Получи документы

Сценарий образовательной ситуации для детей подготовительной группы «Играем в прятки»

Елена Браже
Сценарий образовательной ситуации для детей подготовительной группы «Играем в прятки»

Сценарий образовательной ситуации для детей подготовительной группы по теме «Играем в прятки

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад комбинированного вида №67 г. Сочи

Сценарий

образовательной ситуации

для детей подготовительной группы

по теме:

Публикация «Сценарий образовательной ситуации для детей подготовительной группы „Играем в прятки“» размещена в разделах

«ИГРАЕМ В ПРЯТКИ»

Номинация: «Познавательное развитие»

Разработала: воспитатель Браже Е. И.

2014г.

Цель: развивать конструктивное мышление, воображение, творческие способности.

Задачи:

образовательные : учить конструировать модели животных по описанию и схеме, определять этапы работы.

научить детей самостоятельности в выборе модели;

совершенствовать навыки соединения деталей конструкции.

Развивающие: совершенствовать умение планирования своей деятельности;

развивать конструктивное мышление, социально-эмоциональные качества;

активизировать речевое развитие (Африка, энциклопедия, особенности)

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, чувство ответственности за результат своей деятельности;

воспитывать у детей творческую инициативу в создании вариативных 3D-моделей.

Применяемые технологии:

-ТРИЗ;

- ИКТ;

- личностно – ориентированная;

- здоровьесберегающая.

Методы и приемы:

- игра – путешествие;

- художественное слово;

- мультимедийная презентация;

- коммуникативный;

- игровой;

-практический.

Материалы к организации деятельности:

демонстрационные:

макет лесной полянки,

слайды с изображением животных,

изготовленный на прошлом занятии робот-крокодил,

глобус,

энциклопедии про животных,

раздаточные:

конструктор FAN&BOT

оборудование:

компьютер,

мультимедийная доска,

проектор,

Звуковое оформление:

песенка из мультфильма «Красная шапочка»

«В Африке реки вот такой ширины».

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель вносит макет «Лесная полянка». Дети подходят и рассматривают макет. Воспитатель незаметно ставит на пол робота-крокодила, который двигается в сторону детей. Они обращают внимание на двигающегося робота-крокодила и подходят к нему.

Воспитатель. Кто это к нам пришел?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, ребята, это один из крокодилов, которых мы конструировали на прошлом занятии. Что-то он грустный. Как вы думаете, что с ним произошло?

Ответы детей.

2. Актуализация знаний.

Воспитатель. А где же остальные роботы-крокодилы? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте пойдем и посмотрим на месте ли они?

Воспитатель. Нет, ребята, здесь их нет. Куда же они пропали?

Ответы детей. (отправились к себе домой в Африку)

Воспитатель. Как же нам узнать, где находится Африка?

Ответы детей. (прочитать из энциклопедии, найти в атласе, посмотреть на глобусе) .

Воспитатель. А давайте посмотрим на глобусе, где живут крокодилы?

Воспитатель с детьми рассматривают глобус и находят на нем Африку.

Воспитатель. А кто знает, на каком транспорте можно попасть в Африку? Ответы детей.

Воспитатель. Смотрите наш крокодильчик совсем заскучал. А когда вам скучно, вы что делаете?

Ответы детей.

Воспитатель. В какие игры вы любите играть?

Ответы детей.

Воспитатель. Мне крокодил сказал по секрету, что он очень любит играть в прятки. А одному можно поиграть в прятки?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто с крокодилами живет по соседству?

Ответы детей.

Воспитатель. Хотите посмотреть, с кем наш крокодил любит играть в прятки?

Я вам предлагаю поиграть в игру. На экране появляется изображение животного (слон, жираф, страус, черепаха, краб). Вы поочередно будете называть животного и его отличительные особенности (длинная шея, большие крылья, хобот, большие уши, панцирь, клешни, а затем вы попробуете превратиться в этого животного.

Дети садятся на ковер, рассматривают животных и называют отличительные особенности, затем изображают каждый своего животного.

Воспитатель. А теперь все вместе под музыку погуляем по Африке!

Звучит музыка из мультфильма «Красная шапочка»

«В Африке реки вот такой ширины», дети повторяют движения за воспитателем.

3. Затруднение в ситуации.

Воспитатель. Да, много друзей у крокодила в Африке, но они далеко. Как мы можем помочь ему сейчас?

Ответы детей. (сконструировать животных)

Воспитатель. Проходите за столы, где вас ждут конструкторы!

4. Открытие нового знания.

Воспитатель демонстрирует схемы животных.

- Подумайте, какое животное вы будете конструировать. Можете посоветоваться без меня.

Воспитатель. Назовите, пожалуйста, из каких деталей конструктора состоит каждое животное.

Ответы детей.

Задание: форма, цвет, размер, детали конструктора должны точно совпадать с образцом-схемой.

5. Введение нового знания в систему знаний.

Воспитатель. А теперь давайте соберем животных (индивидуально проговорить еще раз из каких деталей конструктора состоит животное) .

Самостоятельная деятельность детей.

Дети выбирают детали и начинают работу.

В процессе работы воспитатель обращает внимание на алгоритм изготовления конструкции (схема) .

Воспитатель спрашивает, как крепятся детали между собой. Если ребенок затрудняется, оказывает помощь, задает наводящие вопросы, советует обратиться за помощью к соседу.

6. Итог.

Когда все животные сконструированы, воспитатель вместе с детьми дает оценку работам, смотрит качество сборки.

Воспитатель. Как вы считаете, все у вас получилось? Зачем вы сделали животных?

Ответы детей.

Воспитатель. А вы хотите поиграть в прятки с крокодилом?

Воспитатель приглашает детей к макету лесной полянки поиграть в прятки. Берет на себя роль крокодила. Дети прячут животных. Когда крокодил находит их, рассказывают, почему именно туда спрятали животное (жирафа-за высокое дерево, слона-за большой куст, краба-за камень и т. д.)

Воспитатель. Крокодил оказался очень умным. Зная особенности животных, он быстро их нашел!

Прикреплённые файлы:

solnyshko-narjadis_tksb9.pptx | 4662,22 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР по теме «Помощники зимы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Деревья в нашем парке» Участники: дошкольники 6 - 7 лет Количество детей: 16 человек Длительность: 30 минут Педагогический замысел: Образовательная область.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в подготовительной группе «В путешествие с друзьями» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА») ул. Зверева 44 А, г. Надым,.

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Жаворонки» Конспект составлен с учетом системно-деятельностного подхода. Занятие направлено на развитие художественных навыков детей. Поставленная.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей старшей группы Аллахвердян Жанна Владимировна, воспитатель, муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида.

Методические разработка образовательной ситуации «Маленькие герои большой войны» для детей подготовительной группы Аллахвердян Жанна Владимировна, воспитатель, муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида.

Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП для детей 6–7 лет «Сравнение по объёму» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Сценарий Образовательной ситуации с использованием ЦОР по теме: «Конфликты между детьми» (старшая группа). Цель: Формирование понятий «дружба», «друзья». Научить детей самостоятельно решать конфликты, побуждать к добрым поступкам. Учить проявлять.

Сценарий образовательной ситуации в группе детей раннего возраста «Медвежонок потерялся» Задачи: 1. Учить соотносить слово и выразительные движения, условные действия. 2. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в совместной.

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Космическое путешествие» Ход образовательной ситуации. В. : Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, подарим свои улыбки и хорошее настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации для детей подготовительной группы «Играем в прятки»
Опубликовано: 10 января 2016 в 21:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД