Лучший педагог года

Драматизация сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»

Черкасова Диана Владимировна
Драматизация сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»

Тема: Драматизация сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»

Цель: развитие интереса детей к театральному искусству, нравственно-патриотическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Развивать психофизические способности (мимику, жесты, творческие способности (перевоплощение, импровизацию, речь (монолог, диалог).

2. Воспитывать навыки доброжелательного общения, коллективного творчества.

Публикация «Драматизация сказки К, Ушинского „Слепая лошадь“» размещена в разделах

3. Выявить отношение детей к таким нравственным категориям, как сострадание, добро и зло, ответственность, забота.

4. Воспитывать бережное отношение к животным, доброту и чуткость через эмоциональное восприятие произведения.

Материалы и оборудование: костюмы, атрибуты, технические средства (проектор, компьютер)

Ход:

Входят дети

Ребенок:

Необычное утро сегодня у нас.

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для серьезных дел собралась детвора.

Поздороваться нам настала пора.

Дети здороваются с гостями и садятся на стулья.

Заставка 1 (детский сад)

Звучит музыка «Ах, как хорошо в садике живется»

Входит ребенок, проходит по кругу, подходит к воспитателю.

Ребенок:

Здравствуйте!

Воспитатель: Доброе утро. Почему ты такой грустный? Что случилось?

Ребенок:

Я очень хочу питомца. Я попросил маму подарить мне собаку, а мама не хочет.

Воспитатель: Почему?

Ребенок:

Мама говорит, что питомец – это серьезно, за ним нужно ухаживать, кормить, гулять с ним, вдруг ты не справишься. Я не понимаю, почему это так серьезно, ну подумаешь, питомец (небрежно машет рукой)

Воспитатель: Вслушайся внимательно в слово «питомец», это слово означает «питать», «кормить». Животное становится твоим другом, ты несешь за него ответственность. Мы знаем много рассказов и сказок, героями которых становятся домашние животные. Хочешь оказаться в такой сказке? (Да)

Воспитатель:

В сказке может все случится,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи!» Я приглашаю тебя в сказку Константина Дмитриевича Ушинского «Слепая лошадь» (ребенок надевает костюм)

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Заставка 2 (иллюстрация города).

Ребенок:

Давно, очень уже давно, когда не только нас, но и наших дедов и прадедов не было еще на свете, стоял на морском берегу богатый и торговый славянский город Винета.

Ребенок:

Кому скучно стоять,

Кто хочет с нами танцевать,

Подходите все сюда!

Собирайтесь детвора!

Веселиться будем вместе.

Так нам будет интересней!

Народная игра «Золотые ворота».

Дети садятся на стулья.

Заставка 3 (богатый дом и корабли)

Ребенок:

В городе Винете жил богатый купец Уседом, корабли которого, нагруженные дорогими товарами, плавали по далеким морям.

Воспитатель:

Уседом был очень богат и жил роскошно: может быть, и самое прозвание Уседома, или Вседома, получил он оттого, что в его доме было решительно всё, что только можно было найти хорошего и дорогого в то время; а сам хозяин, его хозяйка и дети ели только на золоте и на серебре, ходили только в соболях да в парче.

Заставка 4 (Уседом с конем)

Ребенок:

В конюшне Уседома было много отличных лошадей, но ни у кого не было коня быстрее и красивее Догони-Ветра - так прозвал Уседом свою любимую верховую лошадь за быстроту ее ног.

Песня «Лошадь»

Заставка 5 (погоня)

Ребенок:

Случилось купцу в одну из своих поездок по торговым делам, возвращаясь в Винету, проезжать на своем любимом коне через большой и темный лес. Вдруг из-за кустов, будто из-под земли, выскочило шестеро плечистых молодцов- разбойников.

Танец разбойников

Ребенок:

Не видать бы богатому Уседому своей родимой Винеты, если бы под ним был другой какой-нибудь конь, а не Догони-Ветер, который, чуя погоню, мчался, как стрела, пущенная из туго натянутого лука. Через полчаса Уседом уже въезжал в родимую Винету на своем добром коне.

Ребенок:

Слезая с лошади, купец торжественно обещал: что бы с ним ни случилось, никогда не продавать и не дарить никому своего верного коня, не прогонять его, как бы он ни состарился, и ежедневно, до самой смерти, хорошо его кормить.

Заставка 6 (слепая лошадь)

Ребенок:

Поторопившись к жене и детям, Уседом не присмотрел сам за лошадью, а ленивый работник напоил измученного коня холодной водой. Догони-Ветер заболел и ослеп.

Ребенок:

Какое-то время слепой конь стоял на конюшне и его кормили, но вскоре Уседом велел выгнать его за ворота. Бедный слепой Догони-Ветер, не понимая, что с ним делают, не зная и не видя, куда идти, остался стоять за воротами, опустивши голову и печально шевеля ушами.

Заставка 7 (лошадь идет) Печальная музыка

Ребенок:

Наступила ночь, пошел снег, спать на камнях было жестко и холодно для бедной слепой лошади. Несколько часов простояла она на одном месте, но, наконец, голод заставил ее искать пищи. Поднявши голову, нюхая в воздухе, не попадется ли где-нибудь хоть клок соломы со старой, осунувшейся крыши, брела наудачу слепая лошадь и натыкалась беспрестанно, то на угол дома, то на забор.

Заставка 8 (площадь)

Воспитатель:

Надобно вам знать, что в Винете, как и во всех старинных славянских городах, не было князя, а жители города управлялись сами собою, собираясь на площадь, когда нужно было решать какие-нибудь важные дела. Такое собрание народа для решения его собственных дел, для суда и расправы, называлось вечем. Посреди Винеты, на площади, где собиралось вече, висел на четырех столбах большой вечевой колокол (Заставка 9 (колокол, по звону которого собирался народ и в который мог звонить каждый, кто считал себя обиженным и требовал от народа суда и защиты. Никто, конечно, не смел звонить в вечевой колокол по пустякам, зная, что за это от народа сильно достанется.

Бродя по площади, слепая, глухая и голодная лошадь случайно набрела на столбы, на которых висел колокол, схватила зубами за веревку, привязанную к языку колокола, и стала дергать: колокол зазвонил так сильно, что народ, несмотря на то, что было еще рано, толпами стал сбегаться на площадь, желая знать, кто так громко требует его суда и защиты.

Дети становятся в круг (в центре ребенок – Уседом)

Ребенок:

Скажи нам, Уседом, почему на площади нашего города стоит Догони-Ветер, слепой, голодный, дрожащий от стужи, покрытый снегом?

Ребенок:

Ты выгнал из дома лошадь, которая спасла тебя от разбойников?

Ребенок:

Ты обещал кормить своего коня и ухаживать за ним до конца, а сам выгнал его из дома. Догони-Ветер имел право звонить в колокол!

Ребенок:

Приговор! Народ нашего города приказывает тебе, Уседом, кормить своего слепого коня и ухаживать за ним до самой его смерти. К тебе будет приставлен особый человек, который будет смотреть, как ты выполняешь наш приговор.

Заставка 10 (камень)

Ребенок:

А сам приговор был вырезан на камне, поставленном в память этого события на вечевой площади.

Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Вы, ребята, повернитесь, в садике «Гармошка» окажитесь. (Дети садятся на стулья)

Воспитатель:

Тимофей, ты сегодня побывал в сказке. Ты запомнил, как называется сказка и кто ее автор?

Ребенок:

Сказка «Слепая лошадь», автор Константин Дмитриевич Ушинский.

Заставка 11 (портрет К. Д. Ушинского)

Воспитатель: Ребята, если у сказки есть автор, как мы называем такую сказку? (Авторская) А если сказка не имеет автора или мы его не знаем? (Народная)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Догони-Ветер был для Уседома питомцем? ( ответы детей: питомцем и другом) Правильно поступил Уседом со своим другом? А наказание для Уседома было справедливо? Тимофей, ты по-прежнему хочешь, чтобы мама подарила тебе питомца? Сможешь за ним ухаживать? Ребята, вы видели, сколько на улице бродячих собак и кошек? Как они там оказались? Что бы вы сказали людям, которые выгоняют на улицу своих животных? (Ответы детей) «Мы в ответе за тех, кого приручили» (А. Сент-Экзюпери) (заучивание цитаты)

Воспитатель:

Ребята, что вам понравилось в сказке? Может, что-то вас удивило? О чем-то вы узнали впервые? (Объяснить детям, что такое народное вече).

Наше занятие окончено. До свидания.

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Репка» в младшей группеИгра-драматизация сказки «Репка» в младшей группе Игра-драматизация сказки «Репка» в младшей группе. Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности.

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Драматизация сказки «Три поросёнка»Драматизация сказки «Три поросёнка» Драматизация английской сказки «Три поросёнка» Действующие лица: Поросята Ниф, Нуф и Наф Волк Лиса Медведь и медведица Снежинки Ворон Лесные.

Драматизация японской сказки «Дракон» в средней группеДраматизация японской сказки «Дракон» в средней группе Драматизация японской сказки «Дракон» в средней группе Цель: -Драматизация японской сказки «Дракон», -Предоставление детям возможности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Драматизация сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 21:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД