Сценарий образовательного события по ПДД «Знатоки правил дорожного движения»

карина мирзалиева
Сценарий образовательного события по ПДД «Знатоки правил дорожного движения»

Образовательное событие в подготовительной группе

«Знатоки правил дорожного движения».

Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения и поведения в общественном транспорте через вовлечение детей в сюжетно – ролевую игру.

Задачи: вовлечь детей в игровые ситуации; вызвать у детей эмоции на действие отрицательного героя, дать детям возможность продемонстрировать знания о знаках дорожного движения и правилах поведения в общественном транспорте; развивать умение выражать свои мысли; формировать позицию грамотного участника дорожного движения.

Время проведения: около 30 минут

Действующие лица: Инспектор ГИБДД-воспитатель

Кондуктор-инспектор ГИБДД

Девочка Маша-воспитатель

Аудио оснащение: звук тормозов машины, детская песня «Соблюдайте ПДД», минусовка «Соблюдайте ПДД» для игры «Пешеходы и водители», музыка для игры «Запрещающие и разрешающие знаки», детская песня «Мы в автобусе сидим», запись звука открывающейся двери автобуса, запись звука работающего двигателя автобуса, детская песня Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД.

Оформление зала: Надпись на стене I: «Знатоки правил дорожного движения»,

на стене II: картинки по ПДД,

Пол разлинован на тротуар, дорожное полотно с со стрелками, указывающие движение автомобиля, 2 пешеходных перехода;2 «светофора и 2 знака пешеходных – модули.

Атрибуты:

Для игры «Пешеходы и водители»: коляски с куклами, самокаты, беговелы, рули, набор бумажных дорожных

Для игры «Запрещающие и разрешающие знаки»: стол,5 знаков -разрешающих,5-запрещающих,3-нейтральных

Для игры «Автобус»: сумка кондуктора, билеты, деньги, удостоверение пенсионное, социальна карта москвича, считыватель инфо по оплате, галстук и руль для «водителя»,

палка и косынка для «бабушки», кукла для «мамы»

Ход события

Организационный момент: Воспитатель в форме ГИБДД предлагает детям пройти в музыкальный зал, так как там для них приготовлен сюрприз.

Дети входят в зал, который оформлен для проведения образовательного события. На полу-зебра и пешеходные дорожки,стоят модули: светофор и знаки.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель ГИБДД: Здравствуйте ребята! Скажите зачем нужны правила дорожного движения? Как вы считаете? (дети поднимают руку и дают ответы)

Дети: - чтобы не попасть в аварию, под машину

-чтобы машины не мешали пешеходам

-чтобы можно было добраться куда-нибудь далеко на автобусе.

Воспитатель ГИБДД: В процессе беседы, важно вызвать детей на диалог,и подвести детей к выводу, что правила дорожного движения нужны, как и водителю так и пешеходу.

Включается запись: визг тормозов!

Вбегает воспитатель «Девочка Маша» и пинает мяч (летит к детям через импровизированную проезжую часть)

Воспитатель ГИБДД:останавливает ее жезлом со словами: - «Стой! Берегись автомобиля!»

Девочка Маша: _ «Вы вдели как я мяч пнула? Какой был сильный удар! Если бы машина мне не помешала! Эх! (возбужденно)

ГИБДД:(обращается к детям) - «Дети какое правило нарушила девочка

Дети: Нельзя играть с мячом на проезжей части. Нельзя выбегать на проезжую часть и т. д.

Девочка: Это почему нельзя? Везде можно играть в мяч.

Дети: объясняют правила почему на дороге нельзя играть в мяч, а где можно.

Девочка: Я ничего не понимаю. Как же тогда едут машины и не давят людей?

ГИБДД: Для этого существуют светофоры.

Девочка: Что это такое? Свето-форы?

ГИБДД: (вызывает к светофору ребенка он объясняет Девочке на какой цвет: едут, идут, стоят. Что светофоры есть для пешеходов и водителей.

Девочка: Как все сложно… Не понимаю, как это работает?

ГИБДД: Предлагает игру «Пешеходы и водители».

Правило (распределяют роли между детьми) несколько пар (мама, папа и коляска, велосипедисты, те кто на самокатах, простые пешеходы, водители. ГИБДД объясняет правила игры Девочке: по сигналу светофора все игроки начинают движения. ГИБДД регулирует работу светофора для пешеходов и водителей. Предлагает Девочке попробовать себя в роли пешехода-напоминает на какой цвет сигнала светофора она может переходить дорогу.

Девочка участвует в игре, нарушает правила дорожного движения. И все время обращается к детям: правильно ли она переходит дорогу, идет ли на тот сигнал светофора, бегает и т. д.

Дети объясняют девочке правила дорожного движения и корректируют ее действия личным примером.

Девочка: Ура! Вот теперь я поняла почему машины не сбивают людей! Здорово! Спасибо ребята! Действительно важно соблюдать ПДД! Теперь буду играть с мячом в специально отведенном для этого месте, а не на проезжей части! И смотреть на сигналы светофора!

ГИБДД: Правильно! Но еще надо смотреть и на дорожные знаки!

Девочка: Что это такое?

ГИБДД: Сейчас тебе ребята покажут и расскажут!

Проводится игра «Найти запрещающие и разрешающие знаки»

(5 девочек, 5 мальчиков. На столе лежат 13 дорожных знаков. Задача девочек добежать до стены и прикрепить (помогает Девочка) разрешающие знаки. А мальчики-наоборот (помогает крепить ГИБДД и Девочка Маша)

Девочка: Ух ты! Здесь все красные, а здесь все синие… Почему?

Дети: объясняют отличительный признак дорожных знаков.Красный-предупреждает: будь внимателен! Опасно! Нельзя!Синий-тоже предупреждает: можно только осторожно и определенным участникам дорожного движения

Девочка: Сколько всего знать надо, чтобы не попасть в беду! Спасибо Вам ребята! Обязательно буду внимательно смотреть и различать знаки с которыми вы меня познакомили.

ГИБДД: Мы познакомили тебя только с ПДД, а еще есть правила поведения в общественном транспорте.

Девочка: А что такое общественный транспорт?

Дети: (поднимают руку и называют по одному виду пассажирского транспорта)

Девочка: Никогда не ездила в автобусе, а так хочется!

ГИБДД: Предлагает поиграть в музыкальную веселую игру «Мы в автобусе сидим». Дети встают на ковер. Девочка повторяет движения за инспектором ГИБДД и детьми.

Флешмоб

Дети садятся на стулья.

ГИБДД: Ну а теперь предлагаю познакомится с правилами поведения в общественном транспорте.

Проводится сюжетно - ролевая игра «Автобус»

ГИБДД предлагает роли: ставит 10стульев в 2 ряда и 1 стул для водителя.

Дети распределяют роли:

1чел-бабушка (с палкой и косынкой)

2чел-мама (с куклой) и папа

1чел-водитель

1чел-кондуктор сумка и считыватель оплаты)

6 чел-обычные пассажиры (девочки и мальчики) можно дать в руку игрушечную собаку, сумку с продуктами, деньги, социальную карту.

Дети занимают свои места, кроме бабушки, Девочки и семейной пары. Звучит музыка «звук открывающихся дверей в автобусе». Кондуктор обходит пассажиров и собирает плату за проезд. На первой остановке ГИБДД предлагает Девочке зайти в автобус.

Девочка: Ура! Вбегает в автобус, садится занимает сразу 2 места, а ноги высовывает в проход. На просьбу убрать ноги и оплатить проезд-категорически отказывается!

На второй остановке заходит семейная пара, занимает свободные места. Девочка начинает к ним приставать, корчить «рожи» ребенку. Кондуктор просит вести себя прилично, не кричать! Девочка говорит, что сама знает как надо себя вести. И просит водителя ехать быстрее, с ветерком. Вылезает в окно и машет прохожим.

На третьей остановке заходит бабушка, мест нет. Девочка продолжает сидеть на двух стульях. Бабушка встает в проходе. Кондуктор просит девочку уступить место бабушке. Девочка отказывается. Ссылаясь на то, что у бабушки есть палка. Пусть за нее и держится, а ей и так место мало, да и очень далеко еще ехать. Достает жвачку из кармана, выкидывает фантик в проход, жует жвачку и приклеивает её на сиденье.

Четвертая остановка конечная. ГИБДД благодарит всех детей за игру. Дети садятся на места.

Девочка: Что уже приехали? (обращается к детям). А я правильно вела себя в общественном транспорте?

Дети: Нет! По очереди объясняют какие правила она не соблюдала.

• За проезд надо платить

Нельзя мешать другим пассажирам: громко кричать, высовывать ноги в проход.

• Нельзя отвлекать водителя

• Нельзя вылезать в окно

• Надо уступать место старшим

• Нельзя занимать сразу 2 места

• Нельзя приклеивать жвачку. Мусорить

Девочка: Смущается, извиняется и обещает, что больше никогда не нарушит правила. Запомнит ВСЁ ВСЁ чему ее научили дети.

Девочка: прощается с ребятами и уходит.

ГИБДД: Дорогие ребята! Спасибо Вам, что помогли девочке быть грамотным пешеходом и пассажиром. Теперь я точно за Вас спокойна! Если вы девочку научили ПДД и ПП в общественном транспорте, то значит и сами их будете выполнять. Каждого награждает медалью «Знаток ПДД.

Под музыку Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД дети возвращаются в группу!

Сценарий образовательного события по ПДД «Знатоки правил дорожного движения»
Публикации по теме:

Сценарий викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Знатоки дорожного движения» Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе. Цель: обобщать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1. закреплять.

Сценарий праздника «Знатоки правил дорожного движения»Сценарий праздника «Знатоки правил дорожного движения» Задачи воспитательные и образовательные: - Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых.

Фотоотчёт с познавательного мероприятия «Знатоки правил дорожного движения»Фотоотчёт с познавательного мероприятия «Знатоки правил дорожного движения» На недели безопасности в старших группах нашего сада прошла познавательная игра " Знатоки правил дорожного движения". Обучение детей правилам.

Сценарий досуга по ПДД в средней группе «Буратино в стране Правил Дорожного Движения» Цель: - формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать.

КВН по правилам дорожного движения «знатоки дорожных правил .» в подготовительной группе.КВН по правилам дорожного движения «знатоки дорожных правил .» в подготовительной группе. КВН "Знатоки дорожных правил" в подготовительной группе. В детском саду прошёл КВН «Знатоки дорожных правил» между подготовительными группами.

Сценарий КВН по правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил»Сценарий КВН по правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил» КВН по правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил» (Старшая группа) Подготовила Конюхова С. Л., воспитатель высшей квалификационной.

Познавательная игра-КВН «Знатоки дорожных правил» по изучению правил дорожного движения (старший дошкольный возраст) Познавательная игра-КВН «Знатоки дорожных правил» по изучению правил дорожного движения Программное содержание: • Повысить интерес к дорожной.

Презентация по безопасности правил дорожного движения «Об истории появлений правил дорожного движения» Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и.

Сценарий развлечения по ПДД с родителями и детьми младшей группы «Знатоки правил дорожного движения!» Сценарий по ПДД с родителями и детьми младшей группы «Знатоки правил дорожного движения!» Цель: побудить родителей задуматься о том, что.

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения» Авторы: Асеева С. В., Макиенко Е. В., Пастухова А. В. ГБДОУ детский сад № 31 Петродворцового района Санкт-Петербурга. Викторина по ПДД для.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий образовательного события по ПДД «Знатоки правил дорожного движения»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 13:15
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки