я не знаю, я всё на лапах по лесу привык рыскать. Вот у ребят есть наверно и бабушки и дедушки, может дети подскажут.

(проводится игра-эстафета «Найди дорогу к Кощею») – группа делится на две команды, и эстафета проводится по парам (у одного в руках клубок, другой держится за конец нитки клубка).

(после игры дети садятся на стульчики)

ИЦ и СВ: - Заработало! (с клубком на вытянутой руке убегают)

Сцена3: (гаснет и потом загорается свет). На сцене Змей Горыныч сидит на полу, вокруг него разные игрушки (не больше 3-х, играет в игрушки.

Стук в дверь. Заходят ИЦ и СВ, в руках остатки маленького клубка.

ИЦ: Тук-тук-тук! Змей Горыныч, ты дома?

Змей Горыныч /ЗГ/: (тоненьким голоском) - А его нет дома. Он улетел, по делам.

СВ: А кто же тогда говорит?

ЗГ: Автоответчик. Оставьте сообщение после сигнала – Пи-пи-пи.

ИЦ: (подходя ближе) – Змей Горыныч! Хорош притворяться, это же ты! Отчего гостей не встречаешь?

ЗГ: (жадно загребая к себе игрушки) – Я делиться не хочу ни с кем! Мои игрушки!

ИЦ: Эх ты! Вроде взрослый, а не знаешь простых добрых правил. Неужели тебя в детстве не учили?

ЗГ: Каких правил? Чему не учили?

ИЦ: Что игрушками надо делиться, потому что вдвоем-втроем гораздо интереснее играть, чем одному.

ЗГ: (удивленно) Да?.

СВ: (авторитетно) -Подтверждаю!

ЗГ: (встает и собирает с пола игрушки): - И тогда все-превсе будут довольны? И у всех будут игрушки?

ИЦ: Да! И не простые игрушки, а новогодние!

(исполняется танец «Новогодние игрушки». ЗГ, ИЦ и СВ пританцовывают на заднем плане).

После танца дети расходятся по бокам сцены.

ИЦ (обращаясь к ЗГ): Наш клубочек больше не может показывать дорогу, (тянет за остаток нитки) – топливо кончилось. Помоги добраться до Кощея?

ЗГ: Я бы подбросил, но не могу летать, - растолстел на бабы Ягулиных борщах.

СВ: - Она же их с мухоморами делает!

ЗГ: А мне всё равно. (чешет брюхо). – Так что извиняйте.

(ИЦ и СВ пригорюнились)

ЗГ: Но! Есть у меня где-то в кладовке запасные крылья волшебные, сами летают. Щас.

(Достает из-за занавески обруч с крыльями) – Во! Крылья самолётные! Быстро и высоко-полётные. Только с ними потренироваться надо. Давно ими никто не пользовался, они уж и отвыкли летать-то.

(проводится игра «Крылья от Горыныча») – две команды. Каждая делится по тройкам. Бегут в обруче по трое, оббегая конус – эстафетой.

(после игры дети садятся на стульчики).

ИЦ и СВ залезают в обруч с крыльями, и, попрощавшись, радостно улетают.

ЗГ (собирая игрушки): Раз надо делиться игрушками – пойду с Бабой Ягой поделюсь. Я с ней – игрушками, а она со мной – борщом! (уходит).

Сцена 4: (Царство Кощея).

Музыкальный руководитель: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. А пока ИЦ и СВ летят –подлетают, в царстве Кощея душная и даже жаркая атмосфера.

(гаснет – загорается свет) На сцене Василиса сидит на стуле, а рядом прохаживается туда-сюда Кощей. Недалеко припрятан мешок с подарками.

Кощей: Значит, подарков ты не хочешь!

Василиса (гордо отворачивается от него): - Хм!

Кощей: И золото тебе моё не нужно!

Василиса (в другую сторону): -Хм!

Кощей: Может ты мне еще голодовку объявишь!

Василиса (гневно): -Да!

Кощей (взметнулся, в плащ запахнулся): - У! Непокорная! Тогда сиди в этой башне, пока не поумнеешь! А я дождусь. Ведь я бессмертный! (зло уходит)

Василиса плачет сидит на стуле. Под свист и гул «влетают» в обруче ИЦ и СВ. ИЦ и Василиса кидаются в объятья друг друга,одновременно воскликнув: «Иванушка… Василисушка

СВ: Когти надо драть отсюда, пока Кощея нет.

Василиса: Бесполезно. Он всё равно догонит. Я много раз уже пыталась сбежать (плачет)

ИЦ: А у меня снотворное есть. Мой царь-батюшка с ним храпит богатырским сном, - пушкой не разбудишь. (дает снотворную таблетку Василисе, и оба прячутся за занавеской).

Забегает Кощей: Фу-фу! Русским духом пахнет! Здесь кто есть?

Василиса: Сам налетался, русским духом пропитался, - фукаешь еще тут.

Кощей: Ну? Подумала?

Василиса: Подумала.

Кощей: Что решила?

Василиса: Я послушаюсь тебя, Кощей, и буду покорной. Хочешь свежего сока?

Кощей : Вот и молодец, сразу бы так. Где твой сок?.

Василиса: (незаметно для Кощея, но так чтобы зритель видел, кидает таблетку в сок (можно использовать газировку и ментос в малом кол-ве): Сейчас, сейчас, будет тебе фрешш!

Василиса подает сок Кощею, тот выпивает и его клонит в сон, он опускается на стул.

ИЦ и СВ выглядывают из-за занавески: Ну как? Уснул?

Василиса: Засыпает. Но чтобы Кощей уснул по-настоящему, снотворного мало, - нужна волшебная колыбельная песня. И помочь мне в этом могут сами дети. (дети выходят, становятся полукругом)

исполняется песня «Снег и Сад» муз. С. Нисс, сл. И. Мазнина, Д. Стриж.

После исполнения дети садятся на стульчики.

За дверью раздается стон: Помогите! Люди! Эй, кто-нибудь! Спасите!

ИЦ: Это еще кто?

ИЦ и СВ бросаются на выручку, и выводят на свет божий (из-за двери) замученного Деда Мороза.

Василиса (всплескивает руками): И деда Мороза похитил! А Вас-то за что?

Дед Мороз: Я быстро узнал, кто мой мешок с подарками украл. Снеговики дорогу указали, да только не справился я с Кощеем. И снеговиков подвел и сам чуть не растаял. Бежим отсюда скорее, мочи нет как жарко!

ИЦ и СВ связывают сзади руки Кощея (сматывают веревку в клубок и вкладывают в руку Кощею): Так-то надежнее будет! Пусть отдыхает! (уходят)

Гаснет (Кощей уходит со сцены) – загорается свет.

Сцена 5: Звучит «в лесу родилась ёлочка», Елочка загорается огнями, и в зал заходит важно Дед Мороз с мешком подарков.

Дед Мороз: Ну, здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Наконец-то я добрался до вас. Непростая выдалась ночь. В такое приключение попал, если рассказать – не поверите!

Дети: а мы всё знаем. ….

Дед Мороз: Ох! Вы уже знаете? Да откуда? … … (садится на стул) – Как же мне там было жарко, душно. До сих пор голова кружится. Холода побольше и снега мне надо.

Музыкальный руководитель: Ребята! Давайте Деда Мороза охладим, снежной песенкой в чувство приведем!

(дети встают со стульчиков, оставаясь на местах. Под стульями приготовлены снежки. На каждый проигрыш между куплетами дети кидаются в друг друга снежками)

исполняется песня «Снежная песенка» муз. Д. Львова-Компанейца, сл. С. Богомазова.

После исполнения дети садятся на стульчики.

Дед Мороз: По стихам я по вашим очень соскучился. Ну, кто смелый? Выходи!

Дети по очереди выходят и читают заданные стихотворения (не больше 5-6).

Дед Мороз: Какие вы все молодцы, детишки! И песни вы знаете, и стихов целую кучу! Может еще и хороводы умеете водить?.

исполняется песня-хоровод «Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз» муз. В. Витлина, сл. С. Погореловского. (после исполнения дети садятся на стульчики)

Сцена 6: (сразу после окончания хоровода забегает Серый Волк)

Дед Мороз: Волк! А где ж Иван с Василисой?

СВ (держит в руках шкатулку, обращаясь к Деду Морозу): Они уже дома, салаты вовсю нарезают. Всем привет передают! Дедушка Мороз! Я вот что в лесу по твоим следам нашел. (нюхает) – вроде твоё.

Дед Мороз: Да, это моя вещь. Спасибо, что нашел. Шкатулка эта не простая, а волшебная. (обращаясь к детям) – Чтобы ее открыть, нужно всем вместе,дружно:

3 разА в ладоши хлопнуть! (дети хлопают в ладоши)

3 разА ногой притопнуть! (топают ногами)

Языками защелкАть! (цокают языками)

И глазами заморгАть! (моргают глазами)

И волшебные слова сказать! – трик!-трак!-трок! Откройся, замОк! (повтор с детьми).

(с последними словами Дед Мороз не спеша открывает крышку шкатулки, и в этот момент СВ за ёлкой выстреливает из хлопушки).

Дед Мороз (вынимает из шкатулки 3 снежинки): Три главных подарка дарит всем вам моя волшебная шкатулка!Это три заветных желания всех людей:

1 снежинка - крепкое сибирское здоровье и долголетие!

2 снежинка – богатство и достаток в доме!

3 снежинка – мир и согласие в семье!

- А от меня примите подарочки к Новому Году! (СВ и помощники раздают детям подарки).

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения» для малышей 1,5–3 лет Новогодние приключения. Сценарий новогоднего утренника для малышей (1,5- 3года). Ведущая – Здравствуйте детишки, Девчонки и мальчишки.

Сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения Бременских музыкантов»Сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения Бременских музыкантов» Дегтярёва Елена Действующие лица: Дед Мороз Снегурочка Разбойницы: Атаманша Бывалая Балбеска Трусиха В центре украшенного зала стоит новогодняя.

Сценарий Новогоднего утренника для детей младшего дошкольного возраста «Проделки Волка на ёлке» Проделки волка на ёлке Праздник для Младшей группы. Атрибуты: • Костюмы для взрослых: Дед Мороз, Снегурочка, Волк. • Стул Деда-Мороза •.

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы «Новогодние приключения в тридевятом царстве с конем Юлием» 1 Вед: Кто-то когда то придумал не зря, Что в Новый год соберутся друзья. Из лесу ёлочку кто-то принёс, Все говорят- это был Дед Мороз.

«Новогодние часы». Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 х. Красное Кущевский район «Новогодние.

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы «Новогодние приключения» «Новогодние приключения» Действующие лица: Взрослые: Ведущая Баба Яга Леший Снегурочка Дед мороз Дети: Звезды Снеговики Атрибуты: Конфетти,.

«Новогодние приключения». Сценарий новогоднего утренника для средней группы Сценарий новогоднего утренника для средней группы "Новогодние приключения" 1. Дети входят в зал под музыку "Наша елка", исполняют танцевальную.

Сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения» в старшей группе Сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения» в старшей группе-2018г Цель: создание праздничной атмосферы, желания выступать.

Сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения поросёнка Фунтика» Сценарий новогоднего утренника 2006-2007г. «Новогодние приключения поросёнка Фунтика». Действующие лица: Госпожа Белладонна Хрюшка Нюша.

Сценарий новогоднего утренника в средней разновозрастной группе «Новогодние приключения» Сценарий Новогоднего утренника в средней разновозрастной группе «Новогодние приключения» (Звучит красивая, волшебная музыка. Входит Снегурочка.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста «Новогодние приключения Ивана Царевича и Серого Волка»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 16:38
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки